Экономическая эффективность специализации предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2010 в 21:57, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть экономическую эффективность специализации предприятия.
Задачи работы состоят в следующем:
1. Рассмотреть понятие и сущность специализации производства, а так же формы специализации производства
2. Раскрыть содержание экономической эффективности специализации производства
3. На данных предприятия ЗАО «Челны Хлеб» проанализировать экономическую эффективность специализации производства определенного вида продукции.

Содержание

Введение 2
Глава 1.Понятие и сущность специализации производства 4
1.1. Понятие специализации производства. 4
1.2. Формы и показатели специализации производства 8
1.3. Организационные основы специализации производства 10
2. Экономическая эффективность специализации производства 15
2.1. Теоретические аспекты эффективности специализации производства 15
2.2. Факторы экономической эффективности 18
Глава 3. Анализ экономической эффективности специализации предприятия 22
3.1. Характеристика предприятия 22
3.2. Анализ экономической эффективности специализации предприятия 25
Заключение 29
Литература 31

Вложенные файлы: 1 файл

курсач (Восстановлен).docx

— 74.91 Кб (Скачать файл)

     •    Специализация производства способствует развитию и укреплению малого бизнеса.12

     Условно годовую (сравнительную) экономическую  эффективность Эг специализации можно определить по формуле приведенных затрат с учетом изменения себестоимости и транспортных расходов:

     Эг= [(С1+ТР1) - (С2+ТP2)] /А2 . (3.1)

     С1 и С2 — полная себестоимость единицы  продукции соответственно до и после проведения специализации;

     ТР1  и  ТP2 — транспортные расходы  по доставке   готовой продукции  до и после проведения специализации;

     А2 — годовой объем выпуска продукции (по плану) после проведения специализации.

     Годовой экономический эффект от специализации  можно рассчитать по формуле: 

     Эгэ = [ ( С1 + Тр1 + Ен * К1 ) – ( С2 + Тр2 + Ен * К2 ) ] /  А‘2                                                   (3.2)

     где  Ен    — нормативный коэффициент  эффективности капитальных вложений;

     К1 и К2 — удельные капитальные вложения соответственно до и после проведения специализации;

     А‘2       —  годовой объем выпуска продукции (фактический) после проведения специализаций.

     Окупаемость капитальных вложений на проведение специализации (Т) определяется по формуле:

                                                                    К – Ф

                                                            Т =

                                                     Эг.э                                                      (3.3) 

     Где     К - объем капитальных вложений на осуществление специализации;

     Ф - стоимость основных фондов, высвобождаемых в результате специализации и направляемых в другие производства или реализуемых.

     Для обоснования эффективности специализации  могут приниматься в расчет и другие частные показатели эффективности: средняя годовая выработка на одного работающего, трудоемкость, материалоемкость, фондоотдача, рентабельность и др.

     Если  капитальные затраты неодинаково  распределяются во времени или текущие  издержки производства существенно  меняются по годам эксплуатации, то при расчетах годового экономического эффекта учитывается фактор времени с коэффициентом приведения разновременных затрат dt к текущему моменту: 

                                dt = (1+Е) ,                                                                            (3.4) 

     где       Е   — норматив приведения (0.1);

     t    — число лет от второго года  проведения специализации до  года осуществления затрат и  получения результатов.

     Затраты и получаемые результаты до начала расчетного года умножают на dt, а после  начала расчетного года — делят  на этот коэффициент.13

           Развитие специализации  и кооперирования производства приносит не только положительный эффект , но отрицательный. При всех преимуществах  специализированного производства (использование передовой техники и технологии, сокращение производственного цикла, снижение себестоимости, рост производительности труда, повышение квалификации кадров, развитие стандартизации и унификации, повышение качества выпускаемой продукции и, следовательно, рост конкурентоспособности предприятий) оно становится слишком зависимым от состояния рынка. При колебаниях спроса на продукцию, выпускаемую узкоспециализированным предприятием, его устойчивость оказывается ниже, чем у неспециализированного предприятия. Стремление производителей снизить риск убытков от колебаний спроса и падения цен привело к возникновению тенденции к диверсификации производства.

