Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 12:19, курсовая работа
Разработка методики экономического анализа - сложная исследовательская работа, предполагающая наличие у разработчика глубоких знаний теории анализа, действующего порядка планирования, бухгалтерского учета, системы финансирования, хозяйственного расчета и экономического стимулирования.
В процессе исследования рекомендуется придерживаться следующей последовательности работ:
изучить организацию планирования-бюджетирования, учета, систему отчетной информации, данных бухгалтерского и управленческого учета по каждому разделу анализа;
сформулировать цель анализа и возможные направления использования его результатов;
- построить аналитические модели, описывающие анализируемое экономическое явление, определить круг необходимой информации и ее источники;
Введение……………………………………………………………………......... 3
Раздел I. Анализ объемных и качественных показателей работы
локомотивного депо……………………………………………………………...
1.2 Общая характеристика состава работ по перевозкам и динамика
объемов работ………………………………………………………………….....
1.3 Анализ пробегов и парков электровозов в грузовом движении…………
1.4 Анализ среднесуточного пробега локомотивов……
Раздел II. Анализ показателей по труду
Общая оценка изменений показателей, характеризующих
эффективность использования трудовых ресурсов………………………… Анализ контингента локомотивных бригад и работников, занятых
на ТРТО локомотивов………………………………………………………… Анализ причин изменений среднего времени работы одного
работника локомотивной бригады……………………………………………
Анализ производительности труда……………………………………….
Раздел III. Анализ расходов локомотивного депо……………………………..
Раздел IV. Анализ финансовых результатов по прочим видам
деятельности……………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………….
Список литературы………………………………
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)
______________________________
Кафедра «Бухгалтерский учет и статистика»
Курсовая работа
по дисциплине
«Комплексный экономический анализ финансовой деятельности»
На тему:
«Анализ хозяйственной деятельности локомотивного депо»
Москва 2010 г.
Содержание
Введение………………………………………………………
Раздел I. Анализ объемных и качественных показателей работы
локомотивного депо……………………………
1.2 Общая характеристика состава работ по перевозкам и динамика
объемов работ…………………………………………
1.3 Анализ пробегов
и парков электровозов в
1.4 Анализ среднесуточного
пробега локомотивов……
Раздел II. Анализ показателей по труду
эффективность использования трудовых ресурсов………………………… Анализ контингента локомотивных бригад и работников, занятых
на ТРТО локомотивов…………………………………………………
работника локомотивной бригады……………………………………………
Раздел IV. Анализ финансовых результатов по прочим видам
деятельности………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
В локомотивных депо
В этих условиях особое внимание должно уделяться методологическому совершенствованию экономического анализа, его информационной базе. Глубокий анализ итогов хозяйственной деятельности должен стать важным средством повышения эффективности производства, основой объективной оценки деятельности трудовых коллективов, базой для планирования, построения действенной системы управления производством.
Разработка методики экономического анализа - сложная исследовательская работа, предполагающая наличие у разработчика глубоких знаний теории анализа, действующего порядка планирования, бухгалтерского учета, системы финансирования, хозяйственного расчета и экономического стимулирования.
В процессе исследования рекомендуется придерживаться следующей последовательности работ:
- построить аналитические
- выбрать способы
- разработать таблицы для
- выполнить аналитические расчеты;
- составить пояснительную записку, определить резервы улучшения работы и разработать предложения по их мобилизации.
