Шпаргалка по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 14:45, шпаргалка

Краткое описание

Административное право это совокупность норм, регулирующих государственную деятельность в области внутреннего управления, и вытекающие из этой деятельности юридические отношения между властью и гражданами.

Многообразная система источников административного права (Конституция РФ, конституции республик, уставы субъектов РФ. Законодательные акты РФ, а также ее субъектов. Нормативные указы Президента Российской Федерации. Нормативные акты высших должностных лиц субъектов Российской Федерации. Постановления Правительства Российской Федерации.

Вложенные файлы: 11 файлов

КАРАСЕВА М.doc

— 1.07 Мб (Скачать файл)

КЭкзамену22_ФП.doc

— 1.09 Мб (Скачать файл)

НК часть I Статья 21. Права налогоплательщиков (плательщиков сборов)

 

1. Налогоплательщики  имеют право:

1) получать по  месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения;

(в ред. Федеральных  законов от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

2) получать от Министерства финансов Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, от финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах;

(в ред. Федеральных  законов от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

3) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;

4) получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный  налоговый кредит в порядке  и на условиях, установленных  настоящим Кодексом;

(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

 


О применении подпункта 5 пункта 1 статьи 21 см. определение Конституционного Суда РФ от 02.10.2003 N 317-О.

 


5) на своевременный  зачет или возврат сумм излишне  уплаченных либо излишне взысканных  налогов, пени, штрафов;

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

5.1) на осуществление  совместной с налоговыми органами  сверки расчетов по налогам,  сборам, пеням и штрафам, а также  на получение акта совместной  сверки расчетов по налогам,  сборам, пеням и штрафам;

(пп. 5.1 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

6) представлять  свои интересы в отношениях, регулируемых  законодательством о налогах  и сборах, лично либо через  своего представителя;

(в ред. Федерального  закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

7) представлять  налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;

8) присутствовать  при проведении выездной налоговой  проверки;

9) получать копии  акта налоговой проверки и  решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов;

(в ред. Федерального  закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

10) требовать  от должностных лиц налоговых  органов и иных уполномоченных  органов соблюдения законодательства  о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;

(в ред. Федерального  закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

11) не выполнять  неправомерные акты и требования  налоговых органов, иных уполномоченных  органов и их должностных лиц,  не соответствующие настоящему  Кодексу или иным федеральным законам;

(в ред. Федерального  закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

12) обжаловать  в установленном порядке акты  налоговых органов, иных уполномоченных  органов и действия (бездействие)  их должностных лиц;

(в ред. Федеральных  законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

13) на соблюдение  и сохранение налоговой тайны;

(пп. 13 в ред.  Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

14) на возмещение  в полном объеме убытков, причиненных  незаконными актами налоговых  органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц;

(пп. 14 в ред.  Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

15) на участие  в процессе рассмотрения материалов  налоговой проверки или иных  актов налоговых органов в  случаях, предусмотренных настоящим  Кодексом.

(пп. 15 введен Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

2. Налогоплательщики  имеют также иные права, установленные  настоящим Кодексом и другими  актами законодательства о налогах  и сборах.

3. Плательщики  сборов имеют те же права,  что и налогоплательщики.

Расчет сумм резервирования по валютным операциям. Применение норм ЦБ РФ о курсовой стоимости валюты

Ст. 15.25 по Валютным операциям. Статья 15.25. Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования

 

(в ред. Федерального  закона от 20.08.2004 N 118-ФЗ)

 

 


КонсультантПлюс: примечание.

Пункт 10 части 1 статьи 1 и статья 8 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании  и валютном контроле" об использовании  специальных счетов не действуют с 1 января 2007 года.

Статья 16 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", устанавливавшая требование о резервировании, не действует с 1 января 2007 года.

 


1. Осуществление  незаконных валютных операций, то есть осуществление валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации, или осуществление валютных операций с невыполнением установленных требований об использовании специального счета и требований о резервировании, а равно списание и (или) зачисление денежных средств, внутренних и внешних ценных бумаг со специального счета и на специальный счет с невыполнением установленного требования о резервировании, -

влечет наложение  административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы незаконной валютной операции, суммы денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании.

