Анализ эффективности коммерческой деятельности торговой организации ООО “ЕВРОТОРГ” и пути повышения ее эффективности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2015 в 19:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ коммерческой деятельности предприятия и определение направлений ее совершенствования.
Согласно поставленной цели были определены следующие задачи:
- на основе теоретических источников рассмотреть сущность, значение, организацию коммерческой деятельности в сфере торговли и современные тенденции работы коммерческих служб;
- проанализировать состояние и организацию коммерческой деятельности на организации ООО «ЕВРОТОРГ»;
- разработать предложения по совершенствованию коммерческой деятельности организации ООО «ЕВРОТОРГ».

Вложенные файлы: 1 файл

kursach_25_05_2015__kopia.docx

— 787.41 Кб (Скачать файл)

-бухгалтерский баланс (форма 1);

-отчет о прибылях и  убытках (форма 2);

-отчет о движении денежных  средств (форма 4).

ООО “ ЕВРОТОРГ” является платежеспособной, а ее финансовое состояние – устойчивым.

 

 

 

 

 

3 Пути повышения эффективности коммерческой деятельности в ООО “ЕВРОТОРГ”

 

3.1 Основные направления повышения коммерческой деятельности в ООО «Евроторг»

 

Комплекс мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности по организации розничной продажи товаров и ее стимулированию ООО "Евроторг", представим в виде программы (таблица 3.1).

 

Таблица 3.1 -- Проект программы коммерческой деятельности по организации продажи товаров на прогнозируемый год

 

Планируемые мероприятия

Срок прове-

дения

Ожидаемый результат

Ответствен-ный испол-нитель

1

2

3

4

Расширение ассортимента

В течение прогноз.

периода

Расширение внутригруппового ассортимента, увеличение товарооборота

Товароведы

Проведение демонстраций новых товаров и снижение цен на товары в период проведения

В течение прогноз.

периода

Повышение эффективности работы предприятия, увеличение обьёмов продажи товаров

Ведущий товаровед, товароведы.

Снижение цен на сезонные товары

В течение прогноз.

периода

Ускорение реализации сезонного товара, уменьшение товарных запасов на складах

Заместитель директора,

товароведы

Проведение акций совместно с оптовыми предприятиями

В течение

прогноз.

периода

Увеличение товарооборота за счет снижения товарных остатков

Товароведы

Работа с поставщиками по замене ассортимента, пользующегося ограниченным спросом

В течение прогноз.

периода

 Обновление ассортимента, выявление товаров повышенного спроса

Заместитель директора, вед. товаровед

Использование различных видов рекламы с освещением через печать, радио, телевидение, средства массовой информации и внутренней рекламы на транспорте

В течение прогноз.

периода

Привлечение новых покупателей, увеличение объемов продаж и получение прибыли

Маркетолог

Повышение квалификацион-ного уровня продавцов

В течение прогноз.

периода

Повышение культуры обслуживания населения, повышение производитель-ности труда работников предприятия

Заместитель директора, начальник отдела кадров


Окончание таблицы 3.1

1

2

3

4

Формирование имиджа организации

В течение прогноз. периода

Повышение и поддержание интереса потребителя, привле-чение новых поставщи-ков, увеличение товаро-оборота, прибыльная работа предприятия

Директор, замес-титель директора, ведущие специа-листы по рекламе и маркетингу, связям с общест-венностью


 

Примечание — Источник: собственная разработка.

 

При условии выполнения данных мероприятий будет увеличен розничный товарооборот торгового предприятия.

Исходя из вышеизложенного анализа коммерческой деятельности в ООО «Евроторг», основными направлениями повышения экономической эффективности на данном предприятии являются:

- улучшение информационного  обеспечения коммерческой деятельности;

- внедрение новых и совершенствование существующих внутримагазинных факторов, повышающих продажи;

- организация оказания  торговых услуг покупателям;

- совершенствование ассортиментной  политики;

- широкое применение методов  и способов стимулирования продаж;

- совершенствование  договорной  работы с поставщиками товаров.

Для того чтобы обеспечить успешную реализацию товаров конечным потребителям, на розничных торговых предприятиях должна проводиться повседневная работа по изучению и прогнозированию покупательского спроса населения.

 

3.2 Мероприятия по оптимизации ассортимента товаров

 

Среди инструментов коммерческой деятельности торгового предприятия ассортиментная политика занимает особое место.

