Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2015 в 19:32, курсовая работа
Целью работы является анализ коммерческой деятельности предприятия и определение направлений ее совершенствования.
Согласно поставленной цели были определены следующие задачи:
- на основе теоретических источников рассмотреть сущность, значение, организацию коммерческой деятельности в сфере торговли и современные тенденции работы коммерческих служб;
- проанализировать состояние и организацию коммерческой деятельности на организации ООО «ЕВРОТОРГ»;
- разработать предложения по совершенствованию коммерческой деятельности организации ООО «ЕВРОТОРГ».
Оценка магазинов по ценовому фактору (рисунок 2.1-2.3).
ГИППО:
Рисунок 2.1 -- Оценка ГИППО по ценовому фактору, данные в %
ВИТАЛЮР:
Рисунок 2.2 -- Оценка ВИТАЛЮР по ценовому фактору, данные в %
ЕВРООПТ:
Рисунок 2.3 -- Оценка ЕВРООПТ по ценовому фактору, данные в %
Ценовая политика ЕВРООПТ нацелена на покупателей с низким и средним уровнем дохода, ведет низкую ценовую политику. Сравнивая с конкурентами, имеет самые низкие цены по товарным группам. По отдельным группам товаров ВИТАЛЮР также имеет низкие цены.
Проведен сравнительный анализ с двумя главными конкурентами по качеству товаров, данные представлены на рисунке 2.4.
Рисунок 2.4 -- Оценка качество по товарным группам 3-х конкурентов, оценка в баллах,
5 бальная шкала
Рисунок 2.5 -- Итого баллов по качественному фактору
Сравнительный анализ с конкурентами показал, что качество товара (рис. 2.5) в ВИТАЛЮР выше, чем ЕВРООПТ и ГИППО. Низкие показатели по группам ЕВРООПТ имеет: свежие фрукты и овощи, диабетическое питание, шоколад, конфеты, печенье и другие сладости.
Проведен сравнительный анализ с двумя главными конкурентами по широте товаров, данные предоставлены в рис. 2.6 и рис. 2.7.
Рисунок 2.6 -- Итого, баллов по широте ассортимента
Рисунок 2.7 -- Бальная оценка конкурентов по широте ассортимента по товарным группам
Проанализировав данные рисунок 2.7, магазин ГИППО, по мнению покупателей, имеет самый широкий ассортимент. ЕВРООПТ также уступает ВИТАЛЮР. ООО “Евроопт” следует расширить товарные позиции по товарным группам: диабетическое питание, макаронные изделия, крупы и зерно, мучные изделия, свежие фрукты, молочные продукты, продукты из мяса.
88% покупателей готовы заплатить цену за качество предлагаемого ассортимента. Данные предоставлены на рис. 2.8.
Рисунок 2.8 -- Удовлетворение соотношением «цена-качество» на предлагаемый ассортимент товаров ЕВРООПТ
Для 68 % покупателей, которые совершают покупки в ЕВРООПТ, является первостепенное значение – цена товаров, и лишь для 32% - цена (рисунок 2.9).
Рисунок 2.9 -- Фактор, который имеет для покупателей первостепенное значение при совершении покупки в ЕВРООПТ
Проанализировав данные маркетингового исследования ассортимента товаров организации в сравнении двумя конкурентами, согласно основных коэффициентов (широты, полноты, устойчивости, соответствия ассортимента спросу, обновления) оформим данные в сводную таблицу 2.3.
Таблица 2.3 -- Конкурентная оценка ассортимента магазина «ЕВРООПТ», на данных проведенного маркетингового исследования
Параметры, характеризующие ассортиментную политику предприятия |
Магазин «ЕВРООПТ» |
Магазин «ГИППО» |
Магазин «ВИТАЛЮР» |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Широта, насыщенность, глубина ассортимента |
высокая |
высокая |
средняя |
3. Качество товаров |
среднее |
высокая |
средняя |
4. Степень новизны ассортимента |
средняя |
средняя |
средняя |
5. Степень соответствия
ассортимента запросам |
высокая |
высокая |
средняя |
6. Эффективность марочной политики |
средняя |
средняя |
средняя |
7.Соотношение цена – качество |
высокая |
средняя |
средняя |
Примечание — Источник: собственная разработка.
Таким образом, проведенный анализ ассортиментной политики и маркетинговое исследование “удовлетворение покупательского спроса” «ЕВРООПТ» позволил выделить следующие ее недостатки:
Анализа сильных и слабых сторон, анализ факторов внутренней среды ООО «ЕВРОТОРГ»
Любая организация обладает сильными и слабыми сторонами. Проведем анализ, который позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны нашей организации, а также потенциальные возможности и угрозы. Анализ среды ООО «ЕВРОТОРГ» был проведен мною. Для проведения анализа была использованы бухгалтерские и статистические данные, результаты наблюдений за продавцами – консультантами в магазинах ООО «ЕВРОТОРГ». Собранная информация была систематизирована и приведена ниже.
Каждый фактор получал значение из диапазона от 0,01 (слабое значение фактора, низкий показатель для организации) до 0,05 (сильное значение фактора, высокий показатель для организации). Анализ факторов среды ООО «ЕВРОТОРГ» приведен в таблице 2.4.
