Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 12:19, курсовая работа
Разработка методики экономического анализа - сложная исследовательская работа, предполагающая наличие у разработчика глубоких знаний теории анализа, действующего порядка планирования, бухгалтерского учета, системы финансирования, хозяйственного расчета и экономического стимулирования.
В процессе исследования рекомендуется придерживаться следующей последовательности работ:
изучить организацию планирования-бюджетирования, учета, систему отчетной информации, данных бухгалтерского и управленческого учета по каждому разделу анализа;
сформулировать цель анализа и возможные направления использования его результатов;
- построить аналитические модели, описывающие анализируемое экономическое явление, определить круг необходимой информации и ее источники;
Введение……………………………………………………………………......... 3
Раздел I. Анализ объемных и качественных показателей работы
локомотивного депо……………………………………………………………...
1.2 Общая характеристика состава работ по перевозкам и динамика
объемов работ………………………………………………………………….....
1.3 Анализ пробегов и парков электровозов в грузовом движении…………
1.4 Анализ среднесуточного пробега локомотивов……
Раздел II. Анализ показателей по труду
Общая оценка изменений показателей, характеризующих
эффективность использования трудовых ресурсов………………………… Анализ контингента локомотивных бригад и работников, занятых
на ТРТО локомотивов………………………………………………………… Анализ причин изменений среднего времени работы одного
работника локомотивной бригады……………………………………………
Анализ производительности труда……………………………………….
Раздел III. Анализ расходов локомотивного депо……………………………..
Раздел IV. Анализ финансовых результатов по прочим видам
деятельности……………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………….
Список литературы………………………………
Составим схему оценки влияния качественных факторов на пробеги и эксплуатируемый парк электровозов.
Показатели взаимосвязаны следующим образом:
;
;
;
100
Рисунок 1.1. Схема влияния качественных факторов на пробеги и эксплуатируемый парк электровозов
Рассчитаем влияние факторов на результативный показатель способом относительных величин (по первому свойству способа относительных величин
Оценка влияния качественных факторов на среднесуточную производительность локомотива.
Результаты расчетов влияния качественных факторов на пробеги и эксплуатируемый парк электровозов могут быть использованы для оценки влияния этих факторов на среднесуточную производительность локомотива. Применяется способ долевого распределения:
В абсолютном
выражении влияние
Расчеты:
1)относительное выражение
-1,2394
2)абсолютное выражение (тыс.т-км брутто)
-
или методом абсолютных разниц
абсолютное выражение (тыс.т-км брутто)
-29,3261
относительное выражение
-3,2886%
тыс брутто/сутки.ткм
Таблица 1.3
Качественные показатели использования электровозов в грузовом движении
Показатель |
Базис |
Отчет |
Изменение |
Темп роста, % |
1. Масса поезда брутто, т |
4 378 |
4 350 |
-28,0000 |
98,2184 |
2. Доля вспомогательного |
15,40 |
15,10 |
-30,0000 |
98,0519 |
3. Среднесуточный пробег |
604,3 |
598,1 |
-6,2 |
98,9740 |
4, Техническая скорость движения поезда, км/час |
52,2 |
50,2 |
-2,0000 |
96,1684 |
5. Участковая скорость движения поезда, км/час |
42,3 |
42,5 |
0,2000 |
100,4728 |
6. Среднесуточная |
2237,5 |
2208,9 |
-28,6 |
98,7218 |
Результаты всех расчетов по оценке влияния качественных показателей приведены в таблице 1.4.
Таблица 1.4
Оценка влияния на пробеги и парк электровозов качественных показателей их использования
Показатель |
Символ |
Темп роста |
Темп прироста показателя под влияние кач. факторов | |||
Качества использования локомотивов, всего |
В том числе по факторам | |||||
Вес поезда |
Доля вспомогательного пробега локомотива,% |
Среднесуточный пробег локомотивов, км-сутки | ||||
1. Объём перевозок грузов |
SPlb |
101,5249 |
Х |
Х |
х |
Х |
2. Пробег во главе поездов(тыс. |
SMS |
102,2032 |
0,6783 |
0,6783 |
х |
Х |
3. Линейный пробег электровозов(тыс.лок-км) |
SmSlIn |
101,8299 |
0,3050 |
0,6783 |
-0,3733 |
Х |
4. Эксплуатируемый парк |
Smt |
102,7986 |
1,2737 |
0,6783 |
-0,3733 |
0,9687 |
В относительном выражении |
х |
1,2391 |
-0,6598 |
0,3631 |
-0,9424 | |
в абсолютном выражении |
х |
27,7239 |
-14,7638 |
8,1255 |
-21,0856 |
ВЫВОД:
На основе вышеприведенных расчетов можно сделать следующие выводы:
1) В целом под влиянием
Увеличение линейного пробега произошло за счет влияния следующих факторов:
- изменение массы поезда брутто увеличило линейный пробег на 0,6783%
- изменение доли вспомогательного пробега, напротив, сократило линейный пробег на 0,3733%
2) Пробег локомотива во главе
поездов увеличился на 0,6783%.
