Анализ эффективности коммерческой деятельности торговой организации ООО “ЕВРОТОРГ” и пути повышения ее эффективности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2015 в 19:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ коммерческой деятельности предприятия и определение направлений ее совершенствования.
Согласно поставленной цели были определены следующие задачи:
- на основе теоретических источников рассмотреть сущность, значение, организацию коммерческой деятельности в сфере торговли и современные тенденции работы коммерческих служб;
- проанализировать состояние и организацию коммерческой деятельности на организации ООО «ЕВРОТОРГ»;
- разработать предложения по совершенствованию коммерческой деятельности организации ООО «ЕВРОТОРГ».

Вложенные файлы: 1 файл

kursach_25_05_2015__kopia.docx

— 787.41 Кб (Скачать файл)

 

Примечание — Источник: собственная разработка

7. Купим новое оборудование, 3 стеллажа, стоимостью 3490000 р. Заказ совершен с сайта http://deal.by/p4143875-stellazhi. Компания ЧУП «Диналком».

8.   Наймем 4-х сотрудников, из них 3 кондитера, 1 раскладчик изделий.

ЗП кондитера - 6700000 руб. ЗП раскладчика – 6100000 р.

9. Выручка от реализации продукции 203556000 р.

10. Прибыль от реализации:

Торговая надбавка 20%= 203556000*20/120=33956000 р.

11. Рентабельность =33956000/203556000*100=16,68%

Выводы: Организации рентабельно ввести в продажу 10 единиц изделий собственного производства.  За прогнозируемый месяц  выручка составит 203556000 р., прибыль от реализации продукции за прогнозируемый месяц составила 33956000 р., рентабельность составила 16,68%.

Таким образом, расширение ассортимента собственного производства (выпечки) отдела может стать тем фактором, который может:

- повысить репутацию магазина;

- обеспечить преимущество  в конкуренции с другими магазинами;

- увеличить число преданных данному магазину покупателей;

- увеличит прибыль организации.

 

 Введение в товарную группу “Диабетическое питание” дополнительных 10 позиций изделий (таблица 3.3), с целью получения прибыли, а главное приобрести постоянных клиентов на эту группу товара. Эта группа товара пользуется спросом у покупателей, так как возле магазина “Евроопт” рядом находиться спортивный комплекс, а также спросом у среднего возраста людей. По данным опроса покупатель хотел бы приобрести хлебцы “Щедрые”, хлебцы “Здраво”, хлебцы “Fitness”, а также злаковые батончики. Увеличив широту и глубину товара, мы получим большую прибыль, станем явным лидером по широте и глубине  по данному товару, что привлечет больше покупателей и в следствии получение увеличение  прибыли.

Расчет показателей поэтапно:

1. Введение в ассортимент дополнительных 10 позиций изделий собственного производства различных видов.

2. Установить    розничную цену на данную продукции в зависимости от ее себестоимости,  торговая надбавка составляет 20%.

3. Рассчитать проданное количество  изделия в день, путем сложения суммы покупки всех покупателей по данным 10 новым изделиям,  которые приобрели данный товар.

4. Рассчитать выручку реализованного товара за день.

5. Рассчитать выручку реализованного товара за месяц.

6. Рассчитать общую выручку введенных новых 10 позиций изделий.

 

Таблица 3.3 -- Введение в товарную группу “Диабетическое питание” дополнительных 10 позиций изделий

 

Наименование

Цена за единицу продукции, р.

Проданное количество изделий в день, шт.

Выручка товара за день, р.

Выручка товара за месяц, р.

=грф.3*грф.2

=грф.4*30дней

1

2

3

4

5

Хлебцы ржаные «Щедрые»

6200

20

124000

3720000

Хлебцы пшеничные «Щедрые»

6200

27

167400

5022000

Хлебцы пшеничные с курагой и изюмом «Щедрые»

7200

33

237600

7128000

Хлебцы пшенично-овсяные «Здраво»

7500

19

142500

4275000

Хлебцы гречневые «Здраво»

7500

23

172500

5175000


 

Окончание таблицы 3.3

1

2

3

4

5

Хлебцы рисовые «FITNESS»

 

12400

 

18

 

223200

 

6696000

Хлебцы рисовые медовые «FITNESS»

15100

16

241600

7248000

Хлебцы рисовые ягодные «FITNESS»

15100

23

347300

10419000

Батончик из цельных ягод «Здоровье ++»

4400

33

145200

4356000

Батончик злаковый «Здоровье ++»

4600

27

124200

3726000

Итого

-

239

1925500

57765000


 

Примечание — Источник: собственная разработка

 

7.      Выручка от реализации продукции 57765000 р.

