Анализ хозяйственной деятельности локомотивного депо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 12:19, курсовая работа

Краткое описание

Разработка методики экономического анализа - сложная исследовательская работа, предполагающая наличие у разработчика глубоких знаний теории анализа, действующего порядка планирования, бухгалтерского учета, системы финансирования, хозяйственного расчета и экономического стимулирования.
В процессе исследования рекомендуется придерживаться следующей последовательности работ:
изучить организацию планирования-бюджетирования, учета, систему отчетной информации, данных бухгалтерского и управленческого учета по каждому разделу анализа;
сформулировать цель анализа и возможные направления использования его результатов;
- построить аналитические модели, описывающие анализируемое экономическое явление, определить круг необходимой информации и ее источники;

Содержание

Введение……………………………………………………………………......... 3

Раздел I. Анализ объемных и качественных показателей работы
локомотивного депо……………………………………………………………...
1.2 Общая характеристика состава работ по перевозкам и динамика
объемов работ………………………………………………………………….....
1.3 Анализ пробегов и парков электровозов в грузовом движении…………
1.4 Анализ среднесуточного пробега локомотивов……
Раздел II. Анализ показателей по труду
Общая оценка изменений показателей, характеризующих
эффективность использования трудовых ресурсов………………………… Анализ контингента локомотивных бригад и работников, занятых
на ТРТО локомотивов………………………………………………………… Анализ причин изменений среднего времени работы одного
работника локомотивной бригады……………………………………………
Анализ производительности труда……………………………………….
Раздел III. Анализ расходов локомотивного депо……………………………..
Раздел IV. Анализ финансовых результатов по прочим видам
деятельности……………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………….
Список литературы………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

«Анализ хозяйственной деятельности локомотивного депо».doc

— 970.00 Кб (Скачать файл)

 

Составим схему оценки влияния качественных факторов на пробеги и эксплуатируемый парк электровозов.

 

Показатели взаимосвязаны следующим образом:

;

;

;

100       


 

 

       

 

Рисунок 1.1. Схема влияния качественных факторов на пробеги и  эксплуатируемый парк электровозов

Рассчитаем влияние факторов на результативный показатель способом относительных величин (по первому свойству способа относительных величин


 

                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка влияния качественных факторов на среднесуточную производительность локомотива.

 

Результаты расчетов влияния качественных факторов на пробеги и  эксплуатируемый парк электровозов могут быть использованы для оценки влияния этих факторов на среднесуточную производительность локомотива. Применяется способ долевого распределения:

          В абсолютном  выражении влияние рассматриваемых  факторов на производительность  локомотива определяется путем  перемножения темпа прироста  производительности локомотива  на базисную величину производительности  локомотива.

 

Расчеты:

1)относительное выражение



 

                                -1,2394

     

2)абсолютное выражение (тыс.т-км  брутто)


                                -                             

                                        -27,5122

 

 

или методом абсолютных разниц

 

 

 

 

абсолютное выражение (тыс.т-км брутто)



    -29,3261 

 

 

 

относительное выражение

 

 

        -3,2886%  


 

 

 тыс брутто/сутки.ткм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.3

Качественные показатели использования электровозов в грузовом движении

Показатель

Базис

Отчет

Изменение

Темп роста, %

1. Масса поезда брутто, т

4 378

4 350

-28,0000

98,2184

2. Доля вспомогательного линейного  пробега локомотивов в линейном  пробеге, %

15,40

15,10

-30,0000

98,0519

3. Среднесуточный пробег локомотива, км/сутки

604,3

598,1

-6,2

98,9740

4, Техническая скорость движения  поезда, км/час

52,2

50,2

-2,0000

96,1684

5. Участковая скорость движения  поезда, км/час

42,3

42,5

0,2000

100,4728

6. Среднесуточная производительность  локомотива, тыс. т-км брутто/сутки

2237,5

2208,9

-28,6

98,7218


 

Результаты всех расчетов по оценке влияния качественных показателей приведены в таблице 1.4.

Таблица 1.4

Оценка влияния на пробеги и парк электровозов качественных показателей их использования

Показатель

Символ

Темп роста

Темп прироста показателя под влияние кач. факторов

Качества использования локомотивов, всего

В том числе по факторам

Вес поезда

Доля вспомогательного пробега локомотива,%

Среднесуточный пробег локомотивов, км-сутки

1. Объём перевозок грузов электровозами, т-км. брутто

SPlb

101,5249

Х

Х

х

Х

2. Пробег во главе поездов(тыс.лок-км)

SMS

102,2032

0,6783

0,6783

х

Х

3. Линейный пробег

 электровозов(тыс.лок-км)