3) Эксплуатируемый парк
Изменение произошло в большей степени под влиянием массы поезда брутто и среднесуточного пробега локомотивов, которые увеличили эксплуатируемый парк соответственно на 0,6783% и 0,9687%.
Под влиянием изменения доли вспомогательного пробега локомотивов эксплуатируемый парк, напротив, снизился на 0,3733% .
4) Так как эксплуатируемый парк и производительность локомотивов имеют прямую связь, то при анализе необходимо рассматривать это влияние.
В целом производительность увеличилась на 1,2391%, т.е. на 27,7239 тыс. т-км брутто.
Это изменение сложилось преимущественно под влиянием масса поезда брутто и среднесуточного пробега локомотивов, изменение которых сократило производительность соответственно на 0,6598%(14,7638 тыс.т-км брутто) и 0,9424% .
Положительное влияние оказало изменение доли вспомогательного пробега, приведшее к увеличению производительности на 0,3631% (8,1255 тыс.т-км брутто).
1.3 Анализ причин изменения
среднесуточного пробега
; Σmtr = Σmt * 24
Tlok = Tlokdv + Tlokst + Tlokdr
; ;
Tstlok= Tulok – Tdvlok
Tdrlok = Tlok – Tulok
Эксплуатационный парк локомотивов в движении:
Σmtrdv 0 = 885,3*103 / 52,2 = 16959,7701 лок-час.
Σmtrdv 1 = 901,5*103 / 50,2 = 17958,1673 лок-час.
Эксплуатационный парк локомотивов в работе и простое на участках:
Σmtru 0 = 885,3*103 / 42,3 =20929,0780 лок-час.
Σmtru 1 = 901,5*103 / 42,5 = 21211,7647 лок-час.
Эксплуатационный парк локомотивов в работе и простое на станциях:
Σmtrst = Σmtru – Σmtrdv;
Σmtrst 0 = 20929,0780-16959,7701= 3969,2079 лок-час.
Σmtrst 1 = 21211,7647-17958,1673 = 3253,5974 лок-час.
Эксплуатационный парк локомотивов на остальных видах работ локомотивов:
Σmtrdr = Σmtr – (Σmtrdv + Σmtrst).
Σmtrdr 0 = 35160 – (16959,7701 + 3969,3079) = 14230,9220 лок-час.
Σmtrdr 1 = 36144– (17958,1673 + 3253,5974) = 14932,2353 лок-час.
Таблица 1.5
Затраты времени работы локомотивов по видам выполняемых работ
Виды работ локомотивов |
Затраты времени на выполнение работ, лок-ч | ||
базис |
отчет |
изменение | |
по участку |
16959,7701 |
17958,1673 |
-998,3972 |
|
3969,3079 |
3253,5974 |
-715,7105 |
|
14230,9220 |
14932,2353 |
701,3133 |
ИТОГО |
35160,0000 |
36144,0000 |
984,0000 |
Затраты времени на 1000 км. линейного пробега локомотивов:
Tlok 0 = 1465*24 / 885,3 = 39,7154 ч/1000 лок-км.
Tlok 1 = 1506*24 / 901,5 = 40,0932 ч/1000 лок-км.
Затраты времени локомотивов в движении:
Tdvlok 0 = 1000 / 52,2 = 19,1571 ч/1000 лок-км.
Tdvlok 1 = 1000 / 50,2 = 19,9203 ч/1000 лок-км.
Затраты времени работы и простоев локомотивов на участке:
Tloku 0 = 1000 / 42,3 = 23,6407 ч/1000 лок-км.
Tloku 1 = 1000 / 42,5 = 23,5294 ч/1000 лок-км
Затраты времени работы и простоев локомотивов на промежуточных станциях:
Tstlok 0 = 23,6407 -19,1571 = 4,4836ч/1000 лок-км.
