Шпаргалка по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 14:45, шпаргалка

Краткое описание

Административное право это совокупность норм, регулирующих государственную деятельность в области внутреннего управления, и вытекающие из этой деятельности юридические отношения между властью и гражданами.

Многообразная система источников административного права (Конституция РФ, конституции республик, уставы субъектов РФ. Законодательные акты РФ, а также ее субъектов. Нормативные указы Президента Российской Федерации. Нормативные акты высших должностных лиц субъектов Российской Федерации. Постановления Правительства Российской Федерации.

Вложенные файлы: 11 файлов

КАРАСЕВА М.doc

— 1.07 Мб (Скачать файл)

КЭкзамену22_ФП.doc

— 1.09 Мб (Скачать файл)

Тема 6

1) процессуальные  сроки оспаривания

Процессуальные сроки  в административном и арбитражном законодательстве

Ответ:

Предметом настоящей публикации является проблема соотношения сроков в материальном и процессуальном праве путем  исследования сроков в производстве по делам об административных правонарушениях; процессуальных сроков в действующем Арбитражном процессуальном кодексе Российской Федерации (далее по тексту АПК РФ). 
 
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрен ряд процессуальных сроков, регулирующих производство по делам этой категории. 
 
Согласно статье 4.5. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушения (далее по тексту - КоАП РФ) постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения этого правонарушения. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения правонарушения, связанного с нарушениями поименованными в вышеуказанной статье закона. 
 
Лицо, которому назначено административное наказание, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания ( статья 4.6 КоАП РФ). 
 
О совершении административного правонарушения составляется протокол (за исключением случаев, предусмотренных КоАП РФ). Сроки составления протокола закреплены в статье 28.5 КоАП РФ.  
 
По общему правилу, протокол составляется незамедлительно после выявления правонарушения. Однако, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице. В отношении которых возбуждается дело, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления нарушения. 
 
Согласно части 1 статьи 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области налогов и сборов, таможенного дела осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительного времени, проводится административное расследование. 
 
Сроки административного расследования регулируются статьей 28.7 КоАП РФ. Он не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен вышестоящим должностным лицом на срок не более одного месяца, а по делам о нарушении таможенных правил начальником вышестоящего таможенного органа на срок до шести месяцев. 
 
На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что срок составления протокола и срок проведения административного расследования являются только процессуальными, но не давностными сроками. 
 
Кроме того, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях также предусмотрены сроки рассмотрения дела об административном правонарушении (статья 29.6 КоАП РФ). 
 
Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. В случае поступления ходатайства от участников об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выявлении обстоятельств, срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дела, но не более чем на один месяц. 
 
Крайне важными представляются сроки обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях и рассмотрение таких жалоб. Статья 30.3 КоАП РФ устанавливает правило, согласно которому жалоба на постановление об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба считается поданной вовремя, если она сдана до истечения этого срока по почте (доказательством тому является почтовый конверт со штемпелем, почтовая квитанция). 
 
В случае пропуска указанного срока, он может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (пункт 2 статьи 30.3 КоАП РФ). 
 
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу : 1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано; 2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление; 3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменятся вынесенное постановление. 
 
Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации 2002 года регулируются процессуальные сроки в арбитражном процессе. 
 
В арбитражном праве существует следующая классификация сроков. Во-первых, это организационные сроки (сроки адресованные суду), во-вторых, сроки для лиц участвующих в деле, в-третьих, сроки для совершения действий лицами, в деле не участвующими. 
 
