Материальное стимулировнаие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2012 в 00:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель написания курсовой работы является: изучение материального стимулирования работников организации ОАО «Гомельстекло», социально-экономическая характеристика деятельности организации, анализ эффективности существующей системы материального стимулирования на ОАО «Гомельстекло», пути совершенствования материального стимулирования, анализ влияния материального стимулирования работников организации на конечный результат деятельности данной организации и изучение теоретических основ по выбранной теме.

Содержание

Введение
1.Материальное стимулирование работников организации, социально-экономическое значение эффективности организации.

1.1 Сущность и особенности организации материального стимулирования работников организации.
1.2 Система показателей и методические подходы к анализу материального стимулирования работников организации.
2. Исследование материального стимулирования работников организации.
2.1 Социально-экономическая характеристика деятельности предприятия.
2.2 Анализ формирования и эффективности использования средств, направленных на материальное стимулирование работников организации.
2.3 Анализ влияния материального стимулирования работников на конечные результаты деятельности организации.

3. Пути совершенствования материального стимулирования работников организации.

3.1 Пути совершенствования анализа материального стимулирования работников организации.
3.2 Направления совершенствования системы оплаты труда и премирования работников организации. Резервы оптимизации средств фонда заработной платы.
3.3 Резервы повышения конечных результатов деятельности организации.
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 194.65 Кб (Скачать файл)

В 1990 году завод перешел  на аренду. С 1991 года на предприятии  было начато строительство производства полированного стекла. За время стройки арендное предприятие было преобразовано в ОАО «Гомельстекло». Завод входит в состав Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь. ОАО «Гомельстекло» имеет цеховую структуру управления с 6-ю основными и 6-ю вспомогательными цехами. Функциональный аппарат управления состоит из отделов и служб, работой которых руководит дирекция во главе с генеральным директором, его заместителями и главными специалистами. В конце 1996 года начат выпуск полированного стекла методом термического формования (FLOAT процесс). Этот способ производства позволяет получать стекло марок М0-М7, что делает возможным выпуск новых видов продукции: стеклопакетов, стекла с селективным покрытием, пуленепробиваемого стекла. 

С конца 2001 гола начато производство многоцелевого (в том числе и  архитектурного) закаленного стекла толщиной от 2,8 до 19 мм и размером до 1300х2600 мм. Безопасное закаленное стекло используют в своем производстве такие гиганты как Минский  автомобильный завод, Минский тракторный завод, Могилевский автомобильный  завод, ПО «Гомсельмаш» и др. Декоративное закаленное стекло используется в производстве газовых плит, мебельное стекло и  стеклянную полку потребляют все  основные производитель корпусной  мебели Беларуси.

В апреле 2005 года из-за отсутствия спроса на стеклотару было остановлено  производство стеклянной узкогорлой тары, а к концу года на площадях цеха освоено производство гранулята  для выпуска пеностекла.

В декабре 2005 года освоено  производство стеклопакетов с термопластичной  рамкой.

Акционерное общество развивалось, имея приоритетную задачу по сохранению и наращиванию своего производственного  потенциала, стабилизации финансово-хозяйственной  деятельности. И то, что эту задачу в основном удалось выполнить  заслуга всего трудового коллектива ОАО «Гомельстекло». Предприятие  намерено активизировать работы по расширению спектра выпускаемой продукции, завоеванию новых рынков, трансформировать структуру Общества и всех его  подразделений.

Сегодня ОАО «Гомельстекло» - мощное, современное, оснащенное по последнему слову техники предприятие, одно из ведущих стекольных предприятий  в мире. Его продукция поставляется в 23 страны: Австралию, Германию, Нидерланды, Францию, Испанию, страны СНГ, Прибалтики и др. На заводе ежегодно производится 18 млн. квадратных  метров полированного стекла в широком ассортименте.

Эту продукцию  отличает высокое качество, конкурентоспособность, о чем свидетельствуют многочисленные международные призы, медали, почетные знаки и грамоты, дипломы, вручаемые  заводу.

На предприятии разработана  и действует система менеджмента  качества. При разработке СМК были учтены принципы менеджмента качества, установленные в МС ИСО 9000:2000, СТБ  ИСО 9000-2000: ориентация на потребителя;  лидерство руководителя; вовлечение работников; процессный подход; системный  подход к менеджменту; постоянное улучшение; принятие решений, основанных на фактах; взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Применение СМК обеспечивает управление технической, производственной и коммерческой  деятельностью  предприятия, что позволяет выполнять  требования заказчиков в полном объеме и в установленные сроки в  соответствии с контрактами и  договорными обязательствами.

