Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 19:55, курсовая работа
Основная цель курсовой работы заключается в определении экономических результатов реализации продукции растениеводства и оценка их эффективности на примере конкретного предприятия – ЗАО «Новая Победа».
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. Ознакомится с характеристикой рынка сельскохозяйственной продукции.
2. Составить организационно-экономическую характеристику хозяйства.
3. Изучить организацию и эффективность сбыта продукции растениеводства в хозяйстве.
Введение
Характеристика рынка сельскохозяйственной продукции.
Организационно-экономическая характеристика хозяйства ЗАО «Новая Победа».
Местоположение и природно-климатические условия.
Структура и анализ товарной продукции.
Экономические показатели деятельности хозяйства.
Организация сбыта продукции растениеводства в хозяйстве.
Порядок составления договоров на сбыт.
Организация поставки и порядок расчета за реализованную продукцию.
Эффективность сбыта продукции растениеводства в хозяйстве.
Основные показатели экономической эффективности.
Резервы повышения эффективности сбыта продукции растениеводства.
Охрана труда.
Выводы и предложения.
Список использованной литературы.
Проанализировав таблицу 6 можно сделать вывод, что самая высокая цена преобладает на рынке.
Поставщиком
по договору поставки выступает только
субъект предпринимательской
Существенным условием договора поставки как разновидности договора купли-продажи является условие о предмете, которое считается согласованным, когда определено наименование и количество товара.
Вместе с тем, наряду с наименованием и количеством товара, существенным условием договора поставки является условие о сроке или сроках. Срок поставки может определяться различно, например, путем указания конкретной даты либо указанием периодов поставки в течение срока действия договора. Если договором период поставки (сроки поставки отдельных партий товаров) не определен, то в соответствии с правилом ГК Украины товары должны поставляться равномерными партиями помесячно, если иной порядок не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота.
Наряду с периодами поставки в договоре поставки может быть установлен график поставки товаров: декадный, суточный, часовой и т. п.
Условия договора поставки о качестве, ассортименте, цене, таре и упаковке определяются по правилам договора купли-продажи с учетом особенностей, установленных ГК Украины для договора поставки как договора в сфере предпринимательства.
Вид транспорта, которым осуществляется доставка товаров, и условия доставки товаров определяются договором поставки. Если они не определены договором, право выбора вида транспорта или определения условий доставки товаров принадлежит поставщику, если иное не вытекает из законов, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота.
Договор поставки включает в себя:
1.Место заключение договора.
2. Дата составления договора.
3. Информация о поставщике и покупателе.
4. Предмет договора.
5. Условия поставки товара.
6. Стоимость товара.
7. Условия платежей.
8. Количество и качество товара.
9. Условия передачи-принятия товара.
10. Ответственность сторон.
11. Расторжение договора.
12. Разрешение споров.
13. Сроки действия договора.
14. Другие условия.
15. Реквизиты сторон.
Существуют некоторые особенности расчетов с юридическими лицами и частными предпринимателями наличными и безналичными денежными средствами при осуществлении торговли.
При отпуске товаров, оплата которых осуществляется в безналичном порядке, продавец выписывает счет-фактуру в трех экземплярах, один из которых передается покупателю, а два экземпляра остаются у продавца.
Срок действия счета-фактуры устанавливается продавцом, но не менее чем на пять рабочих дней с даты его оформления. Оформление иных документов взамен счета-фактуры не допускается.
Выписанные счета-фактуры регистрируются ежедневно в реестре выписанных счетов-фактур на продажу товаров по безналичному расчету юридическим лицам и частным предпринимателям.
Отпуск
товаров, оплата которых осуществлялась
в безналичном порядке, производится
после поступления денег на счет
продавца, если иное не установлено
договором поставки товара, покупателю
либо лицу, предъявившему оформленную
в установленном порядке
По
соглашению сторон оплата товара в
безналичном порядке может
Порядок оформления документов при отпуске товаров следующий.
1. На
отпущенные товары покупателю
оформляется в установленном
порядке товарно-транспортная
2. При
отпуске товаров, оплата
В случае отсутствия в кассовом чеке вышеуказанных сведений покупателю вместе с кассовым чеком выдается товарный чек произвольной формы, в котором эти сведения должны быть указаны.
В соответствии
с Налоговым кодексом Украины
при реализации товаров за наличный
расчет плательщик – юридическое
лицо или частный предприниматель
Порядок приема наличных денежных средств при реализации товаров за наличный расчет в настоящее время определен постановлением Кабинета Министров Украины, Национального банка Украины «О приеме наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг)».
В соответствии с данным Постановлением кассовые суммирующие аппараты, специальные компьютерные системы, билетопечатающие машины и таксометры подлежат регистрации в налоговом органе по месту постановки на учет юридического лица или частного предпринимателя до их применения указанными лицами и при наличии договора на их техническое обслуживание и ремонт.
