Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 12:19, курсовая работа
Разработка методики экономического анализа - сложная исследовательская работа, предполагающая наличие у разработчика глубоких знаний теории анализа, действующего порядка планирования, бухгалтерского учета, системы финансирования, хозяйственного расчета и экономического стимулирования.
В процессе исследования рекомендуется придерживаться следующей последовательности работ:
изучить организацию планирования-бюджетирования, учета, систему отчетной информации, данных бухгалтерского и управленческого учета по каждому разделу анализа;
сформулировать цель анализа и возможные направления использования его результатов;
- построить аналитические модели, описывающие анализируемое экономическое явление, определить круг необходимой информации и ее источники;
Введение……………………………………………………………………......... 3
Раздел I. Анализ объемных и качественных показателей работы
локомотивного депо……………………………………………………………...
1.2 Общая характеристика состава работ по перевозкам и динамика
объемов работ………………………………………………………………….....
1.3 Анализ пробегов и парков электровозов в грузовом движении…………
1.4 Анализ среднесуточного пробега локомотивов……
Раздел II. Анализ показателей по труду
Общая оценка изменений показателей, характеризующих
эффективность использования трудовых ресурсов………………………… Анализ контингента локомотивных бригад и работников, занятых
на ТРТО локомотивов………………………………………………………… Анализ причин изменений среднего времени работы одного
работника локомотивной бригады……………………………………………
Анализ производительности труда……………………………………….
Раздел III. Анализ расходов локомотивного депо……………………………..
Раздел IV. Анализ финансовых результатов по прочим видам
деятельности……………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………….
Список литературы………………………………
Оценка влияния изменения трудоемкости на потребность в контингенте работников, зависящих от объема перевозок, приведена в таблица 2.4
А оценка влияния на численность работников укрупненных факторов выполняется согласно схеме 2,4
DN(B)
-46,2999
-0,9702
294*1,003=
N0
N0 JåPl b
1303 1307,29999 328*1,0261=
DN(åPl b) DN(fVi)
4,2999 -5,1244
Схема 2.4. Схема анализа численности рабочих локомотивного депо
Таблица 2.4
Оценка влияния на потребность в контингенте работников изменений трудоемкости работ и фонда рабочего времени.
Группа работников, тип тяги, вид работ |
Темп роста, % |
численность рабочих, чел. |
Влияние трудоемкости работ |
Влияние изменения рабочего времени | ||||||
объема работ |
затрат труда |
Базис (3) |
базис, пересчитанный на фактор |
Отчет (1) |
на потр-ть в кон. рабочих |
на произв-ть труда (тыс т-км брутто на чел.) |
на потр-ть в кон. рабочих |
на произв-ть труда (тыс т-км брутто на чел.) | ||
объема работ |
затрат труда | |||||||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1.Локомотивные бригады |
100,0446 |
111,0337 |
126 |
126,0562 |
139,9024 |
120 |
13,8462 |
|||
грузовое движение |
101,5249 |
118,884 |
153 |
155,333 |
181,8313 |
154 |
26,4983 |
|||
Итого электровозная тяга |
Х |
Х |
279 |
281,5773 |
321,7991 |
274 |
40,2219 |
|||
2.Моторвагонная тяга |
105,1392 |
117,2853 |
166 |
174,531 |
194,6936 |
173 |
20,1626 |
|||
3.Тепловозная тяга грузовое |
96,62921 |
131,7747 |
86 |
83,10112 |
113,3262 |
84 |
30,2251 |
|||
хозяйственное движение |
97,0938 |
117,3866 |
11 |
10,53214 |
12,91252 |
10 |
2,3804 |
|||
маневровая работа |
97,5630 |
112,55 |
139 |
133,4735 |
156,4444 |
132 |
22,9710 |
|||
Итого тепловозная тяга |
Х |
Х |
236 |
226,5747 |
282,9461 |
226 |
56,3713 |
|||
Всего по локомотивным бригадам |
Х |
Х |
681 |
658,0609 |
799,6407 |
673 |
141,5798 |
|||
Всего по основным рабочим,занятым на ТРТО локомотивов |
102,6087 |
97,90221 |
328 |
336,5565 |
321,1192 |
323 |
-15,4373 |
|||
Контингент работников,зависящих от объема работ по перевозкам |
Х |
Х |
1009 |
996 |
1113,531 |
996 |
117,5308 |
ВЫВОД:
За изучаемый период контингент работников, занятых на перевозках сократилась на 42 человека.
Решающими факторами оказались производительность труда и увеличение объема перевозок.
За счет роста объема перевозок в млн. т-км брутто (1,0033%) численность контингента потребовалось бы увеличить на 4 человека, но рост производительности труда позволил снизить численность на 46,299 человека.
Производительность труда в свою очередь складывалась под действием состава выполняемых работ и изменения трудоемкости по фактору объема работ.
По условно-постоянному контингенту была относительная экономия контингента при изменении объема перевозок, составившая 0,9702 человек. Влияние на условно-постоянный контингент отклонения от норм штатного расписания составило 29 человек.
За счет изменившейся трудоемкости работ по локомотивным бригадам произошло существенное увеличение численности контингента (128,9814 человек).
За счет изменения фонда рабочего времени численность локомотивных бригад существенно сократилась 126,63 человека).
2.3 Расчет численности
рабочих локомотивных бригад, занятых
на перевозках грузов
Для анализа причин изменения численности рабочих локомотивных бригад рекомендуется в разрезе видов движения и типов тяги из общих затрат труда выделять время работы бригад на участке, в движении, в работе и простое на промежуточных станциях и остальные затраты труда, связанные с простоями и работой в пунктах приписки, оборота сменой бригад и др.
