Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2015 в 19:32, курсовая работа
Целью работы является анализ коммерческой деятельности предприятия и определение направлений ее совершенствования.
Согласно поставленной цели были определены следующие задачи:
- на основе теоретических источников рассмотреть сущность, значение, организацию коммерческой деятельности в сфере торговли и современные тенденции работы коммерческих служб;
- проанализировать состояние и организацию коммерческой деятельности на организации ООО «ЕВРОТОРГ»;
- разработать предложения по совершенствованию коммерческой деятельности организации ООО «ЕВРОТОРГ».
Примечание — Источник: собственная разработка
7. Купим новое оборудование,
3 стеллажа, стоимостью 3490000 р. Заказ совершен
с сайта http://deal.by/p4143875-
8. Наймем 4-х сотрудников, из них 3 кондитера, 1 раскладчик изделий.
ЗП кондитера - 6700000 руб. ЗП раскладчика – 6100000 р.
9. Выручка от реализации продукции 203556000 р.
10. Прибыль от реализации:
Торговая надбавка 20%= 203556000*20/120=33956000 р.
11. Рентабельность =33956000/203556000*100=16,68%
Выводы: Организации рентабельно ввести в продажу 10 единиц изделий собственного производства. За прогнозируемый месяц выручка составит 203556000 р., прибыль от реализации продукции за прогнозируемый месяц составила 33956000 р., рентабельность составила 16,68%.
Таким образом, расширение ассортимента собственного производства (выпечки) отдела может стать тем фактором, который может:
- повысить репутацию магазина;
- обеспечить преимущество
в конкуренции с другими
- увеличить число преданных данному магазину покупателей;
- увеличит прибыль организации.
Введение в товарную группу “Диабетическое питание” дополнительных 10 позиций изделий (таблица 3.3), с целью получения прибыли, а главное приобрести постоянных клиентов на эту группу товара. Эта группа товара пользуется спросом у покупателей, так как возле магазина “Евроопт” рядом находиться спортивный комплекс, а также спросом у среднего возраста людей. По данным опроса покупатель хотел бы приобрести хлебцы “Щедрые”, хлебцы “Здраво”, хлебцы “Fitness”, а также злаковые батончики. Увеличив широту и глубину товара, мы получим большую прибыль, станем явным лидером по широте и глубине по данному товару, что привлечет больше покупателей и в следствии получение увеличение прибыли.
Расчет показателей поэтапно:
1. Введение в ассортимент дополнительных 10 позиций изделий собственного производства различных видов.
2. Установить розничную цену на данную продукции в зависимости от ее себестоимости, торговая надбавка составляет 20%.
3. Рассчитать проданное количество изделия в день, путем сложения суммы покупки всех покупателей по данным 10 новым изделиям, которые приобрели данный товар.
4. Рассчитать выручку реализованного товара за день.
5. Рассчитать выручку реализованного товара за месяц.
6. Рассчитать общую выручку введенных новых 10 позиций изделий.
Таблица 3.3 -- Введение в товарную группу “Диабетическое питание” дополнительных 10 позиций изделий
Наименование |
Цена за единицу продукции, р. |
Проданное количество изделий в день, шт. |
Выручка товара за день, р. |
Выручка товара за месяц, р. |
=грф.3*грф.2 |
=грф.4*30дней | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Хлебцы ржаные «Щедрые» |
6200 |
20 |
124000 |
3720000 |
Хлебцы пшеничные «Щедрые» |
6200 |
27 |
167400 |
5022000 |
Хлебцы пшеничные с курагой и изюмом «Щедрые» |
7200 |
33 |
237600 |
7128000 |
Хлебцы пшенично-овсяные «Здраво» |
7500 |
19 |
142500 |
4275000 |
Хлебцы гречневые «Здраво» |
7500 |
23 |
172500 |
5175000 |
Окончание таблицы 3.3
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Хлебцы рисовые «FITNESS» |
12400 |
18 |
223200 |
6696000 |
Хлебцы рисовые медовые «FITNESS» |
15100 |
16 |
241600 |
7248000 |
Хлебцы рисовые ягодные «FITNESS» |
15100 |
23 |
347300 |
10419000 |
Батончик из цельных ягод «Здоровье ++» |
4400 |
33 |
145200 |
4356000 |
Батончик злаковый «Здоровье ++» |
4600 |
27 |
124200 |
3726000 |
Итого |
- |
239 |
1925500 |
57765000 |
Примечание — Источник: собственная разработка
7. Выручка от реализации продукции 57765000 р.
8. Прибыль
от реализации:
9. Рентабельность =10416639/57765000=18%
Выводы: Организации рентабельно ввести в продажу 10 единиц изделий собственного производства. За прогнозируемый месяц выручка составит 57765000 р., прибыль от реализации продукции за прогнозируемый месяц составила 10416639 р., рентабельность составила 18%.
