Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 19:55, курсовая работа
Основная цель курсовой работы заключается в определении экономических результатов реализации продукции растениеводства и оценка их эффективности на примере конкретного предприятия – ЗАО «Новая Победа».
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. Ознакомится с характеристикой рынка сельскохозяйственной продукции.
2. Составить организационно-экономическую характеристику хозяйства.
3. Изучить организацию и эффективность сбыта продукции растениеводства в хозяйстве.
Введение
Характеристика рынка сельскохозяйственной продукции.
Организационно-экономическая характеристика хозяйства ЗАО «Новая Победа».
Местоположение и природно-климатические условия.
Структура и анализ товарной продукции.
Экономические показатели деятельности хозяйства.
Организация сбыта продукции растениеводства в хозяйстве.
Порядок составления договоров на сбыт.
Организация поставки и порядок расчета за реализованную продукцию.
Эффективность сбыта продукции растениеводства в хозяйстве.
Основные показатели экономической эффективности.
Резервы повышения эффективности сбыта продукции растениеводства.
Охрана труда.
Выводы и предложения.
Список использованной литературы.
На основании показателей данных таблиц определяем теоретическое обоснование производственных и финансовых результатов деятельности ЗАО «Новая Победа». Анализируя экономические данные предприятия расчитывали следующие показатели.
Валовый доход – это общая сумма дохода предприятия от всех видов деятельности в денежной, материальной или нематериальной формах.
ВД = ВП – МЗ
Валовый доход за 2009г. 3316,4 – 3965,4 = 649;
Валовый доход за 2010г 3465,7 – 4662,9 = 1197,2;
Валовый доход за 2011г 2446,9 – 2545,7 = 98,8.
Норма
прибыли это экономическая
Норма прибыли за 2009 г -1068 / (1404+702) * 100% = -50,7;
Норма прибыли за 2010 г -137 / (790,5+1581) * 100% = -5,8;
Норма прибыли за 2010 г -760 / (875+1750) * 100% = -29.
Уровень рентабельности это процентное отношение прибыли к себестоимости.
Уровень рентабельности за 2009 г -1068 / 6353,5 * 100% = -16,8;
Уровень рентабельности за 2010 г -137 / 6400,2 * 100% = -2,1 ;
Уровень рентабельности за 2011 г -760/ 6788,9 * 100% = -11,2;
Производительность труда это отношение стоимости СВП*1000 к количеству работников.
Производительность труда за 2009 г 5920,8 * 1000 / 171 =34625;
Производительность труда за 2010 г 5806,2 *1000 / 148 = 39231;
Производительность труда за 2011 г 6621,0 *1000 / 137 =48328.
Фондоотдача это отношению стоимости ВП к стоимости основных производственных фондов.
Фондоотдача за 2009 г 3316,4 / 1404 = 2,4;
Фондоотдача за 2010 г 3465,7 / 158 = 22;
Фондоотдача за 2010 г 2446,9 / 1750 = 1,4.
Исследовав данные таблицы 3 можно слать вывод, что предприятие к 2011 году стало приносить меньшую прибыль, чем в прошлые года. Оно стало менее выгодным и рентабельным. Это заметно по следующим показателям: стоимость валовой продукции, которая уменьшилась по сравнению с 2010 годом на 1018,8 тыс. грн; общая сумма реализации, которая так же уменьшилась на 58,7 тыс. грн; валовой доход уменьшился на 1105,4 тыс. грн. На все эти показатели повлиял убыток за все три года, который в среднем составил -1187,3 тыс. грн.
