Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2015 в 11:35, курсовая работа
Эксплуатационная работа железнодорожного транспорта – это производственная деятельность железных дорог, их предприятий и подразделений, связанная с организацией и осуществлением перевозочного процесса. Эксплуатационная работа железных дорог объединяет и реализует деятельность всех элементов и подсистем железнодорожного транспорта.
8. Определение пробегов локомотивов и качественных показателей их использования………………………………………………………………………..
9. Расчет экономического эффекта от улучшения качественных показателей…
Заключение……………………………………………………………………………
Список использованных источников………………………………………………..
Таблица 16 - Расчёт вагоно-часов простоя транзитных вагонов на технических станциях
Станция |
Количество транзитных вагонов за год, тыс. |
Норма простоя одного транзитного вагона, ч |
Вагоно-часы за год. тыс. |
Вагоно-часы за сутки. |
Ст. А |
2372 |
4,6 |
10911 |
29893 |
Ст. Б |
2252 |
4,9 |
11035 |
30233 |
Ст. В |
2090 |
4,3 |
8987 |
24622 |
Итого |
6714 |
4,6 |
30933 |
84748 |
Таблица 17 - Расчёт количества транзитных вагонов, проходящих через технические станции дороги
Показатели |
Станции |
Всего | ||
А |
Б |
В |
||
Общее количество вагонов, проследовавших через дорогу, тыс., в т.ч. |
||||
-местных вагонов за год, тыс. |
111 |
101 |
205 |
417 |
-местных вагонов в среднем за сутки |
304 |
277 |
562 |
1143 |
-транзитных вагонов за год, тыс. |
2372 |
2252 |
2090 |
6714 |
-транзитных вагонов в среднем за сутки |
6499 |
6170 |
5726 |
18395 |
Приём 891 Сдача 54мс+950сг+50н=1054
Станция В +30сг
-9см-150сг-16н=-175
1036 63мс+1070сг+66н=1199
Рст = 1035 +35 Рст = 1198
-6мс-15сг-12н=-33
1034 69мс+1050сг+78н=1197
Станция Б +40сг
-11мс-40сг-10н=-61
1055 80мс+1050сг+88н=1218
Рст = 1065
1074
Станция А +25сг
-9мс-70сг-7н=-86
Сдача 1135
Рисунок 4 - Схема транзитных вагонопотоков на технических станциях
дороги, тыс. ваг.
Расчет вагоно-часов в движении и простоя на промежуточных станциях за сутки осуществляется по формуле:
(13)
где Vуч – средняя участковая скорость движения по дороге, км/час.
Σntуч=5656900*103/(365*41)=
Средняя участковая скорость движения по дороге принимается по расчетным данным таблицы 24.
Проведенные расчеты позволяют определить рабочий парк вагонов:
(14)
np=(25970+84748+378009)/24=
Затем производится расчет качественных показателей использования грузовых вагонов.
Оборот грузового вагона, то есть время, затрачиваемое вагоном от погрузки до следующей погрузки или от выгрузки до следующей выгрузки, определяется по формуле:
(15)
ОВ=20364 /6000=3,39 сут.
Кроме того, существует аналитическая формула, включающая элементы оборота вагона:
(16)
где - эксплуатационная длина дороги, км.
ОВ=1/24*(2500/57+(2500/41-
Коэффициент местной работы, показывающий удельный вес местной работы (погрузки, выгрузки) в общей работе дороги, определяется по формуле:
(17)
Кмр=(187+461)/2205=0,29
Значение времени оборота вагона при расчете по каждой из формул должно быть одинаковым.
Определение среднесуточного пробега грузового вагона, то есть количества километров, которые вагон рабочего парка проходит за сутки, производится по формуле:
(18)
SВ= 2500/3,3=758 км/сут.
Среднесуточная производительность вагона рабочего парка, то есть количество эксплуатационных тонно-километров, приходящихся на грузовой
вагон за сутки, является комплексным
качественным показателем, характеризующим
интенсивность использования грузовых
вагонов, и может быть рассчитана по одной
из следующих формул:
(19)
(20)
H В= 191745*106/(365*20364)=25797 ткм экспл/ваг.сут
H В= (40,3/(1+0,19))*758=25670 ткм экспл/ваг.сут
Показатели использования грузовых вагонов сводятся в таблицу 18.
