Экономика эксплуатационной работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2015 в 11:35, курсовая работа

Краткое описание

Эксплуатационная работа железнодорожного транспорта – это производственная деятельность железных дорог, их предприятий и подразделений, связанная с организацией и осуществлением перевозочного процесса. Эксплуатационная работа железных дорог объединяет и реализует деятельность всех элементов и подсистем железнодорожного транспорта.

Содержание

8. Определение пробегов локомотивов и качественных показателей их использования………………………………………………………………………..
9. Расчет экономического эффекта от улучшения качественных показателей…
Заключение……………………………………………………………………………
Список использованных источников………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 627.50 Кб (Скачать файл)

Время работы в сутки специально-маневровых локомотивов принимается 23,5 часа, время экипировки 0,5 часа.

Исходные данные для определения маневровой работы и всех видов условного пробега локомотивов принимаются из таблицы 23

Таблица 25 - Расчёт условного пробега специально-маневровых локомотивов

Виды работы локомотива

Парк локомо-тивов

Время работы или простоя в сут.,ч

Количество лок-ч работы или простоя

Лок-км условного пробега в год, тыс

     

в сутки

в год

 

1

2

3

4

5

6

В работе

17

23,5

399,5

145817,5

729

На экипировке

17

0,5

8,5

3102,5

3

Всего

17

24

408

148920

732


 

 

 

Таблица 26 - Маневровая работа и условный пробег поездных локомотивов (со сборными поездами)

 

Участок

Время нахождения сборных поездов на промежуточных станциях за сутки, лок-час

Лок-ч маневровой работы за год, лок-час.

 

Лок-км условного пробега в год, тыс

А-Б

95,13

34722,45

173,61

Б-В

96,67

35284,55

176,42

Итого

191,8

70007

350,03


 

Таблица 27 - Условные пробеги остальных поездных локомотивов (сквозных поездов и одиночных локомотивов)

 

Участок

Время простоя на промежуточных станциях за сутки, лок-час

Лок-ч маневровой работы за год, лок-час.

 

Лок-км условного пробега в год, тыс

А-Б

1032,04

376694,6

376,69

Б-В

1026,51

374676,15

374,68

Итого

2058,55

751370,75

751,37


 

Таблица 28 - Расчет условного пробега локомотивов, простаивающих в пунктах смены локомотивных бригад, в основном и оборотном депо

Участок

Время простоя на станциях, ло-час

Лок-км условного пробега в год, тыс.

смены бригад

Основного депо

Оборотного депо

1

2

3

4

5

А-Б

-

204,60

145,20

127,68

Б-В

39,00

-

-

14,24

Итого

39,00

204,60

145,20

141,92


 

 

Данные таблиц 23-28 обобщаются в таблице 29.

Таблица 29 - Сводные данные о работе локомотивного парка дороги

Вид работы

Лок-часы в сутки

Лок-км в год, тыс

1

Поездная работа:

линейный пробег локомотивов, в т.ч

-во главе поезда

5668,30

5164,42

 

 

115408

104002

-одиночном следовании

503,88

11406

2

Условный пробег, в т. ч. специальных маневровых локомотивов

408

732,1

-поездных локомотивов (со сборными  поездами

191,18

350,03

-остальных поездных локомотивов для сквозных и одиночных поездов

2058,55

751,37

-локомотивов, простаивающих в пунктах  смены бригад основного и оборотного  депо

388,8

141,92

Итого

 

8715

117383


 

Рабочий парк локомотивов по дороге рассчитывается по формуле:

                                         Мр=Мэ+Мм ,                                          (33)

где Мм  - эксплуатируемый парк специально-маневровых локомотивов.

Мр=17+346,14=363,14

Проверка правильности расчета рабочего парка локомотивов на дороге производится по формуле:

 

                                      Мр=Мtp/24,                                  (34)

где  Mtp– затраты локомотиво-часов рабочего парка за сутки.

Mp=8715/24=363,14

Расчет качественных показателей использования локомотивного парка производится в следующем порядке.

По данным таблицы 29 определяются коэффициенты вспомогательного линейного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов и общего вспомогательного пробега локомотивов, включая условный, к пробегу во главе поездов  по формулам:

                             βл=∑Mlвсп /∑Mlгл,                          (35)

     βл=11406/104002=0,11

                                       βо=(∑Mlвсп +∑Mlгл)/∑Mlгл,            (36)

                   βо=(11406+732,1)/104002=0,12

Среднесуточный пробег локомотива то есть количество километров, которые проходит локомотив эксплуатируемого парка за сутки, определяется из выражения:

                                         Sлок=∑Mlлин/365*Мэ,                     (37)

Sлок=115408*103/365*363,14=870,7 км/сут

Средняя масса поезда брутто рассчитывается по формуле:

                                 Qсрбр=∑Plбр/∑Nl,                           (38)

Qсрбр=315066/104002=3029,42 т

Комплексным показателем эффективности использования локомотивов является производительность Hлок, то есть количество тонно-километров брутто, приходящихся на один локомотив эксплуатируемого парка за сутки:               

                                         Нлок= Qсрбр*Sлок/1+βл,                  (39)

              Нлок=3029,42*870,7/1+0,11=2376,32

Для самопроверки производительность локомотива может быть определена по следующей формуле:

                                          Нлок=Plбр/365*Mэ,                       (40)

            Нлок=315066/365*363,14=2,376

Все рассчитанные показатели использования локомотивного парка на дороге сводятся в таблицу 30.