Таким образом, расширение ассортимента товарной группы “диабетическое питание” может стать тем фактором, который может:
- повысить репутацию магазина;
- обеспечить преимущество
в конкуренции с другими
- увеличить число преданных данному магазину покупателей;
- увеличит прибыль организации;
- удовлетворить спрос покупателей.
Введение в товарную группу “Крупы и зерно” дополнительных 10 позиций изделий (таблица 3.4) c учетом выявленного неудовлетворенного спроса, с целью получения прибыли, а главное приобрести постоянных клиентов на эту группу товара. Эта группа товара пользуется спросом у покупателей, по анализу опроса выявлен неудовлетворенный спрос по данной группе товаров. Покупатель желает приобрести крупы фирмы “BARILLA”, “DIVELLA”, “PASTO SOPRANO”, “PASTA DI”, “FOOD COLLECTION”, “SAPORI”. Увеличив широту и глубину товара, мы получим большую прибыль, привлечем больше покупателей и в следствии получение увеличение прибыли.
Таблица 3.4 -- Введение в товарную группу “Крупы и зерно” дополнительных 13 позиций изделий
Наименование |
Цена за единицу продукции, р. |
Проданное количество изделий в день, шт. |
Выручка товара за день, р. |
Выручка товара за месяц, р. |
=грф.3*грф.2 |
=грф.4*30 дней | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Макароны «BARILLA» спагети |
20000 |
38 |
760000 |
22800000 |
Макароны «BARILLA» ригате |
22100 |
53 |
1171300 |
35139000 |
Макароны «BARILLA» реннете |
22100 |
47 |
1038700 |
31161000 |
DIVELLA спагетти
с добавлением помидора и |
23000 |
34 |
782000 |
23460000 |
Спагетти DIVELLA феттуччине |
23150 |
29 |
671350 |
20140500 |
Макароны «BARILLA» пенне |
22100 |
22 |
486200 |
14586000 |
Макароны «PASTO SOPRANO» |
16500 |
37 |
610500 |
18315000 |
Макароны «PASTA Di |
16300 |
38 |
619400 |
18582000 |
Макароны «SAPORI» пенне |
16900 |
52 |
878800 |
26364000 |
Макароны «SAPORI» ригате |
16800 |
43 |
722400 |
21672000 |
Рис бурый «FOOD COLLECTION» |
16100 |
48 |
772800 |
23184000 |
Рис длиннозерный «FOOD COLLECTION» |
16100 |
35 |
563500 |
16905000 |
Рис короткозерный «FOOD COLLECTION» |
16100 |
37 |
595700 |
17871000 |
Итого |
- |
513 |
9672650 |
290179500 |
Примечание — Источник: собственная разработка
1. Выручка от реализации продукции 290179500 руб.
2. Прибыль от реализации:
Торговая надбавка 20%= 290179500*20/120=48363250 руб.
9. Рентабельность =16,7%
Выводы: Организации рентабельно ввести в продажу 13 единиц изделий собственного производства. За прогнозируемый месяц выручка составит 290179500 р., прибыль от реализации продукции за прогнозируемый месяц составила 48363250 р., рентабельность составила 16,7%.
Таким образом, расширение ассортимента товарной группы “Крупы и зерно” может стать тем фактором, который может:
- повысить репутацию магазина;
- обеспечить преимущество
в конкуренции с другими
- увеличить число преданных данному магазину покупателей;
- увеличит прибыль организации.
Введение в товарную группу «Молочная продукция» дополнительных 11 позиций изделий с учетом выявленного неудовлетворенного спроса (таблица 3.5), с целью получения прибыли, а главное максимально удовлетворить спрос постоянных клиентов на эту группу товара. По анализу опроса выявлен неудовлетворенный спрос по данной группе товаров. Покупатель хочет приобрести молочную продукцию с низким содержанием углеводов, обезжиренные творожные продукты. Увеличив широту и глубину товара, мы получим большую прибыль, привлечем больше покупателей и в следствии получение увеличение прибыли.
