Оборот розничной торговли: анализ и определение резервов роста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 11:14, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – анализ оборота розничной торговли и разработка рекомендаций для его увеличения.
Для достижения поставленной цели предусмотрено решить следующие задачи:
1. изучить теоретические основы и методические вопросы формирования оборота розничной торговли;
2. проанализировать динамику объема и структуры оборота розничной торговли предприятия;
3. осуществить анализ влияющих факторов на объем оборота розничной торговли;
4. разработать рекомендации по увеличению объема оборота.

Содержание

Введение.
1. Оборот розничной торговли как основной показатель деятельности торгового предприятия.
1.1. Оборот розничной торговли: состав, значение, виды и их классификация.
1.2. Тенденции развития оборота розничной торговли в современных условиях.
1.3. Методика анализа оборота розничной торговли.
2. Анализ оборота розничной торговли исследуемого торгового предприятия.
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности исследуемого торгового предприятия.
2.2. Анализ динамики, состава и структуры оборота розничной торговли торгового предприятия.
2.3. Факторный анализ оборота розничной реализации торгового предприятия.
2.4. Анализ состояния товарных ресурсов торгового предприятия.
3. Экономическое обоснование резервов роста оборота розничной торговли предприятия.
3.1. Пути повышения объема оборота розничной торговли и оптимизации его состава и структуры.
3.2. Пути улучшения товарных ресурсов торгового предприятия.
Заключение.
Библиографический список.

Вложенные файлы: 1 файл

Оборот розничной торговли анализ и определение резервов роста.doc

— 642.50 Кб (Скачать файл)

Информационно-консультационные услуги включают: предоставление информации о товарах и их изготовителях, об услугах, оказываемых магазином; консультации специалистов по товарам;

В состав услуг по созданию удобств покупателям входят: гарантированное хранение купленных товаров; прием и хранение вещей покупателей;

Результаты анализа основных показателей  деятельности ООО "Сибирский Глянец" показали, что оборот розничной торговли увеличился на 5980 тыс. руб. по сравнению с прошлым годом. Увеличилась и валовая прибыль по сравнению с прошлым годом на 48,12% и составила в отчетном году 5483,4 тыс.руб. Выросли и издержки обращения которые составили в отчетном году 3395,49 тыс.руб. Прибыль от продаж на предприятии в отчетном году составила 2087,91 тыс.руб. Прибыль до налогообложения с учетом прочих доходов и расходов составила в отчетном году 2093.61 тыс.руб., что больше прошлого года на 691,49 тыс.руб. Чистая прибыль отчетного периода за вычетом налога на прибыль составила 2032,91 тыс.руб., что больше прошлого года на 52,57%.

Это свидетельствует о положительной  динамике развития магазина ООО "Сибирский Глянец" за анализируемый период.

Был дан анализ динамики товарооборота предприятия за анализируемый  период, также дан анализ оборота розничной торговли предприятия в ассортиментном разрезе за анализируемый период, где наибольший удельный вес товарных групп в обороте розничной торговли составило котельное оборудование 34% или 7170,6 тыс.руб.

Проведен анализ оборота  розничной торговли предприятия по кварталам анализируемого периода в ходе которого выявили, что в поквартальном разрезе наблюдается следующее: товарооборот магазина «Сибирский Глянец» распределяется по кварталам неравномерно. Наиболее напряженным был первый квартал, где оборот розничной торговли составил 4380,39 тыс.руб., наименее напряженным – третий, где оборот розничной торговли составил 5991,67 тыс.руб.

Расчет коэффициента равномерности показал, что оборот розничной торговли в отчетном году равномерен на 90,52%.

Расчет коэффициента структурных сдвигов в обороте  розничной торговли предприятия  в отчетном периоде  равен 0.89, данный показатель отражает тот средний  относительный прирост удельного  веса (в процентах), который наблюдается  за рассматриваемый период.

Из анализа товарного  обеспечения ООО "Сибирский Глянец" оборота розничной торговли было выявлено, что оборот розничной торговли предприятия возрос в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 5980 тыс. руб. Это произошло не за счет товарных запасов, а за счет роста поступления товаров в магазин. Поступления увеличились по сравнению с прошлым годом на 2643.9 тыс. руб.

На изменение объема оборота розничной торговли оказали наибольшее положительное влияние следующие факторы: наиболее положительное влияние оказала изменение физического объема продаж (4861,6), на втором месте производительность труда торгово-оперативного персонала (4861,5). Выявлен был только один отрицательный фактор, повлиявший на оборот розничной торговли товарные запасы на конец периода (-849.5).Торговая площадь в отчетном году не изменилась по сравнению с предыдущим, поэтому данный фактор не оказал влияние на изменение объема розничного товарооборота.

При изучении резервов роста  оборота розничной торговли были предложены следующие направления по росту товарооборота на ООО "Сибирский Глянец":

1. Расширение номенклатуры  ассортимента перечня товаров  (рассчитанных на потребителя  с различным уровнем достатка, расширение ассортимента сопутствующих  товаров);

2. Разработка перспективной  рекламной компании (реклама самого магазина, скидки, новая продукция);

3. Обновление оборудования (устаревшее и изношенное на  новое и компактное);

4. Повышение квалификации  работников данного торгового  предприятия;

5. Повышение качества  обслуживания покупателей. 

Выполнение плана и динамики оборота розничной торговли зависят от трёх основных групп факторов:

1. от обеспеченности     товарными     ресурсами,     правильности их распределения и использования;

2. от  обеспеченности  трудовыми  ресурсами  и   эффективности   труда торговых работников;

3. от состояния, развития  и эффективности использования  материально-технической базы торговли.

 

Библиографический список

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. -М„ 1994.

         2. Налоговый кодекс. Часть первая от 31.07.98 г. № 147-ФЗ -М.,1998.

3. Абдукаримов И.Т. Анализ хозяйственной деятельности потребительской кооперации/ И.Т. Абдукаримов: учеб. для вузов. М.: Экономика, 1989.

4. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: учеб. пособие / М.С. Абрютина. - М.: Дело и Сервис, 2000.

5. Александров Ю.Л.  Экономика предприятия торговли: учебное пособиею ч.2  / Ю.Л Алексанлров,  Э.А Батраева, И.В. Петрученя, А.М.  Смирнова, Н.Н. Терещенко; Краснояр, гос. Ун-т. Красноярск, 2002.-171 с

6. Альгин А.П. Риск в предпринимательстве/А.П. Альгин: СПб., 1992.

7. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле/ М.И. Баканов: М.: Экономика, 1990.

8. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа/ М.И. Баканов, А.Д. Шеремет: М.: Финансы и статистика, 2006.

9. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом/ И.Т. Балабанов: М., 1994.

10. Бедяевский И.К, Кулагина Г.Д. Статистика рынка товаров и услуг: учебник / И.К. Бедяевский, Г.Д. Кулагина, А.В. Коротков и др.; Под ред. И.К. Бёляевского. М., 2006.

11. Беляевский И.К., Ряузов Н.Н., Ряузов Д.Н. М.: Финансы и статистика/ И.К. Беляевский, Н.Н Ряузов, Д.Н. Ряузов: 1989.

12. Бланк И.А. Торговый менеджмент/И.А Бланк: - Киев: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 1997.

13. Валевич Р.П, Давыдович Г.А. Экономика торгового предприятия / Р.П. Валевич, Г.А. Давыдович. - Минск.: Высшая школа, 1998.

14. Виханский О.С. Стратегическое управление/О.С. Виханский: Учебник - М: Гардарики, 2003.

15. Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы/Й. Ворст, П Ревентлоу: М.: Вш. шк., 1994.

16. Горемыкин В.А, Бугулов Э.Р, Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии. учебник/ В.А. Горемыкин, Э.Р. Бугулов, А.Ю. Богомолов. М.: Филинъ, 1999.

17. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия/И.А. Гребнев: Учебник. - М.: Экономика, 1996 г.

18. Даненбург В., Монкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли: Практический курс/В. Даненбург, Р. Монкриф, В. Тейлор: - СПб.: Нева-Ладога-Онега, 1993.

19. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли/Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц: -М.: ИВЦ "Маркетинг", 1999.

20. Денисова И.Н. Розничная торговля непродовольственными товарами/И.Н. Денисова: М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

21. Елагин Ю.А., Николаева Т.И. Технология и коммерческая деятельность. Ч.1. Розничная торговля/Ю.А. Елагин, Т.И. Николаева: учеб. пособие. - Екатеринбург, 2000.

22. Ковалев В.В. Финансовый анализ/В.В Ковалев: М.: Финансы и статистика, 1996.

23. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле/Л.И. Кравченко: - М.: Новое знание, 2005.511 с.