Продукция, выпускаемая ОАО  «Гомельстекло», сертифицирована в  национальной системе сертификации.

Создана и активно работает сеть торговых домов в Минске, Москве, Киеве и других городах, где реализуется  продукция предприятия.

Сегодня ОАО «Гомельстекло»  —  мощное,  современное, оснащенное по последнему слову техники предприятие, занимающееся выпуском следующих видов  продукции: стекло полированное,   стеклоизделия для мебели, полка-стекло для бытовых холодильников, стекло безопасное для транспорта,  блоки  теплоизоляционные из пеностекла, бутылки  стеклянные для пищевых жидкостей.

Анализ основных показателей  деятельности предприятия  ОАО «Гомельстекло» проводится  на основе данных бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, данных статистической и внутренней отчетности предприятия и т.п.

Более подробно деятельность предприятия рассмотрим в таблице 2.1.1

Таблица 2.1.1 – Деятельность организации ОАО «Гомельстекло» за 2009-2010гг.

Показатели

2009 год

2010 год

Темп роста

Отклонение

+/-

Внеоборотные активы организации

143322

251953

175,8

108,631

Оборотные активы организации

83853

194018

231,4

110165

Долгосрочные обязательства  организации

36600

250284

683,8

213684

Краткосрочные обязательства  организации

49112

54307

110,6

5195

Прибыль (убыток) от реализации товаров, продукции работ, услуг

-10011

11355

113,4

2688

Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов

-586

1183

201,9

1194

Прибыль (убыток) до налогообложения

-12353

16427

132,9

8148

Чистая прибыль (убыток)

-18669

6605

35,4

25274


Анализируя таблицу, можно  сказать, что значительное увеличение внеобортных активов в 2010 году свидетельствует о наибольшем востребовании в организации, нежели в 2009 году. Также хорошо виден рост за 2010 год оборотных активов на 231,4% по отношению к 2009 году, что ведет к увеличению доходов и снижает риск дефицита денежных средств организации. Нельзя не отметить и отрицательную сторону организации по увеличению краткосрочных и долгосрочных обязательств, когда в 2010 году, что способствует большим затратам в организации. Что касается прибыли организации, то она в 2010 году по сравнению с 2009 годом, значительно выросла. Чистая прибль организации увеличилась на 35,4%, не смотря на то, что в 2009 году она была убыточной. Следовательно в 2010 году рост объема производства увеличился.

ОАО «Гомельстекло» проводит мероприятия по снижению затрат, которые  позволяют в значительной степени  сократить расходы за счет организационно – технических мероприятий по бережному использованию материальных ресурсов, а также за счет снижения фактического веса 1 м2 стекла полированного и использования в технологическом процессе стеклобоя.

Выполнение плана по прибыли, как основному показателю характеризующему эффективность деятельности говорит  о недостаточной работе предприятия  в области повышения эффективности. На показатель прибыли повлияло наличие  у предприятия большой задолженности  за потребленные энергоресурсы, а также  уплаченные штрафы и пени.

В 2010 году чистая прибыль организации составило 6605 млн.руб. Высокий уровень этого показателя говорит о том, что планирование балансовой прибыли было осуществлено без учета возможных преимуществ предприятия в 2010 году и такое планирование неэффективно, т.к. фактическая прибыль превышает планируемую в несколько раз. В 2009 году чистая прибыль организации была убыточной -18669 млн. руб., что значительно ниже, что может свидетельствовать о повышении эффективности хозяйственной деятельности предприятия.

Очень важна для предприятия  оценка его финансового состояния. Финансовое состояние определяет эффективность  деятельности  предприятия и зависит  от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать  свою деятельность. Оно характеризуется  обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями  с другими юридическими лицами, платежеспособностью  и финансовой устойчивостью.

Анализ финансового состояния  предприятия проводится по итогам года, а также  ежемесячно для корректировки  финансовой политики. Основными документами  для оценки является баланс и отчет  о прибылях и убытках. 

Эффективность финансовой деятельности определяется показателями платежеспособности и ликвидности. Платежеспособность – это возможность наличными  денежными ресурсами своевременно погашать свои платежные обязательства. Ликвидность  -  это возможность  предприятия обратить активы в наличность и погасить свои платежные обязательства.

