Совершенствование планирования закупочной деятельности ООО «Гаруда» на внешнем рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2014 в 00:18, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является совершенствование системы управления закупками на конкретном торговом предприятии.
Актуальность проблемы заключается в том, что каждую систему управления торгового запаса необходимо привязывать к конкретной категории потребителей и реализуемого товара.
В результате проведенной работы были рассмотрены следующие проблемы:
1) механизм функционирования закупочной логистики;
2) коммерческая деятельность предприятия;
3) управления товарными запасами.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………

Глава 1. Общие технико-экономические сведения об ООО «Гаруда» ……
Общая характеристика предприятия ………………………………….
Оценка конкурентоспособности предприятия ………………………..
2.1. Характеристика основных конкурентов ………………………………
2.2. Расчёт и анализ уровня конкурентоспособности предприятия ...........

3. Экономическая оценка предпринимательской и коммерческой деятельности. Характеристика и анализ основных технико-экономических
и финансовых показателей оценки деятельности предприятия……………
3.1 Анализ оптового товарооборота ……………………………………...
3.2 Основные показатели хозяйственной деятельности …………………
3.3 Основные показатели работы торгового предприятия ………………
3.4 Анализ издержек обращения торгового предприятия ……………….
3.5 Анализ финансового состояния ……………………………………….
3.6 Организация и планирование закупочной деятельности………….
4. Проблемы планирования закупочной деятельности ………………

Глава 2. Теоретические основы планирования закупочной деятельности торгово-закупочного предприятия на внешнем рынке………………………
Сущность и содержание закупочной логистики ………………………

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию планирования закупочной деятельности ООО «Гаруда» на внешнем рынке

3.1. Выбор и обоснование метода разработки плана закупок предприятия………………………………………………………………
3.2. Проведение АВС-анализа ……………………………………………..
3.3. Выполнение XYZ- анализа …………………………………………….
3.4. Расчет экономической эффективности……………………………………………

Глава 4. Мероприятия по обеспечению безопасности жизнедеятельности на предприятии …………………………………………………………….
Заключение
Список литературы …………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

ВКР Гришкина Л.С..doc

— 2.68 Мб (Скачать файл)

 

Результаты проведенного анализа табл.    Показали, что внеоборотные средства за отчетный год увеличились в абсолютной сумме на 52,39 тыс. руб., а по структуре они увеличились на 1,92 %. Мобильные средства увеличились на 288,81 тыс. руб., но по удельному весу они снизились на 1,92 %. Их увеличение  произошло за счет увеличения доли запасов и затрат. В целом оборотные активы  возросли на 23,10 %, в т.ч. запасы товаров на 36,53 %. Их увеличение нельзя рассматривать как положительный фактор прироста оборотных средств по той причине, что произошло омертвление капитала, которое впоследствии может привести к уменьшению доходов и прибыли. Поэтому необходимо исследовать причины увеличения товарных запасов, с тем, чтобы не допустить их рост в будущем.

Тенденции изменения имущества предприятия следует увязывать с основными источниками образования финансовых ресурсов. Поэтому в процессе анализа ставится задача изучения состава и структуры финансовых ресурсов предприятия, в том числе собственных заемных и привлеченных средств. Оценка состава и структуры финансовых ресурсов приведена в табл. 16.

 

Таблица 16

Оценка состава и структуры финансовых ресурсов

 

Виды активов

На начало года

На конец года

Изменения (+,-)

сумма,тыс. руб.

% к итогу

сумма,

тыс. руб.

% к итогу

сумма,

тыс. руб.

%

Источники собственных средств:

Капитал и резервы

 

686,52

 

51,62

 

773,06

 

46,26

 

+86,54

 

-5,36

Заемные и привлеченные средства:

Кредиторская задолженность

 

643,48

 

48,38

 

898,14

 

53,74

 

+254,6

 

+5,36

Итого источников средств предприятия

 

 

1330,0

 

 

100,0

 

 

1671,0

 

 

100,0

 

 

+341,0

 

 

--------


 

Результаты анализа показали, что источники собственных средств увеличились на 86,54 тыс. руб., но по удельному весу они уменьшились на 5,36%. Заемные и привлеченные средства увеличились на 254,66 тыс. руб. и по удельному весу на 5,36%. Соотношение собственных, заемных и привлеченных средств предприятия произошло из-за увеличения потребности в привлечении заемных и привлеченных средств, накопление излишних используемых запасов ТМЦ, отвлечение средств в дебиторскую задолженность.

