Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 12:19, курсовая работа
Разработка методики экономического анализа - сложная исследовательская работа, предполагающая наличие у разработчика глубоких знаний теории анализа, действующего порядка планирования, бухгалтерского учета, системы финансирования, хозяйственного расчета и экономического стимулирования.
В процессе исследования рекомендуется придерживаться следующей последовательности работ:
изучить организацию планирования-бюджетирования, учета, систему отчетной информации, данных бухгалтерского и управленческого учета по каждому разделу анализа;
сформулировать цель анализа и возможные направления использования его результатов;
- построить аналитические модели, описывающие анализируемое экономическое явление, определить круг необходимой информации и ее источники;
Введение……………………………………………………………………......... 3
Раздел I. Анализ объемных и качественных показателей работы
локомотивного депо……………………………………………………………...
1.2 Общая характеристика состава работ по перевозкам и динамика
объемов работ………………………………………………………………….....
1.3 Анализ пробегов и парков электровозов в грузовом движении…………
1.4 Анализ среднесуточного пробега локомотивов……
Раздел II. Анализ показателей по труду
Общая оценка изменений показателей, характеризующих
эффективность использования трудовых ресурсов………………………… Анализ контингента локомотивных бригад и работников, занятых
на ТРТО локомотивов………………………………………………………… Анализ причин изменений среднего времени работы одного
работника локомотивной бригады……………………………………………
Анализ производительности труда……………………………………….
Раздел III. Анализ расходов локомотивного депо……………………………..
Раздел IV. Анализ финансовых результатов по прочим видам
деятельности……………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………….
Список литературы………………………………
ВЫВОД:
В отчетном периоде основной причиной снижения фонда рабочего времени локомотивных бригад стало снижение неявок на работу (47,7 часов), в том числе по причине очередного отпуска на 33,6 часов.
Как отрицательный момент можно отметить увеличение в сравнении с базисным периодом недоработок до норм рабочего времени и простоев соответственно на 1,7 и 12,2 часов.
2.5 Результаты анализа
численности рабочих и
Методика анализа производительности труда строится с учетом того, что численность работников и производительность их труда формируются под действием одного и того же круга факторов.Это дает возможность оценить причины изменения производительности труда по результатам анализа численности рабочих и любого из остальных факторов х, вызвавших изменение производительности труда.
где -коэффициент влияния фактора Х на производительность труда, показывающий на сколько тысяч т-км брутто изменится производительность труда одного работника депо, если под влиянием фактора Х численность работников возрастет или снизится на 1 человека.(3,84)
Таблица 2.8
Результаты анализа численности работников и производительности их труда в тоннах
Фактор |
Оценка влияния факторов на | |
численность работников, чел |
производительность труда, тыс т-км брутто/чел | |
I.Внешние факторы | ||
1.1 Объем перевозок в части влияния этого фактора на производительность труда |
||
1.2 Состав выполняемых работ |
||
1.3 Внешние факторы, определяющие
фонд рабочего времени |
||
болезни |
-8,07 |
58,98 |
сверхурочные работы |
-9,52 |
69,58 |
ИТОГО по внешним факторам |
||
II. Регулируемые факторы | ||
2.1 Трудоемкость работ |
||
2.2 Трудоемкость ТРТО локомотивов |
||
2.3 Регулируемые факторы, определяющие
фонд рабочего времени лок. |
||
неявки по причине отпуска |
-21,18 |
154,82 |
недоработки до норм рабочих часов |
-1,07 |
7,83 |
прочие неявки |
-30,06 |
219,79 |
простои |
-7,48 |
54,67 |
Календарный фонд рабочего времени |
||
2.4 Фонд рабочего времени рабочих, занятых на ТРТО |
||
2.5 Численность работников |
||
ИТОГО по регулируемым факторам |
||
ИТОГО по факторам, определяющим производительность труда |
ВЫВОД:
В данном локомотивном депо уровень производительности труда составил 9,9441 тыс.лок-км брутто/ чел.
Данный уровень производительности труда сложился под влиянием преимущественно регулируемых факторов, изменение которых увеличило производительность на 84,9 тыс.лок-км брутто/ чел. Снижающее же действие оказало изменение внешних факторов (-74,7 тыс.лок-км брутто/ чел).
Под влиянием изменения состава выполненных работ численность рабочих возросла на 4 человек, а производительность снизилась на 18,02 тыс.лок-км брутто/ чел.
В целом под влиянием внешних факторов численность возросла на 19 человек, а производительность снизилась на 74,71 тыс.лок-км брутто/ чел.
Наибольшее влияние из внешних факторов оказали факторы, определяющие фонд рабочего времени локомотивных бригад(+18 человек), что снизило производительность на 69,06 тыс.лок-км брутто/ чел. Среди них решающим фактором было изменение сверхурочных работ, снизившее производительность труда на 54,9 тыс.лок-км брутто/ чел. Влияние изменения пропусков по болезни оказалось не существенным(-14,4 тыс.лок-км брутто)
Под влиянием регулируемых факторов численность сократилась на 22 человек, что привело к росту производительности на 84,66 тыс.лок-км брутто/ чел.
Из них наибольшее положительное влияние оказало изменение трудоемкости работ локомотивных бригад, за счет которого численность рабочих сократилась на 31 человека, а производительность увеличилась 118,6 тыс.лок-км брутто/ чел.
Отрицательно же повлияли регулируемые факторы, определяющие фонд рабочего времени локомотивных бригад, изменение которых увеличило численность рабочих на 15 человека и соответственно снизило производительность труда на 55.4 тыс.лок-км брутто/ чел.(наибольшее влияние среди них имело изменение неявок по причине отпуска).
Остальные регулируемые факторы, а именно трудоемкость ТРТО локомотивов, фонд рабочего времени рабочих, занятых на ТРТО,и численность работников, уменьшили численность работников соответственно на 7, 8, 23 человек, а производительность увеличили на 24,9, 27,1 и 19,2 тыс.лок-км брутто/ чел.
ГЛАВА 3
3. Анализ расходов локомотивного депо
3.1 Общая характеристика
изменений расходов
Объектом анализа являются расходы и себестоимость работ, выполняемых локомотивным депо.
Методика анализа предусматривает группировку расходов по признаку их зависимости от объемов выполняемых работ.
Наиболее общим показателем, отражающим эффективность расходования эксплуатационных средств локомотивного депо, является-10 т-км брутто.
Он может быть исчислен по видам перевозок. Величина этих показателей должна определяться раздельно в части переменных и условно-постоянных расходов.
Исходные данные
Расходы локомотивного депо, зависящие от объемов выполняемых работ, тыс.руб. | ||||
Показатель |
Базис (2) |
Отчет (1) |
Изменение показателя |
Темп роста показателя, % |
Работа электровозов в грузовом движении |
123433 |
127656 |
4223 |
103,4213 |
из них затраты на оплату труда |
22218 |
22987 |
769 |
103,4612 |
отчисления на социальные нужды |
5666 |
5908 |
242 |
104,2711 |
электроэнергия для тяги поездов |
94846 |
98049 |
3203 |
103,3774 |
темп роста средней цены 1 кВт-ч электроэнергии,% |
108 |
106 |
-2 |
98,1481 |
прочие затраты |
703 |
712 |
9 |
101,2807 |
Работа электровозов в дальнем следовании (пассажирские перевозки) |
67368 |
62997 |
-4371 |
98,5118 |
Работа электросекций в прогородном сообщении (пассажирские перевозки) |
54200 |
53000 |
-1200 |
97,7860 |
Работа тепловозов в грузовом движении |
69300 |
71800 |
2500 |
103,6075 |
Работа тепловозов в хозяйственном движении |
4500 |
4800 |
300 |
106,6667 |
Работа тепловозов на маневрах |
68930 |
70300 |
1370 |
101,9875 |
Ремонт, ТО локомотивов |
84000 |
82600 |
-1400 |
98,3333 |
Всего зависящие расходы на перевозки |
471731 |
473153 |
1422 |
100,3014 |
Работа тепловозов, арендованных у ОАО РЖД переменные расходы |
530 |
500 |
-30 |
94,3396 |
выручка |
1190 |
950 |
-240 |
79,8319 |
ТРТО локомотивов сторонних организаций переменные расходы |
3000 |
3100 |
100 |
103,3333 |
выручка |
6400 |
6480 |
80 |
112,5850 |
Условно-постоянные расходы локомотивного депо, тыс. руб. | ||||
Показатель |
Базис (2) |
Отчет (1) |
Изменение показателя |
Темп роста показателя, % |
Прямые производственные расходы |
41230 |
40770 |
-460 |
98,8843 |
в том числе амортизация локомотивов |
27450 |
27300 |
-150 |
99,4536 |
Общепроизводственные расходы |
51650 |
49400 |
-2250 |
95,6438 |
из них связанные с содержанием персонала |
20600 |
19320 |
-1280 |
93,7864 |
отнесенные на содержание, эксплуатацию, ремонт и амортизацию объектов основных средств производственного назначения |
30750 |
29800 |
-950 |
96,9106 |
остальные общепроизводственные расходы |
300 |
280 |
-20 |
93,3333 |
Общехозяйственные расходы |
21880 |
21550 |
-330 |
98,4918 |
из них связанные с содержанием персонала |
17300 |
17100 |
-200 |
98,8439 |
отнесенные на содержание, эксплуатацию, ремонт и амортизацию объектов основных средств общехозяйственного назначения |
1080 |
1050 |
-30 |
97,2222 |
остальные общехозяйственные расходы |
3500 |
3400 |
-100 |
97,1429 |
Всего условно-постоянные расходы депо |
114760 |
111720 |
-3040 |
97,3510 |
Условно-постоянные расходы, связанные с предоставлением услуг локомотивной тяги |
120 |
80 |
-40 |
66,6667 |
Условно-постоянные расходы, отнесенные на РТО локомотивов сторонних организаций |
900 |
900 |
0 |
100,000 |
Таблица 3.1
Структура и динамика расходов локомотивного депо
Показатель |
Базис |
Отчет |
Изм-е |
Себестоимость 10 т-км брутто, коп. |
Влияние на расходы изменения себ-ти 10 т-км брутто(тыс.руб.) | ||
базис |
отчет |
изм-е | |||||
Объем перевозок в границах работ локомотивных бригад, млн т-км брутто |
6411 |
6432 |
21 |
- |
- |
- |
- |
Зависящие расходы на перевозки(тыс.руб) |
387731 |
390553 |
2822 |
60,4790 |
60,7203 |
0,2413 |
1543,6800 |
Условно-постоянные расходы на перевозки(тыс.руб) |
114760 |
111720 |
-3040 |
17,9005 |
17,3694 |
-0,5311 |
-3408,9600 |
Итого |
502491 |
502273 |
-218 |
78,3795 |
78,0897 |
-0,2898 |
-1865,2800 |
ВЫВОД:
Себестоимость 10 т-км брутто сократилась на 0,2898 рубля, что привело к сокращению расходов на 1865,2800 тыс.руб.
