Управление финансовыми ресурсами страховой компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 02:08, дипломная работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы: является выработка стратегии управления финансовыми ресурсами предприятия. Для раскрытия этой цели были поставлены следующие задачи:
раскрыть теоретические основы управления финансовыми ресурсами предприятия: сущность, цели, задачи, основные направления реализации стратегии управления;
разработать стратегический план управления финансовыми ресурсами;
экспериментально изучить управление финансовыми ресурсами на ЗАО «Макс» предприятия, дать анализ финансовых показателей повышения эффективности деятельности предприятия;

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом ГОТОВЫЙ.doc

— 2.92 Мб (Скачать файл)

Далее оценим емкость регионального рынка с учетом конкуренции.

Известно, что в 2009 году число квартир в регионе составляло 1595,6 тыс.ед. Исходя из того, что конкуренты активно разрабатывали и планировали выйти на рынок в 2010 году с аналогами нашего страхового продукта, то в качестве доли рынка, на которую может претендовать ЗАО «МАКС» принимаем в размере 10 %. Также сделаем допущение о репрезентативности выборочного исследования.

В табл. 26 представим прогноз страховых премий по новому страховому продукту на 2012 год.

 

 

Таблица 26

Прогноз страховых премий по новому страховому продукту по страхованию имущества физических лиц ЗАО «МАКС» на 2012 год

 

Наименование показателя

Прогноз на 2012 год

1

2

Страховые сумма, млн.руб.

30965

в том числе с лимитом ответственности:

 

-до 200 тыс.руб.

1076

-от 200 до 500 тыс.руб.

7284

-от 500 тыс.руб. до 1 млн.руб.

8264

- от 1 до 1,5 млн.руб.

8526

-свыше 1,5 млн.руб.

5815

Количество заключенных договоров - всего, ед.

49144

в том числе с лимитом ответственности:

 

-до 200 тыс.руб.

7171

-от 200 до 500 тыс.руб.

20812

-от 500 тыс.руб. до 1 млн.руб.

11018

- от 1 до 1,5 млн.руб.

6821

-свыше 1,5 млн.руб.

3323

Страховая сумма на один договор, тыс.руб.

630

в том числе с лимитом ответственности:

 

-до 200 тыс.руб.

150

-от 200 до 500 тыс.руб.

350

-от 500 тыс.руб. до 1 млн.руб.

750

- от 1 до 1,5 млн.руб.

1250

-свыше 1,5 млн.руб.

1750

Страховой тариф - средний, %

0,6

по договору с лимитом ответственности:

 

-до 200 тыс.руб.

0,9

-от 200 до 500 тыс.руб.

0,75

-от 500 тыс.руб. до 1 млн.руб.

0,6

- от 1 до 1,5 млн.руб.

0,55

-свыше 1,5 млн.руб.

0,5

Страховые премии (взносы) - всего, тыс.руб.

189862

в том числе полученные по договорам с лимитом ответственности:

 

-до 200 тыс.руб.

9680

-от 200 до 500 тыс.руб.

54632

-от 500 тыс.руб. до 1 млн.руб.

49582

- от 1 до 1,5 млн.руб.

46893

-свыше 1,5 млн.руб.

29076

Страховые премии (взносы) на один договор - всего, руб.

3863

в том числе полученные по договорам с лимитом ответственности:

 

-до 200 тыс.руб.

1350

-от 200 до 500 тыс.руб.

2625

-от 500 тыс.руб. до 1 млн.руб.

4500

- от 1 до 1,5 млн.руб.

6875

-свыше 1,5 млн.руб.

8750


 

Сделаем необходимые пояснения к табл. 26. Общее количество заключенных договоров страхования определено на основании числа квартир, доли рынка и процента предпочитающих экспресс-страхование. Страховой тариф для каждого диапазона лимита ответственности принят исходя из действующих тарифов ЗАО «МАКС» для обычного страхования имущества с учетом поправочного повышающего коэффициента 1,2. Лимит ответственности на один договор страхования принят в размере середины соответствующего диапазона значений. Для открытых диапазонов в расчетах участвуют, соответственно минимальный и максимальный лимит, определенный компанией для продукта в размере 100 тыс.руб. и 2 млн.руб.

