Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2015 в 11:35, курсовая работа
Эксплуатационная работа железнодорожного транспорта – это производственная деятельность железных дорог, их предприятий и подразделений, связанная с организацией и осуществлением перевозочного процесса. Эксплуатационная работа железных дорог объединяет и реализует деятельность всех элементов и подсистем железнодорожного транспорта.
8. Определение пробегов локомотивов и качественных показателей их использования………………………………………………………………………..
9. Расчет экономического эффекта от улучшения качественных показателей…
Заключение……………………………………………………………………………
Список использованных источников………………………………………………..
На основании полученных данных рассчитывается коэффициент брутто, характеризующий соотношение между тонно-километрами брутто и нетто:
(26)
Kбр=315066/191745=1,6
Для определения пробегов поездов в поездо-километрах рассчитывается средний вес порожнего поезда по формуле:
(27)
где – средний состав поезда в вагонах, который определяется по формуле:
(28)
где - средняя длина приемоотправочных путей, м;
- длина локомотива, м;
- длина вагона, м.
mср=(1050-50)/16=62 ваг.
Qпор=21,8*62=1352 т
Средний вес брутто груженых поездов принимается по вариантам (табл. 7).
Пробеги грузовых поездов рассчитываются по приведенной ниже формуле и заносятся в таблицу 21.
(29)
Таблица 21 - Расчёт пробегов груженых поездов
Участок |
Протяженность |
Тонно-км брутто, млн |
Груженые поезда |
Порожние поезда |
Общие поездо-км, тыс | |||||
Груж. поезда |
Пор. поезда |
вес поезда, т |
поездо-км, тыс |
вес поезда, т |
поездо-км, тыс | |||||
уч А-Б |
1240 |
95627 |
0 |
3300 |
28978 |
1352 |
0 |
28978 | ||
уч Б-В |
1260 |
94796 |
0 |
3300 |
28726 |
1352 |
0 |
28726 | ||
итого |
2500 |
190423 |
0 |
3300 |
57704 |
1352 |
0 |
57704 | ||
уч В-Б |
1260 |
53319 |
9312 |
3300 |
16157 |
1352 |
6888 |
23045 | ||
уч Б-А |
1240 |
51794 |
10218 |
3300 |
15695 |
1352 |
7558 |
23253 | ||
итого |
2500 |
105113 |
19530 |
3300 |
31852 |
1352 |
14446 |
46298 | ||
Всего по дороге |
5000 |
295536 |
19530 |
3300 |
89556 |
1352 |
14446 |
104002 |
Расчет размеров движения в поездах по участкам дороги и направлениям производится в таблице 22.
Для расчета пробега сборных поездов объемы местной работы принимаются в соответствии с планом погрузки и выгрузки (таблица 8).
При определении количества сборных поездов рекомендуется учесть, что их пробеги условно составляют:
на уч. А–Б (туда) 3% от поездо-км груженых поездов;
на уч. А–Б (обратно) 1,5% от поездо-км груженых поездов и 5% от поездо-км порожних поездов;
на уч. Б–В (туда) 2,5% от поездо-км груженых поездов;
на уч. Б–В (обратно) 1,5% от поездо-км груженых поездов и 2,5% от поездо-км порожних поездов.
Количество поездов в сутки определяется по формуле
(30)
где ΣNL – поездо-километры соответствующего типа поездов за сутки;
– длина участка, км.
