Шпаргалка по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 14:45, шпаргалка

Краткое описание

Административное право это совокупность норм, регулирующих государственную деятельность в области внутреннего управления, и вытекающие из этой деятельности юридические отношения между властью и гражданами.

Многообразная система источников административного права (Конституция РФ, конституции республик, уставы субъектов РФ. Законодательные акты РФ, а также ее субъектов. Нормативные указы Президента Российской Федерации. Нормативные акты высших должностных лиц субъектов Российской Федерации. Постановления Правительства Российской Федерации.

Вложенные файлы: 11 файлов

КАРАСЕВА М.doc

— 1.07 Мб (Скачать файл)

КЭкзамену22_ФП.doc

— 1.09 Мб (Скачать файл)

(в ред. Федеральных  законов от 30.10.2002 N 130-ФЗ, от 04.07.2003 N 94-ФЗ, от 11.11.2003 N 138-ФЗ, от 20.08.2004 N 118-ФЗ, от 30.12.2004 N 214-ФЗ, от 27.12.2005 N 193-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 08.05.2006 N 65-ФЗ, от 27.07.2006 N 139-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 29.12.2006 N 262-ФЗ, от 09.02.2007 N 19-ФЗ, от 19.07.2007 N 141-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 25.12.2008 N 280-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 09.02.2009 N 9-ФЗ, от 17.07.2009 N 160-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ, от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от 30.04.2010 N 69-ФЗ, от 23.07.2010 N 171-ФЗ, от 27.07.2010 N 224-ФЗ, от 04.05.2011 N 97-ФЗ, от 03.06.2011 N 120-ФЗ)

2. При длящемся  административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

3. За административные  правонарушения, влекущие применение  административного наказания в  виде дисквалификации, лицо может  быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

 


Часть 4 статьи 4.5 признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой содержащаяся в ней норма позволяет в случае отказа в возбуждении уголовного дела или его прекращения, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения исчислять срок давности привлечения к административной ответственности со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении (Постановление Конституционного Суда РФ от 13.07.2010 N 15-П). В соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.

 


4. В случае  отказа в возбуждении уголовного  дела или прекращения уголовного  дела, но при наличии в действиях  лица признаков административного  правонарушения сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении.

5. В случае  удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется  производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

6. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

(часть шестая  введена Федеральным законом  от 17.07.2009 N 160-ФЗ)

Статья 4.6. Срок, в течение которого лицо считается  подвергнутым административному наказаниюЛицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания

 

Тема 5 Производство по наложению наказаний в сфере налогов и сборов

  1. Полномочия органов административной юрисдикции в сфере налогов и сборов

 

В настоящее время  административно-юрисдикционную деятельность в налоговой сфере осуществляют налоговые органы (ФНС России), таможенные органы, а также органы внутренних дел. У каждого органа  исполнительной власти своя компетенция в рассматриваемой сфере публичного управления. Административно-юрисдикционная компетенция федеральных органов исполнительной власти в налоговой сфере – это нормативно закрепленный объем специальных государственно-властных полномочий, которые реализуются уполномоченными органами в установленной процессуальной форме и направлены на разрешение того или иного юридического дела, возникающего в налоговой сфере, а также предупреждение и пресечение налогового правонарушения. В содержание административно-юрисдикционной компетенции федеральных органов исполнительной власти в налоговой сфере включаются целевые, объектные, процессуальные, организационные и территориальные компоненты.

Срок рассмотрения акта налоговой проверки, а также других материалов налоговой проверки и дополнительных материалов, полученных в ходе юрисдикционной деятельности налоговых органов, не может превышать 1 месяц и 10 дней, однако в действительности этот срок достаточно часто не соблюдается. Согласно п. 14 ст. 101 НК РФ несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных НК РФ, может являться основанием для отмены юрисдикционного и иного решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом. В процессе осуществления административно-юрисдикционной деятельности федеральных органов исполнительной власти в налоговой сфере возникает потребность в получении дополнительной информации, необходимой для расследования и разрешения административных (налоговых) правонарушений. Для получения такой информации выносится целый ряд правоприменительных актов, связанных с направлением запросов, поручений, а также истребованием дополнительных сведений. При этом процессуальный статус запроса, поруче-

