Анализ хозяйственной деятельности локомотивного депо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 12:19, курсовая работа

Краткое описание

Разработка методики экономического анализа - сложная исследовательская работа, предполагающая наличие у разработчика глубоких знаний теории анализа, действующего порядка планирования, бухгалтерского учета, системы финансирования, хозяйственного расчета и экономического стимулирования.
В процессе исследования рекомендуется придерживаться следующей последовательности работ:
изучить организацию планирования-бюджетирования, учета, систему отчетной информации, данных бухгалтерского и управленческого учета по каждому разделу анализа;
сформулировать цель анализа и возможные направления использования его результатов;
- построить аналитические модели, описывающие анализируемое экономическое явление, определить круг необходимой информации и ее источники;

Содержание

Введение……………………………………………………………………......... 3

Раздел I. Анализ объемных и качественных показателей работы
локомотивного депо……………………………………………………………...
1.2 Общая характеристика состава работ по перевозкам и динамика
объемов работ………………………………………………………………….....
1.3 Анализ пробегов и парков электровозов в грузовом движении…………
1.4 Анализ среднесуточного пробега локомотивов……
Раздел II. Анализ показателей по труду
Общая оценка изменений показателей, характеризующих
эффективность использования трудовых ресурсов………………………… Анализ контингента локомотивных бригад и работников, занятых
на ТРТО локомотивов………………………………………………………… Анализ причин изменений среднего времени работы одного
работника локомотивной бригады……………………………………………
Анализ производительности труда……………………………………….
Раздел III. Анализ расходов локомотивного депо……………………………..
Раздел IV. Анализ финансовых результатов по прочим видам
деятельности……………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………….
Список литературы………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

«Анализ хозяйственной деятельности локомотивного депо».doc

— 970.00 Кб (Скачать файл)



 

ВЫВОД:

 

В отчетном периоде основной причиной снижения  фонда рабочего времени локомотивных бригад стало снижение неявок на работу (47,7 часов), в том числе по причине очередного отпуска на 33,6 часов.

 

Как отрицательный момент можно отметить увеличение в сравнении с базисным периодом недоработок до норм рабочего времени и простоев соответственно на  1,7 и 12,2 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5 Результаты анализа  численности рабочих и производительности  труда 

Методика анализа производительности труда  строится с учетом того, что численность работников и производительность их труда формируются под действием одного и того же круга факторов.Это дает возможность оценить причины изменения производительности труда по результатам анализа численности рабочих и любого из остальных факторов х, вызвавших изменение производительности труда.

              

где -коэффициент влияния фактора Х на производительность труда, показывающий на сколько тысяч т-км брутто изменится производительность труда одного работника депо, если под влиянием фактора Х численность работников возрастет или снизится на 1 человека.(3,84)

Таблица 2.8

Результаты анализа численности работников и производительности их труда в тоннах

Фактор

Оценка влияния факторов на

численность работников, чел

производительность труда, тыс т-км брутто/чел

I.Внешние факторы

1.1 Объем перевозок в части влияния этого фактора на производительность труда

   

1.2 Состав выполняемых работ

   

1.3 Внешние факторы, определяющие  фонд рабочего времени локомотивных  бригад в том числе по причине:

   

болезни

-8,07

58,98

сверхурочные работы

-9,52

69,58

ИТОГО по внешним факторам

   

II. Регулируемые факторы

2.1 Трудоемкость работ

   

2.2 Трудоемкость ТРТО локомотивов

   

2.3 Регулируемые факторы, определяющие  фонд рабочего времени лок.бригад

   

неявки по причине отпуска

-21,18

154,82

недоработки до норм рабочих часов

-1,07

7,83

прочие неявки

-30,06

219,79

простои

-7,48

54,67

Календарный фонд рабочего времени

   

2.4 Фонд рабочего времени рабочих, занятых на ТРТО

   

2.5 Численность работников

   

ИТОГО по регулируемым факторам

   

ИТОГО по факторам, определяющим производительность труда

   

 

 

ВЫВОД:

 

В данном локомотивном депо уровень производительности труда составил 9,9441 тыс.лок-км брутто/ чел.

 

Данный уровень производительности труда сложился под влиянием преимущественно регулируемых факторов, изменение которых увеличило производительность на 84,9 тыс.лок-км брутто/ чел. Снижающее же действие оказало изменение внешних факторов (-74,7 тыс.лок-км брутто/ чел).

Под влиянием изменения состава выполненных работ численность рабочих возросла на 4 человек, а производительность снизилась на 18,02 тыс.лок-км брутто/ чел.

В целом под влиянием внешних факторов численность возросла на 19 человек, а производительность снизилась на 74,71 тыс.лок-км брутто/ чел.

