Фискальная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2012 в 15:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – рассмотреть влияние бюджетно-налоговой политики на макроэкономическое состояние Республики Беларусь, а также разработать рекомендации по совершенствованию бюджетно-налоговой системы страны.

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 54.37 Кб (Скачать файл)

Налог на услуги 5% отмена

 

Экологический налог:

 

- за перемещение по  территории РБ нефти и 

 

нефтепродуктов магистральными нефтепроводами и нефтепродуктопроводами транзитом;

 

- за переработку нефти  и нефтепродуктов 

 

организациями, осуществляющими  переработку нефти;

 

- за производство и  (или) импорт товаров, 

 

содержащих в своем  составе 50 и более % летучих органических соединений.  

в твердых суммах в

 

зависимости от объекта

 

налогообложения

 

отмена отмена

Подача налоговой декларации по налогу на прибыль 

месячная или

 

квартальная годовая

Авансовые платежи по НДС  и акцизам До 6 раз в месяц отмена

Налоговая нагрузка, в % к  ВВП 25,2 24,6

Высвободившиеся денежные средства организаций (оценка), млрд. рублей  721,2

 

 

Главным направлением упрощения  налогового законодательства на 2011 год  является изменение частоты уплаты платежей в бюджет. Налогоплательщикам придется меньше осуществлять налоговых  платежей. Для этого запланирован переход на ежеквартальную уплату налога на прибыль с подачей налоговой  декларации один раз в год. Сегодня  в 70% случаев эти действия осуществляются ежемесячно. Таким образом, Беларусь перейдет к мировой практике уплаты, администрирования налога на прибыль. С введением такой системы  предприятия будут освобождены  от необходимости осуществления  текущего налогового учета по прибыли.

 

В 2011 году также будут отменены сразу два местных налога: налог  на услуги и сбор на развитие территорий. Последний касался очень широкого круга плательщиков и уменьшал прибыль, остающуюся в распоряжении субъектов  хозяйствования. Также в 2011 году отменяется экологический налог.

 

 

Заключение

 

Таким образом, в результате написания курсовой работы можно  сделать следующие выводы.

 

Фискальная политика, называемая также финансовой и финансово-бюджетной, распространяет свое действие на основные элементы государственной казны (фиска). Она непосредственно связана  с государственным бюджетом, налогами, государственными денежными доходами и расходами.

 

Фискальная политика объединяет в себе такие крупные виды, формы  финансовой политики, как бюджетная, налоговая, политика доходов и расходов.

 

Фискальная политика в  зависимости от механизмов ее регулирования  на изменение экономической ситуации делится на дискреционную и автоматическую фискальную политику (политику встроенных стабилизаторов).

 

Под дискреционной политикой  понимают сознательное манипулирование  правительством государственными расходами  и налогами. Ее еще называют активной фискальной политикой. На практике уровень государственных расходов, налоговых поступлений может измениться даже в случае, если правительство не принимает соответствующих решений. Это объясняется существованием встроенной стабильности, которая определяет автоматическую (пассивную, недискреционную) фискальную политику.

 

В целях дальнейшего упрощения  налоговой системы и сокращения величины налоговой нагрузки на экономику  с 2011 года отменены сбор на развитие территорий, налог на услуги и три платежа  в составе экологического налога (за переработку нефти и нефтепродуктов; за перемещение по территории республики нефти и нефтепродуктов магистральными нефтепроводами и нефтепродуктопроводами транзитом; за производство и (или) импорт товаров, содержащих в своем составе 50 и более процентов летучих  органических соединений). Таким образом, в текущем году налоговое бремя  предположительно снизится до 27,1 процента к ВВП.

 

Налоговая нагрузка на экономику  Беларуси снизилась за 2006-2010 годы на 6,8 процентного пункта. Таким образом, результат по снижению налоговой  нагрузки на экономику превысил в 1,5 раза прогнозный показатель на истекшую пятилетку. В республике стоит задача добиться к 2015 году уровня налоговой  нагрузки на экономику не выше 26% ВВП. Основу существующей в Беларуси налоговой  системы в настоящее время  составляют 7 видов налогов. За прошлый  год отменено 26 налогов, включая  оборотные платежи. С 2011 года обеспечено дополнительное снижение налоговой  нагрузки за счет отмены специфических  платежей.

 

Главными целями бюджетно–налоговой политики на 2011-2015 гг. являются повышение  конкурентоспособности применяемой  в Беларуси налоговой системы  при безусловном выполнении расходных  обязательств бюджета и поддержание  дефицита и долговых обязательств страны на экономически безопасном уровне.

