Управление стоимостью: преимущества, ограничения и проблемы внедрения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 13:54, курсовая работа

Краткое описание

Последние два-три года в российскую практику управления постепенно внедряется современная зарубежная концепция управления компанией – концепция управления стоимостью. В основу концепции положено понимание того факта, что для акционеров (владельцев) предприятий и организаций центральным вопросом является прирост их благосостояния в результате функционирования объектов владения. При этом рост благосостояния акционеров измеряется ни мощностью введенных мощностей, ни количеством нанятых сотрудников, ни оборотом компании, а стоимостью компании, которой они владеют.

Содержание

Введение
3
1. УПРАВЛЕНИЕ СТОИМОСТЬЮ: ПРЕИМУЩЕСТВА ОГРАНИЧЕНИЯ, И ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ
1.1 Теоретические основы концепции управления стоимостью компании
1.2 Основные цели, преимущества и проблемы
1.3 Подходы к оценке предприятия. Внедрение УСК
4
4
6
10
1.4 Стратегия роста. Роль нефинансовых факторов в изменении стоимости
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
15
19
2.1 Практическая работа №1. Шесть функций денежной единицы и их использование в оценке бизнеса
19
2.2 Практическая работа №2. Анализ финансового состояния предприятия и определение базовых понятий и показателей, используемых при оценке бизнеса
26
2.3 Практическая работа №3. Оценка стоимости предприятия методами доходного подхода
33

2.4 Практическая работа №4. Оценка стоимости предприятия с использованием рыночного подхода
41
2.5 Практическая работа №5. Оценка стоимости предприятия на основе затратного подхода
43
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Управление стоимостью компании.docx

— 150.85 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ростовский государственный строительный университет»

Заочный  факультет

Кафедра экономики и управления  в строительстве

 

 

 

 

КУРСОВАЯ   работА

По дисциплине «Оценка и управление стоимостью предприятия»

на тему «Управление стоимостью: преимущества, ограничения и проблемы внедрения»

 

 

 

 

Студент   группы  ЗЭУП-364У                                                      А.В.  Минутина                                                                                                                             

Направление подготовки - 080100-«Экономика»  
Профиль  «Экономика предприятий и организаций»

 

Руководитель работы                                                                       О.А. Морозова                                         

         

                                      

Курсовая   работа   защищена  с оценкой     

 

Принял

доцент                                                                                                О.А. Морозова

 

 

                                                      Ростов-на-Дону 

2014

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

3

1. УПРАВЛЕНИЕ СТОИМОСТЬЮ: ПРЕИМУЩЕСТВА ОГРАНИЧЕНИЯ,        И ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ

1.1 Теоретические основы концепции управления стоимостью компании

   1.2 Основные цели, преимущества и проблемы

   1.3 Подходы к оценке предприятия. Внедрение УСК

4

4

6

10

   1.4 Стратегия роста. Роль нефинансовых факторов в изменении стоимости    

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

15

19

   2.1 Практическая работа №1. Шесть функций денежной единицы и их использование в оценке бизнеса

19

   2.2 Практическая работа №2. Анализ финансового состояния предприятия и определение базовых понятий и показателей, используемых при оценке бизнеса

26

   2.3 Практическая работа №3. Оценка стоимости предприятия методами доходного подхода

33

 

   2.4 Практическая работа №4. Оценка стоимости предприятия с использованием рыночного подхода

41

   2.5 Практическая работа №5. Оценка стоимости предприятия на основе затратного подхода

43

Заключение

Список использованной литературы

4950

Приложение 1. Индивидуальное задание на выполнение курсовой работы по дисциплине «Оценка и управление стоимостью предприятия»

Приложение 2. Бухгалтерский баланс

 

 

 

                                                 

                                                         ВВЕДЕНИЕ

Последние два-три года в российскую практику управления постепенно внедряется современная зарубежная концепция управления компанией – концепция управления стоимостью. В основу концепции положено понимание того факта, что для акционеров (владельцев) предприятий и организаций центральным вопросом является прирост их благосостояния в результате функционирования объектов владения. При этом рост благосостояния акционеров измеряется ни мощностью введенных мощностей, ни количеством нанятых сотрудников, ни оборотом компании, а стоимостью компании, которой они владеют.

Словосочетание Value Based Management (управление, ориентированное на стоимость) стало сегодня символом применения последних достижений в области управленческих технологий и самых современных инструментов финансового менеджмента, позволяющих эффективно планировать, контролировать и направлять действия организации на пути к достижению экономически оправданных целей. Благодаря усилиям профессиональных консультантов идеи "управления стоимостью"  перекочевали со страниц академических публикаций в повестку дня заседаний совета директоров сначала американских, а затем европейских и японских компаний.

