Анализ эффективности коммерческой деятельности торговой организации ООО “ЕВРОТОРГ” и пути повышения ее эффективности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2015 в 19:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ коммерческой деятельности предприятия и определение направлений ее совершенствования.
Согласно поставленной цели были определены следующие задачи:
- на основе теоретических источников рассмотреть сущность, значение, организацию коммерческой деятельности в сфере торговли и современные тенденции работы коммерческих служб;
- проанализировать состояние и организацию коммерческой деятельности на организации ООО «ЕВРОТОРГ»;
- разработать предложения по совершенствованию коммерческой деятельности организации ООО «ЕВРОТОРГ».

Вложенные файлы: 1 файл

kursach_25_05_2015__kopia.docx

— 787.41 Кб (Скачать файл)

 

Окончание таблицы 1.1

1

2

3

4.5. Оборачиваемость кредиторской  задолженности

 

Кm – количество закупаемого товара по сделке

4.6. Доля рынка

 

Цр – Розничная цена закупаемых товаров

5. Эффективность заключаемых  сделок

5.1. Рентабельность расходов  по сделке

 

Ру – объем реализации услуг

5.2. Рентабельность закупки  товара

 

Зу – затраты по услуге

По –операционная прибыль

5.3. Рентабельность реализации  товара

 

G – число покупателей по оцениваемому кругу товаров

6. Эффективность оказываемых  сопутствующих услуг

6.1. Эффективность платных  услуг

 

p – средняя цена по оцениваемому кругу товаров

6.2. Прибыльность оказываемых  услуг

 

n – доля покупателей, привлеченных услугой и удовлетворенных покупкой

6.3. Коэффициент дополнительного  обслуживания

   

7. Эффективность торговой  услуги

7.1. Стоимость сбыта по  средней  норме наценок

 

ВД – валовые доходы

ДС – добавленная стоимость

7.2. Реальная стоимость  сбыта

 

 прирост валового дохода

7.3. Индекс цены торговой  услуги

 

- изменение товарооборота  в сопоставимых ценах


 

С целью повышения эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия необходимо ее исследовать. Для углубленного исследования влияния коммерческой работы на результаты хозяйственной деятельности торговых предприятий следует разработать систему основных критериев ее оценки, которая может быть использована для оценки коммерческой работы каждым предприятием. Приведенная система показателей позволит оценить рентабельность торговых предприятий и определять пути совершенствования управления коммерческой деятельностью.

Таблица 1.2 --  Система показателей, рекомендуемая для оценки  коммерческой  работы  предприятий торговли

№ пп

Направление коммерческой деятельности

Показатель эффективности коммерческой работы

1

2

3

1.

Формирование ассортимента товара

Широта ассортимента

Глубина ассортимента

Коэффициент обновления ассортимента

Коэффициент устойчивости ассортимента


 

Окончание таблицы  1.2

1

2

3

2.

Планирование товарного предложения и обеспечение товарами

Индекс роста

Прирост (сокращение) времени обращения товаров

Степень соответствия товарных запасов нормативу

Индекс выполнения плана закупок

Степень выполнения договорных  обязательств поставщиками

Ритмичность поступления товаров по ассортименту

Коэффициент допустимого уровня качества товаров

Индекс валового дохода

3.

Формирование и стимулирование спроса

Соответствие объема и структуры товарного предложения объему и структуре покупательского спроса

Степень обновления ассортимента

Коэффициент завершенности покупски

Объем и структура неудовлетворенного спроса

Рентабельность рекламных мероприятий

4.

Управление экономической эффективностью коммерческой деятельности

Прирост валового дохода от коммерческих операций

Прирост прибыли от коммерческой деятельности

Соотношение доходов и расходов по закупке и реализации товаров, окупаемость затрат


 

В данной таблице коммерческая работа была представлена четырьмя блоками, характеризующими вид коммерческой деятельности, и показателями, оценивающими ее эффективность.

Среди инструментов коммерческой деятельности торгового предприятия ассортиментная политика занимает особое место.

Первый блок в системе оценки коммерческой деятельности — «Ассортимент товаров и его формирование» — состоит из четырех показателей. Первые два показателя были рассмотрены ранее. Коэффициент обновления ассортимента свидетельствует о развитии и характере хозяйственных связей торговли как с отечественными, так и зарубежными партнерами, а также о работе предприятий по обновлению ассортимента. Коэффициент устойчивости ассортимента характеризует видовой состав предлагаемых товаров в товарной группе (подгруппе). Этот блок особенно важен для оценки работы предприятий, реализующих товары предусмотренного ассортиментного перечня.

