Экономика эксплуатационной работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2015 в 11:35, курсовая работа

Краткое описание

Эксплуатационная работа железнодорожного транспорта – это производственная деятельность железных дорог, их предприятий и подразделений, связанная с организацией и осуществлением перевозочного процесса. Эксплуатационная работа железных дорог объединяет и реализует деятельность всех элементов и подсистем железнодорожного транспорта.

Содержание

8. Определение пробегов локомотивов и качественных показателей их использования………………………………………………………………………..
9. Расчет экономического эффекта от улучшения качественных показателей…
Заключение……………………………………………………………………………
Список использованных источников………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 627.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

8. Определение пробегов локомотивов  и качественных показателей их  использования………………………………………………………………………..

9. Расчет экономического  эффекта от улучшения качественных  показателей…

Заключение……………………………………………………………………………

Список использованных источников………………………………………………..

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Эксплуатационная работа железнодорожного транспорта – это производственная деятельность железных дорог, их предприятий и подразделений, связанная с организацией и осуществлением перевозочного процесса. Эксплуатационная работа железных дорог объединяет и реализует деятельность всех элементов и подсистем железнодорожного транспорта.

План работы подвижного состава является составной частью плана эксплуатационной работы железной дороги. В нем определяется объём работы подвижного состава, парки локомотивов, вагонов, моторвагонных поездов, а также качественные показатели использования всех видов подвижного состава. План работы подвижного состава органически увязан с другими разделами плана эксплуатации (перевозок, ремонта подвижного состава, эксплуатационных расходов, по труду, капитальных вложений, материально-технического снабжения и др.).

Исходной информацией для составления плана работы подвижного состава выступают планы грузовых и пассажирских перевозок.

План работы подвижного состава в свою очередь является исходной базой для расчёта программы ремонта подвижного состава и верхнего строения пути, необходим для определения потребной пропускной способности, а сопоставления наличной и потребной пропускной и провозной способности служит основанием для планирования соответствующих инвестиций в развитие железнодорожного транспорта.

Структура перевозимых грузов и пассажиров определяет типы подвижного состава, а размеры и направления потоков грузов и пассажиров - объёмы работы станций, депо, вокзалов, количество вагонов, подлежащих переработке и сдаче на другие отделения дороги.

 

Задание

 

Исходные данные для выполнения курсового проекта выбираются в соответствии с перечисленными ниже положениями.

 

                                Станция А                Станция Б            Станция В


Другая                                                                                                            Другая


дорога                                                                                                             дорога

Рисунок 1 - Схема железной дороги

 

Вариант длины участков, входящих в состав железной дороги, выбирается по первой букве фамилии (таблица 1)

Таблица 1 - Длина участков, км

Участок

Вариант

М

А-Б

1240

Б-В

1260


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Годовой план перевозок по дороге, в том числе сухогрузов и нефти (погрузка, выгрузка, приём, сдача в тысячах вагонов), задан одинаковым для всех вариантов  (таблицы 2 и 3), строительных грузов ( выгрузка и прём в тысячах тонн) – по вариантам ( таблица 4)

 

Таблица 2 - План погрузки и выгрузки

Станция или участок

Погрузка(+)

Выгрузка(-)

Строит. грузы

Сухогрузы

Нефтяные грузы

Всего

Строит. грузы

Сухогрузы

Нефтяные грузы

Всего

Ст А

-

25

-

25

 

70

7

 

Уч. А-Б

-

15

-

15

 

20

5

 

Уч. Б-А

-

20

-

20

 

30

-

 

Ст. Б

-

40

-

40

 

40

10

 

Уч. Б-В

-

35

-

35

 

15

12

 

Уч. В-Б

-

22

-

22

 

30

-

 

Ст. В

-

30

-

30

 

150

16

 

Итого

-

187

-

187

 

355

50

 

 

Таблица 3 - План приёма и сдачи

Стыковая станция

Приём с других дорог

Сдача на другие дороги

Строит. грузы

Сухог

рузы

Нефтен.

грузы

Всего

Строит. Грузы

Сухог

рузы

Нефтен.

грузы

Всего

Ст. А

 

1100

100

 

-

682

-

 

Ст. В

 

700

-

   

950

50

 

Итого

 

1800

100

   

1632

50

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4 - План приёма и выгрузки строительных грузов по дороге,

тысяч тонн в год

Станция

ВАРИАНТ

8

Приём

4200

Ст. А

Выгрузка (прибытие)

390

Уч. А-Б

370

Ст. Б

470

Уч. Б-В

260

Ст. В

400


 

Таблица 5 - Распределение перевозок строительных грузов по типам вагонов , %

Вариант

4-осные

8-осные

полувагоны

платформы

полувагоны

8

30

68

2


 

Таблица 6 - Изменение качественных показателей эксплуатационной работы (для определения экономического эффекта от улучшения показателей использования подвижного состава)

Показатели

ВАРИАНТ

8

Увеличение динамической нагрузки гружёного вагона, тонн

0,4

Уменьшение коэффициента общего вспомогательного пробега локомотивов, ед

-

Снижение коэффициента порожнего пробега вагонов. %

-

Увеличение массы поезда брутто. тонн

10


 

Продолжение таблицы 6

Показатели

ВАРИАНТ

 

8

Увеличение среднесуточного пробега вагонов, км

15

Увеличение среднесуточного пробега локомотивов, км

-

Вид тяги

Т


 

Таблица 7 - Качественные показатели использования подвижного состава, необходимые для расчётов плана эксплуатационной работы

Показатели

Вариант

8

Масса гружёного поезда  т брутто

3300

Техническая скорость , км/ч:

 

-сквозных поездов*

-одиночных локомотивов

57

67

Участковая скорость , км/ч:

 

-сквозных поездов

-сборных поездов

-одиночных локомотивов

41

22,4

56

Норма простоя локомотивов на станции основного депо с заходом в депо (на пару поездов), ч

3,1

Норма простоя локомотивов в пунктах оборота (на пару поездов), ч

2,2

Норма простоя локомотивов в пунктах смены бригад в расчёте на пару поездов, ч

0,6

Информация о работе Экономика эксплуатационной работы