Шпаргалка по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 14:45, шпаргалка

Краткое описание

Административное право это совокупность норм, регулирующих государственную деятельность в области внутреннего управления, и вытекающие из этой деятельности юридические отношения между властью и гражданами.

Многообразная система источников административного права (Конституция РФ, конституции республик, уставы субъектов РФ. Законодательные акты РФ, а также ее субъектов. Нормативные указы Президента Российской Федерации. Нормативные акты высших должностных лиц субъектов Российской Федерации. Постановления Правительства Российской Федерации.

Вложенные файлы: 11 файлов

КАРАСЕВА М.doc

— 1.07 Мб (Скачать файл)

КЭкзамену22_ФП.doc

— 1.09 Мб (Скачать файл)

 

1. Дела об  административных правонарушениях,  предусмотренных статьями 5.1, 5.7, 5.21, 5.23 - 5.25, 5.39, 5.45, 5.46, 5.48, 5.52, 5.58, 7.24, частью 2 статьи 7.31, статьями 12.35, 13.11, 13.14, 13.27, Статья 13.27. Нарушение требований к организации доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и ее размещению в сети "Интернет"

 

13.28, Статья 13.28. Нарушение порядка предоставления  информации о деятельности государственных  органов и органов местного  самоуправления

частями 1 и 2 статьи 14.25, Статья 14.25. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

статьей 14.35, Статья 14.35. Нарушение законодательства о  государственном кадастровом учете  недвижимого имущества и кадастровой  деятельности

частью 1 статьи 15.10, Статья 15.10. Неисполнение банком поручения государственного внебюджетного фонда

 частью 5 статьи 15.27, Статья 15.27. Неисполнение требований  законодательства о противодействии  легализации (отмыванию) доходов,  полученных преступным путем,  и финансированию терроризма

частью 3 статьи 19.4, статьями 19.6.1, Статья 19.6.1. Несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора) требований законодательства о государственном контроле (надзоре)

 

19.9, Статья 19.9. Нарушение  сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) о предоставлении земельных участков или водных объектов

19.28, Статья 19.28. Незаконное вознаграждение от  имени юридического лица

19.29, Статья 19.29. Незаконное привлечение к трудовой  деятельности государственного  служащего (бывшего государственного служащего)

19.32, 20.26, 20.28, 20.29 настоящего Кодекса, возбуждаются прокурором. При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

(в ред. Федеральных  законов от 04.07.2003 N 94-ФЗ, от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 29.04.2006 N 57-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 24.07.2007 N 211-ФЗ, от 24.07.2007 N 218-ФЗ, от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 25.12.2008 N 280-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 31.05.2010 N 108-ФЗ, от 01.07.2010 N 132-ФЗ, от 23.07.2010 N 176-ФЗ, от 27.07.2010 N 239-ФЗ, от 04.10.2010 N 263-ФЗ)

2. О возбуждении  дела об административном правонарушении  прокурором выносится постановление,  которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего  Кодекса. Указанное постановление  выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.

 

 


О применении статьи 28.5 см. письмо ГТК РФ от 17.05.2002 N 01-06/19136.

 


Статья 28.5. Сроки  составления протокола об административном правонарушении

 

1. Протокол об  административном правонарушении  составляется немедленно после  выявления совершения административного правонарушения.

2. В случае, если  требуется дополнительное выяснение  обстоятельств дела либо данных  о физическом лице или сведений  о юридическом лице, в отношении  которых возбуждается дело об  административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

3. В случае  проведения административного расследования  протокол об административном  правонарушении составляется по  окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.

 

Особенности применения обеспечительных мер  по делам об административных правонарушениях  в сфере финансов, налогов и  сборов

(АПК РФ) Статья 91. Обеспечительные меры 

1. Обеспечительными  мерами могут быть:

1) наложение ареста  на денежные средства (в том  числе денежные средства, которые  будут поступать на банковский  счет) или иное имущество, принадлежащие  ответчику и находящиеся у  него или других лиц;

(в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 205-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) запрещение ответчику  и другим лицам совершать определенные  действия, касающиеся предмета спора;

3) возложение на ответчика  обязанности совершить определенные  действия в целях предотвращения  порчи, ухудшения состояния спорного имущества;

4) передача спорного  имущества на хранение истцу или другому лицу;

5) приостановление взыскания  по оспариваемому истцом исполнительному  или иному документу, взыскание  по которому производится в  бесспорном (безакцептном) порядке;

6) приостановление реализации имущества в случае предъявления иска об освобождении имущества от ареста.

Арбитражным судом могут  быть приняты иные обеспечительные  меры, а также одновременно может  быть принято несколько обеспечительных  мер.

2. Обеспечительные меры должны быть соразмерны заявленному требованию. 

 

Статья 90. Основания обеспечительных  мер 

 

1. Арбитражный суд  по заявлению лица, участвующего  в деле, а в случаях, предусмотренных  настоящим Кодексом, и иного лица  может принять срочные временные  меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры).

2. Обеспечительные меры  допускаются на любой стадии  арбитражного процесса, если непринятие  этих мер может затруднить  или сделать невозможным исполнение  судебного акта, в том числе если исполнение судебного акта предполагается за пределами Российской Федерации, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.