ния, истребования сведений детально не определен. Следует подчеркнуть, что содержание административно-юрисдикционного процесса состоит в совершении его субъектами действий, регламентированных материальными, процессуальными, а также компетенционными нормами административного права. Административно-юрисдикционная деятельность, осуществляемая уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в налоговой сфере, направлена на реализацию соответствующей процессуальной деятельности и представляют собой деятельность, которая протекает в соответствующей процессуальной форме. Рассматриваемая деятельность носит правоохранительный, государственно-властный характер, и состоит, как уже отмечалось, в рассмотрении и разрешении юридических конфликтов в досудебном порядке. целом юрисдикция как государственно-властная деятельность уполномоченного органа состоит в применении закона к юридическим конфликтам и принятии по ним правовых индивидуальных актов (актов юрисдикции). Основным признаком административно-юрисдикционной деятельности в нашем случае является наличие в конкретном деле налогового спора или признаков налогового правонарушения, требующего властного вмешательства компетентного органа для разрешения конфликтной ситуации и восстановления правопорядка в соответствии с предписанием закона.

Так, административно-юрисдикционная деятельность федеральных органов исполнительной власти в налоговой сфере реализуется в форме производства по принятию правовых (нормативных) актов государственного управления, производства по рассмотрению и разрешению жалоб граждан и хозяйствующих субъектов на действия (бездействие) должностных лиц органов, осуществляющих административно-юрисдикционную деятельность. Административно-юрисдикционная деятельность включает также производство по делам о применении принудительных мер административно-правового характера в сфере осуществления налогового администрирования.

Наиболее типичными сферами, где  совершаются налоговые правонарушения, являются государственно-контрактная, кредитно-финансовая, а также внешнеэкономическая  деятельность хозяйствующих субъектов. Значительный ущерб причиняется государству от сокрытия налогов в сфере осуществления валютных операций. Приходится констатировать, что в настоящее время недостаточно последовательно проводится работа по противодействию коррупции среди служащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих административно-юрисдикционную деятельность в налоговой сфере.

 

 

 

 

 

 

 

Производство по делу о налоговом  правонарушении

Выявленные  налоговым органом факты налоговых  правонарушений должны подтверждаться документально. В зависимости от совершенного правонарушения таким подтверждением могут быть копии документов налогоплательщика (например, первичной и управленческой документации, договоров), декларации или объяснения налогоплательщиков, документы других лиц (например, извещения банков об открытии счета, извещения органов и лиц, осуществляющих регистрацию имущества, сделки с которым подлежат налоговому контролю), протоколы опроса свидетелей, заключения экспертов и т.п.

В определенных случаях факт нарушения законодательства о налогах и сборах должен быть обязательно зафиксирован в специальном документе - акте, подписанном уполномоченными должностными лицами налогового органа. Налоговый кодекс РФ требует обязательного составления акта:

- по результатам  выездной налоговой проверки налогоплательщика, плательщика сборов или налогового агента;

- при  воспрепятствовании доступу должностных  лиц налоговых органов, проводящих  налоговую проверку, на территорию  или в помещение налогоплательщика;

- при  обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства о налогах и сборах, лицами, не являющимися налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами (например, для привлечения к ответственности свидетелей по ст. 128 НК РФ, органов, осуществляющих государственную регистрацию недвижимого имущества и сделок с ним, по ст. 129.1 НК РФ).

Во всех иных случаях обнаружения фактов налоговых правонарушений, в том  числе при проведении камеральной  проверки, составление акта Налоговым  кодексом РФ не предусмотрено.

Акты, составленные должностными лицами налогового органа, и другие документы, подтверждающие факты нарушения законодательства о налогах и сборах, представляются для рассмотрения руководителю налогового органа или его заместителю. По результатам  рассмотрения этих материалов руководителем налогового органа или его заместителем выносится:

- решение  о проведении дополнительных  мероприятий налогового контроля;

- решение об отказе в привлечении  лица к ответственности за  совершение налогового правонарушения;

- решение о привлечении лица  к ответственности за совершение  налогового правонарушения.

Решение о привлечении лица к  ответственности за совершение налогового правонарушения состоит из трех частей: вводной, описательной и резолютивной.

Вводная часть решения должна содержать в том числе номер, дату вынесения решения; местонахождение и наименование налогового органа; классный чин, фамилию, имя и отчество руководителя налогового органа или его заместителя, которым вынесено решение; полное наименование (для организаций) или фамилию, имя, отчество (для физических лиц) и идентификационный номер лица, в отношении которого вынесено решение.

В описательной части решения указываются  обстоятельства совершенного налогового правонарушения, подтверждающие их документы, дается оценка представленных привлекаемым к ответственности лицом объяснений и доказательств.

Резолютивная часть решения  должна содержать выводы относительно рассмотренного дела, влекущие за собой  соответствующие правовые последствия, то есть решение о привлечении  лица к ответственности за конкретные правонарушения с указанием статей Налогового кодекса РФ, предусматривающих данные нарушения и применяемые меры ответственности.

