Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 19:55, курсовая работа
Основная цель курсовой работы заключается в определении экономических результатов реализации продукции растениеводства и оценка их эффективности на примере конкретного предприятия – ЗАО «Новая Победа».
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. Ознакомится с характеристикой рынка сельскохозяйственной продукции.
2. Составить организационно-экономическую характеристику хозяйства.
3. Изучить организацию и эффективность сбыта продукции растениеводства в хозяйстве.
Введение
Характеристика рынка сельскохозяйственной продукции.
Организационно-экономическая характеристика хозяйства ЗАО «Новая Победа».
Местоположение и природно-климатические условия.
Структура и анализ товарной продукции.
Экономические показатели деятельности хозяйства.
Организация сбыта продукции растениеводства в хозяйстве.
Порядок составления договоров на сбыт.
Организация поставки и порядок расчета за реализованную продукцию.
Эффективность сбыта продукции растениеводства в хозяйстве.
Основные показатели экономической эффективности.
Резервы повышения эффективности сбыта продукции растениеводства.
Охрана труда.
Выводы и предложения.
Список использованной литературы.
Показатели |
Заготовительные организации |
Населению через гражданское питание |
Выдано паевикам в счет аренды |
Продано на рынке |
По другим каналам |
Всего | |||||||||||||
Зерно |
Подсолнечник |
Овощи |
Зерно |
Подсолнечник |
Овощи |
Зерно |
Подсолнечник |
Овощи |
Зерно |
Подсолнечник |
Овощи |
Зерно |
Подсолнечник |
Овощи |
Зерно |
Подсолнечник |
Овощи | ||
Объем реализации продукции всего (ц) |
7966 |
317 |
749 |
6373 |
254 |
428 |
4780 |
191 |
321 |
11152 |
445 |
535 |
1593 |
63 |
107 |
31864 |
1270 |
2140 | |
Цена реализации (грн.) |
140,5 |
372,8 |
359,9 |
129,8 |
342,7 |
43,7 |
119,1 |
343,9 |
329,7 |
162,4 |
379,7 |
363,4 |
151,2 |
372,3 |
353,0 |
41,2 |
364,2 |
352,5 | |
Себестоимость всего тис.грн |
854,8 |
101,1 |
222,5 |
683,8 |
81,0 |
127,2 |
512,9 |
60,9 |
95,4 |
1196,6 |
141,9 |
156,9 |
170,9 |
20,1 |
31,8 |
3419,0 |
405 |
635,8 | |
Показатели |
Заготовительные организации |
Населению через гражданское питание |
Выдано паевикам в счет аренды |
Продано на рынке |
По другим каналам |
Всего | |||||||||||||
Зерно |
Подсолнечник |
Овощи |
Зерно |
Подсолнечник |
Овощи |
Зерно |
Подсолнечник |
Овощи |
Зерно |
Подсолнечник |
Овощи |
Зерно |
Подсолнечник |
Овощи |
Зерно |
Подсолнечник |
Овощи | ||
Выручка от реализации всего тыс.грн |
1294,0 |
120,4 |
269,6 |
827,2 |
87,0 |
147,1 |
571,0 |
65,7 |
105,8 |
1566,9 |
165,9 |
194,1 |
240,9 |
23,5 |
37,7 |
4499,7 |
462,5 |
754,3 | |
Прибыль убыток тыс.грн |
438,9 |
19,3 |
47,1 |
143,4 |
6,0 |
19,9 |
58,1 |
4,8 |
10,4 |
370,6 |
24,0 |
37,5 |
70,0 |
3,4 |
5,9 |
1080,7 |
57,5 |
118,5 | |
Уровень рентабельности % |
31,0 |
16,9 |
21,2 |
21,0 |
7,4 |
15,6 |
11,3 |
7,9 |
10,9 |
51,3 |
19,1 |
23,9 |
41,0 |
16,9 |
18,6 |
31,6 |
14,2 |
18,6 |
Проанализировав данные таблицы 9 мы выяснили, что предприятие реализует свою продукцию по таким каналам сбыта: заготовительные организациям, населению через гражданское питание, выдает паевикам в счет аренды, продает на рынке и реализует по другим каналам сбыта. Также можно сделать вывод, что продукцию зерна и подсолнечника больше всего реализуют на рынке, а овощей заготовительным организациям.
Таблица 10
Сравнительные показатели эффективности сбыта продукции
Показатели |
По предприя тию |
Предложенные (проект) |
Абсолютные отклонения (+/-) |
В % к данным предприятия | ||||||||
зерно |
подсолнечник |
овощи |
зерно |
подсолнечник |
овощи |
зерно |
подсолнечник |
овощи |
зерно |
подсолнечник |
овощи | |
Объём реализации |
31864 |
1270 |
2140 |
31864 |
1270 |
2140 |
ьь-- |
- |
- |
- |
- |
- |
Выручка от реализации |
3283,0 |
391,2 |
410,4 |
4499,7 |
462,5 |
754,3 |
1216,7 |
71,3 |
343,9 |
37,1 |
22,3 |
83,8 |
Средняя реализационная цена |
103,0 |
308,0 |
191,8 |
141,2 |
364,2 |
352,5 |
38,2 |
56,2 |
160,7 |
37,1 |
18,2 |
83,8 |
Себестоимость всего |
3419,8 |
404,9 |
635,9 |
3419,0 |
405,0 |
635,8 |
-0,8 |
0,1 |
-0,1 |
0,02 |
0,02 |
-0,02 |
Прибыль от реализации |
-136,8 |
-13,7 |
-225,5 |
1080,7 |
57,5 |
118,5 |
1217,5 |
71,2 |
344 |
-890 |
-519,7 |
-152,5 |
Уровень рентабельности |
-4,0 |
-3,4 |
-35,5 |
31,6 |
14,2 |
18,6 |
39,5 |
17,6 |
54,1 |
-790 |
-517,6 |
-152,4 |
Исследовав данные таблицы 10 и сравнив показатели по предприятию и предложенного проекта, можно сказать, что результаты проекта наиболее выгодны, так как в этом случае предприятие не несет убыток. По предложенному проекту у нас увеличилась выручка (в общем на 70%) и цена. Прибыль и уровень рентабельности уже не имеют отрицательных показателей. Этого можно добиться выбором выгодных каналов сбыта, улучшением систем удобрения, регулированием норм внесения семян, улучшением почвы и т.д.
