Экономика эксплуатационной работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2015 в 11:35, курсовая работа

Краткое описание

Эксплуатационная работа железнодорожного транспорта – это производственная деятельность железных дорог, их предприятий и подразделений, связанная с организацией и осуществлением перевозочного процесса. Эксплуатационная работа железных дорог объединяет и реализует деятельность всех элементов и подсистем железнодорожного транспорта.

Содержание

8. Определение пробегов локомотивов и качественных показателей их использования………………………………………………………………………..
9. Расчет экономического эффекта от улучшения качественных показателей…
Заключение……………………………………………………………………………
Список использованных источников………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 627.50 Кб (Скачать файл)

 

Продолжение таблицы 7

Показатели

Вариант

 

8

Парк специально-маневровых тепловозов

17

Норма простоя вагонов под грузовыми операциями , ч

 

-одиночная

-сдвоенная

18

27

Норма простоя вагонов на технических станциях ,ч:

 

А

Б

В

4,6

4,9

4,3

Динамическая нагрузка , т**

41/39

 Средний вес тары вагона , т

21,8

Средняя статистическая нагрузка по минеральным строительным грузам , т:

 

-для 8-осных полувагонов

- для 4-осных полувагонов

-для 4осных платформ

124

63

37

Норма расхода электроэнергии для тяги поездов на  ткм брутто, кВт*ч

-

Норма расхода дизельного топлива для тяги поездов на ткм брутто, кг

44,5


 

Примечание:

*Техническая  скорость сборных поездов на 8% ниже технической скорости сквозных  поездов.

**Числитель - в  направлении А-Б-В туда, знаменатель  – в направлении В-Б-А обратно.

Варианты длины участков дороги (таблица 1) принимается по первой букве фамилии.

Варианты плана приёма и выгрузки строительных грузов (таблица 4), качественных показателей использования подвижного состава (таблица 6) принимаются по последней цифре шифра зачётной книжки.

Варианты распределения перевозок строительных грузов по типам вагонов (таблица 5) и изменения качественных показателей работы подвижного состава для определения экономического эффекта от улучшения его работы (таблица 6) принимаются по последней цифре шифра.

Средняя статистическая нагрузка для определения плана перевозок строительных грузов в вагонах рассчитывается на основе данных о типах вагонов, используемых для их перевозки, и технических норм загрузки физических вагонов.

Состав порожнего поезда для всех вариантов принимается, исходя из длины приёмо-отправочных путей (равной 1050 м), длины локомотива (50 м) и длины вагона ( 16 м).

В расчётах следует учесть, что в течении всего времени простоя сборного поезда на промежуточных станциях локомотив занят маневровой работой.

По действующим нормам 1 час работы маневрового локомотива приравнивается к 5 км его условного пробега, а 1 час простоя локомотивов - к 1 км условного пробега.

При выполнении курсового проекта все расчёты следует вести в той логической последовательности, в которой они представлены в методических указаниях. Систематизация расчётов в таблицах обязательна.

Объёмные показатели работы вагонов и локомотивов, а также густота движения вагонов по участкам принимаются в тысячах (с округлением до целых тысяч). Нагрузка вагона (статическая, динамическая) и другие качественные показатели рассчитываются с точностью только до сотых долей.

 

1 Определение размеров приёма  и выгрузки строительных грузов  и составление плана погрузки  и выгрузки, приёма и сдачи вагонов по дороге

 

Планы перевозок дороги в тыс. вагонов по  сухогрузам и нефти (погрузка, выгрузка, приём и сдача) приведены в задании (таблицы 2, 3). Размеры перевозок  строительных грузов определяются расчётным путём на основе информации таблицы 4 задания.

Для расчёта выгрузки, приёма и сдачи строительных грузов в тыс. вагонов определяется величина средней статической нагрузки вагона, задействованного в перевозке этого груза по дороге:


 

 

 

                                                                                                                            (1)

 

 

 

где - удельный вес вагонов каждого типа, задействованных в перевозке строительных грузов (таблица 5);

Рст1,Рст2,Рст3 – статическая нагрузка соответствующего типа вагона, задействованного в перевозке строительных грузов (таблица 7)

Рст=100/(30/63+68/37+2/124)=43 т/вагонов

Выгрузка строительных грузов по станциям и участкам дороги рассчитывается по формуле:

 


                                              (2)

 

 

где  Рвыгр – количество выгруженных тонн строительных грузов, соответственно по каждой станции и участку дороги (таблица 4)

nвыгр А = 390/43=9 тыс.вагонов

nвыгр А-Б = 370/43=9 тыс.вагонов

nвыгр Б = 470/43=11 тыс.вагонов

nвыгр Б-В = 260/43=6 тыс.вагонов

nвыгр В = 400/43=9 тыс.вагонов

Σnвыгр = 9+9+11+6+9=44 тыс.вагонов

Полученные данные заносятся в таблицу 8 и формируется итоговый «План погрузки и выгрузки» по железной дороге.

