Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 12:19, курсовая работа
Разработка методики экономического анализа - сложная исследовательская работа, предполагающая наличие у разработчика глубоких знаний теории анализа, действующего порядка планирования, бухгалтерского учета, системы финансирования, хозяйственного расчета и экономического стимулирования.
В процессе исследования рекомендуется придерживаться следующей последовательности работ:
изучить организацию планирования-бюджетирования, учета, систему отчетной информации, данных бухгалтерского и управленческого учета по каждому разделу анализа;
сформулировать цель анализа и возможные направления использования его результатов;
- построить аналитические модели, описывающие анализируемое экономическое явление, определить круг необходимой информации и ее источники;
Введение……………………………………………………………………......... 3
Раздел I. Анализ объемных и качественных показателей работы
локомотивного депо……………………………………………………………...
1.2 Общая характеристика состава работ по перевозкам и динамика
объемов работ………………………………………………………………….....
1.3 Анализ пробегов и парков электровозов в грузовом движении…………
1.4 Анализ среднесуточного пробега локомотивов……
Раздел II. Анализ показателей по труду
Общая оценка изменений показателей, характеризующих
эффективность использования трудовых ресурсов………………………… Анализ контингента локомотивных бригад и работников, занятых
на ТРТО локомотивов………………………………………………………… Анализ причин изменений среднего времени работы одного
работника локомотивной бригады……………………………………………
Анализ производительности труда……………………………………….
Раздел III. Анализ расходов локомотивного депо……………………………..
Раздел IV. Анализ финансовых результатов по прочим видам
деятельности……………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………….
Список литературы………………………………
-«Работа электровозов в
-«ТРТО локомотивов»( -3591,3043 тыс.руб)
Условно-постоянные расходы сократились в отчетном периода на 3040тыс.руб.
3.3 Анализ расходов по отдельным статьям затрат
При последующем анализе исследованию могут быть подвергнуты оценки изменения расходов по фактору себестоимость отдельных видов работ.
В частности объектом такого анализа должны стать расходы на перевозку грузов электровозами.
Перерасход по фактору себестоимости перевозок определена в таблице 3.2 в сумме 17752,4702тысяч рублей.
Детализируем ее по экономическим элементам затрат - таблица 3.3
Таблица 3.3
Анализ расходов по статье «Работа электровозов в грузовом движении»
Элемент затрат |
№ |
Объемный фактор,принятый для анализа расходов |
Темп роста,% |
Расходы, тыс.руб. |
Изменение расходов, тыс.руб | ||||||
базис |
Базис, пресчит. На фактич.величины |
Отчет |
Всего |
в т.ч. По фактору | |||||||
Объем перевозок брутто |
Измеритель работ |
Объем перевозок брутто |
Качество использования лок-ва |
Себ-ть ед. измерителя | |||||||
А |
Б |
В |
Г |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Работа электровозов в грузовом движении |
1 |
S Plb ge |
101,5249 |
123433 |
125315,1744 |
125315,1744 |
127656 |
4681,6511 |
2340,8256 |
0,0000 |
2340,8256 |
Затраты на оплату труда |
2 |
SMS lin |
101,8299 |
22218 |
22556,7923 |
22624,5646 |
22987 |
860,4154 |
430,2077 |
67,7722 |
362,4354 |
отчисления на соц.нужды |
3 |
SMS lin |
101,8299 |
5666 |
5752,3983 |
5769,6815 |
5908 |
311,2034 |
155,6017 |
17,2832 |
138,3185 |
Электроэнергия для тяги поездов |
4 |
S Plb ge |
101,5249 |
94846 |
96292,2641 |
96292,2641 |
98049 |
3513,4718 |
1756,7359 |
0,0000 |
1756,7359 |
Темп роста цены 1 кВт ч электроэнергии, % |
5 |
SMS |
102,2032 |
108 |
109,6468 |
110,3795 |
106 |
-7,2937 |
-3,6468 |
0,7326 |
-4,3795 |
Прочие затраты |
6 |
SMS |
102,2032 |
703 |
713,7197 |
718,4887 |
712 |
-3,4395 |
-1,7197 |
4,7690 |
-6,4887 |
Всего |
7 |
х |
х |
246974 |
125315,1744 |
125404,9988 |
127656 |
4681,6511 |
2340,8256 |
89,8244 |
2251,0012 |
Оценка влияния на расходы состава выполняемых работ |
8 |
х |
х |
х |
0 |
-89,8244 |
х |
х |
0 |
-89,8244 |
89,8244 |
ВЫВОД:
Расходы депо за отчетный период по статье «Работа электровозов в грузовом движении» возросли на 4681,6511 тысяч рублей.
