Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2015 в 11:35, курсовая работа
Эксплуатационная работа железнодорожного транспорта – это производственная деятельность железных дорог, их предприятий и подразделений, связанная с организацией и осуществлением перевозочного процесса. Эксплуатационная работа железных дорог объединяет и реализует деятельность всех элементов и подсистем железнодорожного транспорта.
8. Определение пробегов локомотивов и качественных показателей их использования………………………………………………………………………..
9. Расчет экономического эффекта от улучшения качественных показателей…
Заключение……………………………………………………………………………
Список использованных источников………………………………………………..
Продолжение таблицы 7
Показатели |
Вариант |
8 | |
Парк специально-маневровых тепловозов |
17 |
Норма простоя вагонов под грузовыми операциями , ч |
|
-одиночная -сдвоенная |
18 |
27 | |
Норма простоя вагонов на технических станциях ,ч: |
|
А Б В |
4,6 |
4,9 | |
4,3 | |
Динамическая нагрузка , т** |
41/39 |
Средний вес тары вагона , т |
21,8 |
Средняя статистическая нагрузка по минеральным строительным грузам , т: |
|
-для 8-осных полувагонов - для 4-осных полувагонов -для 4осных платформ |
124 |
63 | |
37 | |
Норма расхода электроэнергии для тяги поездов на ткм брутто, кВт*ч |
- |
Норма расхода дизельного топлива для тяги поездов на ткм брутто, кг |
44,5 |
Примечание:
*Техническая
скорость сборных поездов на 8%
ниже технической скорости
**Числитель - в направлении А-Б-В туда, знаменатель – в направлении В-Б-А обратно.
Варианты длины участков дороги (таблица 1) принимается по первой букве фамилии.
Варианты плана приёма и выгрузки строительных грузов (таблица 4), качественных показателей использования подвижного состава (таблица 6) принимаются по последней цифре шифра зачётной книжки.
Варианты распределения перевозок строительных грузов по типам вагонов (таблица 5) и изменения качественных показателей работы подвижного состава для определения экономического эффекта от улучшения его работы (таблица 6) принимаются по последней цифре шифра.
Средняя статистическая нагрузка для определения плана перевозок строительных грузов в вагонах рассчитывается на основе данных о типах вагонов, используемых для их перевозки, и технических норм загрузки физических вагонов.
Состав порожнего поезда для всех вариантов принимается, исходя из длины приёмо-отправочных путей (равной 1050 м), длины локомотива (50 м) и длины вагона ( 16 м).
В расчётах следует учесть, что в течении всего времени простоя сборного поезда на промежуточных станциях локомотив занят маневровой работой.
По действующим нормам 1 час работы маневрового локомотива приравнивается к 5 км его условного пробега, а 1 час простоя локомотивов - к 1 км условного пробега.
При выполнении курсового проекта все расчёты следует вести в той логической последовательности, в которой они представлены в методических указаниях. Систематизация расчётов в таблицах обязательна.
Объёмные показатели работы вагонов и локомотивов, а также густота движения вагонов по участкам принимаются в тысячах (с округлением до целых тысяч). Нагрузка вагона (статическая, динамическая) и другие качественные показатели рассчитываются с точностью только до сотых долей.
Планы перевозок дороги в тыс. вагонов по сухогрузам и нефти (погрузка, выгрузка, приём и сдача) приведены в задании (таблицы 2, 3). Размеры перевозок строительных грузов определяются расчётным путём на основе информации таблицы 4 задания.
Для расчёта выгрузки, приёма и сдачи строительных грузов в тыс. вагонов определяется величина средней статической нагрузки вагона, задействованного в перевозке этого груза по дороге:
где - удельный вес вагонов каждого типа, задействованных в перевозке строительных грузов (таблица 5);
Рст1,Рст2,Рст3 – статическая нагрузка соответствующего типа вагона, задействованного в перевозке строительных грузов (таблица 7)
Рст=100/(30/63+68/37+2/124)=43 т/вагонов
Выгрузка строительных грузов по станциям и участкам дороги рассчитывается по формуле:
где Рвыгр – количество выгруженных тонн строительных грузов, соответственно по каждой станции и участку дороги (таблица 4)
nвыгр А = 390/43=9 тыс.вагонов
nвыгр А-Б = 370/43=9 тыс.вагонов
nвыгр Б = 470/43=11 тыс.вагонов
nвыгр Б-В = 260/43=6 тыс.вагонов
nвыгр В = 400/43=9 тыс.вагонов
Σnвыгр = 9+9+11+6+9=44 тыс.вагонов
Полученные данные заносятся в таблицу 8 и формируется итоговый «План погрузки и выгрузки» по железной дороге.