Увеличение зависящих расходов на 2822 тыс.руб. при увеличении объема перевозок на 21 млн. т-км брутто вызвало увеличение себестоимости на 0,2413 рубля.
3.2 Анализ расходов локомотивного
депо, зависящих от объемов
Таблица 3.2
Анализ расходов локомотивного депо, зависящих от объемов выполненных работ
Статья расходов |
№ строк |
факт.объём работ |
Темп роста объёмов работ,% |
Расходы,тыс.руб |
Изменение расходов |
Изменение себестоимости | |||
Базис |
Базис на фактический объём работ |
Отчёт |
Всего |
В том числе по фактору себестоимость |
ед.работ по -ой статье коп/ед | ||||
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
В целом по депо |
1 |
6432 |
100,3276 |
471731 |
473276,2115 |
473153 |
1422,0000 |
-123,2115 |
-0,0192 |
В т.ч. Работа электровозов в грузовом движении |
2 |
3329 |
101,5249 |
123433 |
125315,1744 |
127656 |
4223,0000 |
2340,8256 |
0,7032 |
Работа электровозов в дальнем следовании |
3 |
1261 |
96,4067 |
67368 |
64947,2844 |
62997 |
-4371,0000 |
-1950,2844 |
-1,5466 |
Работа электросекций в пригородном сообщении |
4 |
982 |
105,1392 |
54200 |
56985,4390 |
53000 |
-1200,0000 |
-3985,4390 |
-4,0585 |
Работа тепловозов в грузовом движении |
5 |
860 |
96,6292 |
69300 |
66964,0449 |
71800 |
2500,0000 |
4835,9551 |
5,6232 |
Работа тепловозов в хозяйственном движении |
6 |
4975 |
95,7467 |
4500 |
4308,6028 |
4800 |
300,0000 |
491,3972 |
0,0988 |
Работа тепловозов на манёврах |
7 |
42748 |
96,0241 |
68930 |
66189,3984 |
70300 |
1370,0000 |
4110,6016 |
0,0962 |
ТРТО локомотивов |
8 |
590 |
102,6087 |
84000 |
86191,3043 |
82600 |
-1400,0000 |
-3591,3043 |
-6,0870 |
всего зависящие расходы на перевозки |
9 |
54745 |
86,7440 |
471731 |
470901,2483 |
473153 |
1422,0000 |
2251,7517 |
0,0411 |
Оценка влияния на расходы и себестоимость изменения состава выполненных работ |
10 |
2374,9632 |
-2374,9632 |
DE(еåPl b)
-3553,4203
E*=586041,0520 Е0up JåPl b
Е0
Е 0 JåPl b Е i.0 br JVibr
586491 586491*1,0033= 384709,9440 584873
588426,4203
DЕ(Dе br (Еbr))
DЕ(åPl b) DЕ(fVi) 5843,056
1935,4203 614,6317 Е i.0 rm Jvi rm
86192,4000
-3592,4000
DЕ=-1618
Схема 3.1 Анализ расходов на оплату труда основных производственных рабочих, занятых в работе электровозов в грузовом движении
ВЫВОД:
Расходы
депо за отчетный период сократ
По данным анализа изменение состава выполняемых работ обеспечило увеличение в затратах в сумме 614,6317 тыс.рублей.
Это снижение сложилось под влиянием снижения себестоимости выполненных работ в части ремонтных бригад(-3592,4000тыс.руб) и увеличение себестоимости выполненных работ в части переменных расходов (5843,056 тыс.руб).
Наиболее существенное влияние на расходы по этим факторам сложилось по статьям:
-«Работа электровозов в
Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности локомотивного депо