24. Крутик А.Б., Хайкин М.М. Основы финансовой деятельности предприятия/А.Б. Крутик, М.М. Хайкин: СПб.: Бизнес-пресса, 1999.

25. Ламбен Ж.Ж. Стратегический Маркетинг. Европейская перспектива: перевод с франц/Ж.Ж. Ламбен: - СПб: Наука, 2001.

26. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия/ С.Н. Лебедева:  Мн.: Новое знание, 2002.

27. Максименко Н.В. Экономика предприятий торговли/ Н.В. Максименко: Мн.: Вш. шк., 2007.541 с.

28. Никишкин В. В. Маркетинг розничной торговли/ В.В. Никишкин: М.: Экономика, 2003.209 с.

29. Николаева Г.А., Щур Д.Л. Оптовая торговля/Г.А. Николаева, Д.Л.Щур:. - М.: Приор, 1998.

30. Николаева Т.И. Адаптация торговли к условиям рынка/Т.И. Николаева: Екатеринбург, 1995.

31. Николаева Т.И., Егорова Н.Р. Потребительский рынок и торговля: проблемы развития и регулирования/Т.И. Николаева, Н.Р Егорова:. Екатеринбург, 1998. - 270 с.

32. Основы предпринимательской деятельности. / под ред. проф В.М. Власовой.М., 1994.

33. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: учебник/О.В. Памбухчиянц: М.: ИВЦ Маркетинг, 1999.

34. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учеб/Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина: М.: ИВЦ Маркетинг, 1997.

35. Пигунова О.В., О.Г. Аниськова. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли/О.В. Пигунова, О.Г. Аниськова: М.: Маркетинг, 2002.

36. Порядок заполнения  и предоставления унифицированных  форм федерального государственного  статистического наблюдения:  №  П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», П-2 «Сведения об инвестициях», П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации», П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников», П-5(м) «Основные сведения о деятельности организации»/Утвержден постановлением Росстата от 20.11.2006 №69

37. Раицкий К.А. Экономика предприятия/ К.А. Раицкий: М.: Дашков, 2002.

38. Рузавин Г.И., Мартынов В.Т. Курс рыночной экономики/ Г.И. Рузавин, В.Т. Мартынов: М., 1994.

39. Теория статистики. /под редакцией профессора Р.А. Шмойловой. М.: Финансы и статистика, 1989.

40.  Терещенко Н. Н., О. Н. Емельянова. Анализ и планирование товарооборота и товарных запасов розничного торгового предприятия/ Н. Н. Терещенко, О. Н. Емельянова: Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. – 2-е изд., перераб. И доп. – Коасноярск, 2006. – 114 с.

41. Термины и определения. //http://www.glossary.ru.

42. Технология и коммерческая деятельность: учеб. пособие / Под ред. Николаевой Т.И. Екатеринбург, 1999.

43. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: учебник. / Под ред. Брагина Л.А., Данько Т.П. М.: ИНФРА-М, 2000.

44 Трушин Ю.М. Прогнозирование и планирование экономики/Ю.М. Трушин Мн.: МГЭИ, 2005. - 316 с.

45. Ушакова Н.И., Кукурудза Л.А. и др. Экономическая стратегия деятельности торгового предприятия в условиях рыночной экономики/ Н.И.Ушакова, Л.А. Кукурудза. и др: Киев, 1993.

46. Харламов А.И. Статистика советской торговли/ А.И. Харламов: М.: Экономика, 1987.

47. Хойер В. Как делать бизнес в Европе/В. Хойер: М., 1991.

48. Шуляк П.Н. Ценообразование/П.Н Шуляк: М.: ИВЦ Маркетинг, 1998.

49. Щедрин Н.И. Статистика торговли/ Н.И. Щедрин: М.: Финансы и статистика, 1987.

50. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. / Под ред.А.Н. Соломатина. М., 2000.

51. Экономика предприятий торговли и общественного питания: учеб. пособие. / рук. авт. кол. Николаева Т. И.; науч. ред. Егорова Н.Р. Екатеринбург, 2001.

52. Экономика предприятия. /уч. под ред. О.И. Волкова. М.: Инфра-М, 2001 г.

53. Экономика торгового предприятия. /под ред.А.И. Гребнева. М.: Экономика, 1997.

54. Экономика торговых предприятий: учебник / под ред. Л.А. Брагина. -М.: ИНФРА-М, 2005.

 


Информация о работе Оборот розничной торговли: анализ и определение резервов роста