Шпаргалка по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 14:45, шпаргалка

Краткое описание

Административное право это совокупность норм, регулирующих государственную деятельность в области внутреннего управления, и вытекающие из этой деятельности юридические отношения между властью и гражданами.

Многообразная система источников административного права (Конституция РФ, конституции республик, уставы субъектов РФ. Законодательные акты РФ, а также ее субъектов. Нормативные указы Президента Российской Федерации. Нормативные акты высших должностных лиц субъектов Российской Федерации. Постановления Правительства Российской Федерации.

Вложенные файлы: 11 файлов

КАРАСЕВА М.doc

— 1.07 Мб (Скачать файл)

КЭкзамену22_ФП.doc

— 1.09 Мб (Скачать файл)

 

Глава 22. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 22.1. Судьи  и органы, уполномоченные рассматривать  дела об административных правонарушениях

 

1. Дела об  административных правонарушениях,  предусмотренных настоящим Кодексом, рассматриваются в пределах компетенции,  установленной главой 23 настоящего Кодекса:

1) судьями (мировыми судьями);

2) комиссиями по делам  несовершеннолетних и защите  их прав;

3) федеральными органами  исполнительной власти, их структурными  подразделениями, территориальными  органами и структурными подразделениями территориальных органов, а также иными государственными органами в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

(п. 3 в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ)

4) органами и  учреждениями уголовно-исполнительной  системы;

(п. 4 введен Федеральным  законом от 28.12.2009 N 380-ФЗ)

5) органами, осуществляющими  федеральный пробирный надзор  и государственный контроль за  производством, извлечением, переработкой, использованием, обращением, учетом  и хранением драгоценных металлов  и драгоценных камней;

(п. 5 введен Федеральным  законом от 28.12.2009 N 380-ФЗ)

6) органами исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации в случае передачи  им полномочий Российской Федерации  на осуществление государственного  контроля и надзора, указанными в главе 23 настоящего Кодекса.

(п. 6 введен Федеральным  законом от 28.12.2009 N 380-ФЗ)

2. Дела об  административных правонарушениях,  предусмотренных законами субъектов  Российской Федерации, рассматриваются  в пределах полномочий, установленных  этими законами:

1) мировыми судьями;

2) комиссиями  по делам несовершеннолетних  и защите их прав;

3) уполномоченными  органами и учреждениями органов  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации;

4) административными  комиссиями, иными коллегиальными  органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

 

Статья 22.2. Полномочия должностных лиц

 

(в ред. Федерального  закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ)

 

1. Дела об  административных правонарушениях,  предусмотренных настоящим Кодексом, рассматривают в пределах своих полномочий должностные лица, указанные в главе 23 настоящего Кодекса.

2. От имени  органов, указанных в пункте 3 части 1 статьи 22.1 настоящего Кодекса,  рассматривать дела об административных  правонарушениях вправе:

1) руководители  федеральных органов исполнительной власти, их заместители;

2) руководители  структурных подразделений федеральных  органов исполнительной власти, их заместители;

3) руководители  территориальных органов федеральных  органов исполнительной власти, их заместители;

4) руководители  структурных подразделений территориальных  органов федеральных органов  исполнительной власти, их заместители;

5) иные должностные  лица, осуществляющие в соответствии  с федеральными законами либо  нормативными правовыми актами  Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации надзорные или контрольные функции.

3. От имени  органов, указанных в пункте 4 части 1 статьи 22.1 настоящего Кодекса,  рассматривать дела об административных  правонарушениях вправе начальники  арестных домов, исправительных учреждений, следственных изоляторов и изоляторов временного содержания.

4. От имени  органов, указанных в пункте 5 части 1 статьи 22.1 настоящего Кодекса,  рассматривать дела об административных  правонарушениях вправе:

1) руководитель  федерального учреждения, осуществляющего федеральный пробирный надзор и государственный контроль за производством, извлечением, переработкой, использованием, обращением, учетом и хранением драгоценных металлов и драгоценных камней, его заместители;

2) руководители государственных инспекций пробирного надзора и руководители других структурных подразделений федерального учреждения, осуществляющего федеральный пробирный надзор и государственный контроль за производством, извлечением, переработкой, использованием, обращением, учетом и хранением драгоценных металлов и драгоценных камней, их заместители (на территориях соответствующих районов деятельности).

5. От имени  органов, указанных в пункте 6 части 1 статьи 22.1 настоящего Кодекса,  рассматривать дела об административных правонарушениях вправе:

1) руководители  органов исполнительной власти  субъектов Российской Федерации,  их заместители;

2) уполномоченные  должностные лица органов исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации.

6. Дела об  административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, от имени органов, указанных в пункте 3 части 2 статьи 22.1 настоящего Кодекса, рассматривают уполномоченные должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

7. Должностные  лица, уполномоченные рассматривать  дела об административных правонарушениях,  обладают этими полномочиями  в полном объеме, если главой 23 настоящего Кодекса или законом  субъекта Российской Федерации  не установлено иное.

 

Статья 22.3. Подведомственность дел об административных правонарушениях в случае упразднения, реорганизации или переименования органов (должностей должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях

 

1. В случае  упразднения указанных в главе 23 настоящего Кодекса или в законе субъекта Российской Федерации органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов, должности должностного лица до внесения в настоящий Кодекс или в закон субъекта Российской Федерации соответствующих изменений и дополнений подведомственные им дела об административных правонарушениях рассматривают судьи.

2. В случае  преобразования, иной реорганизации  либо переподчинения указанных  в главе 23 настоящего Кодекса  или в законе субъекта Российской  Федерации органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов до внесения в настоящий Кодекс или в закон субъекта Российской Федерации соответствующих изменений и дополнений подведомственные им дела об административных правонарушениях рассматривают орган, учреждение, их структурные подразделения или территориальные органы, которым переданы указанные функции.