Таблица 22 - Расчёт суточных размеров движения в поездах, по участкам и направлениям
Участок |
Протяженность |
Поездо-км за год, тыс |
Поездо-км за сут, тыс |
Количество поездов за сутки | |||||||||||||||||
сбор |
скв. пор |
скв.гр |
сбор |
скв. пор |
скв.гр |
сбор |
скв.пор |
скв.гр |
всего | ||||||||||||
Уч.А-Б |
1240 |
869 |
0 |
28978 |
2,381 |
0 |
79,392 |
2 |
0 |
64 |
66 | ||||||||||
Уч.Б-А |
1240 |
613 |
7558 |
15695 |
1,679 |
20,707 |
43,000 |
1 |
17 |
35 |
53 |
Продолжение таблицы 22
Участок |
Протяженность |
Поездо-км за год, тыс |
Поездо-км за сут, тыс |
Количество поездов за сутки | |||||||||||||||||
сбор |
скв. пор |
скв.гр |
сбор |
скв. пор |
скв.гр |
сбор |
скв.пор |
скв.гр |
Всего | ||||||||||||
Уч.Б-В |
1260 |
718 |
0 |
28726 |
1,967 |
0 |
78,701 |
2 |
0 |
63 |
65 | ||||||||||
Уч.В-Б |
1260 |
415 |
6888 |
16157 |
1,137 |
18,871 |
44,266 |
1 |
15 |
35 |
51 | ||||||||||
Итого |
2500 |
2707 |
14446 |
89556 |
7,416 |
39,578 |
245,38 |
6 |
32 |
197 |
235 |
Эксплуатируемый парк локомотивов определяется методом расчета суммарных затрат времени работы локомотивов, в том числе времени следования во главе поездов, времени простоя на промежуточных станциях, в пунктах основного (станция Б) и оборотного депо (станция А), в пунктах смены локомотивных бригад.
Эксплуатируемый парк локомотивов рассчитывается по формуле
(31)
где |
МЭ - суммарные затраты локомотиво-часов в сутки. |
Время нахождения локомотивов в движении определяется как отношение длины рассматриваемого участка и технической скорости движения локомотива, а время нахождения на участке, включающее время движения локомотива и его простои на промежуточных станциях, – как отношение длины участка и участковую скорость .
Разница во времени на участке и в движении определяет простой локомотивов на промежуточных станциях.
Скорость для различных видов поездов неодинакова (табл. 7), по этому затраты времени работы локомотивов необходимо определить отдельно для сквозных и сборных поездов, а также для одиночных локомотивов.
Время простоя на деповских станциях и в пункте смены локомотивных бригад равно норме простоя на одну пару поездов (таблица 7), умноженной на количество соответствующих типов поездов и деленной на 2.
Количество одиночных локомотивов, следующих по участку в сутки, определяется как разница между числом поездов «туда» и «обратно» (таблица 23).
При определении времени простоя локомотивов на деповских станциях и в пунктах смены локомотивных бригад следует исходить из их размещения на дороге, по принятой схеме (рисунок 1). При следовании по участку А–Б поездные локомотивы будут простаивать в оборотном депо на станции А и основном депо на станции Б (с заходом в депо). При следовании по участку Б–В поездные локомотивы будут простаивать на станции В (пункт смены локомотивных бригад).
Аналогично производится расчет и по участку Б–В. Затем все коли-чественные показатели суммируются по дороге в целом, а качественные – рассчитываются.
Например, техническую и участковую скорости следует рассчитать делением поездо-километров в сутки соответственно на время в чистом движении и на общее время нахождения поездов по каждому участку и по дороге в целом.
