Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 12:10, курсовая работа
В современных условиях необходима перестройка планово- аналитической функции преимущественно на финансовые ориентиры при приоритете перспективного анализа. Это позволяет не только повышать качество прогнозирования ситуаций на рынке, но и разрабатывать превентивные меры по минимизации негативных факторов воздействия.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности характеризуется многочисленными аспектами, широта которых обусловлена многогранностью экономической жизни предприятия. В связи с этим набор принимаемых во внимание факторов эффективности производственно-хозяйственной деятельности постоянно меняется по мере того, как под воздействием внешних и внутренних обстоятельств возникают новые ситуации. Исходя из этого, можно сказать, что конкретный перечень показателей, ресурсов и сфер деятельности, которые должны быть подвергнуты анализу, меняется по мере изменения условий функционирования предприятия.
ВВЕДЕНИЕ...………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЕЁ ОСОБЕННОСТИ…………………………………………………………………….5
1.1. Экономическая среда и конкуренты…………………………………………..5
1.2. основные показатели финансово-хозяйственной деятельности…..………....9
1.3. Технико-экономические показатели деятельности ООО «Спортмастер»....15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СПОРТМАСТЕР»……………………………………..……………………20
2.1. Анализ состава, динамика изменения основных экономических показателей…………………………………………………………………….…...20
2.2. Анализ финансового состояния ООО «Спортмастер»………..…...………..23
2.3. Анализ затрат на производство, прибыльности и рентабельности………...26
ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ «СПОРТМАСТЕР»…………………………………….…………………………..30
3.1. Анализ сильных и слабых сторон, потенциальных возможностей и угроз компании ООО «Спортмастер»………………………….………………..……….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….……………………………………………………………...…..32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…..………………………..…..33
2.3 АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО, ПРИБЫЛЬНОСТИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
Проведем анализ себестоимости продаж торгового предприятия. С этой целью необходимо воспользоваться данными табл. 11.
Как показывают данные табл. 11, в 2011 году прирост полной себестоимости происходит на фоне роста, как себестоимости товаров, так и издержек обращения торгового предприя2.2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ «СПОРТМАСТЕР»
В рамках оценки финансового состояния компании «Спортмастер» проведем расчет показателей финансовой устойчивости и платежеспособности.
Для оценки финансовой устойчивости существует ряд показателей, рассчитываемых по следующей методике.
Коэффициент автономии (Ка) рассчитывается по формуле (9):
Ка = СК / ВБ,(9)
где СК – собственный капитал предприятия;
ВБ – валюта баланса.
Соотношение заемных и собственных средств (Кзс) определяется по следующей формуле (10):
Кзс = ЗС / СК, (10)
где ЗС – заемные средства.
Обеспеченность собственными источниками финансирования (Кос) необходимо определить по формуле (11):
Кос = СОС / ОС, (11)
где СОС – собственные оборотные средства;
ОС – сумма оборотных средств.
Соотношение собственных и привлеченных средств (Ксп) рассчитывается по формуле (12):
Ксп = СК / ЗС. (12)
Коэффициент финансовой зависимости (Кфз) рассчитывается по формуле (13):
Кфз = ВБ / СК(13)
Коэффициент маневренности (Км) рассчитывается по формуле (14):
Км = (СОС + ДЗК) / СК(14)
где ДЗК – долгосрочный заемный капитал, инвестированный в текущие активы.Результаты расчетов финансовых коэффициентов предприятия представлены в таблице 9.
Таблица 9.Динамика финансовых коэффициентов компании «Спортмастер»
Показатель |
Нормальное значение (ограни-чение) |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Отклонение (+,-) 2012 г. от 2010 г. |
Автономии |
>0,5 |
0,55 |
0,47 |
0,42 |
-0,13 |
Соотношение заемных и собственных средств |
<1 |
0,83 |
1,12 |
1,39 |
0,55 |
Маневренности |
>0,2-0,3 |
0,76 |
0,86 |
0,83 |
0,07 |
Обеспеченность собственными источниками финансирования |
>0,1 |
0,43 |
0,36 |
0,32 |
-0,11 |
Соотношение собственных и привлеченных средств |
>1 |
1,20 |
0,89 |
0,72 |
-0,48 |
Финансовой зависимости |
<1,25 |
1,83 |
2,12 |
2,39 |
0,55 |
Как показывают данные таблицы 9, в 2010-2012 гг. финансовые коэффициенты, рассчитанные для компании «Спортмастер» и характеризующие зависимость организации от внешних источников финансирования, были ниже нормы. При этом в отношении отдельных коэффициентов отмечается отрицательная динамика. Данный факт подтверждает неустойчивость финансового состояния компании «Спортмастер» и высокий уровень зависимости от внешних источников финансирования. Проведем оценку платежеспособности предприятия на основе оценки ликвидности баланса компании «Спортмастер». Коэффициент текущей ликвидности (Ктл) рассчитывается по формуле (15):
Ктл = (ОС-РБП) / (КО – ДБП – РПР), (15)
где РБП – расходы будущих периодов;
КО – краткосрочные обязательства;
ДБП – доходы будущих периодов;
РПР – резервы предстоящих расходов.
