Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 14:45, шпаргалка
Административное право это совокупность норм, регулирующих государственную деятельность в области внутреннего управления, и вытекающие из этой деятельности юридические отношения между властью и гражданами.
Многообразная система источников административного права (Конституция РФ, конституции республик, уставы субъектов РФ. Законодательные акты РФ, а также ее субъектов. Нормативные указы Президента Российской Федерации. Нормативные акты высших должностных лиц субъектов Российской Федерации. Постановления Правительства Российской Федерации.
Глава 22. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 22.1. Судьи и органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях
1. Дела об
административных
1) судьями (мировыми судьями);
2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;
3) федеральными органами
исполнительной власти, их структурными
подразделениями,
(п. 3 в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ)
4) органами и
учреждениями уголовно-
(п. 4 введен Федеральным законом от 28.12.2009 N 380-ФЗ)
5) органами, осуществляющими
федеральный пробирный надзор
и государственный контроль за
производством, извлечением,
(п. 5 введен Федеральным законом от 28.12.2009 N 380-ФЗ)
6) органами исполнительной
власти субъектов Российской
Федерации в случае передачи
им полномочий Российской
(п. 6 введен Федеральным законом от 28.12.2009 N 380-ФЗ)
2. Дела об
административных
1) мировыми судьями;
2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;
3) уполномоченными
органами и учреждениями
4) административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
Статья 22.2. Полномочия должностных лиц
(в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ)
1. Дела об
административных
2. От имени
органов, указанных в пункте 3
части 1 статьи 22.1 настоящего Кодекса,
рассматривать дела об
1) руководители федеральных органов исполнительной власти, их заместители;
2) руководители
структурных подразделений
3) руководители
территориальных органов
4) руководители
структурных подразделений
5) иные должностные лица, осуществляющие в соответствии с федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации надзорные или контрольные функции.
3. От имени
органов, указанных в пункте 4
части 1 статьи 22.1 настоящего Кодекса,
рассматривать дела об
4. От имени
органов, указанных в пункте 5
части 1 статьи 22.1 настоящего Кодекса,
рассматривать дела об
1) руководитель федерального учреждения, осуществляющего федеральный пробирный надзор и государственный контроль за производством, извлечением, переработкой, использованием, обращением, учетом и хранением драгоценных металлов и драгоценных камней, его заместители;
2) руководители государственных инспекций пробирного надзора и руководители других структурных подразделений федерального учреждения, осуществляющего федеральный пробирный надзор и государственный контроль за производством, извлечением, переработкой, использованием, обращением, учетом и хранением драгоценных металлов и драгоценных камней, их заместители (на территориях соответствующих районов деятельности).
5. От имени
органов, указанных в пункте 6
части 1 статьи 22.1 настоящего Кодекса,
рассматривать дела об админист
1) руководители
органов исполнительной власти
субъектов Российской
2) уполномоченные
должностные лица органов
6. Дела об
административных правонарушени
7. Должностные
лица, уполномоченные рассматривать
дела об административных
Статья 22.3. Подведомственность дел об административных правонарушениях в случае упразднения, реорганизации или переименования органов (должностей должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях
1. В случае упразднения указанных в главе 23 настоящего Кодекса или в законе субъекта Российской Федерации органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов, должности должностного лица до внесения в настоящий Кодекс или в закон субъекта Российской Федерации соответствующих изменений и дополнений подведомственные им дела об административных правонарушениях рассматривают судьи.
2. В случае
преобразования, иной реорганизации
либо переподчинения указанных
в главе 23 настоящего Кодекса
или в законе субъекта
3. В случае
изменения наименований
Возбуждение
дел о нарушении
В НК РФ данные стадии прямо не фиксируются, что вызывает неоднозначный подход к проблеме.
Статья 10 НК РФ предусматривает:
- производство по делам о налоговых правонарушениях;
- производство по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах, содержащих признаки административных правонарушений;
- В соответствии со статьями 101 и 101-1 НК РФ производство, подразделяется на:
- производство по делам о
налоговых правонарушениях,
- производство по делам о
налоговых правонарушениях,
Для начала производства по делу об административном (налоговом) правонарушении необходимо наличие двух условий:
- одного из поводов к
- достаточных данных, указывающих
на наличие события
Такие условия рассматриваются в качестве процессуального и материального оснований к возбуждению дела об административном правонарушении в области налогов и сборов.
В соответствии с п. 1 ст. 115 НК РФ налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта (срок давности взыскания санкции).
Поводы к возбуждению дела могут быть конкретизированы в зависимости от особенностей фактической стороны правонарушения и непосредственного объекта посягательства.
По данным МИ ФНС РФ Волгоградской
области за последние два года,
нарушения налогового законодательства
были выявлены почти у каждой второй
организации из числа проверенных.
Зафиксировано ежегодное
В соответствии со ст.89 НК РФ, налоговый орган «не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период».
Возбуждение дела об административном правонарушении законодательства о налогах и сборах выражается в составлении протокола об административном правонарушении, что предусмотрено п.7 ст. 101 НК РФ.
В соответствии с этой статьей протокол должен быть оформлен после составления акта проверки, в котором зафиксированы правонарушения, и не ранее представленных налогоплательщиком объяснений и возражений по этому акту.
В соответствии со ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях актом возбуждения дела об административном нарушении налогового законодательства может являться также протокол о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении или определение о возбуждении дела об административном правонарушении при назначении административного расследования. Например, при необходимости производства экспертизы или иных трудоемких и сложных административно-процессуальных действий производство по делу невозможно без вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, а по окончании расследования должен быть составлен протокол об административном правонарушении либо вынесено постановление о прекращении дела. Иначе говоря, составление протокола об административном правонарушении не всегда совпадает с возбуждением дела об административном правонарушении -в ряде случаев он может рассматриваться и как итоговый документ, подтверждающий окончание административного расследования.
Из ст. 88 НК РФ следует, что при камеральной налоговой проверке основным источником информации, указывающей на признаки противоправного деяния, являются документы, которые условно могут быть разделены на три группы:
а) документы налоговой и
Статьи 91-92 НК РФ предусматривают возможность получения дополнительной информации и сбора доказательств, а также должностные лица налоговых органов могут провести в ходе проверки такие процессуальные действия, как осмотр (обследование) территорий, помещений, предметов и документов.
В силу пункта 1 статьи 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика необходимые для проверки документы.
По смыслу указанных норм налоговый
орган вправе затребовать у
Акт выездной налоговой проверки содержит изложение фактов, правонарушений в области налогов и сборов, документально подтвержденных, выявленных в процессе проверки, а также указание на вид совершенных налогоплательщиком правонарушений со ссылкой на статьи НК РФ. Таким образом, акт выездной налоговой проверки можно считать документом, аналогичным протоколу об административном правонарушении, посредством которого возбуждается производство по делу о налоговом правонарушении.
В случае если выявленные нарушения содержат признаки правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренного Кодексом РФ об административных правонарушениях, то в соответствии со ст. 28.2. и ст. 28.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях составляется протокол об административном правонарушении, с оформлением которого связывается возбуждение производства по делу об административном правонарушении.
О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 1.1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
Статья 28.4. Возбуждение дел об административных правонарушениях прокурором