Стремительное развитие технологий, глобализация рынков, рост частоты внешних изменений и необходимость быстрой реакции на вызовы конкурентной среды привели к тому, что циклы стратегического планирования постепенно слились в фактически непрерывный процесс. Необходимым условием успеха становится доступ к самой свежей, достоверной и хорошо структурированной информации о состоянии товарных и финансовых рынков, действиях и планах конкурентов, отраслевой и макроэкономической динамике, о достигнутых результатах и перспективах самой компании.

 

              1.УПРАВЛЕНИЕ СТОИМОСТЬЮ: ПРЕИМУЩЕСТВА,       

             ОГРАНИЧЕНИЯ И ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ 

1.1. Теоретические  основы концепции управления  стоимостью 

                                            компании

В данной главе пойдет речь о методе управления предприятием, внедрение которого позволяет высшему руководству предприятия принимать только те решения, которые укрепляют позиции предприятия на рынке. При этом экономится время высших руководителей за счет того, что они концентрируются на решении стратегических проблем, определяющих успешное развитие предприятия. Все остальные оперативные вопросы делегируются нижнему уровню руководителей, от которых непосредственно зависит их решение. Причем высшее руководство легко контролирует результаты работы нижестоящего уровня по минимальному набору показателей.

Сегодня управлению стоимости уделяют особое значение на предприятиях. Интерес к стоимостному управлению не является «праздным», он обусловлен важностью стоимости предприятия как объекта оценки не только для его собственников, но также для потенциальных инвесторов, различных институциональных спонсоров и сотрудников предприятия. Анализ экономической ситуации на предприятии и актуальный анализ стоимости компании, связанный с ним, позволяет определить перспективы предприятия в долгосрочной перспективе.

Оценка стоимости предприятия осуществляется, во-первых, для выявления экономической состоятельности предприятия в целом. В данном случае компания рассматривается как экономическая система, производственная система, которая способна приносить доход и быть не только рентабельной, но и прибыльной. Здесь может быть определен экспертным путем уровень экономической состоятельности предприятия.

Во-вторых, стоимостная оценка для предприятия может служить фактором, выявляющим «болевые точки» фирмы, проблемы системы и те её функциональные части, которые приносят предприятию вред, принося убытки или препятствуя получению дополнительного дохода. Стоимостное управление также выявляет и «точки роста» предприятия в различных перспективах, если такие имеются. Стоимость как главный экономический показатель позволяет оценить те или иные экономические факторы или тех или иных участников точно и объективно, в чём состоит преимущество данного подхода.

В-третьих, профессиональная стоимостная оценка, проводимая на предприятии постоянно, выявляет отклонения в развитии и может их своевременно устранить без серьезных негативных последствий. На основе оценки стоимости руководитель может принимать решения в пользу повышения функциональности предприятия и увеличения его прибыльности как результата эффективной работы, могут формироваться предложения по оптимизации деятельности предприятия.

Управление стоимостью на предприятии даёт существенные преимущества данному экономическому субъекту рынка. Для собственников предприятия эффект от управления стоимостью заключается в способности оценки выгоды от вложенных когда-то в предприятие средств. Создание стоимости является целью любого предприятия. Создание и развитие бизнеса является своего рода «инвестиционным проектом», где предприниматель-собственник имеет материальный и научный интерес.

Успешная компания, безусловно, характеризуется высокой стоимостью активов. Совокупная стоимость компании является показателем, удовлетворяющим интересы всех агентов, имеющих отношение к предприятию. Акционеры получают дивиденды от повышенной стоимости компании, все остальные участники получают фактическую выгоду от уверенности в стабильности компании и ее возможности расплачиваться по своим обязательствам в необходимый момент времени.

      

 

        1.2 Основные цели, преимущества и проблемы

Существует мнение, что управление стоимостью являются «дорогим приложением» к и так постоянно возрастающим расходам управления. Однако, предприятия, целенаправленно ведущие политику постоянного стоимостного управления, отмечают, что их расходы в совокупности снизились после внедрения системы управления стоимости в компании.

Управляя стоимостью, руководитель преследует следующие основные цели. Во-первых, это развитие бизнеса как повышение доходности предприятия для акционеров. Во-вторых, это мониторинг происходящих с предприятием изменений и быстрая реакция на негативные факторы и риски, возникающие в работе. В-третьих, это создание условий для привлечения выгодных инвесторов и необходимых средств для «наращивающего обороты» развивающегося предприятия.