8.       Прибыль от реализации:                                                                  Торговая надбавка 22%:  57765000*22/122=10416639 р.

9.      Рентабельность =10416639/57765000=18%

Выводы: Организации рентабельно ввести в продажу 10 единиц изделий собственного производства.  За прогнозируемый месяц  выручка   составит 57765000  р., прибыль от реализации продукции за прогнозируемый месяц составила 10416639 р., рентабельность составила 18%.

Таким образом, расширение ассортимента  товарной группы “диабетическое питание” может стать  тем фактором, который может:

- повысить репутацию магазина;

- обеспечить преимущество  в конкуренции с другими магазинами;

- увеличить число преданных  данному магазину покупателей;

- увеличит прибыль организации;

- удовлетворить спрос  покупателей.

 

Введение в товарную группу “Крупы и зерно” дополнительных 10 позиций изделий (таблица 3.4) c учетом выявленного неудовлетворенного спроса, с целью получения прибыли, а главное приобрести постоянных клиентов на эту группу товара. Эта группа товара пользуется спросом у покупателей, по анализу опроса выявлен неудовлетворенный спрос по данной группе товаров. Покупатель желает приобрести крупы фирмы “BARILLA”, “DIVELLA”, “PASTO SOPRANO”, “PASTA DI”, “FOOD COLLECTION”, “SAPORI”. Увеличив широту и глубину товара, мы получим большую прибыль, привлечем больше покупателей и в следствии получение увеличение  прибыли.

 

 

 

 

 

Таблица 3.4 -- Введение в товарную группу “Крупы и зерно” дополнительных 13 позиций изделий

 

Наименование

Цена за единицу продукции, р.

Проданное количество изделий в день, шт.

Выручка товара за день, р.

Выручка товара за месяц, р.

=грф.3*грф.2

=грф.4*30 дней

1

2

3

4

5

Макароны «BARILLA» спагети

20000

38

760000

22800000

Макароны «BARILLA» ригате

22100

53

1171300

35139000

Макароны «BARILLA» реннете

22100

47

1038700

31161000

DIVELLA спагетти  с добавлением помидора и шпината

23000

34

782000

23460000

Спагетти DIVELLA феттуччине

23150

29

671350

20140500

Макароны «BARILLA» пенне

22100

22

486200

14586000

Макароны «PASTO SOPRANO»

16500

37

610500

18315000

Макароны «PASTA Di

16300

38

619400

18582000

Макароны «SAPORI» пенне

16900

52

878800

26364000

Макароны «SAPORI» ригате

16800

43

722400

21672000

Рис бурый «FOOD COLLECTION»

16100

48

772800

23184000

Рис длиннозерный «FOOD COLLECTION»

16100

35

563500

16905000

Рис короткозерный

«FOOD COLLECTION»

16100

37

595700

17871000

Итого

-

513

9672650

290179500


 

Примечание — Источник: собственная разработка

 

1. Выручка от реализации продукции 290179500 руб.

2. Прибыль от реализации:

Торговая надбавка 20%= 290179500*20/120=48363250 руб.

9. Рентабельность =16,7%

Выводы: Организации рентабельно ввести в продажу 13 единиц изделий собственного производства.  За прогнозируемый месяц  выручка   составит 290179500  р., прибыль от реализации продукции за прогнозируемый месяц составила 48363250 р., рентабельность составила 16,7%.

Таким образом, расширение ассортимента  товарной группы “Крупы и зерно” может стать  тем фактором, который может:

- повысить репутацию магазина;

- обеспечить преимущество  в конкуренции с другими магазинами;

- увеличить число преданных  данному магазину покупателей;

- увеличит прибыль организации.

 

Введение в товарную группу «Молочная продукция» дополнительных 11 позиций изделий с учетом выявленного неудовлетворенного спроса (таблица 3.5), с целью получения прибыли, а главное максимально удовлетворить спрос постоянных клиентов на эту группу товара. По анализу опроса выявлен неудовлетворенный спрос по данной группе товаров. Покупатель хочет приобрести молочную продукцию с низким содержанием углеводов, обезжиренные творожные продукты. Увеличив широту и глубину товара, мы получим большую прибыль, привлечем больше покупателей и в следствии получение увеличение  прибыли.

 

Таблица 3.5 -- Введение в товарную группу “Молочная продукция” дополнительных 11 позиций изделий

 

 

Наименование

Цена за единицу продукции, р.

Проданное количество изделий в день, шт.

Выручка товара

за день, р.

