Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2015 в 11:35, курсовая работа
Эксплуатационная работа железнодорожного транспорта – это производственная деятельность железных дорог, их предприятий и подразделений, связанная с организацией и осуществлением перевозочного процесса. Эксплуатационная работа железных дорог объединяет и реализует деятельность всех элементов и подсистем железнодорожного транспорта.
8. Определение пробегов локомотивов и качественных показателей их использования………………………………………………………………………..
9. Расчет экономического эффекта от улучшения качественных показателей…
Заключение……………………………………………………………………………
Список использованных источников………………………………………………..
Рст = 687
-30сг
682сг
Станция А +25сг
-9мс-70сг-7н=-86
Сдача 682 Приём 98мс+1100сг+100н=1298
Рисунок 2 - Схема вагонопотоков гружёных вагонов по дороге, тыс. вагонов
Пробеги порожних вагонов по дороге образуются из пробегов местного порожняка и пробегов порожняка, следующего по регулировочным заданиям. Для определения пробега местного порожняка строится баланс порожних вагонов, в котором выявляется избыток и недостаток порожняка по типам вагонов на каждой станции и участке дороги.
При расчёте баланса порожняка учитывается следующее:
-вагоны всех типов, перевозящие сухогрузы, освобождающиеся из под груза на станциях и участках, являются взаимозаменяемыми и здесь же используются под погрузку;
-все цистерны, освобождаемые на дороге, следуют в порожнем состоянии в обратном направлении, т. е. В-А
Исходной информацией для составления баланса порожняка является план погрузки и выгрузки (таблица 8). Если выгрузка преобладает над погрузкой, то на станции или участке образуется излишек порожних вагонов, и наоборот. Результаты расчётов заносятся в таблицу 11.
В соответствии с исходными данными сухогрузы регулировочный порожняк принимается по станции В. При этом его величина составляет: для полувагонов и платформ- 15%, для цистерн- 80% соответственно от суммы сданных гружёных вагонов каждого типа по станции В. Весь порожняк следует только в направлении В-Б-А.
Таблица 11 - Годовой баланс порожняка по дороге, тыс. вагонов
Станция или участок |
Сухогрузы ( включая строительные грузы) |
Наливные грузы | ||||
погрузка |
выгрузка |
Избыток(+), недостаток(-) |
погрузка |
выгрузка |
Избыток(+) недост.(-) | |
Ст. А |
25 |
79 |
+54 |
- |
7 |
+7 |
Уч. А-Б |
35 |
59 |
+24 |
- |
5 |
+5 |
Ст. Б |
40 |
51 |
+11 |
- |
10 |
+10 |
Уч. Б-В |
57 |
51 |
-6 |
- |
12 |
+12 |
Ст. В |
30 |
159 |
+129 |
- |
16 |
+16 |
Итого |
187 |
399 |
212 |
- |
50 |
50 |
На основании данных таблицы 11 и размеров приёма регулировочного порожняка составляется схема вагонопотоков порожних по дороге.
Таблица 12 - Густота движения по участкам и пробег порожних вагонов
Участок |
Протяжённость участка, км |
Густота движения, тыс. вагонов |
Пробег вагонов, тыс. ваг-км |
Уч. В-Б |
1260 |
339 |
427140 |
Уч. Б-А |
1240 |
378 |
468720 |
Итого по дороге |
2500 |
358 |
895860 |
Приём с другой дороги 151п+40ц=191
+129п+16ц=145
280п+56ц=336
Рст =339 -6п
+12ц
274п+68ц=342
+11п+10ц=21
285п+78ц=363
Рст = 378 24+п
+5ц
309п+83ц=392
+54п+7ц=61
Сдача на другую дорогу 363п+90ц=453
Рисунок 3 - Схема вагонопотоков порожних вагонов по дороге
На основании схем (рисунки 2 и 3) определяется величина приёма и сдачи гружёных и порожних вагонов по дороге. Полученные данные заносятся в таблицу 13.
Таблица 13 - Приём и сдача гружёных и порожних вагонов по дороге, тыс. вагонов в год
Пункты перехода |
Приём вагонов |
Сдача вагонов | ||
Гружёных |
порожних |
гружёных |
порожних | |
Ст. А |
1298 |
- |
682 |
392 |
Ст. В |
700 |
190 |
1054 |
- |
Итого |
1998 |
190 |
1736 |
392 |
В соответствии с данными таблиц 10 и 12, определяется густота движения и пробеги вагонов по участкам и дороге в целом. Расчёты выполняются в таблице 14.