Таблица 30 - Расчет качественных показателей использования локомотивного парка

Показатели

Условное

обозначение

Значение

по плану

Средняя техническая скорость по

дороге, км/час

Vтех

57,77

Средняя участковая скорость по

дороге, км/час

Vуч

 

41,36

Среднесуточный пробег локомотива, км/сут.

Sлок

870,7

Коэффициент вспомогательного линейного

пробега к пробегу во главе поездов

βл

0,11

Коэффициент общего вспомогательного

линейного пробега локомотивов, включая

условный пробег, к пробегу во главе поездов

βо

0,12

Средняя масса грузового поезда брутто, т

Qбр

3029,42

Производительность локомотива, тыс. ткм

брутто на 1 локомотив в сутки

Hлок

2376,32

Коэффициент участковой скорости

Kуч

0,716


 

9 Расчет экономического эффекта от улучшения качественных

показателей использования подвижного состава

Таблица 31- Методика определения экономического эффекта от улучшения качественных показателей использования подвижного состава

Показатель

Формула для определения экономического эффекта

Обозначения

Средний вес грузового поезда брутто

 

 

Eq∑NL*(1/Qбр0-1/Qбр1)*EPl1бр

 

ЕΣNlQ – сокращение расходов на 1 поездо-км от повышения веса поезда;

Σplбр1 – т-км брутто за оцениваемый период в грузовом движении;

Qбр0 , Qбр1 – вес поезда брутто до и после изменения, т

Среднесуточный пробег локомотива в грузовом движении

 

24*Esл*∆Sл*∑MS1лин

ЕSл – сокращение расходов от увеличения среднесуточного пробега локомотива на 1 км;

∆Sл – изменение среднесуточного пробега локомотива (плюс при увеличении, минус при уменьшении);

∑MSлин’ – линейный пробег локомотива в грузовом движении за оцениваемый период.

Динамическая нагрузка грузового вагона (без измене- ния статической нагрузки)

 

0,001*[Ep*∑pl1*(1+aгр1пор)*(1/Ргр0-1/Р1гр)]

Ер – экономия расходов на 1000 вагоно-км груженого пробега при отчетной динами- ческой нагрузке;

Р0гр, Р1гр – динамическая нагрузка груженого вагона до и после изменения


 

 

 

∆Э=315,97*(1/3042,59-1/3052,59)*315066=107,45 млн. руб.

∆Эα=24*58,99*114508*15=2431,7 млн. руб.

 

∆Эд=0,001*[8754,11*191745*106*(1+0,16)*1/40,3-1/40,7)]=467,3 млн. руб.

 

Заключение

    

          В курсовом проекте был разработан  план подвижного состава дороги  в грузовом движении, который  является составной частью плана  эксплуатационной работы железной дороги. Он предусматривал определение объема работы подвижного состава, парки локомотивов, а также качественные показатели использования всех видов подвижного состава.

         В первом разделе курсового  проекта был определен размер приема и выгрузки строительных грузов, он  составил 98 тыс. вагонов и 44 тыс. вагонов соответственно. Также был определен план погрузки и выгрузки, приема и сдачи вагонов по дороге.  Выгрузка составила 449 тыс. вагонов, а погрузка  187 тыс. вагонов, прием с других дорог 1998 тыс. вагонов и сдачи на другие дорогие дороги 1736 тыс. вагонов. Таким образом, работа дороги за год составила 2185 тыс. вагонов.

        Во втором на основе составленных планов в первом разделе была построена схема вагонопотоков  груженых вагонов. Определена густота движения груженых вагонов по участкам и направлениям и пробеги груженых вагонов по дороге. Пробег вагонов по дороге по направлению «туда» составил 3032200 тыс.ваг-км и «обратно» 1728840 тыс.ваг-км.

        В третьем разделе произведен  расчет годового баланса порожняка по дороге, где был выявлен  избыток порожняка. На основании данного баланса и размером приема регулировочного порожняка была составлена схема вагонопотоков порожних вагонов по дороге.  По схеме рассчитана густота движения и пробега порожних вагонов.

        В четвертом разделе курсового  проекта произведен расчет густоты  движения, общих пробегов вагонов  по дороге. Густота движения вагонов по дороге составила 1035 тыс. вагонов. Пробег по дороге 1304100 тыс.ваг-км. Рассчитаны коэффициенты, отражающие долю непроизводительной работы подвижного состава, а именно коэффициенты порожнего пробега вагонов к груженному и к общему пробегу, которые составили 0,19 и 0,16 соответственно. Полный рейс вагона составил 2588 км.

        В пятом разделе произведен расчет рабочего парка грузовых вагонов, который составил 20 603 вагонов и определены качественные показатели их использования: оборот грузового вагона – 3,3 суток; коэффициент местной работы – 0,29; среднесуточный пробег грузового вагона  - 758 км/сут; среднесуточная производительность вагонов рабочего парка – 25670 т-км экспл./ваг.сут. и др.

         В шестом разделе были определены: эксплуатационные т-км нетто – 191745 млн. т-км нетто; эксплуатационные т-км брутто  - 315066 млн. т-км брутто; поездо – километры 104002 тыс. поездо-км.

Информация о работе Экономика эксплуатационной работы