Выручка товара

за месяц, р.

=грф.3*грф.2

=грф.4*30 дней

1

2

3

4

5

Шоколадный Пудинг (обезжиренный) “Здравушка”

7850

48

376800

11304000

Ванильный Пудинг (обезжиренный) “Здравушка”

7850

55

431750

12952500

Ягодный Пудинг (обезжиренный) “Здравушка”

7500

51

382500

11475000

Йогурт с низким содержанием углеводов “Савушкин проудкт”

5150

60

309000

9270000

Йогурт творожный “Савушкин продукт”

4850

60

291000

8730000

Йогурт обезжиренный 1,5% “Савушкин продукт”

5100

73

372300

11169000

Десерт творожный “Савушкин продукт”

8450

50

422500

12675000

Молочный коктейль – ягодный микс “Савушкин продукт”

8900

53

471700

14151000

Молочный коктейль со вкусом ваниль “Савушкин продукт”

8900

61

542900

16287000

Молочный коктейль со злаками "Савушкин продукт"

8400

70

588000

17640000


Окончание таблицы 3.5

1

2

3

4

5

Шоколадное молоко (с пониженным содержанием жира) “Здравушка”

9600

55

528000

15840000

Итого

-

636

4716450

141493500


 

Примечание — Источник: собственная разработка.

 

1.Выручка от реализации  продукции 141493500 р.

2.Прибыль от реализации:

Торговая надбавка 8%= 141493500*8/108=10481000 р.

9.Рентабельность =7,4%.

Выводы: Организации рентабельно ввести в продажу 11 единиц изделий по товарной группе “Молочная продукция”.  За прогнозируемый месяц  выручка   составит 141493500  р., прибыль от реализации продукции за прогнозируемый месяц составила 10481000 р., рентабельность составила 7,4%.

Таким образом, расширение ассортимента  собственного производства (выпечки) отдела может стать  тем фактором, который может:

- повысить репутацию магазина;

- обеспечить преимущество  в конкуренции с другими магазинами;

- увеличить число преданных  данному магазину покупателей;

- увеличит прибыль организации.

 

3.5 План рекламных мероприятий на первую половину мая 2015 года в “ Евроопт”

 

Проведем снижение цен на сезонные товары  по товарной группе –овощи и фрукты,  молочная продукция ( мороженное), проведем снижение цен на новые товары в период проведения акции, а также проведем акции по товарной группе «Крупы и зерно». Мероприятия (таблица 3.6)  нацелены на ускорение реализации сезонного товара, уменьшение товарных запасов на складах, расширение внутригруппового ассортимента, увеличение объемов продаж и получение прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.6 -- План рекламных мероприятий на первую половину мая 2015 года в “ Евроопт”

 

Наименование мероприятий

Дата

Цена без скидки, р.

Кол-во единиц, проданных до проведе-ния акции

Цена со скид-кой, р.

Кол-во единиц, проданных после про-ведения акции

Увеличе-ние выруч-ки от про-веденной акции, р.

=грф.2*грф.5*грф.6-грф.2*грф.3*грф.4

1

2

3

4

5

6

7

Товарная группа «Крупы и зерно»

Акция по продаже крупы рисовой Бабушкина кухня, длиннозерный 700г.

1-15

16900

34

13900

46

1036800

Акция по продаже  крупы перловой Бабушкина кухня, 700 г.

1-15

7900

27

5900

36

-14400

Акция по продаже   риса Азия басмати, 600г.

1-15

18900

48

15900

73

4056000

Товарная группа «Овощи и фрукты»

Акция по продаже капусты пекинская “Билко”,1 кг.

1-9

14900

46

11900

73

1833000

Акция по продаже редис красный (калибр 25+) 1 кг.

1-9

28900

81

25900

114

6117000

Акция по продаже томата 1 кг.

1-9

26900

83

22900

120

5153000

Акция по продаже нектарина 1 кг.

1-15

26900

76

22900

105

5761600

Акция по продаже персика 1 кг.

1-15

34100

68

29900

98

9782400

Акция по продаже помело

1-9

21100

49

19900

67

2994000

Акция по продаже арбуза “Узбекистан”, 1 кг.

1-9

14900

79

13900

97

1712000

Акция по продаже винограда синего, 1кг.

1-11

25900

86

22900

116

5148000

Акция по продаже яблок “Беларусь”, 1 кг.

1-11

15100

71

13100

79

-446400

Информация о работе Анализ эффективности коммерческой деятельности торговой организации ООО “ЕВРОТОРГ” и пути повышения ее эффективности