     К недостаткам специализации и  кооперирования  следует отнести  такие моменты:14

     Рост  транспортных расходов на единицу продукции  вследствие увеличения радиуса кооперирования;

     Монотонность  в работе, поэтому в этом случае необходимо принимать определенные меры по снижению отрицательного воздействия  этого явления на работника.

     Все вышеперечисленные положительные  и отрицательные стороны необходимо учитывать при планировании и  развитии специализации и кооперирования с целью нахождения оптимального варианта.

 

Глава 3. Анализ экономической  эффективности специализации предприятия

3.1. Характеристика предприятия

                                        

                                                  ЗАО «Челны Хлеб»

В 1959 году из Набережночелнинского райпищеторга выделилась хлебопекарня. В 1972 смонтированы линии БН-50, растойно-печной агрегат ХПА-40 и 4 февраля 1973 был выпечен первый хлеб на хлебозаводе №1.

В 1977 введен в эксплуатацию булочно-кондитерский комбинат мощностью 34 тонны булочной и 3 тонны кондитерской продукции, который в 1979 был объединен с хлебозаводом №1 в хлебокомбинат.

В 1995 г. создана фирменная торговая сеть.

В 2004 объем продукции составил 580 млн. руб.

 «Челны-Хлеб» выпускает свыше 400 наименований хлебобулочных и кондитерских изделий.

На Всероссийской  выставке «Золотая осень» продукция предприятия отмечена золотой и серебряной медалями (2004), Дипломами 1 степени Программы «Сто лучших товаров России» (2002-05), сертификатом Интернациональной программы «Партнерство во имя развития»(2002)

Около 35 лет стабильно и экономически эффективно производством хлебобулочных  и кондитерских изделий занимается компания "ЧЕЛНЫ-ХЛЕБ", - владелец торговой марки "Тортугалия" и  лидер хлебопечения, предлагающий наилучшее  соотношение цена-качество во всех населенных пунктах Татарстана, в  Башкортостане, Удмуртии.  
 
ЗАО “ЧЕЛНЫ-ХЛЕБ” сегодня это:

  • стабильное производство хлебобулочных и кондитерских изделий
  • использование только современного оборудования
  • четкая структура управления
  • гибкая и надежная система доставки продукции
  • всегда высокое качество и постоянно расширяющий ассортимент продукции
  • развитая социальная сфера
     
 

 Уникальное предприятие  работает по технологии полного цикла: от выращенного в поле зерна до вкусного свежего хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий в красивой упаковке, которые через собственную торговую сеть и магазины города поступают в каждый дом. Руководит предприятием генеральный директор Юнусов Рафаэль Сулейманович. Очень важно и весьма характерно для предприятия и его руководителя, что даже в самое тяжелое время начального становления новой России, период смены экономической формации государства, "ЧЕЛНЫ-ХЛЕБ" развивался. Этому способствовало основное правило компании: работать качественно и без лишних затрат, быть мобильным производством. Важный фактор также - это постоянный контроль всего цикла по выпуску каждого вида продукции. А их не мало: на сегодняшний день "ЧЕЛНЫ-ХЛЕБ" выпускает более 400 видов различных хлебобулочных и кондитерских изделий. За текущий год в среднем в месяц производилось: 

  • 3000 тонн хлебобулочных изделий 
     
  • около 350 тонн кондитерских изделий 
     
  • около 15 тонн кукурузных палочек 
     
  • 150 тонн тортов
     

При этом ассортимент хлебобулочных изделий, включает около 150 наименований.  
Ассортимент кондитерских изделий:

  • пряники - более 20 наименований
  • торты - более 120 наименований из слоеного, воздушного, песочного и медового полуфабрикатов
  • пастильные и сахаристые изделия - 23 вида
  • вафли - 18 наименований
  • печенье - 13 видов

а также  пирожные, рулеты, кексы, сухари, чак-чак, калеве.  
 