Наибольшее влияние из внешних факторов оказали факторы, определяющие фонд рабочего времени локомотивных бригад(+18 человек), что снизило производительность на 69,06 тыс.лок-км брутто/ чел. Среди них решающим фактором было изменение сверхурочных работ, снизившее производительность труда на 54,9 тыс.лок-км брутто/ чел. Влияние изменения пропусков по болезни оказалось не существенным(-14,4 тыс.лок-км брутто)

 

Под влиянием регулируемых факторов численность сократилась на 22 человек, что привело к росту производительности на 84,66 тыс.лок-км брутто/ чел.

Из них наибольшее положительное  влияние оказало изменение трудоемкости работ локомотивных бригад, за счет которого численность рабочих сократилась на 31 человека, а производительность увеличилась 118,6 тыс.лок-км брутто/ чел.

Отрицательно же повлияли регулируемые факторы, определяющие фонд рабочего времени локомотивных бригад, изменение которых увеличило численность рабочих на 15 человека и соответственно снизило производительность труда на 55.4 тыс.лок-км брутто/ чел.(наибольшее влияние среди них имело изменение неявок по причине отпуска).

Остальные регулируемые факторы, а именно трудоемкость ТРТО локомотивов, фонд рабочего времени рабочих, занятых на ТРТО,и численность работников, уменьшили численность работников соответственно на 7, 8, 23 человек, а производительность увеличили на 24,9, 27,1 и 19,2 тыс.лок-км брутто/ чел.

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3

3. Анализ расходов локомотивного  депо

 

3.1 Общая характеристика  изменений расходов локомотивного  депо на перевозки

Объектом анализа являются расходы и себестоимость работ, выполняемых локомотивным депо.

Методика анализа предусматривает группировку расходов по признаку их зависимости от объемов выполняемых работ.

Наиболее общим показателем, отражающим эффективность расходования эксплуатационных средств локомотивного депо, является-10 т-км брутто.

Он может быть исчислен по видам перевозок. Величина этих показателей должна определяться раздельно в части переменных и условно-постоянных расходов.

 

Исходные данные

 

Расходы локомотивного депо, зависящие от объемов выполняемых работ, тыс.руб.

Показатель

Базис (2)

Отчет (1)

Изменение показателя

Темп роста показателя, %

Работа электровозов в грузовом движении

123433

127656

4223

103,4213

из них затраты на оплату труда

22218

22987

769

103,4612

отчисления на социальные нужды

5666

5908

242

104,2711

электроэнергия для тяги поездов

94846

98049

3203

103,3774

темп роста средней цены 1 кВт-ч электроэнергии,%

108

106

-2

98,1481

прочие затраты

703

712

9

101,2807

Работа электровозов в дальнем следовании (пассажирские перевозки)

67368

62997

-4371

98,5118

Работа электросекций в прогородном сообщении (пассажирские перевозки)

54200

53000

-1200

97,7860

Работа тепловозов в грузовом движении

69300

71800

2500

103,6075

Работа тепловозов в хозяйственном движении

4500

4800

300

106,6667

Работа тепловозов на маневрах

68930

70300

1370

101,9875

Ремонт, ТО локомотивов

84000

82600

-1400

98,3333

Всего зависящие расходы на перевозки

471731

473153

1422

100,3014

Работа тепловозов, арендованных у ОАО РЖД переменные расходы

530

500

-30

94,3396

выручка

1190

950

-240

79,8319

ТРТО локомотивов сторонних организаций переменные расходы

3000

3100

100

103,3333

выручка

6400

6480

80

112,5850

 

 

 

 

 

Условно-постоянные расходы локомотивного депо, тыс. руб.

Показатель

Базис (2)

Отчет (1)

Изменение показателя

Темп роста показателя, %

Прямые производственные расходы

41230

40770

-460

98,8843

в том числе амортизация локомотивов

27450

27300

-150

99,4536

Общепроизводственные расходы

51650

49400

-2250

95,6438

из них связанные с содержанием персонала

20600

19320

-1280

93,7864

отнесенные на содержание, эксплуатацию, ремонт и амортизацию объектов основных средств производственного назначения

30750

29800

-950

96,9106

остальные общепроизводственные расходы

300

280

-20

93,3333

Общехозяйственные расходы

21880

21550

-330

98,4918

из них связанные с содержанием персонала

17300

17100

-200

98,8439

отнесенные на содержание, эксплуатацию, ремонт и амортизацию объектов основных средств общехозяйственного назначения

1080

1050

-30

97,2222

остальные общехозяйственные расходы

3500

3400

-100

97,1429

Всего условно-постоянные расходы депо

114760

111720

-3040

97,3510

Условно-постоянные расходы, связанные с предоставлением услуг локомотивной тяги

120

80

-40

66,6667

Условно-постоянные расходы, отнесенные на РТО локомотивов сторонних организаций

900

900

0

100,000


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.1

Структура и динамика расходов локомотивного депо

 

Показатель

Базис

Отчет

Изм-е

Себестоимость 10 т-км брутто, коп.

