Финасирование образовательных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 18:17, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы: разработка модели внебюджетного финансирования образовательного учреждения.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
- раскрыть содержание и принципы финансирования образовательных услуг
- рассмотреть особенности финансирования образовательных услуг
- выбрать методику анализа финансирования образовательного учреждения
-провести экспресс-диагностику финансирования образовательного учреждения. На основе расчета финансовых коэффициентов проанализировать тенденции изменения показателей.
- разработать модель внебюджетного финансирования образовательного учреждения
- исследовать существующую проблему экономической безопасности учреждения
- описать инновационную программу учреждения

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
1.1 Содержание и принципы финансирования образовательных услуг
1.2 Особенности финансирования образовательных услуг
1.3 Выбор методики анализа финансирования образовательного
учреждения
2. ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА ФИНАНСИРОВАНИЯ МОУ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»
2.1 Анализ структуры финансовых потоков учреждения
2.2 Тенденции финансовых показателей учреждения
3. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
3.1 Разработка концептуальных аспектов модели внебюджетного образования
3.2 Прогноз показателей финансирования внебюджетного образования
4. ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ВЫВОДЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ
Список используемой литературы
Глоссарий

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломик.doc

— 636.50 Кб (Скачать файл)

                                       

 

 

                     

 

                                                                                                                  Таблица 2.3 

Коэффициенты эффективности в целом по МОУ «Центр образования»     

         

Показатели

2004

2005

2006

2007

Коэффициент износа К1

0,93

0,93

0,94

0,935

Коэффициент обновления основных средств       К2

0,014

0,02

0,015

0,087

Коэффициент оборачиваемости поступив.средств  К4

22,9

22,2

23,1

17,4

Коэффициент оборачиваемости основных средств К5

2,01

2,05

2,14

1,37

Коэффициент оборачиваемости оборот.средств     К6

91,1

75,7

75,9

103,6

Оборачиваемость дебиторской задолженности     К7

707,4

2084,9

52,3

48,1

Оборачиваемость кредиторской задолженности     К8

862,9

2878,5

-

-

Коэффициент выбытия К3

0,02

-

-

0,08


 

 

 

Таблица 2.4

Коэффициенты показателей финансовой деятельности за счет внебюджетных источников МОУ «Центр образования»

 

Показатели

2004

2005

2005

2007

Коэффициент износа

0,68

0,67

0,71

0,77

Коэффициент обновления основных средств

0,04

0,07

0,006

0,01

Коэффициент оборачиваемости и структуры поступивших средств

0,03

0,03

0,05

0,003

Коэффициент  оборачиваемости основных средств

0,77

0,75

1,27

0,07

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

4,98

4,49

8,1

0,7


 

 

Далее проведем горизонтальный и вертикальный анализ деятельности образовательного учреждения

 

Таблица 2.5.

 Горизонтальный анализ актива и пассива баланса МОУ «Центр образования»

 

 Статьи актива баланса

2005

Уд.вес

2006

Уд.вес

2007

Уд.вес

Основные средства

118849

100

119126

100,2

171707

144,1

Оборотные средства

49413

100

52146

105,5

35259

71,3

Производственные запасы

49413

100

52146

105,5

35259

71,3

Расчеты с дебиторами

           

Денежные средства

79

100

-

--

-

-

Валюта баланса

168262

 

171272

101,8

206966

123,0

Статьи пассива  баланса

           

Расчеты по платежам в бюджет

-3488

100

-3488

-

-3590

102,9

Кредиторская задолженность

2596

100

-147565

 

-

-

Финансовый результат учреждения

165666

100

322420

194,6

210556

127,1


  

 

Согласно горизонтальному анализу балансов, валюта баланса ежегодно увеличивается и составляет на конец года 206966 рублей. При этом внеоборотные активы увеличились в 2007 году, а  оборотные активы уменьшились на 32,4 %.Горизонтальный и вертикальный анализ взаимодополняют друг друга. Поэтому на практике нередко строят аналитические таблицы, характеризующие как структуру баланса, так и динамику отдельных ее показателей. Преимущество вертикального анализа по сравнению с горизонтальным является использование в нем относительных показателей.

 

Таблица 2.6

Вертикальный анализ баланса МОУ «Центр образования» за 2005-2007 г

 

Статьи баланса

2005

Уд.вес

2006

Уд.вес

2007

Уд.вес

Основные средства

118849

70,6

119126

69,6

171707

83,0

Оборотные средства

49334

29,35

52146

30,4

35259

17,0

Сырье и материалы

49334

29,35

52146

30,4

35259

17,0

Денежные средства

79

0,05

-

-

-

-

Расчетный счет

79

0,05

-

-

-

-

Валюта баланса

168262

100

171272

100

206966

100

Кредиторская задолженность

2596

2,6

-151148

-

-3590

-

Финансовый результат

165666

98,4

322420

-

210555

-


Вертикальный анализ баланса дает представление о динамике средств в относительных показателях. Как видно из таблицы 2.6 снижение доли оборотных активов – фактор отрицательный. Можно отметить как положительный момент достаточно высокую долю капитала в валюте баланса. Их удельный вес увеличился с 70,6% до 83%. Таким образом, на протяжении рассматриваемого периода в целом по образовательному учреждению наблюдается увеличение финансирования, что положительно характеризует работу МОУ «Центр образования». Наблюдается рост внеоборотных активов, что необходимо для развития материально-технической базы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1.  Тенденции финансовых показателей.

 

На основе проведенных расчетов выявим тенденции изменения финансовых показателей учреждения.

  Современное состояние бюджетного финансирования образования принято характеризовать в терминах исключительно недостатка выделяемых средств для нормального  функционирования учебных заведений. Приоритеты при финансировании конкретных статей расходов определяются следующим образом:

- оплата труда

- трансферты

- оплата коммунальных услуг

- остальные виды расходов

Бюджетные средства для образовательного учреждения выделяются на основе сметы расходов. Рассмотрим динамику объема финансирования МОУ «Центр образования» за счет поступлений из бюджета за период 2005-2007 годы по статьям затрат.

Динамику показателей финансовой деятельности МОУ «Центр образования»  представим в таблице 2.7

 

Таблица 2.7

  Динамика  объема бюджетного финансирования МОУ «Центр образования» за 2005-2007 годы

 

Статьи затрат

2005

2006

Отклонения

2007

Отклонения

Заработная плата

1738598

1675073

-63525

1255752

-419321

 

Трансферты населения

25167

20669

-4498

11587

-9085

Начисл.на зар.плату

461996

419886

-42110

314480

-105406

Услуги связьинформ

7624

5032

-2592

7942

2910

Транспортные услуги

424

539

115

-

-

Коммунальные услуги

153215

184256

31041

188218

3962

Услуги по содержанию

15659

23574

7915

2139

-21435

Прочие услуги

23311

41701

18390

56254

11553

Прочие расходы

3121

-

-

68

-

Увеличение ст-ти основ.

30691

5643

-25048

6300

657

Увеличение ст-ти матер.

61939

100585

38646

83800

-16785

Вознаграждение за кл. руководство

 

82561

-

79002

-3559

Занятость подростков                                

 

21631

-

20698

-933

Занятость подростков

1033865

11283385

10249520

845139

-10438246

Занятость подростков

 

26215

-

745235

743020

Национальные программы

   

-

24040

-

 

Итого

3604151

3735753

131602

3640658

-95095


 

Динамика объемов финансирования за счет поступлений из бюджета показывает, что в 2006 году бюджетных средств выделено больше на 131602 рубля, а в 2007 году на 95095 рублей произошло снижение. Средства бюджетов всех уровней, выделяемые на образование не позволяют полностью финансировать расходы на социально защищенные статьи и не обеспечивают покрытия значительной части затрат на питание, оплату коммунальных услуг, текущее содержание зданий.

Средств на развитие образовательного учреждения, укрепление учебно-материальной базы в бюджете практически не предусмотрено. Выделяемое финансирование  не позволяет обеспечить образовательный процесс на уровне современных требований, реализации социальных норм и нормативов по предоставлению государственных гарантий педагогическим работникам и обучающимся. В современных условиях финансовое обеспечение образовательных учреждений необходимо осуществлять по двум основным направлениям: увеличивать бюджетное финансирование при условии повышения эффективности использования выделяемых бюджетных средств, создавать условия для привлечения дополнительных внебюджетных источников.

Привлечение дополнительных источников на цели образования может осуществляться как через предпринимательскую деятельность самого образовательного учреждения, так и путем взаимодействия с юридическими и физическими лицами, способными выступать спонсорами в пользу образовательного учреждения.

В нашем случае доходы от предпринимательской деятельности МОУ «Центр образования» получает от поступлений от платной деятельности, в частности, осуществляет обучение по нескольким профилям трудового обучения: парикмахерское дело, швейное дело и моделирование, камнеобработка, деревообработка, художественная роспись. Доходы от предпринимательской деятельности реинвестируются в данное образовательное учреждение  и направляются на непосредственные нужды образовательного процесса.

Динамика доходов от предпринимательской деятельности МОУ «Центр образования» за период 2005-2007 годы представлена в таблице 2.8                                                                                                                   

                                                                                                                 

     Таблица  2.8

Динамика поступлений средств от предпринимательской деятельности МОУ «Центр образования».

 

Наименование

показателя

2005

2006

Отклонения

(+,-)

2007

Отклонения

(+,-)

Платные услуги

34642

9555

-25077

6112

-3443

Спонсорские поступления

97500

210215

+112715

6800

-203415

Итого

132132

219770

+87638

12912

-206858

Информация о работе Финасирование образовательных услуг