SmSlIn

101,8299

0,3050

0,6783

-0,3733

Х

4. Эксплуатируемый парк электровозов  в лок-сутках

Smt

102,7986

1,2737

0,6783

-0,3733

0,9687

В относительном выражении

х

1,2391

-0,6598

0,3631

-0,9424

в абсолютном выражении

х

27,7239

-14,7638

8,1255

-21,0856


 

 

 

ВЫВОД:

 

На основе вышеприведенных расчетов можно сделать следующие выводы:

 

1) В целом под влиянием качественных  факторов линейный пробег локомотивов  возрос на 0,3050%

Увеличение линейного пробега произошло за счет влияния следующих факторов:

- изменение массы поезда брутто  увеличило линейный пробег на  0,6783%

- изменение доли вспомогательного пробега, напротив, сократило линейный пробег на 0,3733%

 

2) Пробег локомотива во главе  поездов увеличился на 0,6783%.Данное изменение произошло целиком под влиянием изменения масса поезда брутто.

 

3) Эксплуатируемый парк локомотивов  за счет влияния всех качественных факторов  увеличился на 1,2737%, что оказало негативное влияние, так как увеличение парка локомотивов ведет к увеличению затрат.

Изменение произошло в большей степени под влиянием массы поезда брутто и среднесуточного пробега локомотивов, которые увеличили эксплуатируемый парк соответственно на 0,6783% и 0,9687%.

Под влиянием изменения доли вспомогательного пробега локомотивов эксплуатируемый парк, напротив, снизился на 0,3733% .

 

4) Так как эксплуатируемый парк  и производительность локомотивов имеют прямую связь, то при анализе необходимо рассматривать это влияние.

В целом производительность увеличилась на 1,2391%, т.е. на 27,7239 тыс. т-км брутто.

Это изменение сложилось преимущественно под влиянием масса поезда брутто и среднесуточного пробега локомотивов, изменение которых сократило производительность соответственно на 0,6598%(14,7638 тыс.т-км брутто) и 0,9424% .

Положительное влияние оказало изменение доли вспомогательного пробега, приведшее к увеличению производительности на 0,3631% (8,1255 тыс.т-км брутто).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Анализ причин изменения  среднесуточного пробега электровозов  в грузовом движении.

 


   ;     Σmtr = Σmt * 24

 

      Tlok  = Tlokdv  + Tlokst + Tlokdr

;  ;

       Tstlok= Tulok – Tdvlok

     Tdrlok = Tlok – Tulok

 

Эксплуатационный парк локомотивов в движении:

 

;

Σmtrdv 0 = 885,3*103 / 52,2 = 16959,7701 лок-час.

Σmtrdv 1 = 901,5*103 / 50,2 = 17958,1673 лок-час.

 

Эксплуатационный парк локомотивов в работе и простое на участках:

 

;

Σmtru 0 = 885,3*103 / 42,3 =20929,0780 лок-час.

Σmtru 1 = 901,5*103 / 42,5 = 21211,7647 лок-час.

Эксплуатационный парк локомотивов в работе и простое на станциях:

 

Σmtrst = Σmtru – Σmtrdv;

 

Σmtrst 0 = 20929,0780-16959,7701= 3969,2079 лок-час.

Σmtrst 1 = 21211,7647-17958,1673 = 3253,5974 лок-час.

 

Эксплуатационный парк локомотивов на остальных видах работ локомотивов:

 

Σmtrdr = Σmtr – (Σmtrdv + Σmtrst).

 

Σmtrdr 0 = 35160 – (16959,7701 +  3969,3079) = 14230,9220 лок-час.

Σmtrdr 1 = 36144– (17958,1673 + 3253,5974) = 14932,2353 лок-час.

 

 

Таблица 1.5

Затраты времени работы локомотивов по видам выполняемых работ

Виды работ локомотивов

Затраты времени на выполнение работ, лок-ч

базис

отчет

изменение

  1. Работа в  движении

           по  участку

16959,7701

17958,1673

-998,3972

  1. Работа и простои на промежуточных станциях

3969,3079

3253,5974

-715,7105

  1. Остальные виды работ

14230,9220

14932,2353

701,3133

ИТОГО

35160,0000

36144,0000

984,0000


 

Затраты времени на 1000 км. линейного пробега локомотивов:

 

;

Tlok 0 = 1465*24 / 885,3 = 39,7154 ч/1000 лок-км.

Tlok 1 = 1506*24 / 901,5 = 40,0932 ч/1000 лок-км.

 

Затраты времени локомотивов в движении:

 

;

Tdvlok 0 = 1000 / 52,2 = 19,1571 ч/1000 лок-км.

Tdvlok 1 = 1000 / 50,2 = 19,9203 ч/1000 лок-км.

 

Затраты времени работы и простоев локомотивов на участке:

 

                                                                 

Tloku 0 = 1000 / 42,3 = 23,6407 ч/1000 лок-км.