Подведомственность  и подсудность дел об администативных  правонарушениях в сфере финансов, налогов и сборов

Подведомственность  и подсудность дел арбитражным  судам

Компетенция арбитражного суда

Компетенция арбитражных  судов определена Федеральным конституционным  законом от 28.08.1995 № 1-ФКЗ «Об арбитражных  судах в Российской Федерации» и  главой 4 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, к  которым относятся подведомственность и подсудность дел (споров).

Подведомственность.

Подведомственность  дел в федеральной судебной системе - это разграничение компетенции  между Конституционным судом  Российской Федерации, судами общей  юрисдикции и арбитражными судами. Каждый суд вправе рассматривать и разрешать только те дела (споры), которые отнесены к его ведению законодательными и иными нормативными правовыми актами, т.е. действовать в пределах установленной компетенции.

При определении  подведомственности спора арбитражный  суд, в первую очередь учитывает экономический характер такого спора, который возник в ходе осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности между хозяйствующими субъектами.

Основным критерием  определения подведомственности споров арбитражному суду служит характер (предмет) возникших правоотношений (ч. 1 ст. 27 АПК РФ).

Субъектный состав предпринимательских и иных экономических  правоотношений является вторым критерием, определяющим подведомственность споров арбитражному суду.

Так согласно ч. 2 ст. 27 АПК РФ арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием:

- организаций,  являющихся юридическими лицами;

- граждан, осуществляющих  предпринимательскую деятельность  без образования юридического  лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке (далее индивидуальный предприниматель). В случае если на дату обращения с иском в арбитражный суд индивидуальный предприниматель утратит статус индивидуального предпринимателя, то такой спор не будет подведомственен арбитражному суду;

- в случаях  предусмотренных АПК РФ и иными  федеральными законами, с участием  Российской Федерации, субъектов  Российской Федерации, муниципальных  образований, государственных органов,  органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя.

Исходя из характера  правоотношений и субъектного состава  арбитражный суд рассматривает:

- экономические споры и иные дела, возникшие из гражданских правоотношений.

- экономические  споры и другие дела, возникшие  из административных и иных  публичных правоотношений (налоговые  иные финансовые, таможенные споры  и т.п.). В соответствии со ст. 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства дела:

1) об оспаривании  нормативных правовых актов, затрагивающих  права и законные интересы  заявителя в сфере предпринимательской  и иной экономической деятельности, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.

2) об оспаривании  ненормативных правовых актов  органов государственной власти  Российской Федерации, органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации, органов  местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

3) об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.

В соответствии со статьей 23.1 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) Судьи арбитражных  судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.14, 7.24, 9.4, 9.5, 9.5.1, 14.1, 14.10 - 14.14, частями 1 и 2 статьи 14.16, частями 1, 3 и 4 статьи 14.17, статьями 14.18, 14.23, 14.27, 14.31 - 14.33, 15.10, частью 2 статьи 17.14, частью 6 статьи 19.5, частями 1 и 2 статьи 19.19.

Кроме того, в  соответствии с ч. 3 ст. 29 АПК РФ арбитражные  суды рассматривают дела об оспаривании  решений административных органов, принятых во внесудебном порядке, о  привлечении к административной ответственности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Согласно ч. 3 ст. 30.1 КоАП оспаривание решений по делу об административном правонарушении осуществляется в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

4) о взыскании  с организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей, санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

5) другие дела, возникающие из административных  и иных публичных правоотношений, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.

- дела об установлении  фактов имеющих юридическое значение  для возникновения, изменения  и прекращения прав организаций  и граждан в сфере предпринимательской  и иной экономической деятельности. Такие дела арбитражные суды рассматривают в порядке особого производства (ст. 30 АПК РФ);

- дела об оспаривании  решений третейских судов по  спорам, возникающим при осуществлении  предпринимательской и иной экономической  деятельности, а также о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов по спорам, возникающим при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности (ст. 31 АПК РФ);

- дела о признании  и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений (ст. 32 АПК РФ);

- статьей 33 АПК  РФ установлена специальная (исключительная) подведомственность дел арбитражному  суду.