Исходя из данной классификации примерами организационных сроков являются: 
-    пятидневный срок для поступления искового заявления в арбитражный суд для принятия искового заявления к производству (часть 1 статьи 127 АПК РФ); такой же срок предусмотрен для решения вопроса о принятии к производству апелляционной жалобы 9часть 2 статьи 261 АПК РФ) и кассационной жалобы (часть 2 статьи 278 АПК РФ); 
-    двухмесячный срок для подготовки дела к судебному разбирательству (статья 134 АПК РФ); 
-    месячный срок для рассмотрения дела судом первой инстанции (статья 152 АПК РФ); месячный срок предусмотренный для рассмотрения жалоб в апелляционной 9статья 267 АПК РФ) и кассационной инстанциях (статья 285 АПК РФ); 
-    максимальный срок в один месяц для отложения судебного разбирательства (часть 7 статьи 158 АПК РФ); 
-    максимальный срок пять дней для перерыва в судебном заседании 9часть 2 статьи 163 АПК РФ); 
-    пятидневный срок для изготовления решения в полном объеме (часть 2 статьи 176 АПК РФ). 
 
Следует отметить, что на практике эти сроки соблюдаются далеко не всегда. Участники процесса своими действиями иногда затягивают судебное разбирательство по делу путем заявления ходатайств об отложении рассмотрения дела (данное право стороне предоставлено статьей 158 АПК РФ) по существу и тем самым рассмотрение дела выходит далеко за рамки месячного срока. 
 
Обжалование судебных актов лицами, не согласными с ними, производится в сроки, установленные АПК РФ, которые адресованы сторонам арбитражного процесса. 
 
В соответствии со статьей 259 АПК РФ апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца после принятия арбитражным судом первой инстанции обжалуемого решения, если иной срок не установлен настоящим Кодексом. 
 
Двухмесячный срок со дня вступления в законную силу решения, постановления арбитражного суда для подачи кассационной жалобы (статья 276 АПК РФ). 
 
Трехмесячный срок предусмотрен (частью 3 статьи 292 АПК РФ) для подачи заявления о пересмотре вынесенных судебных актов арбитражных судов в порядке надзора. 
 
В случае пропуска общих сроков на апелляционное или кассационное обжалование они могут быть восстановлены, при условии, что соответствующее ходатайство было подано не позднее шести месяцев со дня принятия решения (для апелляционного обжалования пункт 2 статьи 259 АПК РФ) или вступления решения, постановления в законную силу (для кассационного обжалования пункт 2 статьи 276 АПК РФ). Заинтересованное лицо, подающее ходатайство, должно доказать уважительность причин пропуска срока для обжалования. Если суд не признает их уважительными, то в обжаловании будет отказано. Однако, если данное ходатайство будет подано по истечении шестимесячного срока, оно не подлежит удовлетворению даже в случае уважительных причин пропуска срока обжалования. 
 
Из анализа приведенных выше норм административного и арбитражного законодательства следует, что процессуальные сроки являются одним из важнейших механизмов гарантий судебной защиты. Проблема соотношения сроков в материальном и процессуальном праве, их взаимное влияние обусловлены использованием одного и того же термина различными отраслями права и законодательства при отсутствии его четкого определения в законодательстве

В соответствии со статьей 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в зависимости от органа (должностного лица), вынесшего постановление: в вышестоящий суд (если привлечение к ответственности производится на основании судебного акта), в районный суд или арбитражный суд по месту нахождения коллегиального органа (если постановление вынесено коллегиальным органом), в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный или арбитражный суд (если привлечение произведено должностным лицом). 
Таким образом, действующим административно-процессуальным законодательством установлены две процедуры пересмотра постановлений по делу об административном правонарушении: внесудебная и судебная. При этом выбор конкретного порядка обжалования постановления по делу об административном правонарушении предоставлен лицу, привлекаемому к административной ответственности

2)Подведомственность  и подсудность по делам об  оспаривании административных актов

 

§ 1. Подведомственность 

 

Статья 27. Подведомственность дел арбитражному суду 

 

1. Арбитражному суду  подведомственны дела по экономическим  спорам и другие дела, связанные  с осуществлением предпринимательской  и иной экономической деятельности.