Tstlok 1 =23,5294 – 19,9203 = 3,6091 ч/1000 лок-км.
Затраты времени работы локомотивов на других видах работ:
Tdrlok = Tlok – Tulok
Tdrlok 0 =39,7154 – 23,6407 = 16,0747 ч/1000 лок-км.
Tdrlok 1 = 40,0932 -23,5294 = 16,5638 ч/1000 лок-км.
Таблица 1.6
Затраты времени работы локомотивов на 1000 км линейного пробега
Виды работ локомотивов |
Затраты времени на 1000 км линейного пробега, лок-ч | ||
базис |
отчет |
изменение | |
по участку |
19,1571 |
19,9203 |
0,7632 |
|
4,4836 |
3,6091 |
-0,8745 |
|
16,0747 |
16,5638 |
0,4891 |
ИТОГО |
39,7154 |
40,0932 |
0,3778 |
Среднесуточный пробег локомотивов:
Slok 0 = (24/39,7154)*1000 = 604,3003 км/сутки.
Slok 1 = (24/40,0932)*1000 = 598,6056 км/сутки.
Δ Slok =598,4037-604,3003= -5,6948 км /сутки
Оценим причины изменения Slok :
1) Δ Slok(Tlok ) = - Δ Tlok * ( ) = -0,3778*(598,6056/39,7154)= - 5,6948 км /сутки.
2) Δ Slok(Tdvlok ) = - Δ Tdvlok * ( ) = - 0,7632*(598,6056/39,7154)= -11,5037 км/сутки.
3) Δ Slok(Tstlok ) = - Δ Tstlok *( ) = - (-0,8745)*(598,6056/39,7154)= 13,1805 км/сутки.
4) Δ Slok(Tdrlok ) = - Δ Tdrlok * ( ) =-0,4891*(598,6056/39,7154)= -7,3716 км/сутки.
5) Δ Slok(Tlok ) = Δ Slok(Tdvlok ) + Δ Slok(Tstlok ) + Δ Slok(Tdrlok )
Δ Slok(Tlok ) = -7,3716+13,1805-11,5037=-5,
Оценим влияние отдельных факторов Тi на локомотиво-часов эксплуатационного парка локомотивов (способ относительных величин):
1)
2)
3253,5974 -3969,3079*1,0183=-788,3488 лок-час
3)
14932,2353 -14230,9220*1,0183=440,8874 лок-час
4) Проверка
36144-35160*1,0183=340,5720 лок-час
688,0334-788,3488+440,8874=
Результаты анализа изменения эксплуатируемого парка локомотивов могут быть использованы для анализа изменения Δ Flok
(способ долевого
1)
=-688,0334*2238,1991/36144=-
2) =-(-788,3488) *2238,1991/36144=48,8181 тыс. тּкм брутто
3) =-440,8874 *2238,1991/36144=-27,3017тыс. тּкм брутто
4) Проверка
=340,5720*2238,1991/36144=21,
Δ Flok(Slok) = Δ Flok(Tdvlok )+ Δ Flok(Tstlok )+ Δ Flok(Tdrlok ) =-42,6061+48,8181+(-27,3017)=
=-21,0897 тыс. ткм брутто
Таблица 1.7
Анализ причин изменения среднесуточного пробега электровозов в грузовом движении.
Элементы цикла оборота локомотивов |
Эксплуатационный парк, лок-час |
Затраты времени работы локомотивов на 1000 км лин. пробега, час |
Оценка влияния и Tlok , тыс т-км бр/1000 км | ||||
базис |
отчет |
базис |
отчет |
изменение |
на Sлок |
на Fлок | |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
в движении на участке |
16959,7701 |
17958,1673 |
19,1571 |
19,9203 |
0,7632 |
-11,5037 |
-42,6061 |
простои в работе на промежуточных станциях |
3969,3079 |
3253,5974 |
4,4836 |
3,0691 |
-0,8745 |
13,1805 |
48,8181 |
простои в основном и оборотном депо |
14230,9220 |
14932,2353 |
16,0747 |
16,5638 |
0,4891 |
-7,3716 |
-27,3017 |
всего |
35160,0000 |
36144,0000 |
39,7154 |
40,0932 |
0,3778 |
-5,6948 |
21,0897 |
Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности локомотивного депо