В ассортиментной политике должны учитываться следующие факторы: наличие в магазинах разнообразных товаров; устойчивость и гибкость ассортимента, его соответствие изменениям спроса и сезонным колебаниям; рациональное размещение товаров в магазинах. Все это принципиально важно.

Фактическая полнота ассортимента и ее динамика могут служить свидетельством грамотной ассортиментной политики. Как мы установили, полнота ассортимента зависит не только от торговой площади магазина, объемов товарооборота. Важными факторами, обеспечивающими полноту ассортимента, являются финансовая устойчивость, авторитет предприятия на рынке товаров и услуг. Большим доверием у поставщиков товаров пользуются магазины, которые принимают товар крупными партиями, своевременно производят расчеты, имеют высокую степень надежности (значительные темпы товарооборота, высокую рентабельность и т.д.).

Для повышения социального уровня торгового обслуживания торгово-оперативные работники магазинов должны уделять особое внимание устойчивости ассортимента. С одной стороны, этот показатель существенно влияет на показатель уровня обслуживания, а с другой — свидетельствует о ритмичности поставок. Устойчивость ассортимента — ориентир для покупателя.

Второй блок показателей — «Планирование товарного предложения и обеспечение товарами» — состоит из восьми показателей, отражающих планируемый рост товарооборота предприятий, изменение в его структуре на основе товарного предложения, объем планируемого валового дохода, товарных запасов, товарооборачиваемость, качество товара. Эти показатели составляют основу планов закупки товаров, выбора поставщиков, определения условий поставки, ассортимента, сроков, партионности поставки, цен и расчетов с поставщиками и т.д. Чем выше индексы этих показателей, тем эффективнее хозяйственные связи. Здесь значение имеют долгосрочность, степень постоянства хозяйственных связей и, особенно, выполнение договорных обязательств.

Результативность хозяйственных связей во многом определяется правильностью выбора поставщика и формой осуществления торговых сделок. Количество поставщиков, частота завоза товаров зависят от типа магазина и его мощности, ассортиментного профиля, которые являются определяющими факторами при формировании ассортимента и объемов товарооборота. С увеличением торговой площади возрастает частота завоза товаров, а следовательно, и товарооборачиваемость. Экономнее расходуются в целом средства предприятия.

Группу показателей третьего блока — «Формирование и стимулирование спроса» — целесообразно использовать при оценке соответствия объема и структуры спроса товарному предложению. Предлагаемые показатели рассчитываются по предприятию исходя из ассортимента, его широты, данных о спросе населения и факторов, влияющих на степень завершенности покупок.

Это направление коммерческой деятельности неразрывно связано с блоками, характеризующими планирование товарного предложения и формирование ассортимента товаров. Именно в результате предложения товаров потребителю формируется спрос, а в результате анализа спроса населения осуществляется закупка товаров и определяется ассортиментная и ценовая политика. В этом блоке важное место принадлежат рекламной работе торговых и производственных предприятий.

Четвертый блок — «Экономическая эффективность коммерческой деятельности» — характеризует результативность управления коммерческой работой как конкретного предприятия, так и совокупности предприятий на определенной территории. Эти показатели завершают и обобщают оценку коммерческой деятельности.

В торговом предприятии коммерческая деятельность непосредственно влияет и на его экономические результаты, и на социальную эффективность торговли в целом. Экономическая и социальная эффективность торговли находятся в тесной взаимосвязи. Экономическую эффективность коммерческой деятельности следует оценивать по экономическим результатам, характеризующим работу предприятия в целом: обобщающим экономическим показателям (товарооборот, издержки, прибыль, цены); показателям использования ресурсов (выработка, товарооборачиваемость); качеству торгового обслуживания (широта, устойчивость и обновляемость ассортимента); качеству товаров.

Эффективность управления торговлей оценивается прежде всего с позиции качества торгового обслуживания и рентабельности предприятий. Составляющие эффективности управления во многом зависят от организации коммерческой деятельности и ее результатов, так как при осуществлении коммерческих операций формируются товарооборот, доходы предприятия, ассортимент товаров, проверяется их качество.

Анализируя влияние коммерческой деятельности на экономические результаты, можно сделать вывод, что рентабельность выше у тех торговых предприятий, которые имеют широкий ассортимент товаров, высокую товарооборачиваемость, отлаженные хозяйственные связи и наращивают темпы розничного товарооборота, улучшают работу с покупателями.

Оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий необходима при планировании хозяйственной деятельности, выявлении причин невыполнения плановых заданий, изыскании резервов повышения эффективности работы предприятия, определении стратегии его развития. Оценка коммерческой деятельности дает представление об адаптации предприятия к рыночным условиям, позволяет не только выработать стратегию и тактику поведения торговых предприятий, но и повысить эффективность управления ими на уровне территории. Ее применение позволяет хозяйствующим субъектам определять слабые и сильные стороны торговой деятельности и сконцентрировать все условия на направлениях, являющихся наиболее перспективными и доходными.

 

 

 

2 Анализ деятельности розничной торговой организации
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации ООО “Евроторг”

 

Полное наименование компании: Общество с ограниченной ответственностью «Евроторг» (далее ООО «Евроторг»); организационно-правовая форма собственности которой - частная на праве хозяйственного ведения. Компания зарегистрирована по адресу: 220099 г. Минск, ул. Казинца, 52А-22 от 7 сентября 2000г. (до этого момента с 1996 г. «Евроторг» был закрытым акционерным обществом, реорганизованным из ИП). ООО «Евроторг» является частной собственностью двух учредителей - Башкирова Юрия Васильевича и Руденкова Андрея Ивановича. Управление деятельностью организации осуществляется директором Зубковым Андреем Владимировичем. Компания ведет свою деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации №1011568731, выданном Мингорисполкомом, которая даёт право на осуществление оптовой и розничной торговли на основании устава организации, в котором определены цель, виды и границы его деятельности. ООО «Евроторг» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество (его составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в балансе организации), самостоятельный баланс, расчетный счет в учреждении «Приорбанк», гербовую и иные печати и штампы со своим наименованием, фирменные бланки, товарный знак и другие реквизиты.

Общая численность персонала компании более 12 тысяч работников.

Основная цель деятельности компании - получение прибыли для удовлетворения социальных, культурных и экономических интересов участников общества и интересов членов трудового коллектива общества.

Развитие предприятия с учетом выявленных целей позволило за последние 4 года увеличить сеть магазинов более, чем в 2 раза и неоднократно занимать место победителя в международных и профессиональных конкурсах, таких как «Бренд года» и «Выбор года». В 2013 г. сеть «Евроопт» насчитывает уже 146 торговых объектов: в Минске, Гродно, Могилеве, Витебске, Бресте, Жлобине, Молодечно, Новогрудке, Бобруйске, Орше, Гомеле, Мозыре, Осиповичах, Барановичах, Борисове, Лиде, Полоцке, Новополоцке, Березе, Березовке, Вилейке, Пинске, Барани, Жодино, Горках, Кировске, Глубоком, Светлогорске, Солигорске, Мяделе, Житковичах, Волковыске, Несвиже, Сморгони, Браславе, Кричеве, Смолевичах, Марьиной Горке, Кобрине. В республике работает 12 магазинов «Евроопт» формата «гипермаркет»: в Минске, Бобруйске, Пинске, Жлобине, Бресте, Гродно, Гомеле, Витебске, Речице, Лиде.

Деятельность ООО «Евроторг» в основном сконцентрирована на сфере розничной торговли. Компания долгое время развивала два направления деятельности (оптовая и розничная торговля) параллельно, однако в конце 2008 года было принято решение сконцентрироваться на развитии розничной торговли. Перед реорганизацией на долю сектора оптовой торговли приходилось 64% общей выручки компании, поскольку на тот момент продажи осуществлялись через сеть магазинов-складов, расположенных в крупнейших городах Беларуси, а также посредством работы отдела активных продаж. Основными покупателями являлись мелкие предприниматели, которые закупали товар для своих предприятий.

Одним их конкурентных преимуществ организации является широкий ассортимент предлагаемой продукции по приемлемым ценам. Это возможно благодаря тому, что ООО «Евроторг» является одним их крупнейших в Республике Беларусь импортером продуктов питания. На сегодняшний день импортируются товары из Польши, Бразилии, России, Италии, Китая, Молдовы, Украины, Венгрии, Аргентины, Великобритании и других стран. Безупречная репутация и платежеспособность позволяют получать от поставщиков максимальные скидки.

Ассортимент реализуемых в ООО «Евроторг» товаров насчитывает более 50000 наименований. Основная масса товара продается минимальными партиями в расфасованном виде по 2-3 единицы, исключением являются товары в заводских упаковках больших объемов, которые продаются поштучно. На сегодняшний день импортируются товары из Польши, Бразилии, России, Италии, Китая, Молдовы, Украины, Венгрии, Аргентины, Великобритании и других стран.

Информация о работе Анализ эффективности коммерческой деятельности торговой организации ООО “ЕВРОТОРГ” и пути повышения ее эффективности