Экономический эффект - это абсолютный показатель, характеризующий результат деятельности предприятия. Основной показатель, характеризующий экономический эффект от деятельности производственного предприятия - это прибыль, но так как в данном предприятии прибыль отрицательная, то и экономический эффект будет отрицательным. Это говорит о том, что предприятие несёт убыток. Это означает, что ресурсы и деньги были вложены не лучшим образом.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ СБЫТА ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА В ХОЗЯЙСТВЕ
3.1 ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ДОГОВОРОВ НА СБЫТ
Договор
- это юридический факт, являющийся
основанием для возникновения, изменения
или прекращения
Договор является наиболее распространенным видом сделок, т.к. включает в себя все сделки, кроме односторонних. При договоре от каждой стороны требуется встречное удовлетворение. Сторонами договора могут выступать как физические, так и юридические лица, включая различные публично-правовые образования (международные организации, государство, муниципальные образования и пр.). Используется в трех значениях: договор как правоотношение; как юридический факт, порождающий обязательства; как документ, фиксирующий факт возникновения обязательств по воле его участников.
Договор - это ничто иное, как оговоренные условия, заключенные между субъектами предпринимательской деятельности, деловые взаимоотношения которых регламентируется украинским законодательством. Условно говоря, договор дает предпринимателям право не только на совместную деятельность, но и на разделение обязанностей сторон, на их ответственность, порядок расчетов и т.д.
Правильно составленный договор, который учитывает интересы обеих сторон, указывает на обязанности и ответственность и не противоречит действующему законодательству Украины, дает гарантию юридической защиты участников соглашения.
Основная структура заключения «правильного» договора состоит из следующих пунктов:
1. Вступительную
часть, которая содержит:
1.1 Название договора, которое указывает
на характер правоотношений.
1.2 Дату подписания документа, которая
позволит четко определить сроки его действия,
а, следовательно, те последствия, которые
могут связаны с их нарушением.
1.3 Место подписания документа.
1.4 Полное название сторон, под которыми
они прошли регистрацию в государственном
реестре.
1.5 Обозначение сторон в соответствии
с их правоотношениями (арендатор, поставщик
и т.д.).
1.6 Информация
о лице, подписывающем договор
(должность, ФИО), название документа,
который дает ему право на
его подписание.
2. Предмет договора, где
должно быть описано:
2.1 Изложение
тех целей и задач, с целью
достижения которых и было
заключено соглашение.
2.2 Наиболее существенные условия договора,
а также основные его положения.
2.3 Место и сроки, отведенные сторонам
для выполнения своих полномочий.
2.4 Способ выполнения обязательств, описанный
для каждой из
сторон (сроки,
последовательность, порядок исполнения).
2.5 Общая сумма, на которую заключен договор,
а также порядок платы, выполняемых работ,
имущественных прав.
Если хотя бы одно из описанных условий, которые зависят от конкретной ситуации и вида документа, не будет достигнуто, договор в судебном порядке может быть признан недействительным.
3. Права
и обязанности каждой из
4. Ответственность
сторон, выполнение обязательств.
Этот пункт договора включается в его
состав на случай возможного неблагоприятного
развития событий. Пункт, где описывается
ответственность сторон, может содержать
описание различного рода штрафных санкций
(штрафов, пеней, неустоек и т.д.), которые
обязуется выплатить сторона, не выполнившая
свои обязательства. Тот пункт, в котором
говорится об обеспечении обязательств
сторон, содержит описание дополнительных
мер имущественного влияния, вводимых
для виновной стороны с целью обеспечения
ее обязательств.
5. Дополнительные
условия, которые содержат
6. Другие условия договора, предусматривающие толкование различного рода формулировок, которые могут оказаться как полезными для одной из сторон, так и не очень.
7. Реквизиты сторон, которые содержат наиболее точную и полную информацию о почтовом адресе, местонахождении, банковских счетах, налоговых кодах и номерах, печатях и подписях представителей сторон.
3.2
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСТАВКИ И
Поставка — это вид предпринимательской деятельности, который заключается в реализации товаров производителя посредником.