Сотрудники Компании должны проводить еженедельный мониторинг появления на рынке самых дешевых и качественных товаров-субститутов.

Поддержка ассортимента «ЕВРООПТ» должна включат следующие направления:

- поддержка основного ассортимента:

- формирование позитивного мнения об ассортименте и качестве товаров в сети магазинов «ЕВРООПТ» с помощью всех возможных рекламных носителей;

- особое внимание уделять позиционированию сети «Евроопт» как магазинов с качественными и свежими овощами и фруктами по приемлемым ценам (по результатам исследования нужно повышать качество), так спрос  на данный вид товаров высок.

- мерчендайзинг основного  и акционного товара со специальным  зонированием для удобства покупателя;

- постоянное обновление ассортиментных позиций, исходя из сезонности, появления на рынке более дешевых и качественных товаров-субститутов, экономических факторов и др.;

- расширение ассортиментного ряда кулинарии и пекарни в специальных зонах магазинов (в зависимости от формата магазина и выбранного ассортиментного уровня).

- новый товар:

- отдельное внимание новым товарам в сети – выделение новинок специальными POS-материалами;

- тщательное планирование введения нового товара в сети «Евроопт» – место, цена, продвижение, упаковка.

- собственное производство:

- эффективное и продуманное развитие собственной торговой марки (СТМ)        

- проработка СТМ в основных товарных субгруппах, пользующихся наибольшим спросом в корзине среднестатистического покупателя. СТМ сети становятся только высокооборачиваемые товары;

- вести высокое качество товаров СТМ, а также наилучшее ценовое предложение в субкатегории;

- усиленное внимание выделенным СТМ на месте продаж – выделение специальными POS-материалами, имиджевая поддержка, дополнительная выкладка в пиковые периоды;

- продвижение СТМ по основным рекламным каналам, которыми владеет сеть: красная цена, сайт, рекламные площади в магазинах.

В результате изучения этапов формирования и управления ассортиментом, его структуры, соответствие удовлетворению покупательского спроса предлагаются следующие мероприятия по оптимизации ассортимента:

  1. Расширить ассортимент: диабетическое питание, крупы и зерно, конфеты, свежие фрукты, кондитерские изделия, т.е., а также следить за широтой и глубиной ассортимента исходя из сезонности их потребления (показатели с низкой бальной оценкой).
  2. Также расширить ассортимент алкогольной продукции, также по глубине расширить ассортимент молочных, колбасных изделий и продукции собственного производства (показатели со средней бальной оценкой).
  3. Проводить по квартально работу по проведению опроса населения, с целью выяснения его предпочтений по насыщенности и глубине ассортимента по приоритетным товарным группам: колбасные, молочные, алкогольные и безалкогольные продукты.
  4. Введение в ассортимент дополнительных вино-водочных изделий, молочной продукции, слабоалкогольных напитков, мясной  гастрономии, кондитерских изделий, так как доля в обороте % по группам товаров достаточно высока.
  5. Введение в ассортимент дополнительных 20 позиций изделий собственного производства различных видов, с целью получения прибыли, а главное приобрести постоянных клиентов на эту группу товара. Эта группа товара пользуется спросом покупателей. Увеличив широту и глубину товара, мы получим большую прибыль, станем явным лидером по широте и глубине  по данному товару, что привлечет больше покупателей и в следствии получение увеличение  прибыли.
  6. Повысить качество товаров по выявленным товарным группам, которые не соответствуют  запросам потребителей.
  7. На  отдельные  группы  товаров периодически    предлагать  скидки,  что  будет  привлекать  потребителей.

Залогом успеха является совокупность не только ассортиментных характеристик товаров, но и механизм ценообразования, реклама, а самое главное качественное обслуживание покупателей. По результатам опроса обслуживание покупателей в ООО “ЕВРОТОРГ” высокое.

