Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 18:17, дипломная работа
Цель работы: разработка модели внебюджетного финансирования образовательного учреждения.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
- раскрыть содержание и принципы финансирования образовательных услуг
- рассмотреть особенности финансирования образовательных услуг
- выбрать методику анализа финансирования образовательного учреждения
-провести экспресс-диагностику финансирования образовательного учреждения. На основе расчета финансовых коэффициентов проанализировать тенденции изменения показателей.
- разработать модель внебюджетного финансирования образовательного учреждения
- исследовать существующую проблему экономической безопасности учреждения
- описать инновационную программу учреждения
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
1.1 Содержание и принципы финансирования образовательных услуг
1.2 Особенности финансирования образовательных услуг
1.3 Выбор методики анализа финансирования образовательного
учреждения
2. ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА ФИНАНСИРОВАНИЯ МОУ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»
2.1 Анализ структуры финансовых потоков учреждения
2.2 Тенденции финансовых показателей учреждения
3. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
3.1 Разработка концептуальных аспектов модели внебюджетного образования
3.2 Прогноз показателей финансирования внебюджетного образования
4. ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ВЫВОДЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ
Список используемой литературы
Глоссарий
Существуют определенные особенности инвестиционной деятельности. Инвестиционная деятельность фирмы является составной частью общей экономической стратегии развития предпринимательской фирмы. Объемы инвестиционной деятельности фирмы характеризуются двумя показателями: сумма валовых инвестиций и сумма чистых инвестиций. Валовые инвестиции – это общий объем инвестирования средств в определенном периоде деятельности организации, направленных на создание, расширение или обновление производственных основных фондов, приобретение нематериальных активов, прирост запасов товарно-материальных ценностей. Чистые инвестиции - это сумма валовых инвестиций за определенный период, уменьшенная на сумму амортизационных отчислений за этот же период.
Для фирм источниками осуществления инвестиционной деятельности могут служить: собственные финансовые ресурсы и внутрихозяйственные резервы инвестора, заемные финансовые средства инвестора, в качестве которых выступают банковский кредит, инвестиционный налоговый кредит, бюджетный кредит и другие средства, привлеченные финансовые средства инвестора, денежные средства, инвестиционные ассигнования из государственных бюджетов РФ, местных бюджетов и соответствующих внебюджетных фондов. Эти средства выделяются в основном на финансирование федеральных, региональных или отраслевых целевых программ. Безвозмездное финансирование из этих источников фактически превращает их в источник собственных средств.
В зависимости от того, какие источники финансирования привлекает фирма для финансирования своей инвестиционной деятельности, выделяют три основные формы финансирования инвестиций: самофинансирование, кредитное финансирование, долевое или смешанное финансирование.
Самофинансирование – это финансирование инвестиционной деятельности полностью за счет собственных финансовых ресурсов, формируемых из внутренних источников.
Кредитное финансирование используется в процессе реализации краткосрочных инвестиционных проектов с высокой нормой рентабельности инвестиций.
Долевое финансирование представляет собой комбинацию нескольких источников финансирования инвестиционной деятельности, Это самая распространенная форма финансирования инвестиционной деятельности.
В зависимости от задач, которые ставит перед собой фирма в процессе инвестирования, все возможные реальные инвестиции сводятся в следующие основные группы:
Обязательные инвестиции – это инвестиции, которые необходимы для того, чтобы предпринимательская фирма могла и далее продолжать свою деятельность. В эту группу включаются инвестиции, цель которых – организация экологической безопасности деятельности фирмы или улучшение условий труда работников фирмы.
Инвестиции в повышение эффективности деятельности фирмы. Их цель – прежде всего создание условий для снижения затрат фирмы за счет обновления оборудования, совершенствования применяемых технологий, улучшения организации труда и управления.
Инвестиции в расширение производства. Их цель – увеличение объема выпуска товаров.
Финансовое инвестирование
в самом общем плане
Первая форма является наиболее распространенной формой финансового инвестирования. Она предполагает вложение денежных средств в различные виды ценных бумаг, свободно обращающихся на фондовом рынке.
Направлением инвестиционной
деятельности в образовании является
внедрение приоритетного
В целях привлечения инвестиций в систему образования государство предусматривает специальную систему налоговых льгот предприятиям, учреждениям и организациям, а также физическим лицам, в том числе иностранным гражданам, вкладывающим свои средства, в том числе в натуральной форме, в развитие системы образования.
Информатизация школы – процесс изменения содержания, методов и организационных форм общеобразовательной подготовки учащихся на этапе перехода школы к образованию в условиях расширенного доступа к информации
При этом должна быть решена проблема содержания образования на современном этапе, соотношения традиционных составляющих учебного процесса и новых информационных технологий, новых взаимоотношений учащегося, учителя и образовательной среды.
На основе концепции обновления содержания образования, методов и форм организации учебного процесса должен быть сформирован перечень необходимых электронных средств обучения с учетом интеграции их с учебными средствами на традиционных носителях.
Для эффективной работы учащихся целесообразно поставлять в образовательные учреждения не отдельные компьютеры, а компьютеры, объединенные в локальную сеть в пределах одного класса. Это позволит осуществлять более эффективный контроль со стороны учителя, использовать сетевые версии образовательных продуктов, эффективно использовать ресурсы компьютеров при сетевой работе. В этом случае компьютерные классы поставляются вместе со специализированной мебелью.
