Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 12:19, курсовая работа
Разработка методики экономического анализа - сложная исследовательская работа, предполагающая наличие у разработчика глубоких знаний теории анализа, действующего порядка планирования, бухгалтерского учета, системы финансирования, хозяйственного расчета и экономического стимулирования.
В процессе исследования рекомендуется придерживаться следующей последовательности работ:
изучить организацию планирования-бюджетирования, учета, систему отчетной информации, данных бухгалтерского и управленческого учета по каждому разделу анализа;
сформулировать цель анализа и возможные направления использования его результатов;
- построить аналитические модели, описывающие анализируемое экономическое явление, определить круг необходимой информации и ее источники;
Введение……………………………………………………………………......... 3
Раздел I. Анализ объемных и качественных показателей работы
локомотивного депо……………………………………………………………...
1.2 Общая характеристика состава работ по перевозкам и динамика
объемов работ………………………………………………………………….....
1.3 Анализ пробегов и парков электровозов в грузовом движении…………
1.4 Анализ среднесуточного пробега локомотивов……
Раздел II. Анализ показателей по труду
Общая оценка изменений показателей, характеризующих
эффективность использования трудовых ресурсов………………………… Анализ контингента локомотивных бригад и работников, занятых
на ТРТО локомотивов………………………………………………………… Анализ причин изменений среднего времени работы одного
работника локомотивной бригады……………………………………………
Анализ производительности труда……………………………………….
Раздел III. Анализ расходов локомотивного депо……………………………..
Раздел IV. Анализ финансовых результатов по прочим видам
деятельности……………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………….
Список литературы………………………………
ВЫВОД:
В результате снижения технической скорости локомотива на 1,0 км/ч произошло увеличение времени в движении, что привело к увеличению эксплуатируемого парка локомотивов на 6888,0334 лок-часов, а следовательно, и к снижению среднесуточного пробега на 11,6123 км/сут. и снижению производительности локомотива на 42,6061 тыс. т-км брутто.
Увеличение времени простоя на промежуточных станциях повлекло за собой уменьшение потребности в парке локомотивов на 788,3488 лок-часов, а следовательно, и увеличению среднесуточного пробега на 13,1805 км/сут. и увеличению производительности на 48,8181 тыс. т-км брутто.
Рост влияния простоя на станциях оборота вызвал увеличение потребности в парке локомотивов на 440,8874 лок-часов, что привело к сокращению среднесуточного пробега локомотива на 7,3716 км/су. и снижению производительности на 27,3017 тыс.т-км брутто.
В целом затраты времени на перемещение и простой локомотивов увеличились на, что привело к увеличению эксплуатируемого парка на 340,5720 лок-час, снижению среднесуточного пробега на 5,6948 и увеличению производительности локомотивов соответственно на 21,0897 тыс. т-км брутто.
Необходимо сократить время простоя на промежуточных станциях и время простоя на станциях оборота.
ГЛАВА 2
2. Анализ показателей по труду.
2.1 Общая характеристика
выполнения основных
Исходные данные
таблица 2.1
Выполнение основных показателей по труду в локомотивном депо.