Поставки – это фундамент в работе любого производителя, от качества работы службы снабжения зависит результат работы всего производства. Так, если поставки будут постоянно запаздывать, создавая дефицит, то это неизбежно приведёт к снижению объёмов продаж. Очевидно, что и в случае избыточных поставок, эффективность работы предприятия также снизится вследствие того, что значительная часть денежных средств будет «заморожена» в излишних запасах и неликвидах.
Договор
поставки - один из наиболее широко применяемых
в предпринимательской
Важнейшей
частью предпринимательской
Каналы сбыта - это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям.
Преобладают
такие каналы реализации товарной продукции
сельскохозяйственными
ЗАО «Новая Победа» реализует свою продукцию заготовительным организациям, на рынок, в счет оплаты работникам и по другим каналам.
Таблица 4
Основные каналы реализации сельскохозяйственной продукции
Вид продукции |
Объём реализации всего, ц |
В том числе: | |||||||
Заготови тельным организациям |
В счет оплаты работникам |
На рынке |
Другие каналы | ||||||
ц |
% |
ц |
% |
ц |
% |
ц |
% | ||
Зерно всего |
31864 |
4780 |
15 |
7966 |
25 |
9559 |
30 |
9559 |
30 |
В т.ч пшеница |
20662 |
5165 |
25 |
2066 |
10 |
8265 |
40 |
5166 |
25 |
Ячмень |
11201 |
5040 |
45 |
2240 |
20 |
1680 |
15 |
2240 |
20 |
Подсол нечник |
1270 |
127 |
10 |
2240 |
15 |
699 |
55 |
254 |
20 |
Овощи |
2140 |
963 |
45 |
428 |
20 |
535 |
25 |
214 |
10 |
Из
таблицы 4 можно сделать вывод, что
в 2011 году большая часть зерна
и подсолнечника
Главным фактором установления рыночной цены на продукцию, является уровень себестоимости.
Себестоимость – это все издержки (затраты), понесённые предприятием на производство и реализацию (продажу) продукции. Рассчитывается этот показатель путём деления полных издержек на объём производства.
Таблица 5
Уровень себестоимости товарной продукции
Вид продукции |
Себестоимость 1ц товарной продукции | ||
2009 |
2010 |
2011 | |
Зерно всего |
76,18 |
116,6 |
107,3 |
В т.ч пшеница |
84,1 |
106,4 |
101,8 |
ячмень |
69,8 |
123,1 |
117 |
Подсолнечник |
101,8 |
155,5 |
318,8 |
Рапс |
241,59 |
193,2 |
- |
Овощи |
204,23 |
211,1 |
297,1 |
Внимательно
рассмотрев таблицу 5 можно сказать,
что уровень себестоимости
На основании данных таблицы 5 мы определили расчетную (договорную) цену путем умножения уровня себестоимости на коэффициент увеличения себестоимости для получения нормативной стоимости (1,3).
Таблица 6
Ценовая ситуация на рынке зернопродукции (1ц)
Вид продукции |
Показатели | ||||||||
Цена расчетная |
Цена среднереализационная |
Цена рыночная | |||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 | |
Зерно всего |
99,03 |
151,58 |
139,49 |
69,61 |
81,45 |
103,3 |
102,5 |
159,5 |
142,23 |
В т.ч пшеница |
109,33 |
138,32 |
132,34 |
71,04 |
85,91 |
102,27 |
115,07 |
146,16 |
138,44 |
ячмень |
90,74 |
160,03 |
152,1 |
67,23 |
75,51 |
104,43 |
99,53 |
171,15 |
160,17 |
Подсолнечник |
131,53 |
202,15 |
414,44 |
163,92 |
287,7 |
308,03 |
140,74 |
212,03 |
422,34 |
Рапс |
314,07 |
231,16 |
- |
201,29 |
238,34 |
- |
321,33 |
257,32 |
- |
Овощи |
265,5 |
274,43 |
386,23 |
122,8 |
211,68 |
191,78 |
270,03 |
282,58 |
390,49 |