3. В случае  изменения наименований указанных  в главе 23 настоящего Кодекса  или в законе субъекта Российской  Федерации органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов, должности должностного лица должностные лица этого органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов продолжают осуществлять полномочия, связанные с рассмотрением дел об административных правонарушениях, до внесения в настоящий Кодекс или в закон субъекта Российской Федерации соответствующих изменений.

 

Возбуждение дел о нарушении законадательства в сфере налогов и сборов

    1. Возбуждение
    2. Рассмотрение
    3. Пересмотр
    4. Исполнение решений

 

В НК РФ данные стадии прямо не фиксируются, что вызывает неоднозначный подход к проблеме.

Статья 10 НК РФ предусматривает:

- производство по делам о  налоговых правонарушениях;

- производство по делам о  нарушениях законодательства о  налогах и сборах, содержащих признаки административных правонарушений;

- В соответствии со статьями 101 и 101-1 НК РФ производство, подразделяется  на:

- производство по делам о  налоговых правонарушениях, совершенных  налогоплательщиками, плательщиками  сборов и налоговыми агентами;

- производство по делам о  налоговых правонарушениях, совершенных  лицами, не являющимися налогоплательщиками,  плательщиками сборов и налоговыми  агентами.

Для начала производства по делу об административном (налоговом) правонарушении необходимо наличие двух условий:

- одного из поводов к возбуждению  дела об административном (налоговом)  правонарушении;

- достаточных данных, указывающих  на наличие события административного  (налогового) правонарушения.

Такие условия рассматриваются  в качестве процессуального и материального оснований к возбуждению дела об административном правонарушении в области налогов и сборов.

В соответствии с п. 1 ст. 115 НК РФ налоговые  органы могут обратиться в суд  с иском о взыскании налоговой  санкции не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта (срок давности взыскания санкции).

Поводы к возбуждению дела могут  быть конкретизированы в зависимости  от особенностей фактической стороны  правонарушения и непосредственного объекта посягательства.

По данным МИ ФНС РФ Волгоградской  области за последние два года, нарушения налогового законодательства были выявлены почти у каждой второй организации из числа проверенных. Зафиксировано ежегодное увеличение количества правонарушений, выявляемых по результатам выездных налоговых проверок физических лиц.

В соответствии со ст.89 НК РФ, налоговый  орган «не вправе проводить в  течение одного календарного года две  выездные налоговые проверки по одним  и тем же налогам за один и тот  же период».

Возбуждение дела об административном правонарушении законодательства о  налогах и сборах выражается в  составлении протокола об административном правонарушении, что предусмотрено  п.7 ст. 101 НК РФ.

В соответствии с этой статьей протокол должен быть оформлен после составления акта проверки, в котором зафиксированы правонарушения, и не ранее представленных налогоплательщиком объяснений и возражений по этому акту.

В соответствии со ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях  актом возбуждения дела об административном нарушении налогового законодательства может являться также протокол о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении или определение о возбуждении дела об административном правонарушении при назначении административного расследования. Например, при необходимости производства экспертизы или иных трудоемких и сложных административно-процессуальных действий производство по делу невозможно без вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, а по окончании расследования должен быть составлен протокол об административном правонарушении либо вынесено постановление о прекращении дела. Иначе говоря, составление протокола об административном правонарушении не всегда совпадает с возбуждением дела об административном правонарушении -в ряде случаев он может рассматриваться и как итоговый документ, подтверждающий окончание административного расследования.

Из ст. 88 НК РФ следует, что при  камеральной налоговой проверке основным источником информации, указывающей на признаки противоправного деяния, являются документы, которые условно могут быть разделены на три группы:

а) документы налоговой и бухгалтерской  отчетности, представляемые налогоплательщиком в налоговый орган в соответствии с установленной в законодательстве периодичностью их представления; б) документы, которые на основании ст. 93 НК РФ налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика; в) документы, полученные самостоятельно налоговым органом от иных государственных органов и лиц, и в том числе путем проведения встречной проверки.

Статьи 91-92 НК РФ предусматривают возможность  получения дополнительной информации и сбора доказательств, а также  должностные лица налоговых органов  могут провести в ходе проверки такие процессуальные действия, как осмотр (обследование) территорий, помещений, предметов и документов.

В силу пункта 1 статьи 93 НК РФ должностное  лицо налогового органа, проводящее налоговую  проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика необходимые для проверки документы.

По смыслу указанных норм налоговый  орган вправе затребовать у налогоплательщика  не любые дополнительные сведения и  документы, а только те, которыми подтверждается правильность исчисления и своевременность уплаты данного налога.

Акт выездной налоговой проверки содержит изложение фактов, правонарушений в  области налогов и сборов, документально  подтвержденных, выявленных в процессе проверки, а также указание на вид  совершенных налогоплательщиком правонарушений со ссылкой на статьи НК РФ. Таким образом, акт выездной налоговой проверки можно считать документом, аналогичным протоколу об административном правонарушении, посредством которого возбуждается производство по делу о налоговом правонарушении.

В случае если выявленные нарушения  содержат признаки правонарушения в  области налогов и сборов, предусмотренного Кодексом РФ об административных правонарушениях, то в соответствии со ст. 28.2. и ст. 28.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях составляется протокол об административном правонарушении, с оформлением которого связывается возбуждение производства по делу об административном правонарушении.

О совершении административного  правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 1.1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального  закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

Статья 28.4. Возбуждение  дел об административных правонарушениях  прокурором

Налоговое право.doc

— 642.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

СИСТЕМА БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ.doc

— 127.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Финансово.doc

— 36.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Шпора к экз. совр пробл Адм. Права_Калинина.doc

— 264.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"