Охрана труда - это система правовых, социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, направленных на сохранение здоровья человека в процессе труда.
При заключении гражданами трудового договора или контракта с предприятиями или оформлении членства гражданин должен быть информированным работодателем под расписку об условиях труда на предприятии, наличие на рабочем месте, где он будет работать, опасных и вредных производственных факторов, которые не устранены, и возможных последствиях их влияния на здоровье, а также его права на льготы и компенсации за работу в таких условиях в соответствии с законодательством и коллективным договором.
Условия трудового
договора не могут содержать положений,
не соответствующих
Работники, занятые
на работах с тяжелыми и вредными
условиями труда, бесплатно обеспечиваются
лечебно-профилактическим питанием (молоком
или равноценными пищевыми продуктами),
имеют право на оплачиваемые перерывы
санитарно-оздоровительного назначения,
сокращение рабочего времени, дополнительный
оплачиваемый отпуск, оплату труда
в повышенном размере и другие
льготы и компенсации, которые предоставляются
в предусмотренном
На работах
с вредными и опасными условиями
труда, а также на работах, связанных
с загрязнением или неблагоприятными
температурными условиями, работникам
выдаются бесплатно по установленным
нормам специальная одежда, обувь
и другие средства индивидуальной защиты,
а также смывающие и
Согласно законодательству
работодатель обязан возместить вред
работнику, причиненный ему увечьем
или иным повреждением здоровья, связанным
с выполнением трудовых обязанностей,
в полном объеме утраченный заработок,
а также выплатить потерпевшему
(членам семьи и иждивенцам потерпевшего)
единовременное пособие, а также
возместить моральный ущерб. Возмещение
морального вреда осуществляется в
том случае, когда опасные и
вредные условия труда привели
к моральным потерям
Работодатель создает на предприятии службу охраны труда. Служба охраны труда подчиняется непосредственно руководителю предприятия и приравнивается к основным производственно-технических служб. За нарушение нормативных актов об охране труда, невыполнение распоряжений должностных лиц органов государственной надзора по вопросам безопасности, охране труда виновные могут быть привлечены к уплате штрафа. Штрафы налагаются руководителями Государственного комитета Украины по надзору за охраной труда и их местных органов. Максимальный размер штрафа не может превышать двух процентов месячного фонда заработной платы предприятия.
Государственными межотраслевыми и отраслевыми нормативными актами об охране труда есть правила, стандарты, положения, инструкции и другие документы, обязательные для исполнения.
Государственное управление охраной труда в Украине осуществляют Кабинет Министров Украины; Государственный комитет Украины по надзору за охраной труда; Министерство аграрной политики и другие центральные органы государственной исполнительной власти; местная государственная администрация; местные советы. Государственный надзор за соблюдением законодательных и других нормативных актов по охране труда осуществляют: Государственный комитет Украины по надзору за охраной труда; Государственный комитет Украины по ядерной и радиационной безопасности; органы государственного пожарного надзора Управления пожарной охраны Министерства внутренних дел Украины; органы и учреждения санитарно-эпидемиологической службы Министерства здравоохранения Украины.
Органы государственного
надзора за охраной труда не зависят
от любых хозяйственных органов,
общественных объединений, политических
формирований, местных государственных
администраций и местных
Должностные лица
органов государственного надзора
за охраной труда несут
Общественный контроль за соблюдением законодательства об охране труда осуществляют: трудовые коллективы через избранных ими уполномоченных; профессиональные союзы - в лице своих выборных органов и представителей. Уполномоченные трудовых коллективов по вопросам охраны труда имеют право беспрепятственно проверять на предприятиях выполнение требований по охране труда и вносить обязательные для рассмотрения предложения об устранении выявленных нарушений. Для выполнения этих обязанностей работодатель за свой счет организовывает обучение и освобождает, при необходимости, уполномоченного по вопросам охраны труда от основной работы на предусмотренный коллективным договором срок с сохранением за ним среднего заработка.
Уполномоченные трудовых коллективов действуют в соответствии с Типовым положением, утвержденным Государственным комитетом Украины по надзору за охраной труда по согласованию с профсоюзами.
Профессиональные союзы осуществляют контроль за соблюдением законодательных и других нормативных актов об охране труда, созданием безопасных и безвредных условий труда, надлежащего производственного быта работников и обеспечением средствами коллективной и индивидуальной защиты. Они имеют право беспрепятственно проверять состояние условий и безопасности труда на производстве, выполнение соответствующих программ и обязательств коллективных договоров (соглашений), вносить работодателям, государственным органам управления представления по вопросам охраны труда и получать от них аргументированный ответ.
За нарушение законодательных и других нормативных актов об охране труда, создание препятствий для деятельности должностных лиц органов государственного надзора и представителей профессиональных союзов виновные работники привлекаются к дисциплинарной, административной, материальной, уголовной ответственности согласно законодательству.