Коэффициент быстрой ликвидности (Кбл) рассчитывается по формуле (16):
Кбл = (ОС-З) / (КО – ДБП – РПР), (16)
где З – запасы и затраты;
Коэффициент абсолютной ликвидности (Кал) рассчитывается по формуле (17):
Кал = (КФВ+ДС) / (КО – ДБП – РПР) (17)
где КФВ – краткосрочные финансовые вложения;
ДС – денежные средства.
Результаты расчетов показателей (коэффициентов) ликвидности (платежеспособности) предприятия представлены в таблице 10.
Таблица 10. Показатели (коэффициенты) ликвидности (платежеспособности) компании «Спортмастер»
Показатель |
Оптимальное значение |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,2-0,5 |
0,537 |
0,436 |
0,334 |
Коэффициент покрытия (текущей ликвидности) |
2 |
2,202 |
2,047 |
1,705 |
Коэффициент быстрой ликвидности (промежуточный или критический коэффициент покрытия) |
1 |
0,995 |
0,774 |
0,678 |
Как показывают данные таблицы 10, в 2010-2012 гг. компания недостаточно неплатежеспособна. Вообще, коэффициент текущей ликвидности характеризует платежеспособность предприятия на 2-3 месяца вперед, коэффициент быстрой ликвидности – на 1-2 месяца вперед, а коэффициент абсолютной ликвидности – на ближайший месяц. Таким образом, на конец 2012 года организация является платежеспособной только на ближайший месяц.
тия. Как уже указывалось выше, данный факт обусловлен увеличением физического объема реализации товаров за счет расширения площадей предприятия. В 2012 году при некотором снижении физического объема товарооборота предприятию удалось сократить издержки обращения и тем самым не допустить падения прибыли.
Таблица 11. Динамика себестоимости продаж компании «Спортмастер»
Наименование показателя |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Отклонение (+,-) |
Динамика, в % | ||
2010- 2011 гг. |
2011-2012гг. |
2010-2011 гг. |
2011-2012 гг. | ||||
Полная себестоимость продаж, тыс. руб., тыс. руб., в т.ч. |
978712 |
1347265 |
1347119 |
368553 |
-146 |
37,66 |
-0,01 |
-себестоимость товаров |
790799 |
1093979 |
1097902 |
303180 |
3923 |
38,34 |
0,36 |
-издержки обращения |
187913 |
253286 |
249217 |
65373 |
-4069 |
34,79 |
-1,61 |
Доля издержек обращения в общей себестоимости продаж, % |
19,2 |
18,8 |
18,5 |
-0,4 |
-0,3 |
-2,08 |
-1,60 |
Представим анализ структуры и динамики балансовой прибыли, пользуясь терминологией бухгалтерской отчетности, составленной в соответствии с Приказом от 22 июля 2003 г. N 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» и Учетной политикой компании «Спортмастер». Кроме этого, на основе представленных данных проведем расчет показателей рентабельности коммерческой деятельности и затрат предприятия. При этом балансовая прибыль предприятия будет зависеть от следующих факторов: результат от реализации продукции, товаров, работ и услуг (результат от обычных видов деятельности); результат от прочей деятельности. Формализованный расчет балансовой прибыли представлен ниже:
РБ = ± РР ± РПД,(18)
где РБ - балансовая прибыль или убыток;
РР - результат от реализации товаров (работ, услуг);
РПД - результат от прочей деятельности.
С этой анализа балансовой прибыли (выявления факторов, вызвавших ее изменение) необходимо воспользоваться данными табл. 13.
