Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2015 в 11:35, курсовая работа
Эксплуатационная работа железнодорожного транспорта – это производственная деятельность железных дорог, их предприятий и подразделений, связанная с организацией и осуществлением перевозочного процесса. Эксплуатационная работа железных дорог объединяет и реализует деятельность всех элементов и подсистем железнодорожного транспорта.
8. Определение пробегов локомотивов и качественных показателей их использования………………………………………………………………………..
9. Расчет экономического эффекта от улучшения качественных показателей…
Заключение……………………………………………………………………………
Список использованных источников………………………………………………..
Время работы в сутки специально-маневровых локомотивов принимается 23,5 часа, время экипировки 0,5 часа.
Исходные данные для определения маневровой работы и всех видов условного пробега локомотивов принимаются из таблицы 23
Таблица 25 - Расчёт условного пробега специально-маневровых локомотивов
Виды работы локомотива |
Парк локомо-тивов |
Время работы или простоя в сут.,ч |
Количество лок-ч работы или простоя |
Лок-км условного пробега в год, тыс | |
в сутки |
в год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
В работе |
17 |
23,5 |
399,5 |
145817,5 |
729 |
На экипировке |
17 |
0,5 |
8,5 |
3102,5 |
3 |
Всего |
17 |
24 |
408 |
148920 |
732 |
Таблица 26 - Маневровая работа и условный пробег поездных локомотивов (со сборными поездами)
Участок |
Время нахождения сборных поездов на промежуточных станциях за сутки, лок-час |
Лок-ч маневровой работы за год, лок-час. |
Лок-км условного пробега в год, тыс |
А-Б |
95,13 |
34722,45 |
173,61 |
Б-В |
96,67 |
35284,55 |
176,42 |
Итого |
191,8 |
70007 |
350,03 |
Таблица 27 - Условные пробеги остальных поездных локомотивов (сквозных поездов и одиночных локомотивов)
Участок |
Время простоя на промежуточных станциях за сутки, лок-час |
Лок-ч маневровой работы за год, лок-час. |
Лок-км условного пробега в год, тыс |
А-Б |
1032,04 |
376694,6 |
376,69 |
Б-В |
1026,51 |
374676,15 |
374,68 |
Итого |
2058,55 |
751370,75 |
751,37 |
Таблица 28 - Расчет условного пробега локомотивов, простаивающих в пунктах смены локомотивных бригад, в основном и оборотном депо
Участок |
Время простоя на станциях, ло-час |
Лок-км условного пробега в год, тыс. | ||
смены бригад |
Основного депо |
Оборотного депо | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
А-Б |
- |
204,60 |
145,20 |
127,68 |
Б-В |
39,00 |
- |
- |
14,24 |
Итого |
39,00 |
204,60 |
145,20 |
141,92 |
Данные таблиц 23-28 обобщаются в таблице 29.
Таблица 29 - Сводные данные о работе локомотивного парка дороги
№ |
Вид работы |
Лок-часы в сутки |
Лок-км в год, тыс |
1 |
Поездная работа: линейный пробег локомотивов, в т.ч -во главе поезда |
5668,30 5164,42 |
115408 |
104002 | |||
-одиночном следовании |
503,88 |
11406 | |
2 |
Условный пробег, в т. ч. специальных маневровых локомотивов |
408 |
732,1 |
-поездных локомотивов (со сборными поездами |
191,18 |
350,03 | |
-остальных поездных локомотивов для сквозных и одиночных поездов |
2058,55 |
751,37 | |
-локомотивов, простаивающих в пунктах
смены бригад основного и |
388,8 |
141,92 | |
Итого |
8715 |
117383 |
Рабочий парк локомотивов по дороге рассчитывается по формуле:
где Мм - эксплуатируемый парк специально-маневровых локомотивов.
Мр=17+346,14=363,14
Проверка правильности расчета рабочего парка локомотивов на дороге производится по формуле:
где Mtp– затраты локомотиво-часов рабочего парка за сутки.
Mp=8715/24=363,14
Расчет качественных показателей использования локомотивного парка производится в следующем порядке.
По данным таблицы 29 определяются коэффициенты вспомогательного линейного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов и общего вспомогательного пробега локомотивов, включая условный, к пробегу во главе поездов по формулам:
βл=∑Mlвсп /∑Mlгл,
βл=11406/104002=0,11
βо=(11406+732,1)/104002=0,12
Среднесуточный пробег локомотива то есть количество километров, которые проходит локомотив эксплуатируемого парка за сутки, определяется из выражения:
Sлок=115408*103/365*363,14=
Средняя масса поезда брутто рассчитывается по формуле:
Qсрбр=315066/104002=3029,42 т
Комплексным показателем эффективности использования локомотивов является производительность Hлок, то есть количество тонно-километров брутто, приходящихся на один локомотив эксплуатируемого парка за сутки:
Нлок=3029,42*870,7/1+0,11=
Для самопроверки производительность локомотива может быть определена по следующей формуле:
Нлок=315066/365*363,14=2,376
Все рассчитанные показатели использования локомотивного парка на дороге сводятся в таблицу 30.