где К- средний состав локомотивной бригады
Эксплуатируемый парк локомотивов
Σmtrst = Σmtu – Σmtdv;
Σmtdr = Σmt – (Σmtdv + Σmtst).
Таблица 2.5
Эксплуатируемый парк локомотивов и затраты труда локомотивных бригад
Виды работ локомотивов |
Эксплуатируемый парк лок-вов в границах работы лок.бригад, (лок-час) |
Затраты труда локомотивных бригад (чел-час) | |||||
базис |
отчет |
базис |
отчет |
изменение | |||
по участку |
16959,7701 |
17958,1673 |
33919,5402 |
35916,3346 |
1996,7944 | ||
|
3969,3079 |
3253,5974 |
7938,6158 |
6507,1948 |
-1431,4210 | ||
|
14230,9220 |
14932,2353 |
28461,8440 |
29864,4706 |
1402,6266 | ||
Всего |
35160,0000 |
36144,0000 |
70320,0000 |
72288,0000 |
1968,0000 |
1482,5553
103,4885 1377,1333 1,9335
33919,5402*1,0152= 33919,5402*
34436,7793 34540,2678 35917,
70320*1,0152= 7938,6158*1,
71392,3097
-1552,4770
28461,8440
1402,6266
751,6903
Рис.2.5. Схема анализа изменений затрат труда лок.бригад по факторам, определяющим трудоемкость т-км брутто в грузовом движении, чел-час
Таблица 2.6
Результаты анализа изменений затрат труда лок. бригад по факторам, определяющим трудоемкость т-км брутто, выполненных электровозами в грузовом движении
Фактор |
Порядок оценки влияния фактора на затраты труда |
Оценка влияния фактора | ||
на затраты труда, лок-часы |
на потребность рабочих локомотивных бригад, чел |
На трудоемкость 1 млн. т-км брутто | ||
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
трудоемкость т-км брутто в части затрат труда локомотивных бригад |
2 |
751,6903 |
||
в том числе |
||||
а) в движении по участку |
2.1 |
1482,5553 |
||
из них влияние изменения: |
||||
масса поезда брутто, доля полезного использования локомотивов |
2.1.1 |
103,4885 |
||
техническая скорость движения поезда |
2.1.2 |
1377,1333 |
||
среднесписочный состав локомотивных бригад |
2.1.3 |
1,9335 |
||
б) в простое и работе на промежуточных станциях |
2.2 |
-1552,4770 |
||
в) остальные простои и другие виды работ |
2.3 |
1402,6266 |
||
всего по факторам, определяющим трудоемкость перевозок |
751,6903 |
ВЫВОД:
Решающее влияние на трудоемкость перевозок грузов электропоездами и потребность в локомотивных бригадах оказало увеличение затрат времени локомотивных бригад в движении по участку, которое произошло за счет изменения массы поезда брутто103,4885 лок-ч.) и изменения технической скорости движения поездов(1377,1333 лок-ч.) и составило 1482,5553 лок-часов. Также произошло увеличение затрат времени на выполнение прочих работ ( 1402,6266).
Также сократились затраты времени в простое и работе на промежуточных станциях (1552,4770 лок-часа. Совместное влияние всех факторов увеличило затраты труда на 751,6903 лок-ч.
2.4 Анализ фонда рабочего времени локомотивных бригад
Анализ фонда рабочего времени, отработанного среднесписочным рабочим локомотивной бригады, выполняется исходя из следующей схемы взаимосвязи факторов, определяющих величину анализируемых показателей:
где - время, отработанное одним среднесписочным рабочим;
- календарный фонд рабочего времени;
- потери рабочего времени из-за невыходов на работу (очередной отпуск, болезни);
- простои;
- недоработки до нормы рабочих часов;
- сверхурочные работы.
(анализ выполняется в таблице 2.7)
Факторы, определяющие величину фонда рабочего времени непосредственно влияют на производительность труда и численность рабочих, привлекаемых для выполнения заданного объема работ.
DN(x) = - DTr(x)×KTrN ;
где KTrN – коэффициент влияния факторов, определяющих величину Tr на численность работников;
DTr(x) – изменение фонда рабочего времени под влиянием фактора «х».
Таблица 2.7
Оценка влияния факторов, определяющих фонд рабочего времени локомотивной бригады, на численность рабочих и производительность их труда
Фактор |
Символ |
Фонд рабочего времени |
Оценка влияния фактора | ||||
базис |
отчет |
изм-е |
на фонд раб.времени(час) |
на численность (чел) |
на произв-ть (тыс.т-км брутто) | ||
1.Календарный фонд рабочего |
Tk |
519,0 |
519 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.Неявки |
Tn |
97,7 |
50,0 |
-47,7 |
47,7 |
-30,06 |
219,79 |
в том числе по причине: очередного отпуска |
68,6 |
35,0 |
-33,6 |
33,6 |
-21,18 |
154,82 | |
болезни |
26,4 |
13,6 |
-12,8 |
12,8 |
-8,07 |
58,98 | |
прочие |
2,7 |
1,4 |
-1,3 |
1,3 |
-0,8 |
5,83 | |
3.Простои |
Tpr |
25 |
12,8 |
-12,2 |
12,2 |
-7,48 |
54,67 |
4.Недоработки до нормы |
Tnd |
3,6 |
1,9 |
-1,7 |
1,7 |
-1,07 |
7,83 |
5. Сверхурочные работы |
Tsu |
14,9 |
30,0 |
15,1 |
15,1 |
-9,52 |
69,58 |
6.Отработанное время |
Tr |
407,6 |
484,3 |
76,7 |
76,2 |
-47,01 |
343,7 |
Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности локомотивного депо