Таблица 8 - План погрузки и выгрузки по железной дороге, тыс вагонов в год
Станция или участок |
Погрузка(+) |
Выгрузка(-) | |||||||
Строит. Грузы |
Сухогрузы |
Нефтяные грузы |
Всего |
Строит. грузы |
Сухогрузы |
Нефтяные грузы |
Всего | ||
Ст А |
- |
25 |
- |
25 |
9 |
70 |
7 |
86 | |
Уч. А-Б |
- |
15 |
- |
15 |
9 |
20 |
5 |
34 | |
Уч. Б-А |
- |
20 |
- |
20 |
- |
30 |
- |
30 | |
Ст. Б |
- |
40 |
- |
40 |
11 |
40 |
10 |
61 | |
Уч. Б-В |
- |
35 |
- |
35 |
6 |
15 |
12 |
33 | |
Уч. В-Б |
- |
22 |
- |
22 |
- |
30 |
- |
30 | |
Ст. В |
- |
30 |
- |
30 |
9 |
150 |
16 |
175 | |
Итого |
- |
187 |
- |
187 |
44 |
355 |
50 |
449 |
Следующим этапом определяются объёмы приема и сдачи гружёных вагонов по станциям А и В, являющимся стыковыми с другими дорогами. Расчёт производится по формулам:
(3)
где Рприем – количество принятых на дорогу строительных грузов, в тоннах;
; (4)
. (5)
nприем = 4200/43=98 тыс. вагонов
nстр.сдача = 98+0-44=54 тыс. вагонов
nвсего сдача = 1998+187-449=1736 тыс. вагонов
В таблице 9 формируется «План приёма и сдачи груженых вагонов» по железной дороге.
Таблица 9 - План приёма и сдачи по железной дороге, тыс. вагонов в год
Стыковая станция |
Приём с других дорог |
Сдача на другие дороги | ||||||
Строит. грузы |
Сухог рузы |
Нефтян. Грузы |
Всего |
Строит. грузы |
Сухогрузы |
Нефтян. грузы |
Всего | |
Ст. А |
98 |
1100 |
100 |
1298 |
- |
682 |
- |
682 |
Ст. В |
- |
700 |
- |
700 |
54 |
950 |
50 |
1054 |
Итого |
98 |
1800 |
100 |
1998 |
54 |
1632 |
50 |
1736 |
Для проверки правильности полученных результатов рассчитывается работа за год и за сутки:
(6)
(7)
Uгод =1998+187=1736+449=2185 тыс. вагонов
Uсут = 2185/365= 6 тыс. вагонов/сутки
Схема вагонопотоков составляется единая для всех перевозимых по железной дороге грузов (сухогрузы, нефть, строительные грузы). Вагонопотоки по каждому виду груза записываются разными цветами. Стрелками показывается направление вагонопотоков. Приём грузов с других дорог и сдача на другие дороги производится по стыковым станциям А и В.Погрузка (отправление) и выгрузка (прибытие) грузов производится на станциях А, Б, В и станциях участков А-Б и Б-В.
Густота движения вагонов Г определяется по участкам и направлениям (А-Б, Б-В, В-Б, Б-А) как средняя арифметическая величина между отправлением с одной участковой станции и прибытием на соседнюю. Среднюю густоту вагонопотоков по каждому участку (туда и обратно) следует занести в таблицу 10 и затем рассчитать пробеги гружёных вагонов.
Построение схемы грузопотоков (рисунок 2) производится по данным таблиц 8 и 9.
Таблица 10 - Густота движения по участкам и пробег гружёных вагонов
Участок |
Протяжённость участка, км |
Густота движения, тыс. вагонов |
Пробег вагонов, тыс. вагоно-км | |||
туда |
обратно |
туда |
обратно | |||
А-Б |
1240 |
1228 |
687 |
1522720 |
851880 | |
Б-В |
1260 |
1198 |
696 |
1509480 |
876960 | |
Итого по дороге |
2500 |
1213 |
692 |
3032200 |
1728840 |
Приём 700сг
Станция В +30сг
-9см-150сг-16н=-175
700сг
Рст = 696
+22сг
-30сг -6мс-15сг-12н=-33
692сг
Станция Б +40сг
692сг 80мс+1050сг+88н=1218
+20сг