Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 13:56, курсовая работа
С переходом на рыночные отношения повышается самостоятельность предприятия, а также их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастают значение фи-нансовой устойчивости субъектов хозяйствования, а также повышение их конкурентоспо-собности. Умение эффективно хозяйствовать становится условием выживания предпри-ятия в конкурентной борьбе. Максимизация прибыли и повышение эффективности про-изводства является главной целью предприятия в рыночных условиях, условиях самооку-паемости и самофинансирования предприятий. Достижение высоких результатов дея-тельности предприятия невозможно без эффективного управления затратами на произ-водство и реализацию продукции.
Введение………………………………………………………………………………………………………………………………….1
Глава 1. Теоретические основы изучения издержек производства на предприятии…………..5
1. 1. Понятие и виды издержек производства………………………………………………………………………..5
1.2. Классификация издержек………………………………………………………………………………………….…..12
Глава 2. Методологические основы изучение издержек производства на предприятии….15
2.1 Методы калькулирования……………………………………………………………………………………………….15
2.2. Издержки производства в краткосрочном периоде……………………………………………………..20
2.3. Издержки производства в долгосрочном периоде……………………………………………………….22
2.4. Факторы, влияющие на снижение издержек производства……………………………………….26
Глава 3. Издержки производства на предприятии………………………………………………………………29
3.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…………………………………..29
3.2. Динамический и факторный анализ себестоимости продукции растениеводства…….35
3.3. Расчет резервов снижения себестоимости продукции растениеводства……………………37
Заключение…………………………………………………………………………………………………………………………….44
Литература……………………………………………………………………………………………………………………………..4
Под постоянными издержками понимаются такие издержки, сумма которых в данный период времени не зависит непосредственно от величины и структуры производства и реализации.
Под переменными издержками понимаются издержки, общая величина которых на данный период времени находится в непосредственной зависимости от объема производства и реализации, а также их структуры при производстве и реализации нескольких видов продукции.
В реальной производственной деятельности необходимо учитывать не только фактические денежные издержки, но и альтернативные издержки.
Альтернативные издержки использования ресурсов – это стоимость используемых ресурсов в лучшем из других худших альтернативных вариантов их применения. Альтернативная стоимость рабочего времени, которое затрачивает предприниматель, управляя своим предприятием, - это заработная плата, от которой он отказался, не продав свою рабочую силу другому, не своему предприятию, или стоимость свободного времени, которым пожертвовал предприниматель – в зависимости от того, что больше.
Альтернативные издержки возникают в мире ограниченных ресурсов при существовании различных конкурирующих между собой способов их применения для удовлетворения разнообразных потребностей и представляют собой ценность наилучшей из упущенных возможностей альтернативного использования ресурсов (средств производства), потраченных на создание данных товаров и услуг.
Таким образом, наиболее общее понятие издержек производства фирм у зарубежных авторов определяется как затраты на вводимые факторы или экономические ресурсы. Все издержки принимаются как альтернативные (или вмененные), что означает, что стоимость любого ресурса, выбранного для производства, равна его ценности при наилучшем варианте использования. Это один из важнейших принципов рыночной экономики.
Формирование состава издержек производства и их учет важны для любой организации, малый бизнес особенно нуждается в таком формировании.
Явные издержки - это альтернативные издержки принимающие форму прямых (денежных) платежей за факторы производства. Учет альтернативных издержек может помочь его владельцу определить целесообразность дальнейшей работы в выбранной им отрасли.
Литература
1. Игошин Н. В. Экономика. – М.: ЮНИТИ, 2004.
2. Нуреев Р. М. Курс микроэкономики. – М.: Изд-во НОРМА, 2004.
3. Симкина Л. Г., Корнейчук Б. В. Микроэкономика. – СПб.: Питер, 2002.
4. Экономика / Под ред. Журавлевой Г. П. – М.: Юристъ, 2004.
5. Экономика / Под ред. Булатова А. С. – М.: Экономистъ 2005.
6. Экономическая теория / Под ред. Сумцовой Н. В., Орловой Л. Г. – М.: ЮНИТИ, 2000.
7. Ворот И. В. Экономика фирмы. – М.: Высшая школа, 2004.
8. Горфинкель В. Я. Экономика организации, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
9 Гребнева А. И. Экономика предприятия. - М.: Экономика, 2005.
10. Карлик А. Е., Шухгальтер М.Л. Экономика предприятий: Учебник, М.: Инфра–М, 2003.
11. Ковалёв А. М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы предприятий, М.: Инфра–М, 2004.
12. Любимов Л. Л., Раннева Н.А. Экономика предприятий. М.: Вита-пресс, 2005.
13. Раицкий К. А. Экономика предприятия. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2005.
14. Савченко Н. Н., Фалько С. Г. Экономика предприятия, М.: Дрофа, 2003.
15. Сергеев И. В. Экономика предприятий: Учебное пособие – 2-е изд. перераб. и доп., М.: Финансы и статистика, 2004.
16. Соломатина А. Н. Экономика и организация деятельности предприятия: Учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2003.