Таблица 12. Структура и динамика балансовой прибыли компании «Спортмастер»
Наименование показателя |
2010 год, тыс. руб. |
2011 год, тыс. руб. |
2012 год, тыс. руб. |
Отклонение (+,-) |
Динамика, в % | ||
2010-2011 гг. |
2011-2012 гг. |
2010-20011гг. |
2011- 2012 гг. | ||||
1. Выручка (нетто) |
1151426 |
1643006 |
1663110 |
491580 |
20104 |
42,69 |
1,22 |
2. Себестоимость товаров |
790799 |
1093979 |
1097902 |
303180 |
3923 |
38,34 |
0,36 |
3. Валовая прибыль |
360627 |
549027 |
565208 |
188400 |
16181 |
52,24 |
2,95 |
4. Издержки обращения |
187913 |
253286 |
249217 |
65373 |
-4069 |
34,79 |
-1,61 |
Продолжение таблицы 12
5. Результат от реализации |
172714 |
295741 |
315991 |
123027 |
20250 |
71,23 |
6,85 |
6. Результат от прочей |
-9796 |
-21278 |
-25769 |
-11482 |
-4491 |
117,21 |
21,11 |
7. Балансовая прибыль |
162918 |
274463 |
290222 |
111545 |
15759 |
68,47 |
5,74 |
8. Рентабельность коммерческой |
15,00 |
18,00 |
19,00 |
3,00 |
1,00 |
20,00 |
5,56 |
9. Рентабельность затрат, стр. 5 / (стр. 2+стр.4), % |
17,65 |
21,95 |
23,46 |
4,30 |
1,51 |
24,39 |
6,86 |
Как показывают данные табл. 12, валовая прибыль предприятия составила по итогам 2010 года сумму, равную 360627 тыс. руб. В 2011 году валовая прибыль предприятия выросла на 52,24%, в 2012 году на 2,95%. Сумма валовой прибыли корректируется на сумму коммерческих расходов.
Результат от прочей деятельности составил в 2010-2012 гг. отрицательную величину за счет превышения прочих расходов над прочими доходами. Положительное влияние на сумму балансовой прибыли оказало увеличение результата от реализации товарной продукции (работ, услуг), отрицательное влияние – убыток от прочей деятельности.
В результате, как показывают данные анализа, в 2010-2012 гг. за счет увеличения результате от реализации товаров (работ и услуг) балансовая прибыль увеличилась на 123027 тыс. руб., а за счет снижения результата от прочей деятельности снизилась на 11482 тыс. руб.
В 2011-2012 гг. за счет увеличения результате от реализации товаров (работ и услуг) балансовая прибыль увеличилась на 20250 тыс. руб., а за счет снижения результата от прочей деятельности снизилась на 4491 тыс. руб.
О повышении эффективности деятельности предприятия торговли говорит тот факт, что за 2010-2012 гг. отмечается прирост, как рентабельности продаж, так и рентабельности затрат. Таким образом, доля прибыли от продаж в выручке увеличивается. Также увеличивается и прибыль предприятии с 1 рубля общих затрат. С целью дальнейшего увеличения прибыли компания «Спортмастер» должна добиваться повышения экономичности деятельности и товарооборота.
ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ «СПОРТМАСТЕР»
3.1 АНАЛИЗ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН, ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И УГРОЗ КОМПАНИИ «СПОРТМАСТЕР»
Изучая внешнюю среду, необходимо сконцентрировать внимание на выяснении того, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда. Сильные и слабые стороны внутренней среды организации в той же мере, как и угрозы и возможности, определяют условия успешного существования организации. Анализ внешней и внутренней среды можно увидеть в таблице 13.
Таблица 13. Анализ сильных и слабых сторон, потенциальных возможностей и угроз компании «Спортмастер»
Сильные стороны: 1. быстрое реагирование на изменения, происходящие на рынке 2. собственные центры обучения персонала во всех территориальных дирекциях 3. развитая маркетинговая информационная структура 4. известная торговая марка 5. экономия на больших объемах закупок 6. гибкая система скидок 7. высокая доля рынка 8. активная стратегия расширения |
Слабые стороны: 1. долги перед поставщиками и кредиторами 2. отсутствие собственного производства 3. недостаток собственных оборотных средств 4. высокая текучесть кадров 5. слабо развита система мотивации торгового персонала 6. снижение уровня зарплат на 30 - 40% |
Возможности: 1. развитие новых технологий в торговле 2. наличие на рынке квалифицированных специалистов 3. снижение оплаты за аренду помещений 4. возможность получения кредита на выгодных условиях 5. антикризисная политика правительства 6. выход на новые рынки 7. привлечение крупного инвестора |
Угрозы: 1. обострение экономической и политической ситуации в России 2. высокая инфляция 3. девальвация рубля (снижение стоимости национальной валюты) 4. снижение покупательской способности 5. изменением налогового законодательства 6. изменением правил таможенного контроля и пошлин |