Следовательно, увеличилась себестоимость выполняемых работ в части переменных расходов на 2340,8256 тысяч рублей.
Затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды и электроэнергия для тяги поездов увеличились. Прочие же затраты, напротив, сократились на 3,4395 тысяч рублей.
Совместное влияние всех этих факторов увеличило себестоимость 10 т-км брутто на 4681,6511тысяч рублей.
Наибольшее влияние в сторону увеличения себестоимости 10 т-км брутто оказал элемент затрат «Электроэнергия для тяги поездов» 3513,4718 тыс.руб.
3.4 Анализ расходов на
оплату труда локомотивных
Цель анализа затрат на оплату труда - установить причины их изменения, измерить влияние этих причин на расходы и себестоимость продукции.
Анализ переменных расходов на оплату труда, как составляющая себестоимости продукции, может выполняться исходя из следующей модели взаимосвязи:
При оценке влияния на расходы факторов, определяющих уровень производительности труда нужно учесть, что по этим же факторам должен измениться средний заработок рабочих.
Вышеприведенная модель взаимосвязи факторов, определяющих расходы на оплату труда, не является аналитичной, так как в ней не соблюдается требование независимости друг от друга факторов ( изменение ti и Tri сказываются на уровне среднего заработка рабочих).
Для учета этого обстоятельства формула расчета влияния изменения производительности труда на расходы по оплате труда и на средний заработок рабочих выводиться по показателю di-доля заработка, учтенная по i-ой статье затрат зависящего от производительности труда.
Исходные данные для анализа расходов на оплату труда локомотивных бригад. | |||||
Тип тяги, вид работ |
Показатель |
Базис (2) |
Отчет (1) |
Изменение показателя |
Темп роста показателя, % |
Электровозы, грузовое движение |
Численность работников, чел |
153 |
154 |
1 |
100,6536 |
Расходы на оплату труда, тыс. руб |
22218 |
22987 |
760 |
103,4206 | |
Электровозы, пассажирское движение |
Численность работников, чел |
126 |
120 |
-6 |
95,2381 |
Расходы на оплату труда, тыс. руб |
20480 |
19466 |
-1014 |
95,0488 | |
Моторвагонная тяга, пассажирское движение |
Численность работников, чел |
166 |
173 |
7 |
104,2169 |
Расходы на оплату труда, тыс. руб |
23184 |
22366 |
-818 |
96,4717 | |
Тепловозы, грузовое движение |
Численность работников, чел |
86 |
84 |
-2 |
97,6744 |
Расходы на оплату труда, тыс. руб |
11495 |
11700 |
205 |
101,7834 | |
Тепловозы, хозяйственная работа |
Численность работников, чел |
11 |
10 |
-1 |
90,9091 |
Расходы на оплату труда, тыс. руб |
1256 |
1346 |
90 |
107,1656 | |
Тепловозы, маневровая работа |
Численность работников, чел |
139 |
132 |
-7 |
94,9640 |
Расходы на оплату труда, тыс. руб |
17388 |
18845 |
1452 |
108,3793 | |
Всего по локомотивным бригадам |
Численность работников, чел |
681 |
673 |
-8 |
98,8253 |
Расходы на оплату труда, тыс. руб |
96021 |
96710 |
689 |
100,7176 |
Таблица 3.4
Исходные данные для анализа затрат на оплату труда рабочих локомотивных бригад, занятых на перевозках грузов электротягой
Показатель |
Символ |
Базис |
Отчет |
Изменение |
Темп роста, % |
1)Численность рабочих, занятых на перевозках грузов электротягой |
681 |
673 |
-8 |
98,8253 | |
2)Объем работ по перевозкам
грузов электровозами в |
|||||
3)Линейный пробег |
885,2 |
901,5 |
16,2 |
101,8299 | |
4)В расчете на одного |
|||||
-грузооборота брутто(тыс.т-км/ |
|||||
-линейный пробег электровозов( |
|||||
5) расходы на оплату труда(тыс. |
22218 |
22987 |
769 |
103,4612 | |
6) средняя заработная плата 1 рабочего лок.бригады |
47000 |
47900 |
900 |
101,9149 | |
7)затраты на оплату труда |
|||||
-на 10 т-км брутто (копеек) |
х |
х |
х | ||
-на 1 км линейного пробега (руб) |
|
х |
х |
х |
Схема 3.2 Анализ расходов на оплату труда локомотивных бригад, занятых не перевозках грузов электровозами.
