Анализ и разработка предложений по повышению платежеспособности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 21:15, дипломная работа

Краткое описание

Целью данного исследования является анализ платежеспособности ТОО «СКМК» и разработка мер по их совершенствованию.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические основы анализа и управления платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия.
2. Дать общую организационно-экономическую характеристику ТОО «СКМК».
3. Провести общую оценку его финансового состояния по данным бухгалтерского баланса.
4. Провести анализ ликвидности и платежеспособности ТОО «СКМК».
5.Дать оценку платежеспособности ТОО «СКМК».
6.Разработать меры по совершенствованию управления платежеспособностью ТОО «СКМК».

Вложенные файлы: 1 файл

Дипл-я Нурили.doc

— 683.00 Кб (Скачать файл)

 

Проанализируем данные таблицы 14. Анализируя данные таблицы 14 можно увидеть, что у предприятия ТОО «СКМК» источники финансирования инвестиционной деятельности состоят из собственного капитала, краткосрочных обязательств. Рассматривая собственный капитал видно, что он включает в себя такие статьи как уставный капитал то есть вклады или паи товарищей, учредителей, нераспределенный доход (убыток). Собственный капитал предприятия ТОО «СКМК» уменьшился по сравнению с прошлым годом на -50416 тысяч тенге или на -7,8 %. При этом необходимо отметить, что уставный капитал остался на прежнем уровне, а именно в размере 8565 тенге. При этом у предприятия не наблюдается резервного капитала. Положительным моментом является, то что предприятие за анализируемый период получило нераспределенный дохода в размере 89932 тысяч тенге, что больше на +15214 тысяч тенге по сравнению с аналогичным периодом. Также рассматривая данные таблицы можно увидеть, что у предприятия не имеются долгосрочные обязательства, которые включают такие статьи затрат долгосрочные кредиты банков. Также у предприятия имеются краткосрочные обязательства включающие такие статьи как кредиторская задолженность, задолженность по налогам, обязательства по другим обязательным и добровольным платежам. Анализируя данные таблицы можно увидеть, что у предприятия краткосрочные обязательства уменьшилось в размере -76884 тысяч тенге или на -55,3%. Таким образом, итого пассивы предприятия уменьшилось на 36702 тысяч тенге или на 3,2%.

 

Таблица 15 - Анализ источников финансирования деятельности ТОО «СКМК»   (тысяч тенге)

 

показатели

2009 год

2010 год

отклонения

Собственный капитал в том числе:

54,1

48,4

-5,7

Уставный капитал

0,72

0,72

-

Сумма переоценки

47,12

40,39

-6,73

Нераспределенный доход 

6,28

7,34

1,06

Долгосрочные обязательства

34,1

46,5

12,4

Кредиты в том числе

34,1

46,5

12,4

Текущие обязательства

11,6

5,01

-6,59

Краткосрочные кредиты

2,1

0

-2,1

Счета и векселя

7,5

5

-2,5

Обязательства по налогам

0,08

0,01

-0,07

Прочая кредиторская задолженность

0,07

-

-0,07

Начисленные расходы к оплате

1,85

-

-1,85

Итого пассивы

100

100

-


 

Исходя из данных таблицы  видно, что наибольший удельный вес  в источниках финансирования деятельности предприятия составляет  собственный  капитал. На втором месте составляют краткосрочные обязательства. При этом наблюдается долгосрочных обязательств.

 

 

2.3 Оценка влияния платежеспособности на финансовое состояние предприятия

 

 

Финансы предприятия  – это система денежных отношений, возникающих в результате его производсвенно-хозяйственной деятельности.

   Финансы предприятий  с материальной точки зрения  представляют собой денежно накопления предприятий или финансовых ресурсы. Финансовая наука изучает не ресурсы как таковые, а отношения, возникающие на основе образования и использования этих ресурсов.

Сферы проявления фин. отношений:

- отношения между предприятиями  по поставкам сырья, материалов, комплектующих изделий, реализации  продукции и услуг;

- отношения между предприятиями и банками, возникающие при получении и погашении кредита, при покупке и продаже валюты, по расчётам за банковские услуги;

- отношения со страховыми компаниями и организациями по страхованию имущества, коммерческих и финансовых рисков;

- отношения с товарными, сырьевыми, фондовыми биржами по операциям с производственными активами;

- отношения с инвестиционными фондами и компаниями по размещению инвестиций, приватизации;

- отношения с филиалами и дочерними фирмами;

- отношения с персоналом по выплате заработной платы, дивидендов, с акционерами, если они не являются членами трудового коллектива;

- отношения с налоговой службой при уплате налогов, с аудиторскими фирмами, с внебюджетными организациями;

Общим элементом перечисленных денежных отношений является то, что они:

А.   выражаются в  денежной форме

В.   представляют собой совокупность платежей и поступлений

Функции финансов:

- воспроизводственная

- распределительная

- контрольная

Воспроизводственная функция состоит в обслуживании ден. ресурсами кругооборота основные и оборотнве капитала в процессе коммерческой дет-ти предприятия на основе формирования и использования ден. доходов и накоплений.

   Распределительная функция  – суть этой функция  заключается в том, чтобы обеспечить оптимальные пропорции распределения прибыли (дохода) между предприятиями и государством, между различными фондами предприятий.

   Контрольная функция – это фин. контроль за производственно-хозяйственной деятельностью предприятия с точки зрения потребления и расходов произв. ресурсов, а также контроля взаимоотношений предприятия с банками, государством и другим предприятиями.

3. В процессе создания своих целевых денежных накоплений руководство предприятия должно ориентироваться на следующие принципы:

- жёсткая централизация финансовых ресурсов обеспечивает быструю манёвренность финансов и их концентрацию на приоритетных направления развития предприятия;

- финансовое планирование – это распределение дененежных доходов предприятия на перспективу по основным направлениям их расходования;

- формирование финансовых резервов, обеспечивающих финансовую устойчивость предприятия и смягчающих риск в условиях колебания рынка конъюнктуры;

- безусловное выполнение финансовых обязательств перед государством и партнёрами;

- достижение самоокупаемости самофинансирования.

   Самоокупаемость  – это способность предприятия покрывать свои расходы (затраты) результатами производства. В процессе достижения самоокупаемости решаются 2 проблемы:

А)   борьба с убыточностью.

Б)   повышение прибыльности.

Самофинансирование –  это способность предприятия  из заработанных средств не только возмещать свои затраты, но и финансировать расширение производства и решение социальных задач. Источником самофинансирования являются остаточная (чистая) прибыль и амортизационные отчисления.

Эти принципы являются основой финансовой стратегии предприятия и воплощаются в финансовом менеджменте.   

4.  Выделяют 3 основные источника финансирования средств предприятия:

Источники собственных  и приравненных к ним средств:

     Прибыль:

- От основной деятельности

- От других видов деятельности

- От финансовых операций

- От строительно – монтажных работ

- Другие виды доходов

- Поступления:

- Амортизационные отчисления

- Выручка от реализации имущества

- Целевые поступления

- Устойчивые пассивы (задолженность по з/п, отпуска и прочее)

- Паевые и иные взносы членов трудового коллектива

- Другие виды поступлений.

- Средства, мобилизуемые на финансовом рынке:

- Продажа собственных акций, облигаций и других видов ценных бумаг

- Кредитные инвестиции

- Средства, поступающие в порядке распределения:

- Страховое возмещение рисков

- Финансовые ресурсы, поступающие от концернов, ассоциаций, холдингов

- Финансовые ресурсы, формируемые на паевых началах

- Дивиденды и % по ценным бумагам других предприятий

- Бюджетные субсидии

- Другие виды ресурсов.

5. Финансовый механизм предприятия – это системама управления фининансовыми отношениями предприятия через финансовые рычаги и финансовые методы.

Элементы финансового механизма:

Финансовые отношения как объект управления – это партнёрские отношения с поставщиками и покупателями, инвестирование, кредитование, страхование, налогообложение и т.д.

Финансовые рычаги – это набор показателей, через которые руководство предприятия (функциональные отделы и службы, такие как бухгалтерия, финансовый отдел, плановый отдел, коммерческая служба, производственный отдел, технический отдел и прочие) может оказывать влияние на производственно-хозяйственной деятельность предприятия:

- Прибыль

- Доходы

- Финансовые санкции

- Дивиденды

- Заработная плата

- Налоги и прочее

- Финансовые методы

- Финансовый учёт

- Финансовый анализ

- Финансовое планирование

- Финансовый контроль

Правовое обеспечение - это права и обязанности предприятия перед:

- государством

- партнёрами

- акционерами

- трудовым коллективом

Информационно-методическое обеспечение финансовые управления – основой информационного обеспечения является бухучёт.

Хозяйственная деятельность предприятия включает 3 сферы:

- материально-техническое снабжение

- производствово

- сбыт

Учёту подвергаются материальные ценности на стадиях заготовления и  складирования, производства, складирования и реализации готовой продукции.  

Высокоэффективное ведение  бизнеса не возможно без систематического всестороннего анализа его производственной, инвестиционной и финансовой деятельности. Данные учета и отчетности дают возможность контролировать состояние и ход предпринимательской деятельности. Но эти данные не позволяют вскрыть те причины и факторы, из-за которых снизилась (или повысилась) прибыль предприятия. Использование материалов учета и отчетности без их аналитической обработки может привести к неполным или даже ошибочным выводам. Под анализом финансового состояния фирмы понимают изучение результатов ее деятельности для того, чтобы дать оценку предпринимательской деятельности, выявить причины, приведшие к полученным результатам, и вскрыть внутренние резервы дальнейшего роста эффективности.

Основными целями анализа  являются:

1. Выявление достигнутых  экономических результатов деятельности.

2. Выявление недостатков и ошибок в работе, вызвавших низкую эффективность в работе фирмы, причин и следствий этих недостатков и ошибок.

3. Выявление внутренних резервов для повышения уровня финансового состояния фирмы на основе совершенствования предпринимательской деятельности, освоения достижений науки и передовой практики.

Общей целью анализа финансового состояния фирмы является обеспечение перспективы потенциальных изменений в организации, инвестициях,  технологиях, рынках сбыта и других аспектов деятельности.

Анализ   финансового   состояния   в   зависимости   от   изучаемого   периода подразделяется на два вида: оперативный (текущий, внутренний), охватывающий деятельность предпринимателя за короткие периоды (декаду, месяц, квартал), и годовой - за истекший год или за ряд лет. Анализ подразделяют также на комплексный, когда подвергают изучению все стороны деятельности фирмы, и тематический при котором изучают его отдельные стороны. По степени использования информационного материала анализ может быть сплошным и выборочным. В первом случае используют информационные данные, характеризующие весь объект анализа, а во втором только отобранные по определенному признаку.

Детализация процедурной  стороны методики анализа финансового  состояния зависит от поставленных целей, а также различных факторов информационного, временного, методического, кадрового и технического обеспечения. Логика аналитической работы предполагает ее организацию в виде двухмодульной системы:

1) экспресс-анализ финансового  состояния;

2) детализированный анализ  финансового состояния.

Целью экспресс-анализа  финансового состояния являются наглядная и простая оценка финансового благополучия и динамики развития хозяйствующего субъекта. В процессе анализа можно предложить расчет различных показателей и дополнить его методами основанными на опыте и квалификации специалиста. Экспресс-анализ целесообразно выполнять в три этапа: подготовительный этап, предварительный обзор бухгалтерской отчетности, экономическое чтение и анализ отчетности. Целью первого этапа является принятие решения о целесообразности анализа финансовой отчетности и убедиться в ее готовности к чтению.

Первая задача решается путем ознакомления с аудиторскими заключениями. Существуют два основных типа аудиторских заключений: стандартное  и нестандартное.

Первое представляет собой      подготовительный      в    достаточно унифицированном и кратком изложении документ, содержащий положительную оценку аудитора (аудиторской фирмы), о достоверности предоставленной в отчете информации и ее соответствии действующими нормативными документами.

Информация о работе Анализ и разработка предложений по повышению платежеспособности предприятия