Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2015 в 19:32, курсовая работа
Целью работы является анализ коммерческой деятельности предприятия и определение направлений ее совершенствования.
Согласно поставленной цели были определены следующие задачи:
- на основе теоретических источников рассмотреть сущность, значение, организацию коммерческой деятельности в сфере торговли и современные тенденции работы коммерческих служб;
- проанализировать состояние и организацию коммерческой деятельности на организации ООО «ЕВРОТОРГ»;
- разработать предложения по совершенствованию коммерческой деятельности организации ООО «ЕВРОТОРГ».
Таблица 2.7 – Анализ факторов внешней среды предприятия
Факторы внешней среды |
Оценка качества |
Важность, балл | ||||
5 |
4 |
3 |
2 |
1 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
ФАКТОРЫ ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ: |
||||||
1. ПОКУПАТЕЛИ: |
||||||
1.1. Крупные клиенты |
+ |
0,05 | ||||
1.2. Мелкие клиенты |
+ |
0,04 | ||||
1.3. Угроза неплатежа со стороны покупателя |
+ |
0,02 | ||||
1.4. Угроза потери покупателя |
+ |
0,04 | ||||
1.5. Важность появления нового покупателя |
+ |
0,05 | ||||
1.6. Возраст покупателя |
+ |
0,03 | ||||
1.6.1. от 16 до 25 лет |
+ |
0,02 | ||||
1.6.2. от 26 до 55 лет |
+ |
0,05 | ||||
1.6.3. от 55 до 75 лет |
+ |
0,03 | ||||
1.6.4. от 75 и старше |
+ |
0,01 | ||||
2. КОНКУРЕНТЫ: |
||||||
2.1. Преимущества |
+ |
0,04 | ||||
2.2. Слабость |
+ |
0,02 | ||||
2.3. Борьба с конкурентами |
+ |
0,03 | ||||
3. ПОСТАВЩИКИ: |
||||||
3.1. Надежность |
+ |
0,05 | ||||
2.1. Преимущества |
+ |
0,04 | ||||
2.2. Слабость |
+ |
0,02 | ||||
2.3. Борьба с конкурентами |
+ |
0,03 | ||||
3. ПОСТАВЩИКИ: |
||||||
3.1. Надежность |
+ |
0,05 | ||||
3.2. Необходимость поиска нового поставщика |
+ |
0,04 | ||||
3.3. Репутация |
+ |
0,05 | ||||
3.4. Цены поставок |
+ |
0,04 | ||||
4. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА: |
||||||
4.1. Устойчивость законов,
по которым работает |
+ |
0,03 | ||||
4.2. Возможность появления новых законов |
+ |
0,04 | ||||
4.3. Субсидии |
+ |
0,05 | ||||
4.4. Налоги |
+ |
0,04 | ||||
ФАКТОРЫ КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ: |
||||||
5. Уровень социально– |
+ |
0,02 | ||||
6. Уровень научно–технического развития экономики |
+ |
0,02 | ||||
7. Уровень научно–технической развития отрасли |
+ |
0,02 | ||||
8. Экономические кризисы внутри страны |
+ |
0,01 |
Примечание — Источник: собственная разработка на материалах данных организации ООО “Евроторг”.
Возможности – это потенциал организации. Как правило, угрозы для компании состоят из внешних факторов, но нельзя забывать и о внутренних угрозах, которые можно предотвратить в первую очередь. Перечислим основные угрозы и возможности ООО «ЕВРОТОРГ» (таблица 2.8). Таблица составлена на основании исследований, проведенных работником отдела сбыта по результатам анализа информации о работе предприятия.
Таблица 2.8 -- Список основных угроз и возможностей
Угроза |
Возможность |
Последствия для организации |
Возможные меры для избежания угрозы или не использования возможностей |
1 |
2 |
3 |
4 |
Потеря покупателя |
Финансовые потери |
Всевозможные меры для удержания покупателя: скидки, дополнительные услуги. | |
Появление нового покупателя |
Дополнительный рынок сбыта, дополнительный источник поступления финансовых средств |
Скидки | |
Преимущества конкурентов |
Потеря клиентов как существующих, так и потенциальных; потеря занимаемой доли рынка |
Нахождение и устранение причин отставания от конкурентов. Постараться «обойти» конкурента другими преимуществами. | |
Слабость конкурентов |
Увеличение занимаемой доли рынка, появление новых клиентов |
Постараться упрочить свои позиции на данном рынке. | |
Потеря поставщика |
Срыв поставок, финансовые убытки, потеря клиентов, падение авторитета организации, поиск нового поставщика |
Улучшение деловых отношений, рассмотрение и, если возможно, решение существующей проблемы; иметь контракт с поставщиком на экстренные заказы | |
Появление нового поставщика |
Выбор между поставщиками, наиболее приемлемых условий для заключения контрактов |
Перезаключение договоров имеет смысл делать только тогда, когда новый поставщик имеет хорошую репутацию или значительно более выгодные условия для сотрудничества | |
Введение дополнитель–ных налогов |
Повышение стоимости продукции |
Попытка получения налоговых льгот |
Примечание — Источник: собственная разработка на материалах данных организации ООО “Евроторг”.
Вывод: практически любая угроза ведет за собой цепь негативных факторов, конечным звеном которой всегда являются финансовые убытки, а вслед за этим и, возможно, падение репутации организации, и наоборот, любая возможность дает организации шанс упрочить свое место на рынке, а также, при возможности, продвигаться дальше.
Конкурентоспособность предприятия напрямую зависит от конкурентоспособности продукции. Качество продукция, реализуемая ООО «ЕВРОТОРГ», находятся на достаточно высоком уровне, об этом свидетельствуют опрос покупателей, в которой приводится оценка конкурентоспособности товаров ООО «ЕВРОТОРГ» по сравнению с товарами «ВИТАЛЮР» и «ГИППО».
Проведенные опрос показали, что товары, реализуемые ООО «ЕВРОТОРГ», по потребительским параметрам уступают аналогичным товарам конкурента (ОДО «ГИППО») по некоторым товарным группам. В целом организация имеет широкий перечень товаров.
2.2 Анализ эффективности коммерческой деятельности организации ООО “ЕВРОТОРГ”
Основные показатели деятельности ООО “ЕВРОТОРГ” представлены в таблице 2.9.
Таблица 2.9 -- Основные показатели деятельности ООО “ЕВРОТОРГ”
Наименование показателей |
За отчетный год |
За соответствую-щий период прошлого года |
Отклонение, млн.р. |
Темп роста,% |
Абсолютное значение, млн. р. |
Абсолютное значение, млн. р. | |||
Выручка от реализации продукции, товаров, работ и услуг |
14627845 |
8653046 |
5974799 |
169 |
Себестоимость реализованной продукции |
11429239 |
6804110 |
4625129 |
168 |
Валовая прибыль |
3198606 |
1848936 |
1349670 |
173 |
Прибыль от реализации продукции, товаров и услуг |
899114 |
629877 |
269237 |
143 |
Убыток от инвестиционной и финансовой деятельности |
-259749 |
-231536 |
-28213 |
112 |
Прибыль до налогооблажения |
580749 |
367250 |
213499 |
158 |
Чистая прибыль |
465743 |
296046 |
169697 |
157 |
Совокупная прибыль |
813739 |
634955 |
178784 |
128 |
Примечание — Источник: собственная разработка на материалах данных организации ООО “Евроторг”.
По итогам работы за 2013 год ООО “ЕВРОТОРГ” достигнуты следующие показатели:
Анализ финансового состояния организации и прибыли представлен в таблице 2.10.
Расчет аналитических показателей, характеризующих финансовое состояние ООО “ЕВРОТОРГ”, выполнен в соответствии с инструкцией о порядке расчета коэффициентов платежеспособности и проведения анализа финансового состояния и платежеспособности субъектов хозяйствования, утвержденной Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства экономики Республики Беларусь от 27 декабря 2011г. №140/206, с использованием в качестве основы предусмотренных данной Инструкцией аналитических форм. Исходные данные для расчета представлены в Приложении Г.
Таблица 2.10 -- Анализ финансового состояния организации и прибыли
Наименования показателя |
На начало периода |
На конец периода |
Нормативное значение коэффициента |
Коэффициент текущей ликвидности (К1): К1 =строка 290/строка 690 |
1.2 |
1.13 |
К1>=1.5 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (К2): К2=(Итого собственный капитал +итого долгоср-е обяз-ва - итого долгосрочные активы)/ итого краткоср-е активы |
0.16 |
0.11 |
K2>=0.1 |
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами (К3): К3=(итого кратср. обяз-ва +итого долгоср.обяз-ва)/ строка 300(стр.700) |
0.75 |
0.79 |
K3<=0.85 |
Коэффициент абсолютной ликвидности (Кабсл.) Кабсл.=(Крат. фин-е вложения+ Денежные средства и их эквиваленты)/ Итого краткосрочные обязательства |
0.15 |
0.07 |
Кабсл>=0.2 |
Коэффициент оборачиваемости капитала Коб. = Ф.2 стр.4/ ((Б. Активы 2013г.+ Б. Активы 2012г.)/ 2) |
1.3 |
2.2 |
Оборачивае-мость капитала увеличилась на 0.9 |
Окончание таблицы 2.10
1 |
2 |
3 |
4 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств Кобр.= Ф.2 стр.4/ ((Б. Итого краткоср.активы 2013г.+Б.Итого Краткосрочные активы 2012г.)/2) |
3.16 |
5.34 |
Оборачивае-мость оборотных средств увеличилась на 2.18 |
Коэффициент финансовой независимости Кфн = Итого собственный капитал/Итого Капитал и Обязательства |
0.24 |
0.21 |
Кфн>= 0.4 – 0.6 |
Коэффициент капитализации Ккап. = (Итого долгоср-е обяз-ва + Итого краткоср-е обяз-ва)/Итого собственный капитал |
0.75 |
0,78 |
Kкап<=1.0 |
Примечание — Источник: собственная разработка на материалах данных организации ООО “Евроторг”.
Несмотря на ухудшение некоторых показателей, ООО “ ЕВРОТОРГ” является платежеспособной, а ее финансовое состояние – устойчивым.
Организации способна
своевременно в полном объеме
выполнять краткосрочные
Коэффициент капитализации – показатель, характеризующий соотношение собственных и заемных средств организации. Данный коэффициент позволяет оценить предпринимательский риск. Чем выше значение коэффициента, тем больше организация зависима в своем развитии от заемного капитала, тем ниже финансовая устойчивость, но в то же время, более высокий уровень коэффициента говорит о большей возможной отдачи от собственного капитала (более высокая рентабельность собственного капитала). Коэффициент капитализации вырос на 0,03. Ухудшение показателей платежеспособности и общей ликвидности приведет к снижению роста прибыльности деятельности организации, поэтому нужно предпринять соответствующие меры для улучшения данных показателей.