ВЫВОД:
Расходы на оплату труда работников локомотивных бригад возросли на 1452 тыс.рублей.
Это было вызвано с ростом линейного пробега (+ 406,5894 тыс.руб.
На рост расходов действовали следующие факторы:
- на индексацию заработка
- перерасход средств на оплату
труда в связи с ростом
Как положительный момент следует отметить экономию средств на оплату труда в связи с действием других качественных факторов
(-1938,17 тыс.руб)
3.5 Анализ расходов на
электроэнергию для тяги
Топливо и электроэнергия в локомотивном депо потребляется на тягу поездов и хозяйственные нужды.
Кроме того на локомотивное депо относят потери электроэнергии в системе электроснабжения.
Их величина определяется как разность между количеством потребленной электроэнергии по счетчикам тепловых подстанции и счетчиков, установленных на электровозах.
Стоимость энергоресурсов в целом по депо определяется объемом перевозок грузов и пассажиров, удельными затратами дизельного топлива или электроэнергии и ценой 1 тонны дизельного топлива или 1кВт электроэнергии.
Схема 3.3 Расчет изменения расходов на электроэнергию под влиянием каждого фактора представляется в следующей схеме:
ВЫВОД:
Расходы на топливо и электроэнергию для тяги поездов в отчетном периоде увеличились на 3203 тыс.руб.
Увеличение расходов связано главным образом с влиянием роста цен на энергетические ресурсы, за счет которого расходы увеличились на 4959,4074 тыс.руб.
Объем перевозок в отчетном периоде возрос. Под влиянием этого фактора расходы на топливо и электроэнергию на тягу поездов сократились на 3197,06 тыс.руб.
Увеличивающее действие на расходы оказало увеличение удельного расхода ресурсов(1440,6488 тыс.руб)
ГЛАВА 4
Анализ финансовых результатов депо от прочей деятельности
4.1 Финансовые результаты локомотивного депо от прочей деятельности
Таблица 4.1
Финансовые результаты локомотивного депо от прочей деятельности
Вид работ |
Темп роста объема работ,% |
Доходы,тыс.руб |
Расходы,тыс.руб |
Финансовые результаты,тыс.руб. | ||||
базис |
отчет |
базис |
отчет |
базис |
отчет |
изм-е | ||
1.Работа тепловозов, арендованных у ОАО "РЖД" |
84,0000 |
1190 |
950 |
530 |
500 |
660 |
450 |
-210 |
2.ТРТО локомотивов в |
105,0633 |
6400 |
6480 |
4000 |
3900 |
2400 |
2580 |
180 |
3. ВСЕГО: |
х |
7590 |
7430 |
4530 |
4400 |
3060 |
3030 |
-30 |
-49,6
DW ut(P ut )
ΔW(p)
-293,6506
W0 W* = 999,60
7590 7723,6506 W0 иr Jå Mst ur W1ur 6275
DW (W* W0) -244,6506
133,6506
W1-W0=DW (W* W0)+DWut(Put)+DWur(Pur133,6506
-160 тыс. руб.
Схема 4.1 Анализ доходов от реализации услуг сторонним потребителям
Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности локомотивного депо