 

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 24.07.2002 N 96-ФЗ дела, которые находятся в производстве судов общей юрисдикции и которые в соответствии с настоящим Кодексом отнесены к подведомственности арбитражных судов, в течение двух недель со дня введения в действие параграфа 1 "Подведомственность" главы 4 с согласия истцов передаются судами общей юрисдикции на основании определения суда в арбитражные суды в соответствии с правилами подсудности, установленными Арбитражным процессуальным кодексом РФ и действующими на момент передачи дела.

Если истец не согласен на передачу его дела судом общей  юрисдикции в арбитражный суд, суд  общей юрисдикции прекращает производство по данному делу в связи с неподведомственностью  дела суду общей юрисдикции.

 

2. Арбитражные суды  разрешают экономические споры  и рассматривают иные дела  с участием организаций, являющихся  юридическими лицами, граждан, осуществляющих  предпринимательскую деятельность  без образования юридического  лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке (далее - индивидуальные предприниматели), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя (далее - организации и граждане).

3. К подведомственности  арбитражных судов федеральным  законом могут быть отнесены  и иные дела.

4. Заявление, принятое  арбитражным судом к своему  производству с соблюдением правил  подведомственности, должно быть рассмотрено им по существу, хотя бы в дальнейшем к участию в деле будет привлечен гражданин, не имеющий статуса индивидуального предпринимателя, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.

5. Арбитражные суды рассматривают подведомственные им дела с участием российских организаций, граждан Российской Федерации, а также иностранных организаций, международных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, осуществляющих предпринимательскую деятельность, организаций с иностранными инвестициями, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации. Статья 28. Подведомственность экономических споров и иных дел, возникающих из гражданских правоотношений  Арбитражные суды рассматривают в порядке искового производства возникающие из гражданских правоотношений экономические споры и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, другими организациями и гражданами.  

 

По вопросу применения статьи 29 см. Постановление Пленума ВАС РФ от 09.12.2002 N 11.Статья 29. Подведомственность экономических споров и других дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений 1. Арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности:

О применении пункта 1 статьи 29 см. Определение Конституционного Суда РФ от 20.10.2005 N 442-О.1) об оспаривании нормативных правовых актов в сфере налогообложения; валютного регулирования и валютного контроля; таможенного регулирования; экспортного контроля; патентных прав и прав на селекционные достижения, топологии интегральных микросхем, секрет производства (ноу-хау), средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, права использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии; антимонопольного регулирования; естественных монополий; регулирования банковской, страховой, аудиторской, оценочной деятельности; использования атомной энергии; государственного регулирования цен (тарифов), регулирования тарифов организаций коммунального комплекса; электроэнергетики; долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости; противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; рынка ценных бумаг; создания, деятельности коммерческих организаций и управления ими; создания, ликвидации (прекращения) инвестиционных фондов и управления ими; несостоятельности (банкротства); размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; рекламы; лотерей; организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, в иных сферах;(п. 1 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)О конституционно-правовом смысле и применении пункта 2 части 1 статьи 29 см. Определения Конституционного Суда РФ от 20.11.2003 N 449-О и от 04.12.2003 N 418-О.2) об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц;(п. 2 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)3) об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда;4) о взыскании с организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей, санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания;5) другие дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.2. Указанные в пункте 1 части 1 настоящей статьи дела рассматриваются арбитражным судом независимо от того, являются ли заявителями организации, индивидуальные предприниматели или граждане.(часть 2 введена Федеральным законом от 27.07.2010 N 228-ФЗ)Статья 30. Подведомственность дел об установлении фактов, имеющих юридическое значениеАрбитражные суды рассматривают в порядке особого производства дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение для возникновения, изменения и прекращения прав организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.Статья 31. Подведомственность дел об оспаривании решений третейских судов и о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов Арбитражные суды рассматривают в соответствии с главой 30 настоящего Кодекса дела:1) об оспаривании решений третейских судов по спорам, возникающим при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности;2) о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов по спорам, возникающим при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности.Статья 32. Подведомственность арбитражным судам дел о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решенийАрбитражные суды рассматривают в соответствии с главой 31 настоящего Кодекса дела о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений по спорам, возникающим при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности.По вопросу о применении статьи 33 см. Постановление Пленума ВАС РФ от 09.12.2002 N 11.