Как видно из данных табл. 24, количество заключенных договоров страхования по новому страховому продукту должно составить порядка 49144 ед. в 2012 году. При среднем страховом тарифе в размере 0,6 % и страховой сумме - 30965 млн.руб. страховые премии по новому страховому продукту в 2010 году должны составить 189862 тыс.руб. Далее определим страховые выплаты по новому страховому продукту компании в 2012 году (см. табл. 27).

Сделаем необходимые пояснения к табл. 27. Вероятность наступления страховых случаев принята в размере 1,3 %, что 0,2 пункта выше, чем аналогичное значение показателя в отчетном году для обычного, а не экспресс-страхования имущества физических лиц. Также несколько выше принят и уровень страховых выплат - 65 % (вместо 62,8 %). Как видно из данных табл. 16, при 65 % уровне страховых выплат последние по новому страховому продукту в 2010 году должны составить порядка 123410 тыс. руб. При 1,3 % вероятности наступления страховых выплат ожидаемое число страховых событий - 639 ед. Отсюда, страховые выплаты на один страховой случай по новому страховому продукту компании в 2010 году должны составить порядка 193 тыс. руб. В табл. 25 представим прогнозные значения основных показателей эффективности страховых операций компании по новому страховому продукту.

 

Таблица 27

Прогноз страховых выплат по новому страховому продукту по страхованию имущества физических лиц ЗАО «МАКС» на 2010 год

Наименование показателя

Прогноз на 2010 год

1

2

Вероятность наступления страхового случая, %

1,3

в том числе по договорам с  лимитом ответственности:

 

-до 200 тыс.руб.

1,3

-от 200 до 500 тыс. руб.

1,3

-от 500 тыс. руб. до 1 млн. руб.

1,3

- от 1 до 1,5 млн. руб.

1,3

-свыше 1,5 млн. руб.

1,3

Число страховых событий - всего, ед.

639

в том числе по договорам с  лимитом ответственности:

 

-до 200 тыс. руб.

93

-от 200 до 500 тыс. руб.

271

-от 500 тыс. руб. до 1 млн. руб.

143

- от 1 до 1,5 млн. руб.

89

-свыше 1,5 млн. руб.

43

Выплаты на один страховой случай - всего, тыс. руб.

193

в том числе по договорам с  лимитом ответственности:

 

-до 200 тыс.руб.

150

-от 200 до 500 тыс. руб.

350

-от 500 тыс. руб. до 1 млн. руб.

750

- от 1 до 1,5 млн. руб.

1250

-свыше 1,5 млн. руб.

1750

Страховые выплаты - всего, тыс. руб.

123410

в том числе по договорам с  лимитом ответственности:

 

-до 200 тыс. руб.

6292

-от 200 до 500 тыс. руб.

35511

-от 500 тыс. руб. до 1 млн. руб.

32228

- от 1 до 1,5 млн.руб.

30480

-свыше 1,5 млн.руб.

18899


Таблица 28

Прогноз эффективности страховых операций ЗАО «МАКС» по новому продукту по страхованию имущества физических лиц

Наименование показателя

 

Прогноз

Страховые премии (взносы), тыс.руб.

189862

Страховые выплаты, тыс.руб.

123410

Расходы по ведению страховых операций, тыс.руб.

47466

Финансовый результат от страховых операций, тыс.руб.

11392

Рентабельность страховых операций, %

6




Сделаем необходимые пояснения к табл. 28. Расходы по ведению страховых операций рассчитаны для 25 % их уровня. Причем уровень таких расходов для нового страхового продукта назначен также несколько выше (фактическое значение показателя отчетного года - 23,6 %). Также несколько ниже принята и рентабельность - 6 % (вместо 7,2 %).

