Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 17:50, курсовая работа
Объектом исследования данного курсового проекта является деятельность предприятия Ижевский почтамт. Исходя из этого, основными вопросами, рассмотренными в работе, будут следующие:
- анализ существующей структуры предприятия;
- оценка финансового состояния предприятия;
- разработка и предложение путей улучшения финансового положения Ижевского почтамта.
Выполнение данного курсового проекта преследует две цели. Первая – применение полученных знаний в сочетании с практическим опытом к решению конкретных организационных, экономических и других производственных проблем, возникающих сегодня на предприятии. Вторая – это приобретение опыта в разработке заданий на программирование для решения экономических задач на персональных электронно-вычислительных машинах.
Введение 3
1.Организационно-экономическая характеристика предприятия. 5
1.1 Экономическая среда и конкуренты. 5
1.2 Правовой статус, состав и структура предприятия. 6
1.3 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги. 9
1.4 Ресурсы предприятия (оценка состояния и эффективности использования). 10
1.4.1 Основные фонды. 10
1.4.2 Оборотные средства. 14
1.4.3 Персонал. 18
1.5 Организация и оплата труда. 18
1.6 Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии. 21
2. Экономический анализ деятельности предприятия. 23
2.1 Анализ динамики экономических показателей. 23
2.2 Анализ финансового состояния предприятия (анализ динамики баланса). 25
2.3 Анализ затрат на производство, прибыльности и рентабельности. 34
2.4 Обоснование предложений по улучшению работы предприятия. 37
3. Раздел АСОИ. 42
3.1 Необходимость применения АСОИ на предприятии. 41
3.2 Состав задач, решаемых АСОИ. 43
3.3 Организационно-экономическая сущность бухгалтерского учета. 46
3.4 Постановка задачи «Формирование ведомости по заработной плате». 48
3.5 Информационная база задач. 48
3.5.1 Входная информация. 48
3.5.2 Выходная информация. 50
3.6 Алгоритм решения задач. 51
3.7 Экономическая эффективность АСОИ. 53
Заключение. 56
Список используемой литературы.
Рентабельность собственного капитала рассчитывается отношением прибыли отчетного периода к собственному капиталу предприятия, и отражает эффективность использования собственного капитала предприятия:
R = Прибыль / стр. 490 (Форма №1) .
R2010 = 1003 / 23290 * 100 = 4,31 %; R2011 = 2357 / 23592 * 100 = 10,01%.
Коэффициент рентабельности
Коэффициент рентабельности
основной деятельности
R = Прибыль от основной деятельности/ затраты по основной дея-ти R2010 = -7733 / 29731 * 100 = -26,0%; R2011 = -5163 / 35528* 100 =-14,5%.
Как и предыдущие коэффициенты,
он значительно увеличился и
составил -14,5%, что означает что
на 1 рубль прибыли затраты
Коэффициент экономической
R = Прибыль / стр.399 - стр.390 (форма №1) - 2010 год
R = Прибыль / стр.300 (форма №1) - 2011 год
R2010 = 1003 / 49999 * 100 = 2,01%; R2011 = 2357 / 97044 * 100 = 2,42 %.
Коэффициент экономической
Коэффициент перманентного капитала рассчитывается отношением прибыли отчетного периода на сумму долгосрочных заемных средств и собственного капитала. Этот коэффициент показывает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность предприятия на длительный срок:
R = Прибыль / стр.490+стр.590 (Форма №1).
R2010 = 1003 / 23320 * 100 = 4,30 %; R2011 = 2357 / 23622* 100 = 9,98 %
Коэффициент рентабельности
Таким образом, все рассчитанные коэффициенты рентабельности показывают положительную динамику роста этих коэффициентов и эффективную работу Ижевского почтамта.
Финансового состояния
Мерчендайзинг – направление
маркетинга, способствующее стимулированию
продаж через привлечение
Ижевский почтамт предлагает
населению такую услугу, как подписка
и доставка периодических
Создание кафе для потребителей с невысокими ценами на ФГУП «Ижевский почтамт» - возможность дополнительных коммерческих доходов. Потребительский поток в день на предприятии составляет около пятисот человек.
Необходимо рассчитать расходы,
Таблица 12
Затраты на создание буфета
Затраты |
Сумма, тыс. руб. |
Выбор места для сооружения и расчет его возможной площади с учетом удобства для оказания услуг + затраты времени, возможность дополнительного ремонта |
35 |
Закупка необходимого оборудования, инвентаря для работы, витрин, шкафов, столов; транспортно-заготовительные расходы |
35 |
Закупка необходимых товаров |
10 |
Сертификация
продукции – процедура |
4 |
Реклама, оформление |
5 |
Оплата за работу продавцам-кассирам 2 чел. |
10 |
Энергетические затраты |
1 |
Другие расходы (налоги, штрафы, пени) |
5 |
Амортизация |
2 |
Примерная средняя цена одного
товара, продукции, покупки –
20 – 30 руб. (из опроса товароведов
на складе). Предположим, максимальное
количество потребителей – 50
человек, среднее количество
Переменные затраты составляют 85 тыс. руб., постоянные – 27 тыс. руб.
Пmin = 35000 – 27000 – 10000 = -2000 руб.
Пср = 175000 – 27000 – 10000 = 138000 руб.
Пmax = 350000 – 27000 – 10000 = 323000 руб.,
где Пmin – результат от реализации продукции (услуг) при минимальном потребительском потоке за месяц;
Пср - результат от реализации продукции (услуг) при среднем потребительском потоке за месяц;
Пmaх - результат от реализации продукции (услуг) при максимальном потребительском потоке за месяц;
При минимальном количестве
Ижевский почтамт
– это государственное
3.1. Необходимость применения АСОИ на предприятии
Информация
как ресурс наряду с
На
предприятии Ижевский почтамт
создана база данных, в которой
хранится информация о
Пользование
банками данных, введенных в ЭВМ,
резко ускоряет процесс
Комплексная
автоматизированная обработка
Всей
внутрифирменной системой
В
соответствии со структурой
В
каждом отделе используется
3.2. Состав задач, решаемых АСОИ
Основная
цель создания АСОИ – это
оптимизация и теоретическая
обоснованность принимаемых
Основными задачами АСОИ являются: