Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 12:10, курсовая работа
В современных условиях необходима перестройка планово- аналитической функции преимущественно на финансовые ориентиры при приоритете перспективного анализа. Это позволяет не только повышать качество прогнозирования ситуаций на рынке, но и разрабатывать превентивные меры по минимизации негативных факторов воздействия.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности характеризуется многочисленными аспектами, широта которых обусловлена многогранностью экономической жизни предприятия. В связи с этим набор принимаемых во внимание факторов эффективности производственно-хозяйственной деятельности постоянно меняется по мере того, как под воздействием внешних и внутренних обстоятельств возникают новые ситуации. Исходя из этого, можно сказать, что конкретный перечень показателей, ресурсов и сфер деятельности, которые должны быть подвергнуты анализу, меняется по мере изменения условий функционирования предприятия.
ВВЕДЕНИЕ...………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЕЁ ОСОБЕННОСТИ…………………………………………………………………….5
1.1. Экономическая среда и конкуренты…………………………………………..5
1.2. основные показатели финансово-хозяйственной деятельности…..………....9
1.3. Технико-экономические показатели деятельности ООО «Спортмастер»....15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СПОРТМАСТЕР»……………………………………..……………………20
2.1. Анализ состава, динамика изменения основных экономических показателей…………………………………………………………………….…...20
2.2. Анализ финансового состояния ООО «Спортмастер»………..…...………..23
2.3. Анализ затрат на производство, прибыльности и рентабельности………...26
ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ «СПОРТМАСТЕР»…………………………………….…………………………..30
3.1. Анализ сильных и слабых сторон, потенциальных возможностей и угроз компании ООО «Спортмастер»………………………….………………..……….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….……………………………………………………………...…..32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…..………………………..…..33
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего
профессионального образования
"Российский государственный социальный университет" в г. Тольятти Самарской обл.
(Филиал РГСУ в г. Тольятти)
Кафедра: Экономики и финансового права
Специальность: «Финансы и кредит»
Форма обучения: заочная
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере компании ООО «Спортмастер»
Никитиной К.А.
Тольятти 2013 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ...…………………………………………………
ГЛАВА 1. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
И ЕЁ ОСОБЕННОСТИ…………………………………………………
1.1. Экономическая среда и конкуренты…………………………………………..5
1.2. основные показатели финансово-хозяйственной деятельности…..………....9
1.3. Технико-экономические
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ООО «СПОРТМАСТЕР»……………………………………..…
2.1. Анализ состава, динамика изменения
основных экономических показателей…………………………………………………
2.2. Анализ финансового состояния ООО «Спортмастер»………..…...………..23
2.3. Анализ затрат на производство,
прибыльности и рентабельности…
ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ
«СПОРТМАСТЕР»…………………………………….……
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…..………………………..…..33
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В настоящие время, когда предприятия приобретают все большую самостоятельность и несут полную ответственность за результаты своей хозяйственной деятельности перед совладельцами (акционерами), работниками, банком и кредиторами, значение анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия становится необходимостью.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности - это процесс, при помощи которого оценивается прошлое и текущее финансовое положение предприятия.
Стабильный успех предприятия зависит от чёткого и эффективного планирования им своей деятельности, регулярного сбора и аккумулирования информации о состоянии рынков и собственных перспективах и возможностях, что позволяет ему вырабатывать стратегию и тактику финансово-хозяйственной деятельности.
Трудно при этом переоценить роль анализа финансово-хозяйственной деятельности, позволяющего объективно оценивать результаты деятельности предприятия в целом и его структурных подразделений, определять влияние различных внешних и внутренних факторов на основные показатели деятельности предприятия, а также формировать основу его финансовой политики.
В современных условиях необходима перестройка планово- аналитической функции преимущественно на финансовые ориентиры при приоритете перспективного анализа. Это позволяет не только повышать качество прогнозирования ситуаций на рынке, но и разрабатывать превентивные меры по минимизации негативных факторов воздействия.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности характеризуется многочисленными аспектами, широта которых обусловлена многогранностью экономической жизни предприятия. В связи с этим набор принимаемых во внимание факторов эффективности производственно-хозяйственной деятельности постоянно меняется по мере того, как под воздействием внешних и внутренних обстоятельств возникают новые ситуации. Исходя из этого, можно сказать, что конкретный перечень показателей, ресурсов и сфер деятельности, которые должны быть подвергнуты анализу, меняется по мере изменения условий функционирования предприятия.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что анализ финансово-хозяйственной деятельности является необходимым элементом в системе управления предприятия, поскольку является той базой, на которой строится разработка экономической стратегии предприятия. Умение проводить и оценивать итоги анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия позволит принимать квалифицированные управленческие решения по снижению риска и повышению доходности финансово-экономической деятельности предприятия, выявлять факторы и резервы повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятий.
Цель курсовой работы – анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Спортмастер»
Задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- исследовать деятельность компании ООО «Спортмастер»;
- провести анализ финасово-хозяйственной деятельности компании ООО «Спортмастер»;
Предмет: деятельность компании ООО «Спортмастер»
Объект: компания ООО «Спортмастер»
Методологической базой для выполнения курсовой работы являются Федеральные нормативно-законодательные акты в области регулирования деятельности хозяйствующих субъектов на территории РФ, работы отечественных и зарубежных авторов, посвященные вопросам анализа и совершенствования деятельности предприятия.