Финансовая устойчивость предприятия за анализируемый период измеряется системой показателей в сравнении их значений с базисными, а также рекомендуемыми расчетными нормами. В табл.№17 приведены показатели финансовой устойчивости.

 

Таблица 17 

Показатели финансовой устойчивости

 

Показатели финансовой устойчивости

 

2008г

 

2009г.

Отклонение

По сумме

В %

1. Показатели финансовой независимости 

Коэффициент автономии

0,52

0,46

-0,06

-11,54

Коэффициент финансирования

 

0,94

 

1,16

 

+0,22

 

+23,40

Коэффициент концентрации заемного капитала

 

 

0,85

 

 

1,11

 

 

+0,26

 

 

30,59

2. Показатели обеспеченности запасов  собственным оборотным капиталом 

Коэффициент обеспеченности запасов и затрат

 

 

0,55

 

 

0,50

 

 

-0,05

 

 

-9,09

Коэффициент маневренности собственного капитала

 

 

1,31

 

 

1,59

 

 

+0,28

 

 

+21,37


 

Коэффициент автономии показывает, сколько собственного капитала приходится на единицу общей суммы совокупного капитала (валюты баланса). Он уменьшился по сравнению с прошлым годом на 11,54%.

Коэффициент финансирования показывает, размер заемных средств (долгосрочных и краткосрочных),  приходящий на единицу собственного капитала. В 2008г. он составил 0,94, а в 2009г. 1,16-превышение 1,0 – границы  этого показателя означает потерю финансовой устойчивости.

Коэффициент концентрации заемного капитала показывает, что доля заемных и привлеченных средств в общей сумме капитала была в 2008г.  равна 0,85, а в 2009г.- 1,11 (рекомендуемое значение меньше 0,5).

Коэффициент обеспеченности запасов и затрат показывает долю собственного оборотного капитала в запасах и затратах в 2008г. был равен 0,55, а в 2009г. 0,50. Этот коэффициент соответствует норме.

Коэффициент маневренности собственного капитала показывает долю собственного оборотного капитала в сумме источников общего собственного капитала, направляемого для финансирования текущей деятельности предприятия. В 2009г. он увеличился на 21,37%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Организация и планирование закупочной деятельности

 

На данном предприятии процессом организации и  планированием закупочной деятельности занимается его коммерческий директор. Непосредственно его действия заключаются в планировании очередной партии заказа и прогнозировании потребности в продукции, исходя из спроса потребителей.

Планирование закупок и снабжение на предприятии ООО «Гаруда» можно условно разделить на два процесса: текущее планирование и оперативное. Текущее планирование включает в себя определение потребностей потребителей на планируемый квартал текущего года, исходя из имеющейся информации за прошедшие  периоды. Данным процессом на предприятии занимается его коммерческий директор. За месяц до начала планируемого периода, основываясь на опыте прошлых периодов, а также на личных знаниях о тенденциях спроса на данном рынке, коммерческий директор определяет размер партии закупаемой продукции. Данный размер партии продукции впоследствии должен будет удовлетворить спрос потребителей в планируемом квартале. Затем коммерческий директор осуществляет заказ у поставщиков в Китае. Продукция доставляется на склад города Москвы. Затем товар принимает транспортно-экспедиционная компания, с которой заключен долгосрочный договор, проводит таможенное оформление и размещает товар на собственном складе. Затем экспедиционная компания сообщает о получении груза и готовности выполнить очередную поставку продукции ООО «Гаруда».

Определяющую роль в процессе планирования очередной партии поставки играет тот факт, что момент возможной даты поставки определяет транспортно-экспедиционная компания, обслуживающая предприятие, находящаяся в городе Москва. Данная компания осуществляет функцию временного склада для ООО «Гаруда». Компания получает продукцию от поставщиков из Китая, хранит её на своем складе и в определенные сроки в определенном количестве отправляет продукцию в Санкт - Петербург.  Данный процесс отлажен и имеет устойчивый характер, поэтому имеет определенную ритмичность. Поставка продукции происходит каждые 14 дней с небольшим расхождением в два-три дня.

Исходя из вышеизложенного, можно сказать, что на предприятии действует система управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами.

На первом этапе оперативного планирования и процесса закупки коммерческий директор определяет потребность в необходимой продукции. Для этого он собирает все заявки на заказ продукции от покупателей и подсчитывает общее количество конкретных видов продукции, которое понадобится, для того чтобы удовлетворить спрос потребителей. Затем он сопоставляет получившееся количество со складскими остатками, тем самым, выявляя количество продукции, которая потребуется для того, чтобы удовлетворить спрос потребителей до следующего момента поставки. Если в конкретном случае машина, которая будет доставлять продукцию, не заполняется, то у коммерческого директора есть возможность воспользоваться свободными товарными местами и дополнить заявку, для того чтобы создать дополнительный запас по определенным им товарным позициям на основании интуитивного прогнозирования спроса.

В данном случае планирование закупок - это анализ необходимости поставки дополнительного количества товара с учетом заявок на его поставку и наличия остатков товаров на складе.

Таким образом, можно сделать вывод, что планирование и прогнозирование осуществляется традиционными методами, без привлечения дополнительных специализированных сотрудников и средств автоматизации.

 

4. Проблемы планирования закупочной деятельности

 

Важнейшей стороной управления оборотными средствами является возможность принимать своевременные и оптимальные решения по планированию закупочной деятельности, эффективному подстраиванию ее под пакет заказов покупателей с учетом динамики будущих поставок, прогнозируемого уровня продаж, текущего состояния складов и уже сформированных заказов на поставки. В условия данного небольшого предприятия соответствующие решения относительно несложно принимать “из головы”, основываясь на здравом смысле и общем понимании состояния дел на собственном предприятии. Но при таком подходе к управлению закупочной деятельностью существует угроза упущения продаж из-за неточного определения потребности и некорректного прогнозирования, а как следствие потеря возможной прибыли и клиента в целом. Предприятию необходим непрерывный стратегический анализ товарных запасов для более точного и корректного прогнозирования сбыта и как следствие повышение уровня обслуживания и получение дополнительной прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Теоретические основы планирования закупочной деятельности торгово-закупочного предприятия на внешнем рынке

 

  1. Сущность и содержание закупочной логистики

 

Закупочная логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.1 Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров  потребления.

Материально-техническое обеспечение - звено в производственно-коммерческой, потоково-процессной деятельности в промышленном производстве и/или эксплуатации производственных или непроизводственных объектов, содержание которой направлено на снабжение соответствующих объектов необходимыми средствами (материалами, энергией, комплектующими, запасными частями и т. п.).2

Закупочная логистика является одной из основных логистических подсистем и изучает процесс движения сырья, материалов, комплектующих и запасных частей с рынка закупок до складов предприятия.

Появление термина "закупочная логистика" не случайно.

За рубежом сфера деятельности по обеспечению компании (фирмы-производителя или торговой компании) необходимыми видами материальных ресурсов и готовой продукции традиционно называется purchasing/procurement - закупки/управление закупками (снабжением).3 Эта же область производственной деятельности в отечественной практике до сих пор называется материально-техническим снабжением (обеспечением), на предприятиях оптовой торговли - товароснабжением. Однако в последние годы эту область стали определять как закупочную логистику.

Это связано с тем, что в настоящее время изменился характер материально-технического обеспечения предприятий: от жестко централизованного, фондируемого снабжения к свободной оптовой торговле ресурсами. Многим производственным предприятиям приходится работать на ресурсно-товарных рынках в условиях нестабильной конкурентной среды, для которой характерны: неравномерная насыщенность рынка товарами вследствие промышленного спада, перепрофилирования многих производственных предприятий, традиционной для отдельных отраслей российской экономики высокой степени монополизации производства; ограниченность информации о ресурсно-товарном рынке; низкая контрактная дисциплина производителей и поставщиков товаров производственного назначения и др.

В зарубежной логистической науке и практике также нет единого подхода к терминологии исследуемой области. В частности, Д. Дж. Бауэрсокс и Д. Дж. Клосс указывают: снабжение включает закупки и организацию внешних поставок материалов, производственных компонентов и/или готовых продуктов от поставщика на производственные или сборочные предприятия, склады промышленных и торговых предприятий или в розничные магазины. Процесс приобретения материальных ресурсов (товаров) в производственной деятельности обычно называют закупками, в государственном секторе - снабжением, в розничной торговле и складской хозяйстве – покупками.4 Часто этот же процесс определяют как "логистика на входе" или "внутренняя логистика".

Информация о работе Совершенствование планирования закупочной деятельности ООО «Гаруда» на внешнем рынке