ЗАО “ЧЕЛНЫ-ХЛЕБ” — пример устойчивого предприятия в условиях кризисной экономики.  
 
Неоднократно продукция предприятия получала заслуженную оценку, о чем свидетельствуют многочисленные награды, полученные на различных выставках и ярмарках городского, регионального и федерального уровней.  
 
В 2004 году хлеб "Альпийский" и хлеб "Сахарный" завоевали золотую медаль и диплом первой степени. Торты "Йогуртовый", "Искушение", "Кармен", "Творожный с клубникой", "Кофе со сливками" завоевали серебрянную медаль и диплом второй степени на 6-й Российской агропромышленной выставке "Золотая осень" (г. Москва).  
 
29 января 2005 года ЗАО "Челны-Хлеб" был вручен Сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям международных стандартов ИСО 9001:2000. В России лишь единицы компаний пищевой промышленности прошли такую сертификацию. Очень важно, что ЗАО "ЧЕЛНЫ-ХЛЕБ" шагает в ногу со временем. Для международного рынка ключевыми, с точки зрения стандартизации, сертификации и имиджа, являются как раз стандарты системы управления качеством.  
 
Ежегодно продукция "ЧЕЛНЫ-ХЛЕБ" становиться лауреатом конкурса "Сто лучших товаров России". Побеждали такие торты, как "Кис кис", "Орешки в сгущенном молоке" и другие. В частности, в ноябре 2006 г. торту "Йогуртовый" было присуждено звание победителя федерального этапа конкурса "100 лучших товаров России"  
 
В компании работают около 3000 человек и каждый, работающий в компании занимается важным делом - участвует в производстве любимой народом продукции. И независимо от рода деятельности, должности, возраста, семейного положения работника, важно обеспечивать его не только необходимыми для работы условиями, но еще и поддерживать его развитой социальной сферой. каждый работник предприятия получает гарантированный соц.пакет: оплату всех необходимых налогов, отчисления в пенсионный фонд, оплачиваемый отпуск и больничный, путевки в детские сады и т.д. Кроме этого на предприятии реализованы определенный набор услуг для работников: собственная медицинская поддержка, магазин, столовая, а также ателье для пошива спецоодежды. Кроме этого, каждый работник знает, что он работает на крупном, перспективном предприятии, продукцию которого любят и ценят во многих регионах страны. А это - и стимул для повышения качества, ответственности, перспектива карьерного роста.  
 
Сегодня можно говорить о ЗАО “ЧЕЛНЫ-ХЛЕБ”, как о предприятии-лидере хлебопекарной промышленности региона. Высокое качество и широкий ассортимент - главные традиции предприятия ЗАО "ЧЕЛНЫ-ХЛЕБ".

.

Таблица 1

   Размер  производства ЗАО «Челны Хлеб»

   
   Показатели         Годы                                                             2009г. в % к
  2007 2008 2009 2007 2008
Стоимость ВП с.-х. (в сопоставимых ценах 1994 г.), тыс. руб.  
31998,0
 
35313,0
 
30864,0
 
110,3
 
87,4
Произведено :          
        Мука, кг. 23961,0 23397,0 20573,0 97,6 87,9
       Хлеб ржаной – всего, кг. 15446,7 17198,1 15031,4 111,3 87,4
        Сдобная выпечка, кг. 120,0 85,0 52,0     ув.в  0,7р. 61,2
Стоимость среднегодовых ОПФ с.-х. Назначения,  тыс. руб.  
440151,0
 
449524,0
 
452207,0
 
102,1
 
100,6
Среднегодовая численность работников в с.-х. Производстве, чел.  
671,0
 
660,0
 
630,0
 
98,3
 
95,5
              

3.2. Анализ экономической эффективности специализации предприятия

 

Экономическую оценку специализации предприятия определяли по уровню специализации и эффективности производства. 

Информация о работе Экономическая эффективность специализации предприятия