Так в арбитражных  судах подлежат рассмотрению дела независимо от того, являются ли участниками правоотношений, из которых возник спор или требование, юридические лица, индивидуальные предприниматели или иные организации и граждане. В том числе подлежат рассмотрению дела о несостоятельности (банкротстве), споры о создании, реорганизации и ликвидации (коммерческих) организаций, споры об отказе в государственной регистрации, уклонении от государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, споры между акционером и акционерным обществом, участниками иных хозяйственных товариществ и обществ, вытекающие из деятельности хозяйственных товариществ и обществ (за исключением трудовых споров - дела по трудовым спорам (ст. 381 Трудового кодекса Российской Федерации - далее ТК РФ) между акционером - физическим лицом и акционерным обществом, участником иного хозяйственного товарищества или общества и этим хозяйственным товариществом или обществом подведомственны судам общей юрисдикции), а также дела о защите деловой репутации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности и другие дела, возникающие при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности, в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Дела по спорам о создании, реорганизации и ликвидации, а также по спорам об отказе в  государственной регистрации, уклонении от государственной регистрации организаций (некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений и организаций, политических партий, общественных фондов, религиозных объединений и др.), не имеющих в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли, не подлежат рассмотрению арбитражными судами.

Дела о защите деловой репутации в сфере  предпринимательской и иной экономической  деятельности подлежат рассмотрению в  арбитражных судах и в случае привлечения к участию в деле гражданина, не имеющего статуса индивидуального предпринимателя, в том числе автора распространенных (опубликованных) сведений.

При определении  подведомственности корпоративных  споров арбитражному суду необходимо учитывать такие критерии как:

- характер спора,  экономический;

- спор связан  с деятельностью юридического  лица;

- основание возникновения  спорного правоотношения, участие  в деятельности юридического  лица;

- организационно-правовая  форма юридического лица;

- предмет спора.

Подсудность.

Применительно к арбитражной судебной системе  под подсудностью понимают распределение  между арбитражными судами дел, подведомственных арбитражным судам.

Для арбитражного процесса характерны два вида подсудности:

1) родовая;

2) территориальная.

Родовая подсудность

Родовая подсудность  разграничивает дела между арбитражными судами различного уровня. По общему правилу, установленному частью 1 статьи 34 АПК  РФ дела, подведомственные арбитражным  судам, рассматриваются в первой инстанции арбитражными судами республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов (далее - арбитражные суды субъектов Российской Федерации), за исключением дел, отнесенных к подсудности Высшего Арбитражного Суда РФ.

Согласно части 2 статьи 34 АПК РФ Высший Арбитражный Суд РФ рассматривает:

1) дела об  оспаривании нормативных правовых  актов Президента Российской  Федерации, Правительства Российской  Федерации, федеральных органов  исполнительной власти, затрагивающих  права и законные интересы  заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

2) дела об  оспаривании ненормативных правовых  актов Президента Российской  Федерации, Совета Федерации и  Государственной Думы Федерального  Собрания Российской Федерации,  Правительства Российской Федерации, не соответствующих закону и затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

3) экономические  споры между Российской Федерацией  и субъектами Российской Федерации,  между субъектами Российской Федерации.

Территориальная подсудность

Территориальная подсудность разграничивает компетенцию  арбитражных судов одного звена, т.е. между арбитражными судами субъектов  Российской Федерации.

Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации предусматривает несколько видов территориальной подсудности:

Общая территориальная  подсудность - в соответствии с правилами  общей территориальной подсудности  иск предъявляется в арбитражный  суд субъекта РФ по месту нахождения или месту жительства ответчика (ст. 35 АПК РФ).

Согласно пункту 2 статьи 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной  регистрации, если в соответствии с  законом в учредительных документах не указано иное. Наименование и  место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах.

Местом жительства согласно пункту 1 статьи 20 ГК РФ признается место, где гражданин постоянно  или преимущественно проживает.

Альтернативная  подсудность - правила подсудности  по выбору истца установлены статьей 36 АПК РФ.

Так иск к  ответчику, место нахождения или  место жительства которого неизвестно, может быть предъявлен в арбитражный  суд по месту нахождения его имущества  либо по его последнему известному месту нахождения или месту жительства в Российской Федерации.

Иск к ответчикам, находящимся или проживающим  на территориях разных субъектов  РФ, предъявляется в арбитражный  суд по месту нахождения или месту  жительства одного из ответчиков.

Иск к ответчику, находящемуся или проживающему на территории иностранного государства, может быть предъявлен в арбитражный суд по месту нахождения на территории Российской Федерации имущества ответчика.

Иск, вытекающий из договора, в котором указано  место его исполнения, может быть предъявлен также в арбитражный  суд по месту исполнения договора.

Иск к юридическому лицу, вытекающий из деятельности его  филиала, представительства, расположенных  вне места нахождения юридического лица, может быть предъявлен в арбитражный  суд по месту нахождения юридического лица или его филиала, представительства.