Статья 33. Специальная  подведомственность дел арбитражным  судам

1. Арбитражные суды рассматривают дела:

1) о несостоятельности  (банкротстве);

2) по спорам, указанным  в статье 225.1 настоящего Кодекса;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 205-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) по спорам об отказе  в государственной регистрации,  уклонении от государственной  регистрации юридических лиц,  индивидуальных предпринимателей;4) по спорам, вытекающим из деятельности депозитариев, связанной с учетом прав на акции и иные ценные бумаги и с осуществлением предусмотренных федеральным законом иных прав и обязанностей;(п. 4 в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 205-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) 4.1) по спорам, вытекающим из деятельности государственных корпораций и связанным с их правовым положением, порядком управления ими, их созданием, реорганизацией, ликвидацией, организацией и полномочиями их органов, ответственностью лиц, входящих в их органы;(п. 4.1 введен Федеральным законом от 19.07.2009 N 205-ФЗ)5) о защите деловой репутации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;6) другие дела, возникающие при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности, в случаях, предусмотренных федеральным законом.

2. Указанные в части 1 настоящей статьи дела рассматриваются арбитражным судом независимо от того, являются ли участниками правоотношений, из которых возникли спор или требование, юридические лица, индивидуальные предприниматели или иные организации и граждане. § 2. Подсудность

Статья 34. Подсудность  дел арбитражным судам1. Дела, подведомственные арбитражным судам, рассматриваются в первой инстанции арбитражными судами республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов (далее - арбитражные суды субъектов Российской Федерации), за исключением дел, отнесенных к подсудности Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и федеральных арбитражных судов округов.(в ред. Федерального закона от 30.04.2010 N 69-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)2. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации рассматривает в качестве суда первой инстанции:1) дела об оспаривании нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;2) дела об оспаривании ненормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, не соответствующих закону и затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;(в ред. Федерального закона от 29.04.2008 N 58-ФЗ)экономические споры между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, между субъектами Российской Федерации.3. Федеральные арбитражные суды округов рассматривают в качестве суда первой инстанции заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.(часть 3 введена Федеральным законом от 30.04.2010 N 69-ФЗ)Статья 35. Предъявление иска по месту нахождения или месту жительства ответчика Иск предъявляется в арбитражный суд субъекта Российской Федерации по месту нахождения или месту жительства ответчика. Статья 36. Подсудность по выбору истца 1. Иск к ответчику, место нахождения или место жительства которого неизвестно, может быть предъявлен в арбитражный суд по месту нахождения его имущества либо по его последнему известному месту нахождения или месту жительства в Российской Федерации.2. Иск к ответчикам, находящимся или проживающим на территориях разных субъектов Российской Федерации, предъявляется в арбитражный суд по месту нахождения или месту жительства одного из ответчиков.3. Иск к ответчику, находящемуся или проживающему на территории иностранного государства, может быть предъявлен в арбитражный суд по месту нахождения на территории Российской Федерации имущества ответчика.4. Иск, вытекающий из договора, в котором указано место его исполнения, может быть предъявлен также в арбитражный суд по месту исполнения договора.5. Иск к юридическому лицу, вытекающий из деятельности его филиала, представительства, расположенных вне места нахождения юридического лица, может быть предъявлен в арбитражный суд по месту нахождения юридического лица или его филиала, представительства.6. Иски о возмещении убытков, причиненных столкновением судов, взыскании вознаграждения за оказание помощи и спасание на море могут предъявляться в арбитражный суд по месту нахождения судна ответчика или порта приписки судна ответчика либо по месту причинения убытков.7. Выбор между арбитражными судами, которым согласно настоящей статье подсудно дело, принадлежит истцу. Статья 37. Договорная подсудность  