Анализируя финансовое состояние  предприятия необходимо остановиться на показателях финансовой устойчивости. Финансовая устойчивость предприятия  – это способность функционировать  и развиваться,  сохранять равновесие своих активов и пассивов в  изменяющейся внутренней и внешней  среде, гарантирующее его постоянную платежеспособность  и инвестиционную привлекательность в границах допустимого  уровня риска.

Проведенный анализ проведенный анализ деятельности ОАО «Гомельстекло» позволяет определить следующее. Предприятие в современных условиях работает не достаточно эффективно вследствие ряда факторов объективного и субъективного характера. Проведенный анализ выявил у предприятия ряд скрытых возможностей в области повышения эффективности своей деятельности. Важной задачей становится в настоящее время использование этих возможностей в конкретных условиях хозяйствования с применением современных методов планирования и управления качеством.

 

 

2.2 Анализ формирования  и эффективности использования  средств, направленных на материальное  стимулирование работников предприятия

Акционерное общество развивается, имея приоритетную задачу по сохранению и наращиванию своего производственного  потенциала, стабилизации финансово-хозяйственной  деятельности. И то, что эту задачу в основном удается выполнить  заслуга всего трудового коллектива ОАО «Гомельстекло». Предприятие  намерено активизировать работы по расширению спектра выпускаемой продукции, завоеванию новых рынков, трансформировать структуру Общества и всех его  подразделений.

Развивая свой производственный потенциал, открывая все большие  рынки сбыта,  ОАО «Гомельстекло» тем самым, развивает и стимулирует  своих сотрудников, ведь полученная прибыль поступает не только на дальнейшей развитие предприятия, но и на обучение своих сотрудников, на программу  стимулирования и премирования своих  рабочих.

В качестве целевых рынков предприятия рассматриваются:

  • Внутренний рынок Республики Беларусь;
  • Россия и Украина как экспортные рынки;
  • Рынки стран ЕС (Польша, Литва, Латвия и др.).

Основной сегмент продажи  продукции – высококачественное полированное листовое стекло, произведенное  по флоат-технологии.

Целевые рынки предприятия  показаны на следующей карте.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

В настоящее время около 40% продукции завода реализуется  на внутреннем белорусском рынке, а 60% -- экспортируется. Ежегодно предприятием экспортирует в среднем 10 - 12 млн. м  кв. полированного листового стекла. Структура продаж флоат-стекла в 2011г. представлена в таблице 2.2.1

Таблица 2.2.1 –  Структура продаж Открытого акционерного общества «Гомельстекло» в 2011 году

Страна

Доля

Беларусь

35%

Россия

32%

Украина, Молдова

21%

Дальнее зарубежье

12%


Основная доля экспортных поставок предприятия (около 50%) приходиться  на российский рынок.

Что касается рынка Республики Беларусь, то в целом характеризуется  стабильно высокими темпами роста  в основных сегментах. В связи  с отсутствием корректной информации о структуре рынка по основным сегментам, в качестве базовой модели взята структура рынка России с коррективами, основанными на зависимости  объема рынка вторичного остекления от среднедушевого дохода.

Таблица 2.2.2 –  Емкость рынка Открытого акционерного общества «Гомельстекло»

Перечень номиналов продукции  стекла

Годовая емкость рынка

Производители, закрывающие  потребности рынка

Рыночный дефицит, свободная  емкость сегмента

2 мм

150 000

Лисичанск

нет

3 мм

250 000

Лисичанск

нет

4 мм

7 500 000

Гомельстекло, Glaverbel-AGC, Саратов, Пилгингтон, Guardian,  Saint-Gobain, Китай

дефицит в сезон

июнь - ноябрь

5 мм

600 000

Гомельстекло, Glaverbel-AGC,  Saint-Gobain, Саратов, Guardian

дефицит в сезон

июнь - ноябрь

6 мм

250 000

Гомельстекло, Glaverbel-AGC, ,  Saint-Gobain Саратов, Guardian

дефицит в сезон

июнь - ноябрь

8 мм

100 000

Glaverbel-AGC, Саратов, Guardian

нет

10 мм

80 000

Glaverbel-AGC, Саратов, Guardian

нет

12 мм

50 000

Glaverbel-AGC, Guardian, Saint-Gobain

(толькоПольша)

нет

15 мм

15 000

Guardian, Saint-Gobain (толькоПольша)

нет

19 мм

8 000

Guardian (Англия)

нет

25 мм

>2000

Guardian (Англия)

нет

Информация о работе Материальное стимулировнаие