Экономическая характеристика и эффективность производства сельскохозяйственного предприятия ООО "Новая Победа"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 19:55, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель курсовой работы заключается в определении экономических результатов реализации продукции растениеводства и оценка их эффективности на примере конкретного предприятия – ЗАО «Новая Победа».
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. Ознакомится с характеристикой рынка сельскохозяйственной продукции.
2. Составить организационно-экономическую характеристику хозяйства.
3. Изучить организацию и эффективность сбыта продукции растениеводства в хозяйстве.

Содержание

Введение
Характеристика рынка сельскохозяйственной продукции.
Организационно-экономическая характеристика хозяйства ЗАО «Новая Победа».
Местоположение и природно-климатические условия.
Структура и анализ товарной продукции.
Экономические показатели деятельности хозяйства.
Организация сбыта продукции растениеводства в хозяйстве.
Порядок составления договоров на сбыт.
Организация поставки и порядок расчета за реализованную продукцию.
Эффективность сбыта продукции растениеводства в хозяйстве.
Основные показатели экономической эффективности.
Резервы повышения эффективности сбыта продукции растениеводства.
Охрана труда.
Выводы и предложения.
Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 136.47 Кб (Скачать файл)

Руководит ЗАО «Новая Победа» председатель правления. Его руководству подчиняются  заместители по отраслям: главный  инженер, главный зоотехник, главный  агроном, главный бухгалтер, главный  экономист, прораб. Главному агроному подчиняются управляющие 1,2,3 отделения. Главному бухгалтеру - бухгалтер по учёту денежных средств, бухгалтер  по учёту животных на выращивании  и откорме и производственных запасов, бухгалтер по учёту основных средств, нематериальных активов и  капитальных инвестиций, бухгалтер  по оплате труда, бухгалтер по учёту  расчётных операций, в его же обязанности  входят обязанности бухгалтера по учёту  доходов и финансовых результатов.

На  данном предприятии ведется автоматизированная (программа 1С БУХГАЛТЕРИЯ) форма  учета. График документооборота установлен приказом об учетной политике предприятия:

·  первый финансовый год начинается с даты регистрации хозяйства и заканчивается 31 декабря этого же года; дальнейшие финансовые периоды определяются соответственно календарному;

·  годовой баланс и финансовый отчет должны быть составлены на протяжении 1 месяца после окончания финансового года и предоставляются правлением в государственную налоговую администрацию, органы государственной статистики по месту нахождения хозяйства и до 20 марта следующего года должны быть утверждены общими сборами акционеров;

·  финансово-хозяйственная деятельность предприятия осуществляется согласно планов, которые утверждаются общими сборами акционеров общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 СТРУКТУРА И АНАЛИЗ ТОВАРНОЙ  ПРОДУКЦИИ

 

В сельском хозяйстве земля – это главное  средство производства продукции. В  отличие от других средств производства, которые по мере использования изнашиваются, приходят в ветхость, в конце концов, выходят из строя, земля при рациональном ее использовании постоянно улучшается, приобретает новые качества, повышает свое плодородие.

Для сельского хозяйства наибольшее значение имеют сельскохозяйственные угодья, т.е. земли, используемые для  получения сельскохозяйственной продукции (пашня, многолетние плодово-ягодные  насаждения, залежи). Рост удельного  веса площади в структуре сельскохозяйственных угодий свидетельствует об улучшении  использования земли.

Весь  земельный фонд сельскохозяйственного  предприятия подразделяют на несколько  видов угодий. Сельскохозяйственные угодья включают пашню (посев и пар), зелень многолетних насаждений (без  полезащитных лесных полос), сенокосы и пастбища.

Структура продукции – это соотношение  отдельных видов продукции в  общем объеме ее выпуска. Выполнить  план по структуре – значит сохранить  в фактическом выпуске продукции  запланированное соотношение отдельных  ее видов. Неравномерное выполнение плана по отдельным видам продукции  приводит к отклонениям от плановой структуры продукции, нарушая тем  самым условия сопоставимости всех экономических показателей.