Иски о возмещении убытков, причиненных столкновением  судов, взыскании вознаграждения за оказание помощи и спасание на море могут предъявляться в арбитражный  суд по месту нахождения судна  ответчика или порта приписки судна ответчика либо по месту причинения убытков.

Договорная подсудность - по правилам договорной подсудности (ст. 37 АПК РФ) общая территориальная  и альтернативная подсудность, установленная  статьями 35 и 36 АПК РФ, могут быть изменены по соглашению сторон до принятия арбитражным судом заявления к своему производству.

Исключительная  подсудность - по правилам исключительной подсудности, установленной статьей 38 АПК РФ, дело должно быть рассмотрено  строго определенным арбитражным судом.

Так иски о правах на недвижимое имущество предъявляются в арбитражный суд по месту нахождения этого имущества.

Иски о правах на морские и воздушные суда, суда внутреннего плавания, космические  объекты предъявляются в арбитражный  суд по месту их государственной  регистрации.

Иск к перевозчику, вытекающий из договора перевозки грузов, пассажиров и их багажа, в том числе в случае, если перевозчик является одним из ответчиков, предъявляется в арбитражный суд по месту нахождения перевозчика.

Заявление о  признании должника банкротом подается в арбитражный суд по месту нахождения должника.

Заявление об установлении фактов, имеющих юридическое значение, подается в арбитражный суд по месту нахождения или месту жительства заявителя, за исключением заявления  об установлении фактов, имеющих юридическое  значение для возникновения, изменения или прекращения прав на недвижимое имущество, которое подается в суд по месту нахождения недвижимого имущества.

Заявление об оспаривании  решений и действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя  подается в арбитражный суд по месту нахождения судебного пристава-исполнителя.

Заявления по спорам между российскими организациями, осуществляющими деятельность или  имеющими имущество на территории иностранного государства, подаются в арбитражный  суд по месту государственной  регистрации на территории Российской Федерации организации - ответчика.

Заявления по спорам между российскими организациями, осуществляющими деятельность или  имеющими имущество на территории иностранного государства и не имеющими государственной  регистрации на территории Российской Федерации, подаются в Арбитражный суд Московской области.

Заявления об оспаривании  решения третейского суда и о  выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения  третейского суда подаются в арбитражный  суд субъекта Российской Федерации, на территории которого принято решение третейского суда.

Заявление о  признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и  иностранных арбитражных решений  подается стороной, в пользу которой  состоялось решение иностранного суда, в арбитражный суд субъекта Российской Федерации по месту нахождения или месту жительства должника либо, если место нахождения или место жительства должника неизвестно, по месту нахождения имущества должника.

Подсудность по связи дел характеризуется тем, что независимо от территориальной принадлежности спор подлежит разбирательству в арбитражном суде, где рассматривается другое дело, с которым связан спор. Например, встречный иск независимо от его подсудности предъявляется по месту рассмотрения первоначального иска (ч. 10 ст. 38 АПК РФ). Исковое заявление третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, согласно статье 50 АПК РФ должно быть заявлено в арбитражный суд, рассматривающий спор.

Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации предусматривает возможность передачи дела из одного арбитражного суда в другой арбитражный суд (ст. 39 АПК РФ).

Так дело, принятое арбитражным судом к своему производству с соблюдением правил подсудности, должно быть рассмотрено им по существу, хотя бы в дальнейшем оно стало подсудным другому арбитражному суду.

Арбитражный суд  передает дело на рассмотрение другого  арбитражного суда того же уровня в  случае, если:

1) ответчик, место  нахождения или место жительства  которого не было известно ранее, заявит ходатайство о передаче дела в арбитражный суд по месту его нахождения или месту жительства;

2) обе стороны  заявили ходатайство о рассмотрении  дела по месту нахождения большинства  доказательств;

3) при рассмотрении  дела в суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности;

4) одной из  сторон в споре является тот  же арбитражный суд;

5) после отвода  одного или нескольких судей  либо по другим причинам невозможно  сформировать состав суда для  рассмотрения данного дела.

О передаче дела на рассмотрение другого арбитражного суда выносится определение. Дело с  определением направляется в соответствующий  арбитражный суд в пятидневный  срок со дня его вынесения. Споры  о подсудности между арбитражными судами в Российской Федерации не допускаются.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 129 АПК РФ арбитражный суд возвращает исковое  заявление, если при рассмотрении вопроса  о принятии заявления к производству установит, что дело неподсудно данному  арбитражному суду

Налоговое право.doc

— 642.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

СИСТЕМА БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ.doc

— 127.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Финансово.doc

— 36.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Шпора к экз. совр пробл Адм. Права_Калинина.doc

— 264.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"