1.Анализ Объёмных и
качественных показателей
Исходные данные
Объемы работ локомотивного депо по перевозкам за 2 квартал 2010 года
Показатель |
Базис-2 |
Отчет-1 |
1. Объем перевозок в границах участков работы бригад, млн тּкм брутто |
6411,0000 |
6432,0000 |
Из них: 1.1. Объем перевозок в грузовом движении |
4169,0000 |
4189,0000 |
В том числе выполнено: электровозами ОАО «РЖД» |
3279,0000 |
3329,0000 |
тепловозами ОАО «РЖД» |
890,0000 |
860,0000 |
1.2. Объем перевозок в |
2242,0000 |
2243,0000 |
В том числе выполнено: в дальнем следовании электровозами ОАО «РЖД» |
1308,0000 |
1261,0000 |
в пригородном сообщении электропоездами ОАО «РЖД» |
934,0000 |
982,0000 |
2. Маневровая работа тепловозов ОАО «РЖД», локомотиво-часы, всего |
44518,0000 |
42748,0000 |
В том числе в грузовом движении |
34006,0000 |
32191,0000 |
3. Работа тепловозов ОАО «РЖД» в хозяйственном движении, локомотиво-часы |
5196,0000 |
4975,0000 |
4. Текущий ремонт (ТР) и техническое обслуживание (ТО) локомотивов ОАО «РЖД», количество приведенных ремонтов, ед. |
575,0000 |
590,0000 |
5. Маневровая работа тепловозов, |
2500,0000 |
2100,0000 |
6. ТРТО локомотивов сторонних организаций, количество приведенных ремонтов, ед. |
79,0000 |
83,0000 |
Пробеги и парк электровозов в грузовом движении
(в границах участков работы локомотивных бригад )
Показатель |
базис |
отчет |
1.Пробег локомотивов в во главе поездов |
748,9 |
765,4 |
в одиночном следовании |
104,2 |
108,2 |
в двойной тяге |
32,2 |
27,9 |
2. Линейный пробег локомотивов в границах работы локомотивных бригад, тыс. локомотиво-км. |
885,3 |
901,5 |
3. Общий пробег локо-мотивов, тыс.лок-км |
905,2 |
921,1 |
4.Эксплуатируемый парк |
1465 |
1506 |
Качественные показатели использования электровозов в грузовом движении
Показатель |
базис |
отчет |
1.Масса поезда брутто, т. |
4378 |
4350 |
2.Доля вспомогательного |
15,40 |
15,10 |
В том числе: одиночного следования |
11,77 |
12,00 |
двойной тяги |
3,63 |
3,10 |
3.Доля вспомогательного |
17,27 |
16,93 |
4.Скорость движения поезда, км/ч: |
||
техническая |
52,2 |
50,2 |
участковая |
42,3 |
42,5 |
5. Среднесуточный пробег |
604,3 |
598,1 |
6 .Среднесуточная производительность локомотива, тыс. тּкм брутто |
2237,5 |
2208,9 |
ПРОВЕРКА ИСХОДНЫХ ДАННЫХ
1.Пробег локомотивов во главе поездов:
где ΣMS − пробег локомотивов во главе поездов,тыс.локомотиво-км;
ΣPl b − объем перевозок в границах участков работы бригад,
Q b − масса поезда брутто.
ΣMS0 = (3279/ 4378)*1000= 748,9721тыс.локомотиво-км.
ΣMS1 = (3329/ 4350)*1000= 765,2874тыс.локомотиво-км.
2.Линейный пробег локомотивов:
где ΣmSlin − линейный пробег локомотивов,
α lin − доля вспомогательного линейного пробега локомотивов в
линейном пробеге.
ΣmSlin 0 = 748,9721 / (1-0,1540) = 633,6304 тыс.локомотиво-км.
ΣmSlin 1 = 765,2874/ (1-0,0,1510) = 649,7290 тыс.локомотиво-км.
3.Общий пробег локомотивов
где α lok − доля вспомогательного линейного пробега локомотивов в
линейном пробеге.
ΣmSlok 0 = 748,9721 / (1-0,1727) = 905,3211 тыс.локомотиво-км.
ΣmSlok 1 = 765,2874/ (1-0,1693) = 921,2560 тыс.локомотиво-км
3.Эксплуатируемый парк локомотивов:
где Σmt − локомотиво-сутки эксплуатируемого парка локомотивов,
Slok − среднесуточный пробег локомотива.
Σmt 0 = 885,3*103 / 604,3 = 1465,0008 локомотиво-суток.
Σmt 1 = 901,5*103 / 598,1 = 1507,2730 локомотиво-суток.
4.Среднесуточная
Flok = Qb*(1-αlin)*Slok ;
где Flok − среднесуточная производительность локомотива.
Flok 0 = 4378*(1-0,1540)*604,3 = 2238,1991тыс.т-км брутто.
Flok 1 = 4350*(1-0,1510)*598,1 = 2208,8730 тыс.т-км брутто.