 

3.3 Мероприятия по формированию и стимулированию спроса

 

Пути повышения формирования и стимулирования спроса, а также планирование ассортимента   и запасов товаров должно проводиться на основе выполнения следующих маркетинговых исследований, которые должны проводиться ежеквартально:

- изучать соответствие  объема и структуры товарного  предложения объему и структуре  покупательского спроса ежеквартально;

- изучать объем и структуру  неудовлетворенного спроса ежеквартально;

– определения текущих и перспективных потребностей населения;

– изучения требований потребителей к ассортименту и качеству товаров;

– изучения мотивации покупок и закономерностей поведения покупателей на рынке обуви;

– исследование сегментации рынка и типологии потребителей;

– изучения потребительских характеристик и конкурентоспособности товаров различных производителей;

– изучения стандартов качества;

– изучения товарных запасов;

– исследования дефектной продукции, отбракованной в процессе реализации;

– изучения реакции рынка на новый товар;

– анализа информации о качестве и ассортименте реализуемых товаров, полученной от потребителей по «обратной связи»;

- рассчитывать и сравнивать показатели полученные в ходе проведения мероприятий с предыдущим годом (отч.) - степень обновления ассортимента, коэффициент допустимого уровня качества товаров, индекс валового дохода и другие.

«Формирование и стимулирование спроса» — целесообразно использовать при оценке соответствия объема и структуры спроса товарному предложению. Предлагаемые показатели рассчитываются по предприятию исходя из ассортимента, его широты, данных о спросе населения и факторов, влияющих на степень завершенности покупок.

Это направление коммерческой деятельности неразрывно связано с блоками, характеризующими планирование товарного предложения и формирование ассортимента товаров. Именно в результате предложения товаров потребителю формируется спрос, а в результате анализа спроса населения осуществляется закупка товаров и определяется ассортиментная и ценовая политика. В этом блоке важное место принадлежат рекламной работе торговых и производственных предприятий.

 

3.4 Рекомендации по расширению ассортимента по товарным группам,     по которым выявлен неудовлетворенный спрос

 

В результате изучения этапов формирования и управления ассортиментом, его структуры, соответствие удовлетворению покупательского спроса предлагаются следующие мероприятия по оптимизации ассортимента:

1. Расширить ассортимент: выпечка (собственное производство).

Введение в ассортимент дополнительных 10 позиций изделий собственного производства (пекарни), с целью получения прибыли, а главное приобрести постоянных клиентов на эту группу товара. Эта группа товара пользуется спросом у покупателей. Увеличив широту и глубину товара, мы получим большую прибыль, станем явным лидером по широте и глубине  по данному товару, что привлечет больше покупателей и в следствии получение увеличение  прибыли.

Расчет показателей для выпечки поэтапно:

  1. Введение в ассортимент дополнительных 10 позиций изделий собственного производства (выпечка) различных видов.
  2. Установить    розничную цену на данную продукции в зависимости от ее себестоимости,  торговая надбавка составляет 20%.
  3. Рассчитать проданное количество изделия в день, путем сложения суммы покупки всех покупателей по данным 10 новым изделиям,  которые приобрели данный товар.
  4. Рассчитать выручку реализованного товара за день.
  5. Рассчитать выручку реализованного товара за месяц.
  6. Рассчитать общую выручку введенных новых 10 позиций изделий собственного производства.

Расчеты представлены в таблице 3.2, данные на основе собственных наблюдений.

 

 

Таблица 3.2 -- Введение в ассортимент дополнительных 10 позиций изделий собственного производства (пекарни)

 

Наименование

Цена за единицу продукции, р.

Проданное количество изделий в день, шт.

Выручка товара за день, р.

Выручка товара за месяц, р.

=грф.3*грф.2

=грф.4*30 дней

1

2

3

4

5

Сладость мучная «Эскарго изюм»

5200

128

665600

19968000

Сладость мучная «Шоссон с яблоком»

6200

103

638600

19158000

Сладость мучная «Круассан»

7500

90

675000

20250000

Хлеб французский «Компле»

7500

90

675000

20250000

Сладость мучная «Эскарго шоколад»

8500

80

680000

20400000

Сладость мучная «Полоска с шоколадом»

9400

90

846000

25380000

Сладость мучная «Пышка с шоколадом»

7100

90

639000

19170000

Сладость мучная «Полоска с джемом»

9100

80

728000

21840000

Сладость мучная «Орешек с шоколадом»

7400

80

592000

17760000

Сладость мучная «Орешек со сгущенкой»

7600

85

646000

19380000

Итого

-

916

6785200

203556000

Информация о работе Анализ эффективности коммерческой деятельности торговой организации ООО “ЕВРОТОРГ” и пути повышения ее эффективности