Таблица 2.4 – Анализ факторов внутренней среды ООО «ЕВРОТОРГ»
Факторы внутренней среды |
Оценка качества |
Важность, балл | ||||
5 |
4 |
3 |
2 |
1 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. МАРКЕТИНГ: |
||||||
1.1. Известность компании на рынке |
+ |
0,05 | ||||
1.2. Доля рынка |
+ |
0,05 | ||||
1.3. Репутация в отношении качества |
+ |
0,03 | ||||
1.4. Репутация в отношении обслуживания |
+ |
0,05 | ||||
1.5. Реклама |
+ |
0,04 | ||||
1.6. Эффективность продаж |
+ |
0,04 | ||||
1.7. Месторасположение |
+ |
0,04 | ||||
2. ФИНАНСЫ: |
||||||
2.1. Стоимость капитала |
+ |
0,05 | ||||
2.2. Доступность капитальных ресурсов |
+ |
0,02 | ||||
2.3. Доходность капитала |
+ |
0,04 | ||||
2.4. Финансовая стабильность |
+ |
0,04 | ||||
3. ТОРГОВЛЯ: |
||||||
3.1. Современное оборудование |
+ |
0,03 | ||||
3.2.Удовлетворение |
+ |
0,05 | ||||
3.3. Соблюдение сроков заказов |
+ |
0,04 | ||||
3.4. Ассортимент продукции |
+ |
0,05 | ||||
4. ОРГАНИЗАЦИЯ: |
||||||
4.1. Квалификация руководства |
+ |
0,04 | ||||
4.2. Квалификация и способности менеджеров |
+ |
0,05 |
Окончание таблицы 2.4
4.3. Преданность работе сотрудников |
+ |
0,04 | ||||
4.4. Инициативность руководства |
+ |
0,04 | ||||
4.5. Оперативность принятия решений |
+ |
0,05 |
Примечание — Источник: собственная разработка на материалах данных организации ООО “Евроторг”.
Матрица анализа сильных и слабых сторон ООО «Евроторг» представлена в таблице 2.5. Она составлена по данным таблицы 2.4 путем систематизации факторы внутренней среды по степени их важности, важность определял работник отдела сбыта.
Таблица 2.5 – Матрица анализа сильных и слабых сторон ООО «Евроторг»
Наименование показателей |
Оценка качества | |||||
Очень слабое |
Слабое |
Нейтральное |
Сильное |
Очень сильное | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Важность |
Высшая |
- |
- |
- |
- |
1.1, 1.2, 1.4, 2.1, 3.2, 3.4, 4.2, 4,5 |
Средняя |
- |
- |
- |
1.6, 1.7, 2.3, 2.4, 3.3, 4.1, 4.3, 4.4 |
1.5 | |
Низшая |
- |
- |
- |
1.3, 3.1 |
- |
Примечание — Источник: собственная разработка на материалах данных организации ООО “Евроторг”.
Таким образом, как видно из матрицы анализа слабых и сильных сторон (таблица 2.5), сильные стороны предприятия преобладают над слабыми. Надо отметить, что самыми приоритетными факторами являются те, которые расположены в верхнем правом углу матрицы сильные стороны области, это – 1.1, 1.2, 1.4, 2.1, 3.2, 3.4, 4.2, 4,5.
Итог анализа деятельности ООО «ЕВРОТОРГ» (таблица 2.6) составлен на основании исследований опроса, на основании информации о продажах товаров предприятия за 2012-2013 гг., бухгалтерских и статистических данных за соответствующий период, результатов наблюдений за продавцами–консультантами в магазинах ООО «ЕВРОТОРГ».
Таблица 2.6 -- Итог анализа сильных и слабых сторон ООО «ЕВРОТОРГ»
Факторы |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Последствия |
1 |
2 |
3 |
4 |
МАРКЕТИНГ |
Известность компании на рынке, высокий уровень обслуживания, реклама реализуемых товаров |
Не выявлено |
Высокий уровень продаж, появление новых клиентов |
ФИНАНСЫ |
Повышение результативности работы с каждым годом (рост прибыли, рентабельности) |
Не выявлено |
Благополучное финансовое состояние организации |
ТОРГОВЛЯ |
Высокотехнологичное современное оборудование, своевременная поставка продукции, широкий ассортимент продукции, высокая степень удовлетворения покупателей |
«Неширокий» ассортимент продукции по товарным группам: |
Потеря клиентов, уменьшение прибыли |
ОРГАНИЗА-ЦИЯ |
Инициативное руководство, достаточно преданные организации работники, квалифицированное руководство и менеджеров, торгово-оперативного персонала |
Не выявлено |
Скоординирован-ная работа организации |
Примечание — Источник: собственная разработка на материалах данных организации ООО “Евроторг”.
Выводы: минус в торговом факторе – недостаточный ассортимент товаров – это приводит к тому, что компания не может полностью удовлетворить покупательский спрос. Организация ООО “ЕВРОТОРГ” платежеспособна и прибыльна.
Анализа внешней среды ООО «ЕВРОТОРГ»
При анализе внешней среды изучают: изменения, которые могут воздействовать на текущую стратегию, факторы угроз и возможностей для выбранной стратегии. При этом ищут ответы на следующие вопросы: Где находится организация сегодня? Где она должна находиться в будущем? Что для этого надо сделать? Проведем анализ внешней среды ООО «ЕВРОТОРГ» (таблица 2.7). Для проведения анализа была систематизирована информация по результатам наблюдений за покупателями в магазинах ООО «ЕВРОТОРГ», по данным о поставщиках и данных сети Интернет о развитии отрасли, в которой функционирует организация.
Каждый фактор получал значение из диапазона от 0,01 (слабое значение фактора, низкий показатель для организации) до 0,05 (сильное значение фактора, высокий показатель для организации).