Таблица 8 - План погрузки и выгрузки по железной дороге, тыс вагонов в год

Станция или участок

Погрузка(+)

Выгрузка(-)

Строит. Грузы

Сухогрузы

Нефтяные грузы

Всего

Строит. грузы

Сухогрузы

Нефтяные грузы

Всего

Ст А

-

25

-

25

9

70

7

86

Уч. А-Б

-

15

-

15

9

20

5

34

Уч. Б-А

-

20

-

20

-

30

-

30

Ст. Б

-

40

-

40

11

40

10

61

Уч. Б-В

-

35

-

35

6

15

12

33

Уч. В-Б

-

22

-

22

-

30

-

30

Ст. В

-

30

-

30

9

150

16

175

Итого

-

187

-

187

44

355

50

449


 

Следующим этапом определяются объёмы приема и сдачи гружёных вагонов по станциям А и В, являющимся стыковыми с другими дорогами. Расчёт производится по формулам:


 

 

(3)

 

где Рприем – количество принятых на дорогу строительных грузов, в тоннах;

 

;    (4)

 

.    (5)

nприем = 4200/43=98 тыс. вагонов

nстр.сдача = 98+0-44=54 тыс. вагонов

nвсего сдача = 1998+187-449=1736 тыс. вагонов

В таблице 9 формируется «План приёма и сдачи груженых вагонов» по железной дороге.

Таблица 9 - План приёма и сдачи по железной дороге, тыс. вагонов в год

Стыковая станция

Приём с других дорог

Сдача на другие дороги

Строит. грузы

Сухог

рузы

Нефтян.

Грузы

Всего

Строит. грузы

Сухогрузы

Нефтян.

грузы

Всего

Ст. А

98

1100

100

1298

-

682

-

682

Ст. В

-

700

-

700

54

950

50

1054

Итого

98

1800

100

1998

54

1632

50

1736


 

Для проверки правильности полученных результатов рассчитывается работа за год и за сутки:


 

 

               (6)

 

   (7)

Uгод =1998+187=1736+449=2185 тыс. вагонов

Uсут = 2185/365= 6 тыс. вагонов/сутки

 

2 Построение схемы вагонопотоков гружёных вагонов и расчёт густоты движения и пробега гружёных вагонов по дороге

 

Схема вагонопотоков составляется единая для всех перевозимых по железной дороге грузов (сухогрузы, нефть, строительные грузы). Вагонопотоки по каждому виду груза записываются разными цветами. Стрелками показывается направление вагонопотоков. Приём грузов с других дорог и сдача на другие дороги производится по стыковым станциям А и В.Погрузка (отправление) и выгрузка (прибытие) грузов производится на станциях А, Б, В и станциях участков А-Б и Б-В.

Густота движения вагонов Г определяется по участкам и направлениям (А-Б, Б-В, В-Б, Б-А) как средняя арифметическая величина между отправлением с одной участковой станции и прибытием на соседнюю. Среднюю густоту вагонопотоков по каждому участку (туда и обратно) следует занести в таблицу 10 и затем рассчитать пробеги гружёных вагонов.

Построение схемы грузопотоков (рисунок 2) производится по данным таблиц 8 и 9.

Таблица 10 - Густота движения по участкам и пробег гружёных вагонов

Участок

Протяжённость участка, км

Густота движения, тыс. вагонов

Пробег вагонов, тыс. вагоно-км

 

туда

обратно

туда

обратно

А-Б

1240

1228

687

1522720

851880

Б-В

1260

1198

696

1509480

876960

Итого по дороге

2500

1213

692

3032200

1728840


 

 

 

Приём  700сг                                                           Сдача        54мс+950сг+50н=1054

 

Станция В                        +30сг


                                   -9см-150сг-16н=-175

                   700сг                                               63мс+1070сг+66н=1199


Рст = 696               +22сг                               +35                      Рст = 1198


                              -30сг                             -6мс-15сг-12н=-33

 

             692сг                                             69мс+1050сг+78н=1197


Станция Б                            +40сг


                                    -11мс-40сг-10н=-61


                       692сг                                             80мс+1050сг+88н=1218

                        +20сг                                   +15сг

Информация о работе Экономика эксплуатационной работы