Подсудность, установленная статьями 35 и 36 настоящего Кодекса, может быть изменена по соглашению сторон до принятия арбитражным судом заявления к своему производству.Дела, находящиеся в производстве арбитражных судов и в соответствии со статьей 38 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 19.07.2009 N 205-ФЗ) отнесенные к исключительной подсудности арбитражного суда по месту нахождения соответствующего юридического лица, подлежат передаче в арбитражные суды в соответствии с правилами об исключительной подсудности, установленными статьей 38 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение тридцати дней со дня вступления в силу Федерального закона от 19.07.2009 N 205-ФЗ (пункт 8 статьи 15 Федерального закона от 19.07.2009 N 205-ФЗ).Статья 38. Исключительная подсудностьО некоторых вопросах подсудности дел по искам о правах на недвижимое имущество см. Постановление Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 54.1. Иски о правах на недвижимое имущество предъявляются в арбитражный суд по месту нахождения этого имущества.2. Иски о правах на морские и воздушные суда, суда внутреннего плавания, космические объекты предъявляются в арбитражный суд по месту их государственной регистрации.

3. Иск к перевозчику,  вытекающий из договора перевозки  грузов, пассажиров и их багажа, в том числе в случае, если  перевозчик является одним из  ответчиков, предъявляется в арбитражный суд по месту нахождения перевозчика.О применении части 3.1 статьи 38 см. Постановление Пленума ВАС РФ от 30.04.2009 N 34.3.1. Иск по спору, в котором лицом, участвующим в деле, является арбитражный суд, предъявляется в Арбитражный суд Московской области, за исключением случая, если лицом, участвующим в деле, является арбитражный суд, расположенный на территории Московского судебного округа. В этом случае иск предъявляется в Арбитражный суд Тверской области.(часть третья.1 введена Федеральным законом от 22.07.2008 N 138-ФЗ, в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)

4. Заявление о признании  должника банкротом подается в арбитражный суд по месту нахождения должника.4.1. Исковое заявление или заявление по спору, указанному в статье 225.1 настоящего Кодекса, подается в арбитражный суд по месту нахождения юридического лица, указанного в статье 225.1 настоящего Кодекса.(часть четвертая.1 введена Федеральным законом от 19.07.2009 N 205-ФЗ)5. Заявление об установлении фактов, имеющих юридическое значение, подается в арбитражный суд по месту нахождения или месту жительства заявителя, за исключением заявления об установлении фактов, имеющих юридическое значение для возникновения, изменения или прекращения прав на недвижимое имущество, которое подается в суд по месту нахождения недвижимого имущества.6. Заявление об оспаривании решений и действий (бездействия) судебного пристава - исполнителя подается в арбитражный суд по месту нахождения судебного пристава - исполнителя.7. Заявления по спорам между российскими организациями, осуществляющими деятельность или имеющими имущество на территории иностранного государства, подаются в арбитражный суд по месту государственной регистрации на территории Российской Федерации организации-ответчика.Заявления по спорам между российскими организациями, осуществляющими деятельность или имеющими имущество на территории иностранного государства и не имеющими государственной регистрации на территории Российской Федерации, подаются в Арбитражный суд Московской области.8. Утратила силу. - Федеральный закон от 27.07.2010 N 228-ФЗ.(см. текст в предыдущей редакции)9. Заявление о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений подается стороной, в пользу которой состоялось решение иностранного суда, в арбитражный суд субъекта Российской Федерации по месту нахождения или месту жительства должника либо, если место нахождения или место жительства должника неизвестно, по месту нахождения имущества должника.

Налоговое право.doc

— 642.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

СИСТЕМА БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ.doc

— 127.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Финансово.doc

— 36.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Шпора к экз. совр пробл Адм. Права_Калинина.doc

— 264.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"