Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 14:45, шпаргалка
Административное право это совокупность норм, регулирующих государственную деятельность в области внутреннего управления, и вытекающие из этой деятельности юридические отношения между властью и гражданами.
Многообразная система источников административного права (Конституция РФ, конституции республик, уставы субъектов РФ. Законодательные акты РФ, а также ее субъектов. Нормативные указы Президента Российской Федерации. Нормативные акты высших должностных лиц субъектов Российской Федерации. Постановления Правительства Российской Федерации.
1. Дела об
административных
13.28, Статья 13.28.
Нарушение порядка
частями 1 и 2 статьи 14.25, Статья 14.25. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
статьей 14.35, Статья
14.35. Нарушение законодательства о
государственном кадастровом
частью 1 статьи 15.10, Статья 15.10. Неисполнение банком поручения государственного внебюджетного фонда
частью 5 статьи
15.27, Статья 15.27. Неисполнение требований
законодательства о
частью 3 статьи 19.4, статьями 19.6.1, Статья 19.6.1. Несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора) требований законодательства о государственном контроле (надзоре)
19.9, Статья 19.9. Нарушение сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) о предоставлении земельных участков или водных объектов
19.28, Статья 19.28. Незаконное вознаграждение от имени юридического лица
19.29, Статья 19.29.
Незаконное привлечение к
19.32, 20.26, 20.28, 20.29
настоящего Кодекса,
(в ред. Федеральных законов от 04.07.2003 N 94-ФЗ, от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 29.04.2006 N 57-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 24.07.2007 N 211-ФЗ, от 24.07.2007 N 218-ФЗ, от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 25.12.2008 N 280-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 31.05.2010 N 108-ФЗ, от 01.07.2010 N 132-ФЗ, от 23.07.2010 N 176-ФЗ, от 27.07.2010 N 239-ФЗ, от 04.10.2010 N 263-ФЗ)
2. О возбуждении
дела об административном
О применении статьи 28.5 см. письмо ГТК РФ от 17.05.2002 N 01-06/19136.
Статья 28.5. Сроки составления протокола об административном правонарушении
1. Протокол об
административном
2. В случае, если
требуется дополнительное
3. В случае
проведения административного
Особенности применения обеспечительных мер по делам об административных правонарушениях в сфере финансов, налогов и сборов
(АПК РФ) Статья 91. Обеспечительные меры
1. Обеспечительными мерами могут быть:
1) наложение ареста
на денежные средства (в том
числе денежные средства, которые
будут поступать на банковский
счет) или иное имущество,
(в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 205-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) запрещение ответчику
и другим лицам совершать
3) возложение на ответчика
обязанности совершить
4) передача спорного имущества на хранение истцу или другому лицу;
5) приостановление взыскания
по оспариваемому истцом
6) приостановление реализации имущества в случае предъявления иска об освобождении имущества от ареста.
Арбитражным судом могут
быть приняты иные обеспечительные
меры, а также одновременно может
быть принято несколько
2. Обеспечительные меры должны быть соразмерны заявленному требованию.
Статья 90. Основания обеспечительных мер
1. Арбитражный суд
по заявлению лица, участвующего
в деле, а в случаях, предусмотренных
настоящим Кодексом, и иного лица
может принять срочные
2. Обеспечительные меры
допускаются на любой стадии
арбитражного процесса, если непринятие
этих мер может затруднить
или сделать невозможным
3. По основаниям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и по правилам настоящей главы обеспечительные меры могут быть приняты арбитражным судом по заявлению стороны третейского разбирательства по месту нахождения третейского суда, либо по месту нахождения или месту жительства должника, либо месту нахождения имущества должника.
4. Заявление о принятии
обеспечительных мер,
Банки обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей) в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение трех дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа.
Статья 100.1. Порядок рассмотрения дел о налоговых правонарушениях
(введена Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
1. Дела о выявленных
в ходе камеральной или
2. Дела о выявленных
в ходе иных мероприятий
Статья 101. Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки
(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
1. Акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 настоящего Кодекса. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)
2. Руководитель
(заместитель руководителя) налогового
органа извещает о времени
и месте рассмотрения
Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе до вынесения предусмотренного пунктом 7 настоящей статьи решения знакомиться со всеми материалами дела, включая материалы дополнительных мероприятий налогового контроля.
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)
Неявка лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица будет признано руководителем (заместителем руководителя) налогового органа обязательным для рассмотрения этих материалов.
3. Перед рассмотрением материалов налоговой проверки по существу руководитель (заместитель руководителя) налогового органа должен:
1) объявить, кто рассматривает дело и материалы какой налоговой проверки подлежат рассмотрению;
2) установить
факт явки лиц, приглашенных
для участия в рассмотрении. В
случае неявки этих лиц
3) в случае участия представителя лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, проверить полномочия этого представителя;
4) разъяснить
лицам, участвующим в
5) вынести решение
об отложении рассмотрения
4. При рассмотрении
материалов налоговой проверки
может быть оглашен акт
При рассмотрении материалов налоговой проверки исследуются представленные доказательства, в том числе документы, ранее истребованные у лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, документы, представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного лица, и иные документы, имеющиеся у налогового органа. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением настоящего Кодекса. Если документы (информация) о деятельности налогоплательщика были представлены налогоплательщиком в налоговый орган с нарушением сроков, установленных настоящим Кодексом, то полученные налоговым органом документы (информация) не будут считаться полученными с нарушением настоящего Кодекса. В ходе рассмотрения может быть принято решение о привлечении в случае необходимости к участию в этом рассмотрении свидетеля, эксперта, специалиста.
(в ред. Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ)
5. В ходе рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа:
1) устанавливает, совершало ли лицо, в отношении которого был составлен акт налоговой проверки, нарушение законодательства о налогах и сборах;
2) устанавливает,
образуют ли выявленные
3) устанавливает,
имеются ли основания для
4) выявляет обстоятельства,
исключающие вину лица в
6. В случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе вынести решение о проведении в срок, не превышающий один месяц, дополнительных мероприятий налогового контроля.
В решении о
назначении дополнительных мероприятий
налогового контроля излагаются обстоятельства,
вызвавшие необходимость
В качестве дополнительных мероприятий налогового контроля может проводиться истребование документов в соответствии со статьями 93 и 93.1 настоящего Кодекса, допрос свидетеля, проведение экспертизы.
7. По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение: