Анализ хозяйственной деятельности локомотивного депо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 12:19, курсовая работа

Краткое описание

Разработка методики экономического анализа - сложная исследовательская работа, предполагающая наличие у разработчика глубоких знаний теории анализа, действующего порядка планирования, бухгалтерского учета, системы финансирования, хозяйственного расчета и экономического стимулирования.
В процессе исследования рекомендуется придерживаться следующей последовательности работ:
изучить организацию планирования-бюджетирования, учета, систему отчетной информации, данных бухгалтерского и управленческого учета по каждому разделу анализа;
сформулировать цель анализа и возможные направления использования его результатов;
- построить аналитические модели, описывающие анализируемое экономическое явление, определить круг необходимой информации и ее источники;

Содержание

Введение……………………………………………………………………......... 3

Раздел I. Анализ объемных и качественных показателей работы
локомотивного депо……………………………………………………………...
1.2 Общая характеристика состава работ по перевозкам и динамика
объемов работ………………………………………………………………….....
1.3 Анализ пробегов и парков электровозов в грузовом движении…………
1.4 Анализ среднесуточного пробега локомотивов……
Раздел II. Анализ показателей по труду
Общая оценка изменений показателей, характеризующих
эффективность использования трудовых ресурсов………………………… Анализ контингента локомотивных бригад и работников, занятых
на ТРТО локомотивов………………………………………………………… Анализ причин изменений среднего времени работы одного
работника локомотивной бригады……………………………………………
Анализ производительности труда……………………………………….
Раздел III. Анализ расходов локомотивного депо……………………………..
Раздел IV. Анализ финансовых результатов по прочим видам
деятельности……………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………….
Список литературы………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

«Анализ хозяйственной деятельности локомотивного депо».doc

— 970.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Оценка влияния изменения  трудоемкости на потребность в контингенте работников, зависящих от объема перевозок, приведена в таблица 2.4

 

А оценка влияния на численность работников укрупненных факторов выполняется согласно схеме 2,4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         N′= 1302,176



              DN(B)                                                                                              DN(Dtup(åPl b)              DN(Dtup(Nup)

             -46,2999                       -0,9702                             -29


                                     

                                                                     N0up JåPl b                            N0up                         N1up


            294*1,003=                                        294                          265

                                                                               294,9702                                                             

 

                                                                                                                      

N0                    N0 JåPl b                                     åNi.0rmJVirm                            åNi.0 rmJåNtirm                     N1rm                N1


1303             1307,29999                     328*1,0261=                     328*1,0219=                   323             1261  

                                                       336,5565                                    335,1832                 

                                                                                DN(tirm)                                       DN(Trrm)   

                                                                                -1,3733                                -12,1832

 

       DN(åPl b)             DN(fVi)

       4,2999                -5,1244


                                                     åNi.0brJVibr                   åNi.0 brJåNtibr                   N1br


                                                       670,6488                         799,6302                     673

   

                                                            DN(tibr)                           DN(Trbr)

                                                                           128,9814             -126,63

 

Схема 2.4. Схема анализа численности рабочих локомотивного депо

 

Таблица 2.4

Оценка влияния на потребность в контингенте работников  изменений трудоемкости работ и фонда рабочего времени.

Группа работников, тип тяги, вид работ

Темп роста, %

численность рабочих, чел.

Влияние трудоемкости работ

Влияние изменения рабочего времени

объема работ

затрат труда

Базис (3)

базис, пересчитанный на фактор

Отчет (1)

на потр-ть в кон. рабочих

на произв-ть труда (тыс т-км брутто на чел.)

на потр-ть в кон. рабочих

на произв-ть труда (тыс т-км брутто на чел.)