Показатель |
Сим-вол |
Базис (2) |
Отчет (1) |
Изменение показателя |
Темп роста показателя, % |
1.Объем перевозок(млн.т-км |
6411 |
6432 |
21,0000 |
100,3276 | |
2. Среднесписочная численность |
1303 |
1261 |
-42,0000 |
96,7767 | |
- в том числе рабочие локомотивных бригад |
681 |
673 |
-8,0000 |
98,8253 | |
- рабочие, занятые на ТРТО локомотивов ОАО "РЖД" |
328 |
323 |
-5,0000 |
98,4756 | |
- условно-постоянный контингент работников депо |
294 |
265 |
-29,000 |
90,1361 | |
Кроме того, основные производственные рабочие, занятые на ТРТО локомотивов других собственников |
30 |
33 |
3,0000 |
110,0000 | |
3. Фонд оплаты труда работников депо, тыс. руб. |
148511 |
147747 |
-764,0000 |
99,4856 | |
в том числе: - локомотивных бригад |
96021 |
96710 |
689,0000 |
110,7176 | |
- рабочих, занятых на РТО локомотивов ОАО "РЖД" |
28747 |
28968 |
221,0000 |
110,7688 | |
- условно-постоянного |
23743 |
22069 |
-1674,0000 |
92,9495 | |
Кроме того, фонд оплаты труда рабочих, занятых на ТРТО локомотивов других собственников |
2528 |
2774 |
246,0000 |
109,7310 | |
4. Среднемесячная заработная |
Z |
37992 |
39056 |
1064,0000 |
102,8006 |
а) рабочих локомотивных бригад |
47000 |
47900 |
900,0000 |
101,9149 | |
б) рабочих, занятых на РТО локомотивов ОАО "РЖД" |
29214 |
29895 |
681,0000 |
102,3311 | |
в) условно-постоянного контингента работников |
26920 |
27760 |
840,0000 |
103,1204 | |
г) рабочих, занятых на РТО локомотивов сторонних организаций |
28090 |
28020 |
-70,0000 |
99,7508 | |
5. Производительность труда |
B |
4920,2 |
5100,7 |
180,5 |
103,6686 |
6. коэффициент индексации заработной платы |
Kind |
1,1 |
N0 N0 JåPl b N1
1303 1303*1,0033= 1261
Рис. 2.1 Схема расчёта изменения численности работников относительно выполненного объёма работ, чел.
ВЫВОД:
Из расчетов на рисунке 2.1 следует, что среднесписочная численность работников, занятых на эксплуатационных работах из-за увеличения объема перевозок могла возрасти на 4 человека.
Однако, рост производительности труда позволил высвободить 46 работников.
В целом в отчетном периоде численность работников сократилась на42 человека.
______________________________
Потребность в контингенте работников определяется в зависимости от объёмов производства и уровня производительности труда работников.
При анализе оценивают абсолютные изменения численности работников и фонда оплаты труда, а так же эти изменения относительно выполненного объема работ, используя модель:
Если темп роста объемов перевозок, опережает темп роста численности работников и последний больше 100% , то необходимо определить долю работ d, освоенную за счет прироста производительности труда.
100,3270>96,7767<100
______________________________
При сравнении стоимостных показателей нужно обеспечить их сопоставимость. для этого необходимо иметь информацию об индексации заработка , произведенной в соответствии с коллективным договором.
Сопоставимость стоимостных показателей обеспечивается путем пересчета средней заработной платы работников и фонда оплаты их труда отчетного периода на средние коэффициенты индексации заработка.
тыс.руб.
руб.
Ez0
Ez0 JåPl b
Ez1/kind
149001,0863
DEz(åPl b) DEz(kf) DEz(ind)
490,0863 -14685,6318 7431,5455
-1254,0863
Рис. 2.2 Схема расчетов, выполняемых при общей характеристике изменения фонда отплаты труда, тыс. руб.
ВЫВОД:
На основе схемы можно сделать следующие выводы:
Доходы работников депо в виде заработной платы в отчетном периоде сократились на 764 тыс. руб.
Это произошло вследствие увеличения объемов перевозок на 1,0033 % (что в натуральном выражении составило 21 млн. т-км брутто), и снижение влияния качественных показателей (производительность труда, уровень квалификации работников, система экономического стимулирования-премирования, система оплаты труда) на 14685,6318 тыс. руб.
Индексация заработной платы компенсировала уменьшение фонда оплаты труда – на 7431,5455 тыс.руб.
Себестоимость 10т-км брутто в части затрат на оплату труда сократилась на 1254,0863 тыс.руб.