Таблица 18 - Качественные показатели грузовых вагонов
Показатели |
Условные обозначение |
Значения по плану | |
Время простоя вагона под грузовой операцией, ч |
tго |
15 | |
Время среднего простоя транзитного вагона на одной технической станции, ч |
tтс |
4,6 | |
Коэффициент порожнего пробега по отношению к гружёному |
αгр пор |
0,19 | |
Коэффициент порожнего пробега по отношению к общему |
αобщ пор |
0,16 | |
Динамическая нагрузка на рабочий вагон, ткм/вагкм |
Р р дин |
33,9 | |
Динамическая нагрузка на гружёный вагон, ткм/вагкм |
Р гр дин |
40,3 | |
Коэффициент местной работы |
Кмр |
0,29 | |
Оборот вагона, сут |
ОВ |
3,3 | |
Среднесуточный прбег вагона, км/сут |
SВ |
758 | |
Производительность вагона,ткм экспл./ваг. сут. |
H В |
25670 |
Эксплуатационные тонно-километры нетто определяются по формуле:
(21)
где - динамическая нагрузка на груженый вагон, принимается в соответствии с исходными данными таблицы 7 по направ-лениям вагонопотоков;
– вагоно-километры груженые (таблица 10).
ΣPlэ=191745 т-км
Таблица 19 - Эксплуатационные тонно-километры нетто, млн.
Участок |
Протяжённость участка, км |
Пробег гружёных вагонов, тыс. |
Динамическая нагрузка на гружёный вагон |
Тонно-км нетто, млн. |
Уч. А-Б |
1240 |
1522720 |
41 |
62432 |
Уч. Б-В |
1260 |
1509480 |
41 |
61889 |
Итого |
2500 |
3032200 |
41 |
124321 |
Уч. В-Б |
1260 |
876960 |
39 |
34201 |
Уч. Б-А |
1240 |
851880 |
39 |
33223 |
Итого |
2500 |
1728840 |
39 |
67424 |
Всего по дороге |
5000 |
4761040 |
40,3 |
191745 |
Pдинр=\191745000/(4761040+
По результатам расчёта определяем среднюю густоту грузопотока по дороге:
(22)
где - эксплуатационная длина дороги, км.
G=191745*106 /2500=76698000 т.
Тонно-километры брутто по участкам дороги определяют объем перевозочной работы локомотивов.
Величина тонно-километров брутто рассчитывается по формуле:
(23)
где – вес тары вагона, т.
ΣPlбр= 315066 млн. т-км
Величина тонно-километров брутто груженых и порожних ва-гонов определяется соответственно по формулам:
(24)
(25)
ΣPlбр.пор= 19529 млн. т-км
ΣPlбр.гр= 295536 млн. т-км
Расчет тонно-километров брутто производится по форме таблицы 20.
Таблица 20 - Расчёт грузооборота брутто по участкм дороги, млн
участок |
ткм нетто, млн. |
пробег вагонов,тыс. вкм |
вес тары, т |
ткм брутто, млн | ||||
общий |
груже-ный |
порож-ний |
общий |
груженый |
порож-ний | |||
уч А-Б |
62432 |
1522720 |
1522720 |
0 |
21,8 |
95627 |
95627 |
0 |
уч Б-В |
61889 |
1509480 |
1509480 |
0 |
21,8 |
94796 |
94796 |
0 |
итого |
124321 |
3032200 |
3032200 |
0 |
21,8 |
190423 |
190423 |
0 |
уч В-Б |
34201 |
1304100 |
876960 |
427140 |
21,8 |
62631 |
53319 |
9312 |
уч Б-А |
33223 |
1320600 |
851880 |
468720 |
21,8 |
62012 |
51794 |
10218 |
итого |
67424 |
2624700 |
1728840 |
895860 |
21,8 |
124643 |
105113 |
19530 |
всего по дороге |
191745 |
5656900 |
4761040 |
895860 |
21,8 |
315066 |
295536 |
19530 |