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ «СПОРТМАСТЕР»
Предприятие функционирует в экономической среде, включающей в себя поставщиков, потребителей и конкурентов. Предприятие работает с широким кругом поставщиков, включающих в себя как фирмы и предприятия-производители, расположенные на территории Российской Федерации, так и предприятия, расположенные за ее пределами. Проведем оценку конкурентоспособности компании «Спортмастер».
Для оценки выбраны пять критериев, по которым можно в основном оценить комфорт потребителя при совершении покупки в том или ином месте. Эти критерии универсальны для большинства розничных сетей и мало зависят от их товарной специализации.
Критерий 1: «Ассортимент».
Оценка удовлетворенности ассортиментом товаров в магазинах указанной розничной сети.
Критерий 2: «Близость к транспортным потокам, наличие парковки».
Предлагалось оценить удобство расположения магазинов сети, приспособленность торговых точек к приему необходимого количества покупателей.
Критерий 3: «Персонал».
Оценивались подготовленность персонала, коммуникативные навыки, внешний вид.
Критерий 4: «Наличие дополнительных сервисов».
Применяются ли в магазинах сети платежные терминалы для оплаты с помощью пластиковых карт, кредитные программы, дисконтные программы, доставка товара, насколько отлажен послепродажный сервис (в случае необходимости) и т.д.
Критерий 5: «Интерьер и экстерьер магазинов».
Респондентам предлагалось оценить внешний вид и внутреннее устройство магазинов. В том числе - с точки зрения удобства совершения покупок - информативность витрин, удобство выкладки, возможность комфортного перемещения по магазину (для супермаркетов), чистота, наличие посторонних шумов и т.д.
Оценка по каждому из критериев выставлялась по 10-бальной шкале (таблица 1).
Таблица 1. Рейтинг покупательской привлекательности торговых сетей г. Тольятти
№ П/П |
Торговая сеть |
Ассор-тимент (сред-ний балл) |
Близость к транспортным потокам, наличие парковки (средний балл) |
Персонал (средний балл) |
Наличие дополни- тельных сервисов (средний балл) |
Интерьер и экстерьер магазинов (средний балл) |
Суммар-ный средний балл |
1 |
«Спортмастер» |
7,6 |
8,2 |
6,5 |
7,1 |
7 |
7,28 |
2 |
«Триал-Спорт» |
6,9 |
6,7 |
5,2 |
6,5 |
6,8 |
6,42 |
3 |
«Интер-Спорт» |
6,6 |
7,1 |
5,8 |
6,7 |
6,5 |
6,54 |
4 |
«Sport Style» |
7,8 |
7,9 |
6,8 |
6,3 |
7,1 |
7,18 |
По итогам опроса выяснилось, что для покупателей ключевыми характеристиками привлекательности той или иной торговой сети являются наличие в магазинах обученного, коммуникабельного и (не маловажно) тактичного персонала, а также сервис и интерьер (экстерьер) магазинов.
Как показывают данные таблицы 1, лидером рейтинга является магазин «Спортмастер». Аутсайдером рейтинга по этим критериям оказался «Триал-Спорт», и не трудно предположить, что заложенный в нем негатив уже не позволил респондентам объективно оценить сеть по другим критериям. Например, «Триал-Спорт» имеет магазин, расположенный в удобном и оживленном месте, однако по критерию «Близость к транспортным потокам, наличие парковки» сеть получила одну из самых низких оценок. Негатив наложился фоном. Таким образом, объект исследования курсового проекта – компания «Спортмастер» занимает в рейтинге первое место.
Проведем анализ потребителей предприятия торговли. Результаты анализа уровня среднедушевого дохода на одного члена семьи, проведенного по результатам опроса покупателей, представлены в таблице 2.
Таблица 2. Оценка среднедушевого дохода покупателей магазинов компании «Спортмастер»
Уровень дохода, руб. |
Доля, % |
1500-2000 |
18 |
2001-3000 |
25 |
3001-4000 |
36 |
4001-5000 |
12 |
Свыше 5000 |
9 |
Как показывают данные таблицы 2, наибольший процент покупателей магазинов компании «Спортмастер» имеет доход от 1500 руб. до 4000 руб. Так же установлено, что среди них доминируют респонденты в возрасте 18-30 лет (таблица 3).
Таблица 3. Возрастная характеристика покупателей магазинов компании «Спортмастер»
Возраст |
Доля, % |
18-30 лет |
48 |
31-40 лет |
29 |
41-50 лет |
15 |
Старше 50 лет |
8 |
Таким образом, при формировании ассортимента магазинов компании «Спортмастер» ориентируется именно на покупателей с указанным уровнем дохода и возрастной категорией.
В 1992 году для операций на рынке спортивных товаров регистрируется торгово-закупочная фирма «Ilion». Это была первая из компаний, образовавших впоследствии общество с ограниченной ответственностью «Спортмастер». Сама же торговая марка «Спортмастер» была зарегистрирована в октябре 1996 года.
Сегодня в составе Группы Компаний «Спортмастер»:
- более 300 розничных магазинов «Спортмастер» в крупных городах России, Украины, беларуси и Казахстана;
- более 200 розничных магазинов «O`stin»;
- монобрендовые магазины «Columbia», «Skechers», «O’Neill»;
-динамично развивающиеся сети франчайзинговых магазинов: более 120 магазинов для всей семьи с широким выбором товаров для занятий спортом и активного отдыха «Спортландия», 105 магазинов одежды и обуви для активного отдыха «Columbia», сеть мультибрендовых магазинов модной обуви и аксессуаров свободного стиля «Footterra».