 

Основными задачами бюджетно–налоговой политики в 2011-2015 гг. в соответствии с Основными положениями Программы  социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011 - 2015 годы являются:

 

-  совершенствование структуры  и механизмов взимания установленных  налогов и сборов с ориентацией  на максимальное приближение  по их составу и периодичности  уплаты к налоговым системам  развитых стран;

 

-  радикальное упрощение  процедур налогового администрирования  и контроля, укрепление позиций  страны в мировых рейтингах;

 

-  оптимизацию бюджетных  расходов и повышение эффективности  использования бюджетных средств;

 

-  концентрацию бюджетных  средств на приоритетных направлениях  социально–экономического развития  страны;

 

-  повышение эффективности  управления государственным долгом.

 

Таким образом, влияние бюджетно-налоговой  политики на макроэкономику страны очевидно.

 

 

Список использованных источников

 

1.  Бюджетный кодекс  Республики Беларусь от 16 июля 2008 г. № 412-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный  ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр  правовой информ. Респ. Беларусь. –  Минск, 2010.

 

2.  Закон «О республиканском  бюджете Республики Беларусь  на 2010 год» // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой  информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2011.

 

3.  Закон «О республиканском  бюджете на 2011 год: Закон Республики  Беларусь от 15 октября 2010 г. №  176-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой  информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2011.

 

4.  Налоговый кодекс  Республики Беларусь от 19 декабря  2002 г. № 166-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный  ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр  правовой информ. Респ. Беларусь. –  Минск, 2011.

 

5.  Государственный бюджет: Учеб. пособие./Н.Е. Заяц, Л.А. Ханкевич.; Под общ. ред. М.И. Ткачук. Мн.: Выш. шк., 1995. - 240с.

 

6.  Государственный бюджет: Учеб. пособие для учреждений, обеспеч.  получение высш. образования по  спец. "Финансы и кредит" / Т.  В. Сорокина. Мн.: БГЭУ, 2003. - 289с. 

 

7.  Ивашутин А.Л. Макроэкономика: учебное пособие для экономических  специальностей вузов.-Мн.: Амалфея, 2008.- 340 с.

 

8.  Лутохина, Э.А. Макроэкономика: социально-ориентированный подход / Э.А.Лутохина.-Мн.: ИВЦМинфина, 2005. -398 с.

 

9.  Матвеева, Т.Ю. Введение  в макроэкономику: учебное пособие  / Т.Ю.Матвеева. – М.: ГУ ВШЭ, 2002. - 512 с.

 

10.  Макроэкономика: Учеб.пособие/  Под ред. М.И. Плотницкого .-М.: Новое знание, 2004. -462 с.

 

11.  Макроэкономика: учебник  для студентов учреждений, обеспечивающих  получение высшего образования  по экономическим специальностям / под ред. И. В. Новиковой,  Ю. М. Ясинского.-Мн.: ТетраСистемс, 2010. – 380 с. 

 

12.  Макроэкономика: учебное  пособие для студентов высших  учебных заведений по экономическим  специальностям / под ред. В. А.  Воробьева.-Мн.: БГЭУ, 2009. – 269 с. 

 

13.  Макроэкономика / под  ред. Л. П. Зеньковой.-Мн.: ИВЦ  Минфина, 2009.- 374 с. 

 

14.  Национальная стратегия  устойчивого социально-экономического  развития Республики Беларусь  на период до 2020 г. -Мн.: Юнипак, 2004. -74 с.

 

15.  Налоги и налогообложение  в Республике Беларусь.- Гомель: ГГТУ  им.П.О.Сухого, 2006. -111 с.

 

16.  Национальная экономика  Беларуси.-Мн.: БГЭУ, 2005. -634 с.

 

17.  Основные положения  Программы социально-экономического  развития Республики Беларусь  на 2011 – 2015 годы. –[Электронный ресурс].-Доступ: www.economy.gov.by/nfiles/001146_99629_Proekt_Program.doc.-Дата  доступа 10.02.2011.

 

18.  Теория финансов / Н.Е.Заяц  и др.-Мн.: БГЭУ, 2006 351 с.

 

19.  Финансы: учеб. для  студентов вузов, обучающихся  по экон. специальностям и направлениям  подгот. / В.А. Галанов; под ред.  С.И. Лушина, В.А. Слепова; Рос.  экон. акад. им. Г.В. Плеханова.-. : Экономистъ, 2006. 680 с.

 

20.  Финансы и финансовый  рынок: учебное пособие для  студентов высших учебных заведений  по экономическим специальностям / под ред. О. А. Пузанкевич.-Мн.: БГЭУ, 2010. – 312 с. 

 

21.  Финансы: учебник  / отв. ред. В. В. Ковалев.-М.: Проспект, 2010.-926 с. 

 

22.  Шакутин А., Сидоров  А. Налоговая система: где проходят  пути упрощения // Экономическая  газета.- №38(956) от 19.10.2009 г. 

 

23.  Сайт Министерства  финансов Республики Беларусь.-Режим  доступа:www.minfin.gov.by

 

24.  Сайт Министерства  по налогам и сборам Республики  Беларусь. -Режим доступа: www.nalog.by


Информация о работе Фискальная политика