Важным  источником резервов увеличения суммы  прибыли является оптимизация структуры  товарной продукции, т.е. увеличение доли тех видов продукции, которые  приносят большую прибыль предприятию.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

Структура товарной продукции

 

Виды реализованной продукции

2009 год

2010 год

2011 год

В среднем за три года

Р/р

Тыс. грн

%

Тыс. Грн

%

Тыс. грн

%

Тыс. грн

%

 

Продукция растениеводства – всего

4358,5

87,5

5225,6

94,5

4983,9

91,1

4856,0

91,2

 

В т.ч зерновые и зернобобовые

2258,5

45,4

2119,3

38,3

3283,0

60,0

2553,6

47,9

I

Из них озимая пшеница

1357,2

27,3

1225,7

22,1

2113,1

38,6

1565,3

29,4

 

    озимый ячмень

800,6

16,1

858,5

15,5

1169,7

21,4

924,9

17,4

 

    другие зерновые

100,7

2,0

35,1

0,6

0,2

0,04

45,3

0,9

 

Подсолнечник

36,7

4,8

896,2

16,2

391,2

7,2

508,0

9,5

III

Рапс

75,6

17,6

884,9

16,0

-

-

586,8

11,0

II

Плоды

159,1

3,2

638,5

11,5

582,4

10,6

460,0

8,6

IV

Виноград

4,9

0,8

75,6

1,4

104,4

1,9

73,6

1,4

 

Овощи

322,6

6,5

348,5

6,3

410,4

7,5

360,5

6,8

 

Другая продукция растениеводства

465,1

9,3

262,6

4,7

212,1

3,9

313,3

5,9

 

В т.ч прирост КРС

45,0

0,9

11,0

0,2

19,3

0,4

25,1

0,5

 

    прирост свиней

428,8

8,6

271,7

4,9

185,8

3,4

295,4

5,5

 

Услуги

146,9

3,0

5

0,4

282,1

5,2

150,2

2,8

 

Итого по с/х производству

4979,2

100

5529,8

100

5471,1

100

5326,7

100

 

 

;

= =

       = = 0,5.

Коэффициент специализации:

Исследовав  данные таблицы и рассчитав коэффициент  специализации, выяснилось, что предприятие  имеет высокую специализацию  в частности в  отрасли растениеводства, так как удельный вес этой продукции в общем количестве производственной продукции наивысший.

Выручка от реализации зерновых культур и  предоставления сельскохозяйственных услуг к  2011 году заметно возросла, а от крупнорогатого скота и свиней – уменьшилась.

В итоге, в общем, по предприятию выручка  от реализации продукции возросла.

Определяя состав и структуру товарной продукции, мы установили ряд положительных моментов в деятельности предприятия - увеличение денежной выручки от продукции растениеводства, а именно от специализированной продукции (пшеница).

По  остальным культурам изменения  несущественные, но негативные – большинство  видов продукции снизили денежную выручку, а лишь некоторые незначительно  ее увеличили. Отсюда следует, что предприятие  получает выручку от реализации от продукции растениеводства.

Из  данной таблицы 1 можно сделать вывод, что хозяйство специализируется на продукции растениеводства. Наибольший удельный вес занимает пшеница. Вся  продукция животноводства идет на потребности  хозяйства.

Таблица 2

Объемы производства продукции  растениеводства

 

Вид продукции

Показатели 

Урожайность

(ц\га)

Площадь посева

(га)

Объём производства (ц)

2009

2010

2011

2009

2010

2011

2009

2010

2011

Зерно всего

22,7

17,7

24,4

1751

1802

1585

39756

32989

38678

В т.ч пшеница

32,6

17,3

24,6

1059,0

995

940

21821

17243

23145

ячмень

26,4

19,7

24,5

622

784

618

16423

15423

15141

Подсолнечник

12,4

13,2

7,1

122

264

214

1513

3482

1526

Рапс

8,34

11,7

-

530

327

-

4439

3831

-

Овощи

178,4

100,1

108,4

14

19,1

19

2497

4081

3751


 

