Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 14:45, шпаргалка
Административное право это совокупность норм, регулирующих государственную деятельность в области внутреннего управления, и вытекающие из этой деятельности юридические отношения между властью и гражданами.
Многообразная система источников административного права (Конституция РФ, конституции республик, уставы субъектов РФ. Законодательные акты РФ, а также ее субъектов. Нормативные указы Президента Российской Федерации. Нормативные акты высших должностных лиц субъектов Российской Федерации. Постановления Правительства Российской Федерации.
НК часть I Статья 21. Права налогоплательщиков (плательщиков сборов)
1. Налогоплательщики имеют право:
1) получать по
месту своего учета от налоговы
(в ред. Федеральных законов от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
2) получать от Министерства финансов Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, от финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах;
(в ред. Федеральных законов от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
3) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;
4) получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом;
(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
О применении подпункта 5 пункта 1 статьи 21 см. определение Конституционного Суда РФ от 02.10.2003 N 317-О.
5) на своевременный
зачет или возврат сумм
(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
5.1) на осуществление
совместной с налоговыми
(пп. 5.1 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ)
6) представлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, лично либо через своего представителя;
(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
7) представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;
8) присутствовать
при проведении выездной
9) получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов;
(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
10) требовать
от должностных лиц налоговых
органов и иных уполномоченных
органов соблюдения
(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
11) не выполнять
неправомерные акты и
(в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)
12) обжаловать
в установленном порядке акты
налоговых органов, иных
(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ)
13) на соблюдение и сохранение налоговой тайны;
(пп. 13 в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
14) на возмещение
в полном объеме убытков,
(пп. 14 в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
15) на участие
в процессе рассмотрения
(пп. 15 введен Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
2. Налогоплательщики
имеют также иные права,
3. Плательщики сборов имеют те же права, что и налогоплательщики.
Расчет сумм резервирования по валютным операциям. Применение норм ЦБ РФ о курсовой стоимости валюты
Ст. 15.25 по Валютным операциям. Статья 15.25. Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования
(в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 118-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
Пункт 10 части 1 статьи 1 и статья 8 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" об использовании специальных счетов не действуют с 1 января 2007 года.
Статья 16 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", устанавливавшая требование о резервировании, не действует с 1 января 2007 года.
1. Осуществление незаконных валютных операций, то есть осуществление валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации, или осуществление валютных операций с невыполнением установленных требований об использовании специального счета и требований о резервировании, а равно списание и (или) зачисление денежных средств, внутренних и внешних ценных бумаг со специального счета и на специальный счет с невыполнением установленного требования о резервировании, -
влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы незаконной валютной операции, суммы денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании.
2. Нарушение
установленного порядка
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
Статья 21 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", устанавливавшая обязанность продажи части валютной выручки, не действует с 1 января 2007 года.
3. Невыполнение
обязанности по обязательной
продаже части валютной
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы валютной выручки, не проданной в установленном порядке.
4. Невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги либо за переданные нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках.
5. Невыполнение
резидентом в установленный
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не возвращенных в Российскую Федерацию.
6. Несоблюдение установленных порядка и (или) сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок -
(в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 174-ФЗ)
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
7. Нарушение
установленного порядка ввоза
и пересылки в Российскую
влечет наложение
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
Примечания. 1. Административная
ответственность, установленная в
отношении должностных лиц
2. Стоимость внутренних
и внешних ценных бумаг
3. Пересчет иностранной
валюты, а также стоимости внутренних
и внешних ценных бумаг в
валюту Российской Федерации
производится по действующему
на день совершения или
Статья 53 Закрепляет за ЦБ курс валют ЦБ не связан с применением методики курса валют.
Конфискация и штраф могут быть вместе. Конфискация только по решению суда Глава 16. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил)
Комментарий ГАРАНТа
По применению главы 16 настоящего Кодекса см. постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. N 18
См. Перечень правовых актов, регулирующих вопросы ведения производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции таможенных органов, направленный письмом ГТК РФ от 13 мая 2003 г. N 17-12/19573
Об анализе судебной практики по делам о нарушении таможенных правил см. письмо ГТК РФ от 20 августа 2002 г. N 01-06/33610
Статья 16.1. Незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации
1. Нарушение порядка прибытия
товаров и (или) транспортных
средств на таможенную
влечет наложение