Таблица 30 - Расчет качественных показателей использования локомотивного парка
Показатели |
Условное обозначение |
Значение по плану |
Средняя техническая скорость по дороге, км/час |
Vтех |
57,77 |
Средняя участковая скорость по дороге, км/час |
Vуч |
41,36 |
Среднесуточный пробег локомотива, км/сут. |
Sлок |
870,7 |
Коэффициент вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе поездов |
βл |
0,11 |
Коэффициент общего вспомогательного линейного пробега локомотивов, включая условный пробег, к пробегу во главе поездов |
βо |
0,12 |
Средняя масса грузового поезда брутто, т |
Qбр |
3029,42 |
Производительность локомотива, тыс. ткм брутто на 1 локомотив в сутки |
Hлок |
2376,32 |
Коэффициент участковой скорости |
Kуч |
0,716 |
9 Расчет экономического эффекта от улучшения качественных
показателей использования подвижного состава
Таблица 31- Методика определения экономического эффекта от улучшения качественных показателей использования подвижного состава
Показатель |
Формула для определения экономического эффекта |
Обозначения |
Средний вес грузового поезда брутто |
Eq∑NL*(1/Qбр0-1/Qбр1)*EPl1бр
|
ЕΣNlQ – сокращение расходов на 1 поездо-км от повышения веса поезда; Σplбр1 – т-км брутто за оцениваемый период в грузовом движении; Qбр0 , Qбр1 – вес поезда брутто до и после изменения, т |
Среднесуточный пробег локомотива в грузовом движении |
24*Esл*∆Sл*∑MS1лин |
ЕSл – сокращение расходов от увеличения среднесуточного пробега локомотива на 1 км; ∆Sл – изменение среднесуточного пробега локомотива (плюс при увеличении, минус при уменьшении); ∑MSлин’ – линейный пробег локомотива в грузовом движении за оцениваемый период. |
Динамическая нагрузка грузового вагона (без измене- ния статической нагрузки) |
0,001*[Ep*∑pl1*(1+aгр1пор)*(1/ |
Ер – экономия расходов на 1000 вагоно-км груженого пробега при отчетной динами- ческой нагрузке; Р0гр, Р1гр – динамическая нагрузка груженого вагона до и после изменения |
∆Э=315,97*(1/3042,59-1/3052,
∆Эα=24*58,99*114508*15=2431,7 млн. руб.
∆Эд=0,001*[8754,11*191745*106*
Заключение
В курсовом проекте был
В первом разделе курсового проекта был определен размер приема и выгрузки строительных грузов, он составил 98 тыс. вагонов и 44 тыс. вагонов соответственно. Также был определен план погрузки и выгрузки, приема и сдачи вагонов по дороге. Выгрузка составила 449 тыс. вагонов, а погрузка 187 тыс. вагонов, прием с других дорог 1998 тыс. вагонов и сдачи на другие дорогие дороги 1736 тыс. вагонов. Таким образом, работа дороги за год составила 2185 тыс. вагонов.
Во втором на основе составленных планов в первом разделе была построена схема вагонопотоков груженых вагонов. Определена густота движения груженых вагонов по участкам и направлениям и пробеги груженых вагонов по дороге. Пробег вагонов по дороге по направлению «туда» составил 3032200 тыс.ваг-км и «обратно» 1728840 тыс.ваг-км.
В третьем разделе произведен расчет годового баланса порожняка по дороге, где был выявлен избыток порожняка. На основании данного баланса и размером приема регулировочного порожняка была составлена схема вагонопотоков порожних вагонов по дороге. По схеме рассчитана густота движения и пробега порожних вагонов.
В четвертом разделе курсового
проекта произведен расчет
В пятом разделе произведен расчет рабочего парка грузовых вагонов, который составил 20 603 вагонов и определены качественные показатели их использования: оборот грузового вагона – 3,3 суток; коэффициент местной работы – 0,29; среднесуточный пробег грузового вагона - 758 км/сут; среднесуточная производительность вагонов рабочего парка – 25670 т-км экспл./ваг.сут. и др.
В шестом разделе были определены: эксплуатационные т-км нетто – 191745 млн. т-км нетто; эксплуатационные т-км брутто - 315066 млн. т-км брутто; поездо – километры 104002 тыс. поездо-км.