В среднем за три года урожайность зерна достигла 21,6 ц/га, подсолнечника – 10,9 ц/га, рапса  – 6,68 ц/га, а овощей – 129 ц/га. Это  средние нормы урожайности, что  не очень хорошо влияет на прибыльность предприятия. Что бы повысить урожайность  следует внедрять новые районированные и перспективные сорта, осваивать  ресурсо- и энергосберегающие технологии, следить за применением оптимальных доз внесения органических и минеральных удобрений, интегрированных систем защиты растений, а также привлекать в хозяйство квалифицированных работников. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ХОЗЯЙСТВА

 

Экономические показатели подразделяются на два основных вида — натуральные и стоимостные (денежные) в зависимости от того, какие измерители используются при исчислении этих показателей.

Стоимостные показатели являются наиболее распространенным видом экономических показателей. Они дают возможность обобщать разнородные хозяйственные явления. Например, если предприятие использует различные виды сырья и материалов, то дать информацию об обобщенных суммах поступления, расходования, и остатка этих предметов труда могут только стоимостные показатели.

Натуральные показатели являются первичными, а стоимостные — вторичными, так как последние исчисляются на основе первых. Существуют экономические явления, которые могут быть выражены только в стоимостных показателях. Например, себестоимость продукции, издержки обращения, прибыль (убыток) и некоторые другие показатели могут быть только стоимостными.

Результативность    деятельности    предприятия    можно    охарактеризовать следующими показателями: 
- показатели эффективности; 
- период окупаемости капитала; 
- точка безубыточности ведения хозяйства.

- экономический эффект;

Одними  из показателей экономической эффективности  являются фондоотдача и фондоемкость.

Фондоотдача - это показатель эффективности использования  основных средств, обратный фондоемкости, рассчитывается как годовой выпуск продукции деленный на стоимость основных средств, с помощью которых произведена эта продукция, в наиболее обобщенном виде фондоотдача характеризует уровень использования основных фондов (средств). Фондоотдача определяется как отношение выпуска продукции (валовой, товарной, чистой) к среднегодовой стоимости основных фондов. Показатель фондоотдачи применяется при анализе уровня использования основных фондов, плановом обосновании объемов производства и прироста новых мощностей.

Фондоемкость — показатель, обратный фондоотдаче; характеризует стоимость производственных основных фондов, приходящуюся на 1 грн. продукции.

Таблица 3

Основные  экономические показатели

 

№ п/п

Показатели

Ед. измерения

Года

 

2009

2010

2011

Отклонения +/-

1

Стоимость валовой продукции

Тыс. грн

3316,4

3465,7

2446,9

-1018,8

2

Среднегодовая численность работников

Чел.

171

148

137

-11

3

В т.ч. занятых в производстве

Чел.

166

148

137

-11

4

Годовой фонд оплаты труда

Тыс. грн

1963

1826

2088

262

5

Среднегодовая оплата одного рабочего

Грн.

11472

12337,8

15240,8

2903

6

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов

Тыс. грн

6919

8157

8242

85

7

Общая сумма реализации

Тыс. грн

497,2

5529,8

5471,1

-58,7

8

Себестоимость реализованной продукции

Тыс. грн

6353,5

6400,2

6788,9

388,1

9

Прибыль от реализации

Тыс. грн

-1374,3

-870,4

-1317,2

-446,8

№ п/п

Показатели

Ед. измерения

Года

 

2009

2010

2011

Отклонения +/-

10

Валовый доход

Тыс. грн

649

1197,2

98,8

-1105,4

11

Чистая прибыль

Тыс. грн

-1068

-137

-760

-623

12

Норма прибыли

%

-10,3

-1,1

-6,2

-5,1

13

Уровень рентабельности

%

-16,8

-2,1

-11,1

-9

14

Производительность труда на одного среднегодового работника

Грн.

19,3

23,4

17,9

-5,5

15

Фондоотдача

Грн.

0,5

0,4

0,3

-0,1

Информация о работе Экономическая характеристика и эффективность производства сельскохозяйственного предприятия ООО "Новая Победа"