В результате проверки исходных данных были выявлены незначительные отклонения в таких показателях как:
- Пробег локомотивов во главе поездов (значение заменено в базисном периоде на 748,9721 тыс.локомотиво-км)
- Линейный пробег локомотивов (значение заменено в базисном периоде заменено с на 633,6304 тыс.локомотиво-км)
- Общий пробег локомотивов (значения заменены в отчетном и базисном периоде соответственно на 905,3211 и 921,2560тыс.локомотиво-км)
-Среднесуточная
1.1. Общая характеристика динамики работ по перевозкам
Таблица 1.1
Динамика и состав работ, выполняемых депо за I квартал
Показатель |
базис-2 |
отчет-1 |
изменение объемов работ |
темп роста объемов работ,% | ||
объем работ |
в расчете на 1 млн т.км брутто |
объем работ |
в расчете на 1 млн т.км брутто | |||
1. Объем перевозок в границах участков работы бригад, млн тּкм брутто |
6411,0000 |
х |
6432,0000 |
х |
21,0000 |
100,3276 |
Из них: 1.1. Объем перевозок в грузовом движении |
4169,0000 |
0,6503 |
4189,0000 |
0,6513 |
20,0000 |
100,4797 |
В том числе выполнено: электровозами ОАО «РЖД» |
3279,0000 |
0,5115 |
3329,0000 |
0,5176 |
50,0000 |
101,5249 |
тепловозами ОАО «РЖД» |
890,0000 |
0,1388 |
860,0000 |
0,1337 |
-30,0000 |
96,6292 |
1.2. Объем перевозок в |
2242,0000 |
0,3497 |
2243,0000 |
0,3487 |
1,0000 |
100,0446 |
В том числе выполнено: в дальнем следовании электровозами ОАО «РЖД» |
1308,0000 |
0,2040 |
1261,0000 |
0,1961 |
-47,0000 |
96,4067 |
в пригородном сообщении электропоездами ОАО «РЖД» |
934,0000 |
0,1457 |
982,0000 |
0,1527 |
48,0000 |
105,3292 |
2. Маневровая работа тепловозов ОАО «РЖД», локомотиво-часы, всего |
44518,0000 |
6,9440 |
42748,0000 |
6,6461 |
-1170 |
96,0241 |
В том числе в грузовом движении |
34006,0000 |
5,3043 |
32191,0000 |
5,0048 |
-1815,0000 |
94,6627 |
3. Работа тепловозов ОАО «РЖД» в хозяйственном движении, локомотиво-часы |
5196,0000 |
0,8105 |
4975,0000 |
0,7735 |
-221,0000 |
95,7467 |
4. Текущий ремонт (ТР) и техническое обслуживание (ТО) локомотивов ОАО «РЖД», количество приведенных ремонтов, ед. |
575,0000 |
0,0897 |
590,0000 |
0,0917 |
15,0000 |
102,6087 |
5. Маневровая работа тепловозов, |
2500,0000 |
0,3900 |
2100,0000 |
0,3265 |
-400,0000 |
84,0000 |
6. ТРТО локомотивов сторонних организаций, количество приведенных ремонтов, ед. |
79,0000 |
0,0123 |
83,0000 |
0,0129 |
4,0000 |
105,0633 |
ВЫВОД:
1) Исходя из вышеприведенных данных, можно сделать вывод о том, что за изучаемый период объем работ по перевозкам в границах работы локомотивных бригад возрос на 0,3276% за счет более высокого увеличения объема в пассажирском движении, чем снижение объема грузовых перевозок, что способствует повышению производительности труда и снижению себестоимости 10 приведенных т-км брутто.
2) При этом грузовые перевозки
снизились на 3,9759 %. Изменение показателя
по грузовому движению
3) Пассажирские перевозки
4) Доля маневровой работы в локомотиво - часах, приходящейся на 1 млн.т-км брутто снизилась на 3,9759%, что свидетельствует о увеличении производительности труда.
5) Доля хозяйственной работы в локомотиво - часах, приходящейся на 1 млн.т-км брутто сократилась на 4,2533%.
6) Количество технических
1.2. Оценка влияния на пробеги и парк электровозов качественных показателей их использования
Таблица 1.2
Пробеги и эксплуатируемый парк электровозов в грузовом движении
Показатель |
Символ |
Базис |
Отчет |
Темп роста,% |
Объем перевозок грузов электровозами, млн.т-км брутто |
SPlbq.e |
3279 |
3329 |
101,5249 |
Пробег электровозов, тыс.локомотиво-км.: во главе поездов |
SMSq.e |
748,9 |
765,4 |
102,2032 |
тыс.локомотиво-км.: |
SmSlIn.q.e |
885,3 |
901,5 |
101,8299 |
3. Общий пробег электровозов, тыс.локомотиво-км.: |
SmSlokq.e |
905,2 |
921,1 |
101,7565 |
4. Эксплуатируемый парк |
Smtq.e |
1465 |
1506 |
102,7986 |
Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности локомотивного депо