Поставляемая учебная мебель должна соответствовать требованиям государственных стандартов по школьной мебели. Таким образом, предметом поставки в образовательные учреждения являются: компьютерные классы, учебная техника в номенклатуре в соответствии с утвержденными перечнями минимально необходимого учебного оборудования, программно-методические комплексы по каждой учебной дисциплине, модем, программное обеспечение для установки электронной почты, специализированная мебель для учебных кабинетов и сетевых компьютерных классов.
Образовательное учреждение МОУ «Центр образования» в результате реализации национального проекта «Образование» приобретает новое оборудование, необходимую учебную и методическую литературу, наглядные пособия, подключение к сети Интернет. В современном обществе без информационных технологий невозможно наладить эффективную работу структуры управления, повысить скорость обработки и принятия решений, снизить вероятность управленческих ошибок. Новые условия хозяйствования требуют внедрение современных средств вычислительной техники и обработки учетно-финансовой информации. Рыночная экономика обуславливает развитие прогрессивных информационных технологий в практике бухгалтерского учета.
Одной из таких технологий является автоматизированная система «СТЭК».
Система работает в режиме реального времени. При изменении данных на одном рабочем месте результаты сразу же становятся доступны всем пользователям, работающим в сети. Система обеспечивает высокую скорость обработки данных и позволяет работать с большими объемами информации.
Достоинствами системы является ее прозрачность, многопользовательский доступ к базе данных, большой спектр документов и выходных форм, соответствующих законодательству РФ, а также возможность разграничения прав пользователей, ведение журнала бухгалтерских операций с многоуровневой аналитикой.
Обеспечение безопасности жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников учреждений образования в современных условиях является приоритетом государственной политики в сфере образования.
Безопасность образовательного учреждения - это условие сохранения жизни и здоровья обучающихся, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Среди различных видов безопасности для образовательных учреждений приоритетной является пожарная безопасность зданий и сооружений.
Практически все школы имеют морально и физически устаревшую систему пожарной сигнализации. В 90% образовательных учреждений отсутствуют системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
Одной из причин несчастных
случаев и травматизма является
недостаточность оснащения
В современных условиях актуальными являются меры по предотвращению террористических актов в образовательных учреждениях, по обеспечению технической укрепленности школ. Необходимой мерой безопасности жизнедеятельности учреждений является установка кнопок тревожной сигнализации, телефонов с автоматическим определением номеров.
Программные мероприятия
позволят заложить основы системы безопасности
с учетом специфики образовательных
учреждений и вероятности возникновения
тех или иных угроз путем поддержания
безопасного состояния с
Основными задачами обеспечения безопасности являются:
консолидация финансовых и материальных ресурсов муниципального органа власти
координация и выполнение работ по повышению уровня безопасности образовательных учреждений необходимым оборудованием, средствами защиты и пожаротушения, организация их закупок, монтажа, сервисного обслуживания
повышение уровня профессиональной подготовки и квалификации преподавательского состава и руководящего состава образовательных учреждений по обеспечению безопасности жизнедеятельности
разработка и внедрение учебных программ, методических пособий, рекомендаций по обеспечению безопасности образовательных учреждений
пропаганда мероприятий по обеспечению безопасности образовательных учреждений.
Материально- техническое обеспечение пожарной безопасности образовательных учреждений предполагает следующие мероприятия:
-оборудование зданий автоматической пожарной сигнализацией, средствами оповещения о пожаре и управление эвакуацией
-обработка деревянных конструкций огнезащитным составом
-приобретение первичных средств пожаротушения, средств индивидуальной защиты
-установка противопожарных дверей в пожароопасных помещениях, оборудование эвакуационных выходов
-комплекс электротехнических мероприятий, установка телефонов с автоматическими определителями номеров
Социально-экономический эффект состоит в организации системы по обеспечению защиты зданий и сооружений образовательных учреждений от воздействия факторов природного и техногенного характера.
Предполагается освоение нового комплекта учебных пособий, методических материалов, программ для подготовки работников образования.
Планируется разработка методических рекомендаций для организации профилактической работы по обеспечению безопасности в образовательных учреждениях.
Предусматривается работа по просвещению обучающихся, работников по вопросам жизнедеятельности, а также освещение мероприятий в средствах массовой информации.
Предусмотрены обработка схем и инструкций по эвакуации людей, оборудования и материальных ценностей на случай пожара, организация и проведение тренировок по эвакуации людей не реже одного раза в полугодие, организация постоянной и повсеместной борьбы с курением, проведение систематических осмотров территорий по обеспечению должного противопожарного режима.
Практикуется также проведение проверок наличия и порядка ведения документации, направленной на обеспечение безопасности.
В России в настоящее время действует более 50 законов, регулирующих проблемы безопасности, но ни в одном из них не определена количественная оценка безопасности.
Определение безопасности во всех сферах человеческой деятельности дано в Законе "О безопасности": "Безопасность - это защищенность жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз". Попытки точно оценить как величину жизненно важных интересов, так и их защищенность пока не дали удовлетворительных результатов.