Таблица 3.5 -- Введение в товарную группу “Молочная продукция” дополнительных 11 позиций изделий
Наименование |
Цена за единицу продукции, р. |
Проданное количество изделий в день, шт. |
Выручка товара за день, р. |
Выручка товара за месяц, р. |
=грф.3*грф.2 |
=грф.4*30 дней | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Шоколадный Пудинг (обезжиренный) “Здравушка” |
7850 |
48 |
376800 |
11304000 |
Ванильный Пудинг (обезжиренный) “Здравушка” |
7850 |
55 |
431750 |
12952500 |
Ягодный Пудинг (обезжиренный) “Здравушка” |
7500 |
51 |
382500 |
11475000 |
Йогурт с низким содержанием углеводов “Савушкин проудкт” |
5150 |
60 |
309000 |
9270000 |
Йогурт творожный “Савушкин продукт” |
4850 |
60 |
291000 |
8730000 |
Йогурт обезжиренный 1,5% “Савушкин продукт” |
5100 |
73 |
372300 |
11169000 |
Десерт творожный “Савушкин продукт” |
8450 |
50 |
422500 |
12675000 |
Молочный коктейль – ягодный микс “Савушкин продукт” |
8900 |
53 |
471700 |
14151000 |
Молочный коктейль со вкусом ваниль “Савушкин продукт” |
8900 |
61 |
542900 |
16287000 |
Молочный коктейль со злаками "Савушкин продукт" |
8400 |
70 |
588000 |
17640000 |
Окончание таблицы 3.5
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Шоколадное молоко (с пониженным содержанием жира) “Здравушка” |
9600 |
55 |
528000 |
15840000 |
Итого |
- |
636 |
4716450 |
141493500 |
Примечание — Источник: собственная разработка.
1.Выручка от реализации продукции 141493500 р.
2.Прибыль от реализации:
Торговая надбавка 8%= 141493500*8/108=10481000 р.
9.Рентабельность =7,4%.
Выводы: Организации рентабельно ввести в продажу 11 единиц изделий по товарной группе “Молочная продукция”. За прогнозируемый месяц выручка составит 141493500 р., прибыль от реализации продукции за прогнозируемый месяц составила 10481000 р., рентабельность составила 7,4%.
Таким образом, расширение ассортимента собственного производства (выпечки) отдела может стать тем фактором, который может:
- повысить репутацию магазина;
- обеспечить преимущество
в конкуренции с другими
- увеличить число преданных данному магазину покупателей;
- увеличит прибыль организации.
3.5 План рекламных мероприятий на первую половину мая 2015 года в “ Евроопт”
Проведем снижение цен на сезонные товары по товарной группе –овощи и фрукты, молочная продукция ( мороженное), проведем снижение цен на новые товары в период проведения акции, а также проведем акции по товарной группе «Крупы и зерно». Мероприятия (таблица 3.6) нацелены на ускорение реализации сезонного товара, уменьшение товарных запасов на складах, расширение внутригруппового ассортимента, увеличение объемов продаж и получение прибыли.
Таблица 3.6 -- План рекламных мероприятий на первую половину мая 2015 года в “ Евроопт”
Наименование мероприятий |
Дата |
Цена без скидки, р. |
Кол-во единиц, проданных до проведе-ния акции |
Цена со скид-кой, р. |
Кол-во единиц, проданных после про-ведения акции |
Увеличе-ние выруч-ки от про-веденной акции, р. | |||||
=грф.2*грф.5*грф.6-грф.2*грф. | |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |||||
Товарная группа «Крупы и зерно» | |||||||||||
Акция по продаже крупы рисовой Бабушкина кухня, длиннозерный 700г. |
1-15 |
16900 |
34 |
13900 |
46 |
1036800 | |||||
Акция по продаже крупы перловой Бабушкина кухня, 700 г. |
1-15 |
7900 |
27 |
5900 |
36 |
-14400 | |||||
Акция по продаже риса Азия басмати, 600г. |
1-15 |
18900 |
48 |
15900 |
73 |
4056000 | |||||
Товарная группа «Овощи и фрукты» | |||||||||||
Акция по продаже капусты пекинская “Билко”,1 кг. |
1-9 |
14900 |
46 |
11900 |
73 |
1833000 | |||||
Акция по продаже редис красный (калибр 25+) 1 кг. |
1-9 |
28900 |
81 |
25900 |
114 |
6117000 | |||||
Акция по продаже томата 1 кг. |
1-9 |
26900 |
83 |
22900 |
120 |
5153000 | |||||
Акция по продаже нектарина 1 кг. |
1-15 |
26900 |
76 |
22900 |
105 |
5761600 | |||||
Акция по продаже персика 1 кг. |
1-15 |
34100 |
68 |
29900 |
98 |
9782400 | |||||
Акция по продаже помело |
1-9 |
21100 |
49 |
19900 |
67 |
2994000 | |||||
Акция по продаже арбуза “Узбекистан”, 1 кг. |
1-9 |
14900 |
79 |
13900 |
97 |
1712000 | |||||
Акция по продаже винограда синего, 1кг. |
1-11 |
25900 |
86 |
22900 |
116 |
5148000 | |||||
Акция по продаже яблок “Беларусь”, 1 кг. |
1-11 |
15100 |
71 |
13100 |
79 |
-446400 |