Условием обеспечения снижения себестоимости выполняемых работ в части затрат на оплату труда является опережение темпов роста производительности труда над темпами роста заработной платы, исчисленной в сопоставимых условиях
В связи с тем , что темпы роста производительности труда больше темпов роста среднесписочной заработной платы работников, себестоимость в части затрат на единицу продукции уменьшилась.
z0
z1/kind
Схема.2.3. Схема расчетов, выполняемых при общей характеристике изменения среднего заработка работника, руб.
ВЫВОД:
Среднемесячная заработная плата работников депо увеличилась на 1064 руб.
Под влиянием качественных факторов средний заработок снизился на 2486,5455 руб., но это падение было компенсировано индексацией заработной платы (+3550,5450 руб.).
2.2 Оценка влияния на
потребность в контингенте
где - среднесписочная численность рабочих;
- время, отработанное рабочими за изучаемый период;
- время, отработанное в среднем одним рабочим за изучаемый период (фонд рабочего времени среднесписочного рабочего).
Исходные данные
Таблица 2.2.
Среднесписочная численность рабочих, условно отнесенных к контингенту, зависящему от объемов работ, чел.
Группа работников, тип тяги, вид работ |
Базис (2) |
Отчет (1) |
Изменение показателя |
Темп роста показателя, % |
1. Локомотивные бригады Электровозная тяга: пассажирское движение |
126 |
120 |
-6 |
95,2381 |
грузовое движение |
153 |
154 |
1 |
100,6536 |
Итого электровозная тяга |
279 |
274 |
-5 |
98,2079 |
Моторвагонная тяга |
166 |
173 |
7 |
104,2169 |
Тепловозная тяга: грузовое движение |
86 |
84 |
-2 |
97,6744 |
хозяйственная работа |
11 |
10 |
-1 |
90,9091 |
маневровая работа |
139 |
132 |
-7 |
94,9640 |
Итого тепловозная тяга |
236 |
226 |
-10 |
95,7627 |
Всего по локомотивным бригадам |
681 |
673 |
-8 |
98,8253 |
2. Основные производственные |
328 |
323 |
-5 |
98,4756 |
3. Контингент работников, зависящих от объема работ по перевозкам |
1009 |
996 |
-13 |
98,7116 |
Кроме того работа на локомотивах, арендованных у ОАО РЖД |
7 |
7 |
0 |
100,000 |
ТРТО локомотивов сторонних организаций |
34 |
38 |
4 |
111,7647 |
4. Всего занято на оказании услуг сторонним организациям (прочие виды деятельности) |
41 |
45 |
4 |
109,7561 |
Таблица 2.3.
Затраты труда локомотивных бригад по видам работ, чел-часы.
Группа работников, тип тяги, вид работ |
Базис (2) |
Отчет (1) |
Изменение показателя |
Темп роста показателя, % |
1. Локомотивные бригады Электрово |
51660 |
57360 |
5700 |
111,0337 |
грузовое движение |
63495 |
75460 |
11965 |
118,8440 |
ИТОГО |
115155 |
132820 |
17665 |
115,3402 |
Электросекции |
65761 |
77128 |
11367 |
117,2853 |
Тепловозная тяга: грузовое движение |
35758 |
47120 |
11362 |
131,7747 |
хозяйственная работа |
4607 |
5408 |
801 |
117,3866 |
маневровая работа |
56295 |
63360 |
1065 |
112,5500 |
ИТОГО |
96660 |
115888 |
19228 |
119,8924 |
Всего по локомотивным бригадам |
277576 |
325934 |
48358 |
117,4215 |
2. Основные рабочие, занятые на ТРТО локомотивов |
156784 |
153425 |
3359 |
102,3598 |
3. Контингент работников, зависящих от объема работ по перевозкам |
434360 |
479359 |
44999 |
110,3598 |
Кроме того работа бригад на локомотивах, арендованных у ОАО РЖД |
2860 |
3354 |
494 |
117,2727 |
Рабочие, занятые на ТРТО локомотивов сторонних организаций |
13418 |
14938 |
1520 |
111,3281 |
Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности локомотивного депо