Как видно из данных табл. 28, при ожидаемой 6 % рентабельности страховых операций и страховых премиях в размере 189862 тыс.руб. прибыль от страховых операций компании по новому продукту в 2010 году должна составить порядка 11392 тыс.руб.

Далее оценим влияние мероприятия на показатели, характеризующие эффективность имущественного страхования компании по данным отчетного года (см. табл.29).

На рис. 14 представлены страховые премии, страховые выплаты и прибыль от страховых операций компании по имущественному страхованию в 2010 году до- и после внедрения мероприятия.

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 17. Страховые премии, страховые выплаты и прибыль от страховых операций ЗАО «МАКС» по имущественному страхованию в 2011 году до- и после запуска нового продукта

 

Таблица 29

Оценка влияния запуска нового страхового продукта на эффективность страховых операций ЗАО «МАКС» по имущественному страхованию

 

Показатель

 

     Изменение

Фактически

(2011 г.)

с учетом мероприятия (прогноз)

абсолютное

Относительн., %

1

2

3

4

5

Страховая сумма, млн.руб.

256792

287756

30965

12,1

Число заключенных договоров страхования, ед.

602747

651891

49144

8,2

Страховая сумма на один договор, тыс.руб.

426

441

15

3,6

Страховые премии, тыс.руб.

4339778

4529640

189862

4,4

Страховые премии на один договор, тыс.руб.

7,2

6,9

-0,3

-3,5

Страховые выплаты, тыс.руб.

2562621

2686032

123410

4,8

Количество выплат за период, ед.

6571

7210

639

9,7

Выплаты на один страховой случай, тыс.руб.

390

373

-17

-4,5

Расходы по ведению страховых операций, тыс.руб.

1210798

1258264

47466

3,9

Вероятность наступления страхового случая, %

1,1

1,1

0,0

1,5

Средняя тарифная ставка, %

1,69

1,57

-0,12

-6,9

Убыточность страховых сумм, %

1,0

0,9

-0,1

-6,5

Абсолютный эффект страхования, тыс.руб.

1777156

1843608

66452

3,7

Финансовый результат от страховых операций, тыс.руб.

295105

306497

11392

3,9

Уровень выплат, %

59,0

59,3

0,2

0,4

Уровень расходов по ведению страховых операций, %

27,9

27,8

-0,1

-0,4

Рентабельность страховых операций, %

6,8

6,8

0,0

-0,5

Коэффициент убыточности

0,869

0,871

0,001

0,1


 

Как видно из данных табл. 29, мероприятие должно оказать положительное влияние на большинство показателей эффективности страховых операций компании по имущественному страхованию в 2012 году.

Так, в частности, должны возрасти страховые премии по указанному виду страхования на 189862 тыс.руб. или 4,4 %, повыситься прибыль на 11392 тыс.руб. или 3,9 %. При этом рентабельность страховых операций не должна измениться.

Таким образом, можно сделать вывод, об экономической целесообразности и выхода на рынок с новым страховым продуктом. Отсюда, разработанные в рамках мероприятия носят практический характер и позволят не  только  увеличить  объемы  продаж по  ведущему виду  страхования (имущественное страхование), но и повысить финансовые результаты ЗАО «МАКС» от проводимых компанией страховых операций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проведенная комплексная оценка продвижения страховых продуктов ЗАО «МАКС» позволила выявить у страховой компании ряд недостатков на современном этапе развития. Охарактеризуем основные из них:

  1. Анализ полученных страховых премий страховщиков за последние три года показал, что в 2010 году наблюдалось существенное снижение показателя, а в 2011 году несмотря на его рост величина страховых премий не достигла величины 2009 года. Это указывает на необходимость разработки эффективных мероприятий по продвижению «старых» страховых продуктов и разработки «новых» конкурентоспособных страховых продуктов.
  2. Анализ структуры полученных страховщиком страховых взносов в 2009-2011 годы указывает на наличие у ЗАО «МАКС» доминирующего вида страхования - имущественного страхования. А это в свою очередь указывает на высокую степень зависимости страховой деятельности от состояния имущественного страхования. Так, в случае неблагоприятного развития событий по указанному виду страхования (снижение объемов продаж, рост выплат и т.д.) ЗАО «МАКС» может понести серьезные финансовые потери. Поэтому для страховой организации актуальным вопросом является диверсификация страхового портфеля на основе развития других видов неимущественного страхования.
  3. Несмотря на то, что страховые продукты реализуются по многим каналам таким как прямые продажи через центральный офис, агентскую сеть, брокеров, банки и финансовые учреждения в настоящее время практически не развиваются такие каналы как интернет-канал и канал телефонных продаж. Так, в настоящее время посредством двух последних каналов продается достаточно мало страховых продуктов (менее 1 % через каждый). Указанные каналы характеризуются достаточно широким охватом потенциальных клиентов, большим количеством первичных контактов, которые в соответствии с законом больших чисел должны превратиться со временем в большое количество продаж страховых продуктов. Поэтому для ЗАО «МАКС» актуальным является развитие как интернет-канал, так и канала телефонных продаж.

4. На протяжении последних трех лет наблюдалось снижение эффективности страховой деятельности. На это указывает ежегодное сокращение как прибыли, так и рентабельности страховых операций. Причем в 2011 году даже в условиях роста объема страховых премий наблюдалось сокращение прибыли от страховых операций. А это указывает на наличие у страховщика определенных проблем в андеррайтинговой политике (в сфере управления страховыми рисками).

Таким образом, для ЗАО «МАКС» на современном этапе развития актуальным является разработка мероприятий по повышению эффективности страховых операций. В условиях жесткой конкуренции это невозможно достичь без продуманной маркетинговой политики, направленной на увеличение объемов продаж страховых продуктов за счет использования современных технологий продаж.

Расширение масштабов страховой деятельности в настоящее время возможно как за счет совершенствования действующего механизма продвижения «старых» страховых продуктов, так и вывода на рынок «новых» конкурентоспособных страховых продуктов.

В анализируемом периоде акции по стимулированию сбыта (BTL-методы) рассматривались в ЗАО «МАКС» как явление временное, а следовательно, не связанное с каким-либо каналом продаж явление. В то же время практика показала, что только адекватная реализации BTL-акций через каналы продаж, важнейшим из которых являются агентские продажи, может сделать их успешными. Роль агента в данном случае сводится к умелому использованию подготовленной в центральном офисе акции по стимулированию сбыта для повышения собственных продаж. Перед тем как рассмотреть основные акции по стимулированию сбыта, используемые страховщиками,   и   наметить   перспективы   их   дальнейшего   развития. Необходимо предостеречь страховую компанию от типичной ошибки, возникающей при планировании и реализации BTL-акций. При разработке акции в качестве основного источника ее предоставления агентское поощрение рассматривается как наиболее «безболезненная» часть страхового тарифа, которой можно пожертвовать. В этом случае разработанная акция входит в противоречие с экономической деятельностью страховых агентов, и они не заинтересованы в ее продвижении. Все это приводит к тому, что информация об акции не доходит до целевой аудитории по причине ее блокирования по агентскому каналу продаж.

Наиболее часто на страховом рынке реализуется ценовое стимулирование сбыта страховых услуг, которое может быть определено как снижение стоимости страховых услуг в фиксированный период времени, в конкретном месте, на определенных условиях и по ограниченной группе услуг.

Как и в других отраслях экономики, на страховом рынке ценовое стимулирование реализуется в виде прямых или отложенных скидок. Прямые скидки предоставляются непосредственно во время совершения покупки и могут быть в виде:

Информация о работе Управление финансовыми ресурсами страховой компании