Влияние на расходы изменения себ-ти 10 т-км брутто(тыс.руб.)

базис

отчет

изм-е

Объем перевозок в границах работ локомотивных бригад, млн т-км брутто

6411

6432

21

-

-

-

-

Зависящие расходы на перевозки(тыс.руб)

387731

390553

2822

60,4790

60,7203

0,2413

1543,6800

Условно-постоянные расходы на перевозки(тыс.руб)

114760

111720

-3040

17,9005

17,3694

-0,5311

-3408,9600

Итого

502491

502273

-218

78,3795

78,0897

-0,2898

-1865,2800


 

 

ВЫВОД:

 

Себестоимость 10 т-км брутто сократилась на 0,2898 рубля, что привело к сокращению  расходов на 1865,2800 тыс.руб.

 

Увеличение зависящих расходов на 2822 тыс.руб. при увеличении объема перевозок на 21 млн. т-км брутто вызвало увеличение себестоимости на 0,2413 рубля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Анализ расходов локомотивного  депо, зависящих от объемов выполненных  работ

 

Таблица 3.2

Анализ расходов локомотивного депо, зависящих от объемов выполненных работ

 

 

 

Статья расходов

№ строк

факт.объём работ

Темп роста объёмов работ,%

Расходы,тыс.руб

Изменение расходов

Изменение себестоимости

Базис

Базис на фактический объём работ

Отчёт

Всего

В том числе по фактору себестоимость

ед.работ по -ой статье коп/ед

А

Б

1

2

3

4

5

6

7

8

В целом по депо

1

6432

100,3276

471731

473276,2115

473153

1422,0000

-123,2115

-0,0192

В т.ч. Работа электровозов в грузовом движении

2

3329

101,5249

123433

125315,1744

127656

4223,0000

2340,8256

0,7032

Работа электровозов в дальнем следовании

3

1261

96,4067

67368

64947,2844

62997

-4371,0000

-1950,2844

-1,5466

Работа электросекций в пригородном сообщении

4

982

105,1392

54200

56985,4390

53000

-1200,0000

-3985,4390

-4,0585

Работа тепловозов в грузовом движении

5

860

96,6292

69300

66964,0449

71800

2500,0000

4835,9551

5,6232

Работа тепловозов в хозяйственном движении

6

4975

95,7467

4500

4308,6028

4800

300,0000

491,3972

0,0988

Работа тепловозов на манёврах

7

42748

96,0241

68930

66189,3984

70300

1370,0000

4110,6016

0,0962

ТРТО локомотивов

8

590

102,6087

84000

86191,3043

82600

-1400,0000

-3591,3043

-6,0870

всего зависящие расходы на перевозки

9

54745

86,7440

471731

470901,2483

473153

1422,0000

2251,7517

0,0411

Оценка влияния на расходы и себестоимость изменения состава выполненных работ

10

     

2374,9632

   

-2374,9632

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



  DE(еåPl b)                                                                                     DЕ(Dеup(åPl b)             DЕ(Dеup(Е up))

-3553,4203                                                                                  -378,7080                    -3040


 

                              E*=586041,0520      Е0up JåPl b                                    Е0up                     Е1up


                                                           114760*1,0033=                              114760                        111720

                                                              115138,7080

                                                      

 Е0                        Е 0 JåPl b                        Е i.0 br JVibr                                                    Еi.1 br        Е1    


586491             586491*1,0033=                384709,9440  584873


                         588426,4203                                                        390553


      DЕ(Dе br (Еbr))

       DЕ(åPl b)        DЕ(fVi) 5843,056

                                                                                                                                                            

       1935,4203                614,6317       Е i.0 rm Jvi rm                                               Е i.1 rm


                                                    84000*1,0261 =            82600

                                             86192,4000

                                                                                   DЕ rm (Dе rm(E rm))

                  -3592,4000


DЕ=-1618


 

Схема 3.1 Анализ расходов на оплату труда основных производственных рабочих, занятых в работе электровозов в грузовом движении

 

ВЫВОД:

           Расходы  депо за отчетный период сократились на 1618 тыс.рублей при увеличении объема работ на 21 млн.т-км брутто и при уменьшении их себестоимости на 0,2898 рублей..

          По данным  анализа изменение состава выполняемых работ обеспечило увеличение в затратах в сумме 614,6317 тыс.рублей.

Это снижение сложилось под влиянием снижения себестоимости выполненных работ в части ремонтных бригад(-3592,4000тыс.руб) и увеличение себестоимости выполненных работ в части переменных расходов (5843,056 тыс.руб).

Наиболее существенное влияние на расходы по этим факторам сложилось по статьям:

-«Работа электровозов в грузовом  движение»(+ 2340,8256тыс.руб)

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности локомотивного депо