2. Нарушение  установленного порядка открытия  счетов (вкладов) в банках, расположенных  за пределами территории Российской  Федерации, -

влечет наложение  административного штрафа на граждан  в размере от одной тысячи до одной  тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

(в ред. Федерального  закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

 


КонсультантПлюс: примечание.

Статья 21 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", устанавливавшая обязанность продажи части валютной выручки, не действует с 1 января 2007 года.

 


3. Невыполнение  обязанности по обязательной  продаже части валютной выручки,  а равно нарушение установленного  порядка обязательной продажи части валютной выручки -

влечет наложение  административного штрафа на должностных  лиц и юридических лиц в  размере от трех четвертых до одного размера суммы валютной выручки, не проданной в установленном  порядке.

4. Невыполнение  резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги либо за переданные нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, -

влечет наложение  административного штрафа на должностных  лиц и юридических лиц в  размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках.

5. Невыполнение  резидентом в установленный срок  обязанности по возврату в  Российскую Федерацию денежных  средств, уплаченных нерезидентам  за не ввезенные на таможенную  территорию Российской Федерации (не полученные на таможенной территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги либо за непереданные информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, -

влечет наложение  административного штрафа на должностных  лиц и юридических лиц в  размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не возвращенных в Российскую Федерацию.

6. Несоблюдение  установленных порядка и (или)  сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок -

(в ред. Федерального  закона от 23.07.2010 N 174-ФЗ)

влекут наложение  административного штрафа на должностных  лиц в размере от четырех тысяч  до пяти тысяч рублей; на юридических  лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

7. Нарушение  установленного порядка ввоза  и пересылки в Российскую Федерацию  и вывоза и пересылки из  Российской Федерации валюты  Российской Федерации и внутренних  ценных бумаг в документарной  форме, за исключением случаев, предусмотренных статьями 16.3 и 16.4 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного  штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических  лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

(в ред. Федерального  закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Примечания. 1. Административная ответственность, установленная в  отношении должностных лиц частями 1, 3, 4 и 5 настоящей статьи, применяется  только к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

2. Стоимость внутренних  и внешних ценных бумаг определяется  на день совершения административного  правонарушения по правилам, установленным  валютным законодательством Российской  Федерации для расчета суммы резервирования по валютной операции.

3. Пересчет иностранной  валюты, а также стоимости внутренних  и внешних ценных бумаг в  валюту Российской Федерации  производится по действующему  на день совершения или обнаружения  административного правонарушения  курсу Центрального банка Российской Федерации.

 

Статья 53 Закрепляет за ЦБ курс валют ЦБ не связан с применением методики курса валют.

 

  1. Применение конфискации предметов административного правонарушения.

Конфискация и штраф  могут быть вместе. Конфискация только по решению суда Глава 16. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил)

 

Комментарий ГАРАНТа

По применению главы 16 настоящего Кодекса см. постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. N 18

 

См. Перечень правовых актов, регулирующих вопросы ведения производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции таможенных органов, направленный письмом ГТК РФ от 13 мая 2003 г. N 17-12/19573

 

Об анализе судебной практики по делам о нарушении таможенных правил см. письмо ГТК РФ от 20 августа 2002 г. N 01-06/33610

 

Статья 16.1. Незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации

1. Нарушение порядка прибытия  товаров и (или) транспортных  средств на таможенную территорию  Российской Федерации путем их ввоза помимо пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации либо иных установленных мест прибытия или вне времени работы таможенных органов, а равно совершение действий, непосредственно направленных на фактическое пересечение таможенной границы Российской Федерации товарами и (или) транспортными средствами при их убытии с таможенной территории Российской Федерации помимо пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации либо иных мест, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, или вне времени работы таможенных органов либо без разрешения таможенного органа, -

влечет наложение административного  штрафа на граждан и юридических  лиц в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости  товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного  правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Налоговое право.doc

— 642.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

СИСТЕМА БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ.doc

— 127.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Финансово.doc

— 36.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Шпора к экз. совр пробл Адм. Права_Калинина.doc

— 264.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"