Анализ эффективности коммерческой деятельности торговой организации ООО “ЕВРОТОРГ” и пути повышения ее эффективности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2015 в 19:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ коммерческой деятельности предприятия и определение направлений ее совершенствования.
Согласно поставленной цели были определены следующие задачи:
- на основе теоретических источников рассмотреть сущность, значение, организацию коммерческой деятельности в сфере торговли и современные тенденции работы коммерческих служб;
- проанализировать состояние и организацию коммерческой деятельности на организации ООО «ЕВРОТОРГ»;
- разработать предложения по совершенствованию коммерческой деятельности организации ООО «ЕВРОТОРГ».

Вложенные файлы: 1 файл

kursach_25_05_2015__kopia.docx

— 787.41 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Таблица 2.7 – Анализ факторов внешней среды предприятия

 

Факторы внешней среды

Оценка качества

Важность, балл

5

4

3

2

1

1

2

3

4

5

6

7

ФАКТОРЫ ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:

           

1. ПОКУПАТЕЛИ:

           

1.1. Крупные клиенты

+

       

0,05

1.2. Мелкие клиенты

 

+

     

0,04

1.3. Угроза неплатежа со  стороны покупателя

     

+

 

0,02

1.4. Угроза потери покупателя

 

+

     

0,04

1.5. Важность появления  нового покупателя

+

       

0,05

1.6. Возраст покупателя

   

+

   

0,03

1.6.1. от 16 до 25 лет

     

+

 

0,02

1.6.2. от 26 до 55 лет

+

       

0,05

1.6.3. от 55 до 75 лет

   

+

   

0,03

1.6.4. от 75 и старше

       

+

0,01

2. КОНКУРЕНТЫ:

           

2.1. Преимущества

 

+

     

0,04

2.2. Слабость

     

+

 

0,02

2.3. Борьба с конкурентами

   

+

   

0,03

3. ПОСТАВЩИКИ:

           

3.1. Надежность

+

       

0,05

2.1. Преимущества

 

+

     

0,04

2.2. Слабость

     

+

 

0,02

2.3. Борьба с конкурентами

   

+

   

0,03

3. ПОСТАВЩИКИ:

           

3.1. Надежность

+

       

0,05

3.2. Необходимость поиска  нового поставщика

 

+

     

0,04

3.3. Репутация

+

       

0,05

3.4. Цены поставок

 

+

     

0,04

4. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА:

           

4.1. Устойчивость законов, по которым работает организация

   

+

   

0,03

4.2. Возможность появления  новых законов

 

+

     

0,04

4.3. Субсидии

+

       

0,05

4.4. Налоги

 

+

     

0,04

ФАКТОРЫ КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:

           

5. Уровень социально–экономического  развития

     

+

 

0,02

6. Уровень научно–технического  развития экономики

     

+

 

0,02

7. Уровень научно–технической  развития отрасли

     

+

 

0,02

8. Экономические кризисы  внутри страны

       

+

0,01


 

Примечание — Источник: собственная разработка на материалах данных организации ООО “Евроторг”.

 

Возможности – это потенциал организации. Как правило, угрозы для компании состоят из внешних факторов, но нельзя забывать и о внутренних угрозах, которые можно предотвратить в первую очередь. Перечислим основные угрозы и возможности  ООО «ЕВРОТОРГ» (таблица 2.8). Таблица составлена на основании исследований,  проведенных работником отдела сбыта по результатам анализа информации о работе предприятия.

 

Таблица 2.8 -- Список основных угроз и возможностей

 

Угроза

Возможность

Последствия для организации

Возможные меры для избежания угрозы или не использования возможностей

1

2

3

4

Потеря покупателя

 

Финансовые потери

Всевозможные меры для удержания покупателя: скидки, дополнительные услуги.