Кроме того, в соответствии с Положением о порядке оформления документа, подтверждающего факт покупки товара и на основании Закона Украины «О защите прав потребителей» при использовании кассовых суммирующих аппаратов документом, подтверждающим факт покупки товара (выполнения работы, оказания услуги), является кассовый чек.
Удовлетворение требований покупателя, обусловленных приобретением товара ненадлежащего качества, регулируется нормами Гражданского Кодекса.
На
основании вышеизложенного
4. ЭФФЕКТИВНОСТЬ СБЫТА ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА В ХОЗЯЙСТВЕ
4.1 ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Экономическая эффективность — это соотношение полезного результата и затрат факторов производственного процесса. Эффективность предприятия характеризуется производством товара или услуги с наименьшими издержками. Она выражается в его способности производить максимальный объем продукции приемлемого качества с минимальными затратами и продавать эту продукцию с наименьшими издержками. Экономическая эффективность предприятия, в отличие от его технической эффективности, зависит от того, насколько его продукция соответствует требованиям рынка, запросам потребителей
Основополагающим принципом формирования системы показателей эффективности и выражения ее сущности на всех уровнях управления экономикой предприятия является соотношение конечного результата (в виде национального дохода, валового внутреннего продукта, объема выпуска и реализации продукции) и эффекта (прибыли) с примененными и потребленными ресурсами.
Соотношение показателей можно исчислять различными способами. При определении показателя эффективности как отношение результата в виде объема выпуска (реализации) продукции или эффекта (прибыли) к ресурсам или затратам необходимо ориентироваться на его максимизацию. При использовании обратных показателей в виде отношения ресурсов или затрат к объему выпуска (реализации) продукции или эффекту (прибыли) важно добиваться их минимизации.
В условиях рыночной
экономики получение прибыли
является основной целью деятельности
машиностроительного
Как общий показатель
деятельности предприятия прибыль
отражает все стороны его
Таблица 7
Динамика экономической эффективности
Вид продукции |
Показатели | |||||||||||
Выручка от реализации (тыс.грн) |
Полная себестоимость реализованной продукции (тыс.грн) |
Прибыль (убыток) (тыс.грн) |
Уровень рентабельности (%) | |||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 | |
Зерно всего |
2259,5 |
2119,3 |
3283,0 |
2536,5 |
3034,7 |
3419,8 |
-278 |
-915,4 |
-6,8 |
-11 |
-30,2 |
-4 |
В т.ч пшеница |
137,2 |
1225,7 |
2113,1 |
1606,7 |
1517,5 |
2103,0 |
-249,5 |
-291,8 |
10,1 |
-15,5 |
-19,2 |
0,5 |
ячмень |
800,6 |
858,5 |
1169,7 |
831,2 |
1399,3 |
1306,6 |
-30,6 |
-540,8 |
-136,9 |
-3,7 |
-38,6 |
-10,5 |
Подсол нечник |
236,7 |
896,2 |
391,2 |
146,1 |
484,3 |
404,9 |
90,6 |
411,9 |
-13,7 |
62,0 |
85,1 |
-3,4 |
Рапс |
875,6 |
884,9 |
- |
1050,9 |
715,8 |
- |
-175,3 |
169,1 |
- |
-16,7 |
23,6 |
- |
Овощи |
322,6 |
348,5 |
410,4 |
536,5 |
338,0 |
635,9 |
213,9 |
10,5 |
-225,5 |
-39,9 |
3,1 |
-35,5 |
Изучив данные таблицы 7 можно сделать вывод, что предприятие несет убытки за все три года. Прибыль наблюдается лишь в 2010 году за производство подсолнечника, рапса и овощей.
4.2 РЕЗЕРВЫ ПОВЫШЕНИЯ
Эффективность сбыта
продукции на рынке напрямую зависит
от качества продукции. Поэтому необходимо
осуществлять различные мероприятия
по его улучшению. Качество продукции
зависит от множества факторов, в
первую очередь от используемых производственных
ресурсов — земельных, материальных
и трудовых. В сельском хозяйстве
земля — главное средство производства,
и от плодородия почв зависит не
только урожайность, но и качество получаемой
продукции. Не меньшее значение имеют
качественные характеристики основных
и оборотных средств. Использование
семян высоких посевных кондиций
прямо влияет на качество урожая, хорошие
корма необходимы для получения
молока и мяса соответствующих параметров,
а из высококачественного сырья
можно получить больше конечной продукции
(сахара, подсолнечного масла и
т. д.). Надежная, высокопроизводительная
техника позволяет
Не следует упускать из виду и систему удобрений. Для каждого вида растений существуют оптимальные дозы внесения минеральных удобрений, обеспечивающие получение максимального урожая высокого качества. Внесение их в более высоких дозах не повышает урожайность и снижает качество продукции, при этом в плодах и овощах снижается содержание растворимых сухих веществ, а в картофеле — крахмала, повышается поражаемость их болезнями.
Также следует учесть, что повысить эффективность сбыта продукции поможет правильный выбор каналов сбыта.
Таблица 9
Оценка рынков сбыта товара