объема работ

затрат труда

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.Локомотивные бригады электровозные  пассажирское движение

100,0446

111,0337

126

126,0562

139,9024

120

13,8462

     

грузовое движение

101,5249

118,884

153

155,333

181,8313

154

26,4983

     

Итого электровозная тяга

Х

Х

279

281,5773

321,7991

274

40,2219

     

2.Моторвагонная тяга

105,1392

117,2853

166

174,531

194,6936

173

20,1626

     

3.Тепловозная тяга грузовое дижение

96,62921

131,7747

86

83,10112

113,3262

84

30,2251

     

хозяйственное движение

97,0938

117,3866

11

10,53214

12,91252

10

2,3804

     

маневровая работа

97,5630

112,55

139

133,4735

156,4444

132

22,9710

     

Итого тепловозная тяга

Х

Х

236

226,5747

282,9461

226

56,3713

     

Всего по локомотивным бригадам

Х

Х

681

658,0609

799,6407

673

141,5798

     

Всего по основным рабочим,занятым на ТРТО локомотивов

102,6087

97,90221

328

336,5565

321,1192

323

-15,4373

     

Контингент работников,зависящих  от объема работ по перевозкам

Х

Х

1009

996

1113,531

996

117,5308

     

 

ВЫВОД:

 

За изучаемый период контингент работников, занятых на перевозках сократилась на 42 человека.

Решающими факторами оказались производительность труда и увеличение объема перевозок.

За счет роста объема перевозок в млн. т-км брутто (1,0033%) численность контингента потребовалось бы увеличить на 4 человека, но рост производительности труда позволил снизить численность на 46,299 человека.

 

Производительность труда в свою очередь складывалась под действием состава выполняемых работ и изменения трудоемкости по фактору объема работ.

По условно-постоянному контингенту была относительная экономия контингента при изменении объема перевозок, составившая 0,9702 человек. Влияние на условно-постоянный контингент отклонения от норм штатного расписания составило 29 человек.

За счет изменившейся трудоемкости работ по локомотивным бригадам произошло существенное увеличение численности контингента (128,9814 человек).

За счет изменения  фонда рабочего времени численность локомотивных бригад существенно сократилась 126,63 человека).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3  Расчет численности  рабочих локомотивных бригад, занятых  на перевозках грузов электровозами  по видам выполняемых работ.

Для анализа причин изменения численности рабочих локомотивных бригад рекомендуется в разрезе видов движения и типов тяги из общих затрат труда  выделять время работы бригад на участке, в движении, в работе и простое на промежуточных станциях и остальные затраты труда, связанные с простоями и работой в пунктах приписки, оборота сменой бригад и др.

 

 

где К- средний состав локомотивной бригады

 

Эксплуатируемый парк локомотивов

         

         

          Σmtrst = Σmtu – Σmtdv;

 

          Σmtdr = Σmt – (Σmtdv + Σmtst).

 

Таблица 2.5

Эксплуатируемый парк локомотивов и затраты труда локомотивных бригад

 

Виды работ локомотивов

Эксплуатируемый парк лок-вов в границах работы лок.бригад,

(лок-час)

Затраты труда локомотивных бригад

(чел-час)

базис

отчет

базис

отчет

изменение

  1. Работа в  движении

по участку

16959,7701

17958,1673

33919,5402

35916,3346

1996,7944

  1. Работа и простои на промеж.станциях

3969,3079

3253,5974

7938,6158

6507,1948

-1431,4210

  1. Остальные виды работ

14230,9220

14932,2353

28461,8440

29864,4706

1402,6266

Всего

35160,0000

36144,0000

70320,0000

72288,0000

1968,0000


 

                                                                                                

1482,5553


 103,4885 1377,1333 1,9335


                                                                                      



                                                                       


33919,5402*1,0152= 33919,5402*1,0183= 33919,5402*1,0589= 35916,3346

34436,7793 34540,2678 35917,4011

                     


70320*1,0152= 7938,6158*1,0152=        6507,1948 72288

71392,3097                             8059,6718                                                                              


-1552,4770

                                                    


                                            28461,8440*1,0152=                                                                                                                                      29864,4706

28461,8440 

1402,6266

 


751,6903


 

Рис.2.5. Схема анализа  изменений затрат труда лок.бригад по факторам, определяющим трудоемкость т-км брутто в грузовом движении, чел-час

 

Таблица 2.6

Результаты анализа изменений затрат труда лок. бригад  по факторам, определяющим трудоемкость т-км брутто, выполненных электровозами в грузовом движении

 

Фактор

Порядок оценки влияния фактора на затраты труда

Оценка влияния фактора

на затраты труда, лок-часы

на потребность рабочих локомотивных бригад, чел

На трудоемкость 1 млн. т-км брутто

А

Б

1

2

3

трудоемкость т-км брутто в части затрат труда локомотивных бригад

2

751,6903

   

в том числе

       

а) в движении по участку

2.1

1482,5553

   

из них влияние изменения:

       

масса поезда брутто, доля полезного использования локомотивов

2.1.1

103,4885

   

техническая скорость движения поезда

2.1.2

1377,1333

   

среднесписочный состав локомотивных бригад

2.1.3

1,9335

   

б) в простое  и работе на промежуточных станциях

2.2

-1552,4770

   

в) остальные простои и другие виды работ

2.3

1402,6266

   

всего по факторам, определяющим трудоемкость перевозок

 

751,6903

   

 

ВЫВОД:

Решающее влияние на трудоемкость перевозок грузов электропоездами и потребность в локомотивных бригадах оказало увеличение затрат времени локомотивных бригад в движении по участку, которое произошло за счет изменения массы поезда брутто103,4885 лок-ч.) и изменения технической скорости движения поездов(1377,1333 лок-ч.) и составило 1482,5553 лок-часов. Также произошло увеличение затрат времени на выполнение прочих работ ( 1402,6266).

Также сократились  затраты времени в простое и работе на промежуточных станциях (1552,4770 лок-часа. Совместное влияние всех факторов увеличило затраты труда на 751,6903 лок-ч.

 

 

 

 

 

 

 

2.4  Анализ фонда рабочего  времени локомотивных бригад

 

Анализ фонда рабочего времени, отработанного среднесписочным рабочим локомотивной бригады, выполняется исходя из следующей схемы взаимосвязи факторов, определяющих величину анализируемых показателей:

 

где - время,  отработанное одним среднесписочным рабочим;

- календарный фонд рабочего  времени;

- потери рабочего времени из-за невыходов на работу (очередной  отпуск, болезни);

- простои;

- недоработки до нормы рабочих часов;

- сверхурочные работы.

(анализ выполняется в таблице 2.7)

 

Факторы, определяющие величину фонда рабочего времени непосредственно влияют на производительность труда и численность рабочих, привлекаемых для выполнения заданного объема работ.

 

DN(x) = - DTr(x)×KTrN ;        

 

где KTrN – коэффициент влияния факторов, определяющих величину Tr на численность работников;

    DTr(x) – изменение фонда рабочего времени под влиянием фактора «х».

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.7

Оценка влияния факторов, определяющих фонд рабочего времени локомотивной бригады, на численность рабочих и производительность их труда

 

Фактор

Символ

Фонд рабочего времени

Оценка влияния фактора

базис

отчет

изм-е

на фонд раб.времени(час)

на численность (чел)

на произв-ть (тыс.т-км брутто)

1.Календарный фонд рабочего времени

Tk

519,0

519

0

0

0

0

2.Неявки

Tn

97,7

50,0

-47,7

47,7

-30,06

219,79

в том числе по причине:         очередного отпуска

 

68,6

35,0

-33,6

33,6

-21,18

154,82

болезни

 

26,4

13,6

-12,8

12,8

-8,07

58,98

прочие

 

2,7

1,4

-1,3

1,3

-0,8

5,83

3.Простои

Tpr

25

12,8

-12,2

12,2

-7,48

54,67

4.Недоработки до нормы рабочих  часов

Tnd

3,6

1,9

-1,7

1,7

-1,07

7,83

5. Сверхурочные работы

Tsu

14,9

30,0

15,1

15,1

-9,52

69,58

6.Отработанное время

Tr

407,6

484,3

76,7

76,2

-47,01

343,7

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности локомотивного депо