 

Появление нового покупателя

Дополнительный рынок сбыта, дополнительный источник поступления финансовых средств

Скидки

Преимущества конкурентов

 

Потеря клиентов как существующих, так и потенциальных; потеря занимаемой доли рынка

Нахождение и устранение причин отставания от конкурентов. Постараться «обойти» конкурента другими преимуществами.

 

Слабость конкурентов

Увеличение занимаемой доли рынка, появление новых клиентов

Постараться упрочить свои позиции на данном рынке.

Потеря поставщика

 

Срыв поставок, финансовые убытки, потеря клиентов, падение авторитета организации, поиск нового поставщика

Улучшение деловых отношений, рассмотрение и, если возможно, решение существующей проблемы; иметь контракт с поставщиком на экстренные заказы

 

Появление нового поставщика

Выбор между поставщиками, наиболее приемлемых условий для заключения контрактов

Перезаключение договоров имеет смысл делать только тогда, когда новый поставщик имеет хорошую репутацию или значительно более выгодные условия для сотрудничества

Введение дополнитель–ных налогов

 

Повышение стоимости продукции

Попытка получения налоговых льгот


 

Примечание — Источник: собственная разработка на материалах данных организации ООО “Евроторг”.

 

Вывод: практически любая угроза ведет за собой цепь негативных факторов, конечным звеном которой всегда являются финансовые убытки, а вслед за этим и, возможно, падение репутации организации, и наоборот, любая возможность дает организации шанс упрочить свое место на рынке, а также, при возможности, продвигаться дальше.

Конкурентоспособность предприятия напрямую зависит от конкурентоспособности продукции. Качество продукция, реализуемая ООО «ЕВРОТОРГ», находятся на достаточно высоком уровне, об этом свидетельствуют опрос покупателей, в которой приводится оценка конкурентоспособности товаров ООО «ЕВРОТОРГ» по сравнению с товарами «ВИТАЛЮР» и «ГИППО».

Проведенные опрос показали, что товары, реализуемые ООО «ЕВРОТОРГ», по потребительским параметрам уступают аналогичным товарам конкурента (ОДО «ГИППО») по некоторым товарным группам. В целом  организация имеет широкий перечень товаров.

 

2.2 Анализ эффективности коммерческой деятельности организации ООО “ЕВРОТОРГ”

 

Основные показатели деятельности ООО “ЕВРОТОРГ” представлены в таблице 2.9.

 

Таблица 2.9 --  Основные показатели деятельности ООО “ЕВРОТОРГ”

 

Наименование показателей

За отчетный год

За соответствую-щий период прошлого года

Отклонение, млн.р.

Темп роста,%

Абсолютное значение, млн. р.

Абсолютное значение, млн. р.

Выручка от реализации продукции, товаров, работ и услуг

14627845

8653046

5974799

169

Себестоимость реализованной продукции

11429239

6804110

4625129

168

Валовая прибыль

3198606

1848936

1349670

173

Прибыль от реализации продукции, товаров и услуг

899114

629877

269237

143

Убыток от инвестиционной и финансовой деятельности

-259749

-231536

-28213

112

Прибыль до налогооблажения

580749

367250

213499

158

Чистая прибыль

465743

296046

169697

157

Совокупная прибыль

813739

634955

178784

128


 

Примечание — Источник: собственная разработка на материалах данных организации ООО “Евроторг”.

 

По итогам работы  за 2013 год ООО “ЕВРОТОРГ”  достигнуты следующие показатели:

  1. Выручка от оказанных услуг – 14627845 млн. р., или 169 % к 2012 году.
  2. Себестоимость реализованных товаров и услуг  - 11429239 млн. р., или 168% к 2012 году.
  3. Чистая прибыль – 465743 млн. р., или 157% к 2012 году.

 

Анализ финансового состояния организации и прибыли представлен в таблице 2.10.