Участок |
Протяженность |
Род поезда |
Число поездов в сут |
Тех скорость |
Уч скорость |
Время в чистом движении |
Общее время на участке |
Время простоя на промеж ст |
Время простоя в пунктах смены лок бр |
Время простоя на ст осн депо |
Время простоя на ст оборотного депо |
Общие затраты лок-ч в сут |
Эксплуатируемый парк лок | ||||||
на один поезд |
на все поезда |
на один поезд |
на все поезда |
на один поезд |
на все поезда |
на один поезд |
на все поезда |
на один поезд |
на все поезда |
на один поезд |
на все поезда |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
А-Б |
1240 |
скв |
116 |
57,00 |
41,00 |
21,75 |
2523,51 |
30,24 |
3508,29 |
8,49 |
984,78 |
- |
- |
1,55 |
179,80 |
1,10 |
127,60 |
3815,69 |
158,99 |
1240 |
один лок |
13 |
67,00 |
56,00 |
18,51 |
240,60 |
22,14 |
287,86 |
3,64 |
47,26 |
- |
- |
1,55 |
20,15 |
1,10 |
14,30 |
322,31 |
13,43 | |
1240 |
сбор |
3 |
52,44 |
22,40 |
23,65 |
70,94 |
55,36 |
166,07 |
31,71 |
95,13 |
- |
- |
1,55 |
4,65 |
1,10 |
3,30 |
174,02 |
7,25 | |
Итого |
1240 |
132 |
57,73 |
41,31 |
21,48 |
2835,04 |
30,02 |
3962,22 |
8,54 |
1127,18 |
- |
- |
1,55 |
204,60 |
1,10 |
145,20 |
4312,02 |
179,67 | |
Б-В |
1260 |
скв |
113 |
57,00 |
41,00 |
22,11 |
2497,89 |
30,73 |
3472,68 |
8,63 |
974,79 |
0,30 |
33,90 |
- |
- |
- |
- |
3506,58 |
146,11 |
1260 |
один лок |
14 |
67,00 |
56,00 |
18,81 |
263,28 |
22,50 |
315,00 |
3,69 |
51,72 |
0,30 |
4,20 |
- |
- |
- |
- |
319,20 |
13,30 | |
1260 |
Сбор |
3 |
52,44 |
22,40 |
24,03 |
72,08 |
56,25 |
168,75 |
32,22 |
96,67 |
0,30 |
0,90 |
- |
- |
- |
- |
169,65 |
7,07 | |
Итого |
1260 |
130 |
57,81 |
41,40 |
21,79 |
2833,26 |
30,43 |
3956,43 |
8,64 |
1123,17 |
0,30 |
39,00 |
- |
- |
- |
- |
3995,43 |
166,48 | |
Всего |
2500 |
262 |
57,77 |
41,36 |
43,27 |
5668,30 |
30,23 |
7918,65 |
8,59 |
2250,35 |
0,30 |
39,00 |
1,55 |
204,60 |
1,10 |
145,20 |
8307,45 |
346,14 |
Общий пробег локомотивов складывается из линейного и условного пробегов:
(32)
Линейный пробег локомотивов состоит из пробега локомотивов во главе поездов (соответствует поездо-километрам) и вспомогательного пробега , который включает в себя одиночный пробег, двойную тягу, работу по системе многих единиц, подталкивание и прочие пробеги. В курсовом проекте принимается, что вспомогательный пробег состоит только из одиночного следования локомотива и определяется как разница между пробегами поездов «туда» и «обратно» (таблица 21)
Расчет линейного пробега локомотивов производится в таблице 24.
Таблица 24 - Расчет линейного пробега поездных локомотивов
Участок |
Локомотиво-км, тыс |
Локомотиво-км одиночного следования, тыс |
Линейный пробег локомотивов, тыс. лок-км. | ||
Туда |
Обратно |
всего | |||
А-Б |
28978 |
23253 |
52231 |
5725 |
57956 |
Б-В |
28726 |
23045 |
51771 |
5681 |
57452 |
Итого |
57704 |
46298 |
104002 |
11406 |
115408 |
Работа специально-маневровых локомотивов и маневровая работа поездных локомотивов сборных поездов определяется в локомотиво-часах, а для расчета общего пробега локомотивов эти виды работ выражают в локомотиво-километрах условного пробега.
Величина условного пробега локомотивов определяется в соответствии с заданием:
• 1 час маневровой работы = 5 км пробега;
• 1 час простоя локомотива = 1 км пробега.
В работе следует последовательно рассчитать условный пробег специально-маневровых локомотивов на поездных маневрах (все время нахождения сборных поездов на промежуточных станциях) и в горячем простое (на станциях основных и оборотных депо), а также условный пробег сквозных поездов и одиночных локомотивов на промежуточных станциях.