Tloku 1 = 1000 / 42,5 = 23,5294 ч/1000 лок-км

 

Затраты времени работы и простоев локомотивов на промежуточных станциях:

 

                                                              Tstlok= Tulok – Tdvlok

 

Tstlok 0 = 23,6407 -19,1571 = 4,4836ч/1000 лок-км.

Tstlok 1 =23,5294 – 19,9203 = 3,6091 ч/1000 лок-км.

 

Затраты времени работы локомотивов на других видах работ:

Tdrlok = Tlok – Tulok

 

Tdrlok 0 =39,7154 – 23,6407 = 16,0747 ч/1000 лок-км.

Tdrlok 1 = 40,0932 -23,5294  = 16,5638 ч/1000 лок-км.

Таблица 1.6

Затраты времени работы локомотивов на 1000 км линейного пробега

Виды работ локомотивов

Затраты времени на 1000 км линейного пробега, лок-ч

базис

отчет

изменение

  1. Работа в  движении

           по участку

19,1571

19,9203

0,7632

  1. Работа и простои на промежуточных станциях

4,4836

3,6091

-0,8745

  1. Остальные виды работ

16,0747

16,5638

0,4891

ИТОГО

39,7154

40,0932

0,3778


 

 

Среднесуточный пробег локомотивов:

 ;

Slok 0 = (24/39,7154)*1000 = 604,3003 км/сутки.

Slok 1 = (24/40,0932)*1000 = 598,6056 км/сутки.

Δ Slok =598,4037-604,3003= -5,6948 км /сутки

 

Оценим причины изменения Slok :

1) Δ Slok(Tlok ) = - Δ Tlok * ( ) = -0,3778*(598,6056/39,7154)= - 5,6948 км /сутки.

2) Δ Slok(Tdvlok ) = - Δ Tdvlok * ( ) = - 0,7632*(598,6056/39,7154)= -11,5037 км/сутки.

3) Δ Slok(Tstlok ) = - Δ Tstlok *( ) = - (-0,8745)*(598,6056/39,7154)= 13,1805 км/сутки.

4) Δ Slok(Tdrlok ) = - Δ Tdrlok * ( ) =-0,4891*(598,6056/39,7154)= -7,3716 км/сутки.

5) Δ Slok(Tlok ) = Δ Slok(Tdvlok ) + Δ Slok(Tstlok ) + Δ Slok(Tdrlok )

      Δ Slok(Tlok ) = -7,3716+13,1805-11,5037=-5,6948 км /сутки.

 

Оценим влияние отдельных факторов Тi на локомотиво-часов эксплуатационного парка локомотивов (способ относительных величин):

 

1)                                                                                                               17958,1673 -16959,7701*1,0183=688,0334 лок-час

 

2)

3253,5974 -3969,3079*1,0183=-788,3488 лок-час

 

3)

14932,2353 -14230,9220*1,0183=440,8874 лок-час

 

4) Проверка

36144-35160*1,0183=340,5720 лок-час

688,0334-788,3488+440,8874=340,5720 лок-час

 

Результаты анализа изменения эксплуатируемого парка локомотивов могут быть использованы для анализа изменения Δ Flok  

(способ долевого распределения):

 

1) =-688,0334*2238,1991/36144=-42,6061 тыс. тּкм брутто

2) =-(-788,3488) *2238,1991/36144=48,8181 тыс. тּкм брутто

3) =-440,8874 *2238,1991/36144=-27,3017тыс. тּкм брутто

4) Проверка

=340,5720*2238,1991/36144=21,0897 тыс. тּкм брутто

 

Δ Flok(Slok) = Δ Flok(Tdvlok )+ Δ Flok(Tstlok )+ Δ Flok(Tdrlok ) =-42,6061+48,8181+(-27,3017)=

=-21,0897 тыс. ткм брутто

Таблица 1.7

Анализ причин изменения среднесуточного пробега электровозов в грузовом движении.

Элементы цикла оборота локомотивов

Эксплуатационный парк, лок-час

Затраты времени работы локомотивов на 1000 км лин. пробега, час

Оценка влияния и Tlok ,

тыс т-км бр/1000 км

базис

отчет

базис

отчет

изменение

на Sлок

на Fлок

А

1

2

3

4

5

6

7

в движении на участке

16959,7701

17958,1673

19,1571

19,9203

0,7632

-11,5037

-42,6061

простои в работе на промежуточных станциях

3969,3079

3253,5974

4,4836

3,0691

-0,8745

13,1805

48,8181

простои в основном и оборотном депо

14230,9220

14932,2353

16,0747

16,5638

0,4891

-7,3716

-27,3017

всего

35160,0000

36144,0000

39,7154

40,0932

0,3778

-5,6948

21,0897

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности локомотивного депо