Расчет аналитических показателей, характеризующих финансовое состояние ООО “ЕВРОТОРГ”, выполнен в соответствии с инструкцией  о порядке расчета коэффициентов платежеспособности  и проведения анализа финансового состояния и платежеспособности субъектов хозяйствования,  утвержденной Министерства  финансов Республики Беларусь, Министерства экономики Республики Беларусь от 27 декабря 2011г. №140/206, с использованием в качестве основы предусмотренных данной Инструкцией аналитических форм. Исходные данные для расчета представлены в Приложении Г.

 

Таблица 2.10 -- Анализ финансового состояния организации и прибыли

 

Наименования показателя

На начало периода

На конец периода

Нормативное значение коэффициента

Коэффициент текущей ликвидности (К1):

 К1 =строка 290/строка 690

1.2

1.13

К1>=1.5

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (К2):

К2=(Итого собственный капитал +итого долгоср-е обяз-ва - итого долгосрочные активы)/ итого краткоср-е активы

0.16

0.11

K2>=0.1

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами (К3):

К3=(итого кратср. обяз-ва +итого долгоср.обяз-ва)/ строка 300(стр.700)

0.75

0.79

K3<=0.85

Коэффициент абсолютной ликвидности (Кабсл.)

Кабсл.=(Крат. фин-е вложения+ Денежные средства и их эквиваленты)/ Итого краткосрочные обязательства

0.15

0.07

Кабсл>=0.2

Коэффициент оборачиваемости капитала

Коб. = Ф.2 стр.4/

((Б. Активы 2013г.+ Б. Активы 2012г.)/ 2) 

1.3

2.2

Оборачивае-мость капитала увеличилась на 0.9


 

 

Окончание таблицы 2.10

1

2

3

4

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

Кобр.= Ф.2 стр.4/

((Б. Итого краткоср.активы 2013г.+Б.Итого Краткосрочные активы 2012г.)/2)

3.16

5.34

Оборачивае-мость оборотных средств увеличилась на 2.18

Коэффициент финансовой независимости

Кфн = Итого собственный капитал/Итого Капитал и Обязательства

0.24

0.21

Кфн>=

0.4 – 0.6

Коэффициент капитализации

Ккап. = (Итого долгоср-е обяз-ва + Итого краткоср-е обяз-ва)/Итого собственный капитал

0.75

0,78

Kкап<=1.0


 

Примечание — Источник: собственная разработка на материалах данных организации ООО “Евроторг”.

 

 

Несмотря на ухудшение некоторых показателей, ООО “ ЕВРОТОРГ” является платежеспособной, а ее финансовое состояние – устойчивым.

 Организации способна  своевременно в полном объеме  выполнять краткосрочные обязательства  за счет оборотных средств. Обеспеченность  организации собственными оборотными  средствами снизился на 0,03, коэффициент текущей ликвидности снизился на 0,07, но организация признается платежеспособной, а баланс признается удовлетворительным, так как показатели находятся в норме. Коэффициент абсолютной ликвидности характеризует способность организации выполнять краткосрочные обязательства за счет свободных денежных средств и финансовых вложений, данный показатель ниже нормы, а также наблюдается его снижение на 0,08. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств вырос на 2,18. Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами по своим обязательствам находится в норме, и его показатель снизился на 0,03.

 Коэффициент капитализации – показатель, характеризующий соотношение собственных и заемных средств организации. Данный коэффициент позволяет оценить предпринимательский риск. Чем выше значение коэффициента, тем больше организация зависима в своем развитии от заемного капитала, тем ниже финансовая устойчивость, но в то же время, более высокий уровень коэффициента говорит о большей возможной отдачи от собственного капитала (более высокая рентабельность собственного капитала). Коэффициент капитализации вырос на 0,03. Ухудшение показателей платежеспособности и общей ликвидности приведет к снижению роста прибыльности деятельности организации, поэтому нужно предпринять соответствующие меры для улучшения данных показателей.

Информация о работе Анализ эффективности коммерческой деятельности торговой организации ООО “ЕВРОТОРГ” и пути повышения ее эффективности