Таблица 14 - Расчёт густоты движения и пробега вагонов по дороге
Участок |
Протяженность |
Густота движения, тыс. вагонов |
Пробег вагонов, тыс. вагоно-км | ||||
Гружё ных |
Порожних |
Всего |
Гружё ных |
Порож них |
Всего | ||
Уч. А-Б |
1240 |
1228 |
- |
1228 |
1522720 |
- |
1522720 |
Уч. Б-А |
1240 |
687 |
378 |
1065 |
851880 |
468420 |
1320600 |
ИТОГО |
1240 |
1915 |
378 |
2293 |
2374600 |
468720 |
2843320 |
Уч. Б-В |
1260 |
1198 |
- |
1198 |
1509480 |
- |
1509480 |
Уч. В-Б |
1260 |
696 |
339 |
1035 |
876960 |
427140 |
1304100 |
Продолжение таблицы 14
Участок |
Протяженность |
Густота движения, тыс. вагонов |
Пробег вагонов, тыс. вагоно-км | ||||
Гружё ных |
Порожних |
Всего |
Гружё ных |
Порож них |
Всего | ||
ИТОГО |
1260 |
1894 |
339 |
2233 |
2386440 |
427140 |
2813580 |
Всего по дороге |
2500 |
3809 |
717 |
4526 |
4761040 |
895860 |
5656900 |
Рассчитываются коэффициенты порожнего пробега вагонов к груженому и к общему пробегу :
(8)
где , , - вагоно-километры соответственно порожнего, груженого и общего пробега вагонов.
αгр пор = 895860/4761040=0,19
αобщ пор = 895860/5656900=0,16
Рассчитывается полный рейс вагона в километрах, складывающийся из груженого и порожнего рейсов , по формулам:
(9)
где U – работа дороги, вагоны.
lполн =5656900/2185=2588,97 км
lгр =4761040/2185=2178,97 км
lпор =895860/2185=410 км
Расчёт рабочего парка вагонов для обеспечения планового объёма перевозок производится по формуле:
(10)
Суточные общие затраты вагоно-часов складываются из:
Расчет вагоно-часов под грузовыми операциями производится на основе данных годового баланса порожняка (таблица 11), рисунка 3 и таблицы 7 (нормы простоя вагона под одиночными и сдвоенными операциями).
np=(25970+84748+378009)/24=
Число сдвоенных операций для сухогрузных вагонов определяется из условия, что все вагоны из-под выгрузки используются под погрузку на этих же станциях. Расчет вагоно-часов под грузовыми операциями выполняется в таблице 15.
Простой вагона под одной грузовой операцией определяется как отношение суммарных затрат вагоно-часов под грузовыми операциями к количеству грузовых операций:
(11)
где nго – количество грузовых операций.
tго=9819/(181*2+274)=15 ч
Расчет вагоно-часов простоя транзитных вагонов на технических станциях производится в следующей последовательности.
Первоначально определяется число транзитных вагонов, проходящих через дорогу и каждую техническую станцию. Это число равно сумме всех груженых и порожних вагонов, принимаемых дорогой и каждой станцией за год со всех направлений (схемы вагонопотоков рисунки 2, 3) за исключением местных вагонов (учитывается погрузка и выгрузка на станции). На основе этой информации составляется схема транзитных вагонопотоков (рисунок 4), проходящих через технические станции дороги. В приведенной схеме продолжается цифровой пример, рассматриваемый на рисунках 2 и 3.
Простой одного транзитного вагона на технической станции определяется как отношение суммарных затрат вагоно-часов простоя транзитных вагонов на технических станциях к количеству транзитных вагонов , проходящих через дорогу:
(12)
tтс=30933/6714=4,6 ч
Вагоно-часы простоя транзитных вагонов на технических станциях и количество транзитных вагонов, следующих через дорогу, определяются соответственно в таблицах 16 и 17.
Таблица 15- Расчет вагоно-часов под грузовыми операциями
Участок или станция |
Крытые и открытые вагоны, тыс. |
Цистерны, тыс. |
Число вагонов со сдвоенными операциями, тыс. |
Число вагонов с одиночными операциями, тыс. |
Норма простоя вагонов, ч. |
Затраты вагоно-часов за год, тыс. |
Затраты вагоно-часов за сутки, тыс. |
|||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
||||||
Ст. А |
25 |
79 |
0 |
7 |
25 |
0 |
25 |
54 |
7 |
61 |
18 |
27 |
1098 |
675 |
1773 |
3 |
1,8 |
4,9 |
||||||
Уч. А-Б |
35 |
59 |
0 |
5 |
35 |
0 |
35 |
24 |
5 |
29 |
18 |
27 |
522 |
945 |
1467 |
1,4 |
2,6 |
4,02 |
||||||
Ст. Б |
40 |
51 |
0 |
10 |
40 |
0 |
40 |
11 |
10 |
21 |
18 |
27 |
378 |
1080 |
1458 |
1 |
3 |
3,06 |
||||||
Уч.Б-В |
57 |
51 |
0 |
12 |
51 |
0 |
51 |
6 |
12 |
18 |
18 |
27 |
324 |
1377 |
1701 |
0,9 |
3,8 |
4,76 |
||||||
Ст. В |
30 |
159 |
0 |
16 |
30 |
0 |
30 |
129 |
16 |
145 |
18 |
27 |
2610 |
810 |
3420 |
7,6 |
2,3 |
9,37 |
||||||
Итого |
187 |
399 |
0 |
50 |
181 |
0 |
181 |
212 |
50 |
274 |
90 |
135 |
4932 |
4887 |
9819 |
13,9 |
13,6 |
25,97 |