Выбор в пользу стоимостного управления и его непрерывной организации является отражением способности руководителя мыслить эффективно, на перспективу.

Перспективность стоимостного управления, а, значит, действительный фактический эффект от его применения, должен быть связан с качественным прогнозированием, на которое опираются точные расчеты денежного потока оцениваемых в прогнозе лет работы предприятия.

Также важно учесть, что прогнозирование может быть построено верно лишь при ближайшем прогнозировании объема инвестиций, поступление которых ожидается на предприятии. Важно, что инвестиции, пожалуй, есть единственный ресурс, позволяющий предприятию управлять собственной стоимостью. Стоимостное управление выявляет возможности предприятия, дает возможность делать ставку на реализацию того или иного проекта, поскольку цель. проекта всегда является совершенствование той или иной части предприятия, его работы.

Однако, не стоит думать, что только лишь от величины и направленности инвестиций и инвестиционных проектов напрямую зависит стоимость. Действительно, инвестиции формируют стоимость денежных потоков, добавляют стоимость при их реализации, однако, не всегда инвестиции приносят доход, сравнимый с их собственной абсолютной величиной, потому учитывать их как стоимость предприятия неверно.

Формирование понимания необходимости управления стоимостью появилось в России относительно недавно. В период с 1987г., когда в стране началась массовая приватизация, управление стоимостью начало зарождаться, однако, целью его тогда было не грамотное управление доходной компанией, а оценка компании и её акций с целью купли-продажи и оформления в частную собственность. Интерес к стоимостному управлению был чисто фактический, новые собственники приобретали предприятия за небольшие средства, пользуясь высоким положением во власти.

Сегодня главным для предприятия становится не только получение прибыли в краткосрочной перспективе, но и намечены тенденции, связанные с осознанием необходимости поддержки уровня предприятий и их стоимости в долгосрочных планах. На уровне Правительства РФ не раз говорилось о том, что важно сохранить современные предприятия и сделать их максимально эффективными, поскольку именно от этого зависит их дальнейшее существование. Со вступлением России в ВТО на российском рынке появится огромное число конкурентов, которые стану серьезной преградой для развития отечественных фирм, показатели эффективности которых далеки от зарубежных аналогов. Именно здесь может помочь стоимостной менеджмент, с помощью которого можно будет выявить «слабые места» предприятий и постараться изменить ситуацию в них к лучшему.

Основа формирования нового понимания стоимости предприятия связана сегодня с тем, что предприятия должны осознать необходимость стоимостного управления ввиду собственной стабильной работы на долгие годы.

Существенные преимущества предприятие может извлекать из управления стоимостью лишь в том случае, когда это управление коррелируется с жизненным циклом предприятия и той фазой, на которой в данный момент оно находится.

Структура управления стоимостью и сама стратегия менеджмента меняется с изменением фаз жизненного цикла фирмы. В начале своего развития управление стоимостью связано лишь с попытками нарастить объемы производства и клиентуру, т.о. удержаться на рынке.

На этапе зрелости управление стоимостью должно занимать значительную часть в структуре управления предприятием, поскольку на первый план выходит достижение максимизации стоимости, а сам собственник становится своеобразным инвестором, готовым вкладываться лишь в проекты, которые действительно приносят прибыль, увеличивая стоимость компании.

В процессе управления стоимостью собственник всегда сталкивается с типичными проблемами. К первой из них относится проблема профессиональности управления. На этапе роста необходим качественный менеджмент, предоставить который сам собственник не в силах. Здесь необходим сторонний грамотный подход руководителя, но с его принятием возможны расхождения во взглядах и потеря независимости принятия решений. Собственник решает сам, стоит ли наращивать темпы роста предприятия с профессиональным сторонним управлением, или же отказаться от высоких темпов роста в пользу единоличного управления предприятием и его деятельностью.

Вторая проблема возникает на этапе роста, когда фирме необходимы новые средства на развитие. Получить их можно и лишь став акционерным обществом и выпустив акции. Однако, тогда предприятие теряет самостоятельность и начинает зависеть от решений и желаний множества лиц – акционеров предприятия, в чем и проявляется негативность в отношении собственников. Однако, mtpразделения капитала предприятие и вовсе может закрыться, не выдержав конкуренции на рынке.

Информация о работе Управление стоимостью: преимущества, ограничения и проблемы внедрения