3. По основаниям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и по правилам настоящей главы обеспечительные меры могут быть приняты арбитражным судом по заявлению стороны третейского разбирательства по месту нахождения третейского суда, либо по месту нахождения или месту жительства должника, либо месту нахождения имущества должника.

4. Заявление о принятии  обеспечительных мер, подаваемое  в арбитражный суд лицами, указанными  в части 3 настоящей статьи и статье 99 настоящего Кодекса, оплачивается государственной пошлиной в размере, предусмотренном федеральным законом для оплаты заявлений о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда. 

Банки обязаны  выдавать налоговым органам справки о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей) в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение трех дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа.

Статья 100.1. Порядок рассмотрения дел о налоговых правонарушениях

 

(введена Федеральным  законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

 

1. Дела о выявленных  в ходе камеральной или выездной  налоговой проверки налоговых  правонарушениях рассматриваются  в порядке, предусмотренном статьей 101 настоящего Кодекса.

2. Дела о выявленных  в ходе иных мероприятий налогового  контроля налоговых правонарушениях  (за исключением правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122 и  123 настоящего Кодекса) рассматриваются  в порядке, предусмотренном статьей 101.4 настоящего Кодекса.

 

Статья 101. Вынесение  решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки

 

(в ред. Федерального  закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

 

 

1. Акт налоговой  проверки, другие материалы налоговой  проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 настоящего Кодекса. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

(в ред. Федерального  закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

2. Руководитель (заместитель руководителя) налогового  органа извещает о времени  и месте рассмотрения материалов  налоговой проверки лицо, в отношении  которого проводилась эта проверка.

Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе до вынесения предусмотренного пунктом 7 настоящей статьи решения знакомиться со всеми материалами дела, включая материалы дополнительных мероприятий налогового контроля.

(в ред. Федерального  закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

Неявка лица, в отношении которого проводилась  налоговая проверка (его представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица будет признано руководителем (заместителем руководителя) налогового органа обязательным для рассмотрения этих материалов.

3. Перед рассмотрением  материалов налоговой проверки  по существу руководитель (заместитель  руководителя) налогового органа  должен:

1) объявить, кто рассматривает дело и материалы какой налоговой проверки подлежат рассмотрению;

2) установить  факт явки лиц, приглашенных  для участия в рассмотрении. В  случае неявки этих лиц руководитель (заместитель руководителя) налогового  органа выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, и принимает решение о рассмотрении материалов налоговой проверки в отсутствие указанных лиц либо об отложении указанного рассмотрения;

3) в случае  участия представителя лица, в  отношении которого проводилась налоговая проверка, проверить полномочия этого представителя;

4) разъяснить  лицам, участвующим в процедуре  рассмотрения, их права и обязанности;

5) вынести решение  об отложении рассмотрения материалов  налоговой проверки в случае  неявки лица, участие которого необходимо для рассмотрения.

4. При рассмотрении  материалов налоговой проверки  может быть оглашен акт налоговой  проверки, а при необходимости  и иные материалы мероприятий  налогового контроля, а также  письменные возражения лица, в  отношении которого проводилась проверка. Отсутствие письменных возражений не лишает это лицо (его представителя) права давать свои объяснения на стадии рассмотрения материалов налоговой проверки.

При рассмотрении материалов налоговой проверки исследуются  представленные доказательства, в том числе документы, ранее истребованные у лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, документы, представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного лица, и иные документы, имеющиеся у налогового органа. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением настоящего Кодекса. Если документы (информация) о деятельности налогоплательщика были представлены налогоплательщиком в налоговый орган с нарушением сроков, установленных настоящим Кодексом, то полученные налоговым органом документы (информация) не будут считаться полученными с нарушением настоящего Кодекса. В ходе рассмотрения может быть принято решение о привлечении в случае необходимости к участию в этом рассмотрении свидетеля, эксперта, специалиста.

(в ред. Федерального  закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ)

5. В ходе рассмотрения  материалов налоговой проверки  руководитель (заместитель руководителя) налогового органа:

1) устанавливает,  совершало ли лицо, в отношении которого был составлен акт налоговой проверки, нарушение законодательства о налогах и сборах;

2) устанавливает,  образуют ли выявленные нарушения  состав налогового правонарушения;

3) устанавливает,  имеются ли основания для привлечения  лица к ответственности за совершение налогового правонарушения;

4) выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении  налогового правонарушения, либо  обстоятельства, смягчающие или  отягчающие ответственность за  совершение налогового правонарушения.

6. В случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе вынести решение о проведении в срок, не превышающий один месяц, дополнительных мероприятий налогового контроля.

В решении о  назначении дополнительных мероприятий  налогового контроля излагаются обстоятельства, вызвавшие необходимость проведения таких дополнительных мероприятий, указываются срок и конкретная форма их проведения.

В качестве дополнительных мероприятий налогового контроля может  проводиться истребование документов в соответствии со статьями 93 и 93.1 настоящего Кодекса, допрос свидетеля, проведение экспертизы.

7. По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение:

Налоговое право.doc

— 642.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

СИСТЕМА БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ.doc

— 127.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Финансово.doc

— 36.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Шпора к экз. совр пробл Адм. Права_Калинина.doc

— 264.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"