Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 11:14, курсовая работа
Цель работы – анализ оборота розничной торговли и разработка рекомендаций для его увеличения.
Для достижения поставленной цели предусмотрено решить следующие задачи:
1. изучить теоретические основы и методические вопросы формирования оборота розничной торговли;
2. проанализировать динамику объема и структуры оборота розничной торговли предприятия;
3. осуществить анализ влияющих факторов на объем оборота розничной торговли;
4. разработать рекомендации по увеличению объема оборота.
Введение.
1. Оборот розничной торговли как основной показатель деятельности торгового предприятия.
1.1. Оборот розничной торговли: состав, значение, виды и их классификация.
1.2. Тенденции развития оборота розничной торговли в современных условиях.
1.3. Методика анализа оборота розничной торговли.
2. Анализ оборота розничной торговли исследуемого торгового предприятия.
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности исследуемого торгового предприятия.
2.2. Анализ динамики, состава и структуры оборота розничной торговли торгового предприятия.
2.3. Факторный анализ оборота розничной реализации торгового предприятия.
2.4. Анализ состояния товарных ресурсов торгового предприятия.
3. Экономическое обоснование резервов роста оборота розничной торговли предприятия.
3.1. Пути повышения объема оборота розничной торговли и оптимизации его состава и структуры.
3.2. Пути улучшения товарных ресурсов торгового предприятия.
Заключение.
Библиографический список.
Что касается перспектив развития розничной торговли, то здесь существенное развитие в ближайшее время получит посылочная торговля, т.к. минимизация затрат, обеспечивающая процесс доведения товаров до потребителя является решающим фактором, стимулирующим ее прогресс.
Принципиально новой
формой внемагазинной торговли,
имеющей предпосылки для
Развитие электронной
техники и средств
В настоящее время
в мировой практике сложились
две модели развития
В России уже
сегодня имеются некоторые
В выводах следует исходить из того, что развитие электронной торговли обеспечит наиболее активное включение России в мировое информационно-экономическое пространство, способное существенно повысить прозрачность коммерческих сделок, как следствие этого, снизить объемы реально возможного вывоза капитала зарубеж, благодаря трансграничности финансовых операций.
Специфической чертой
российской оптовой торговли
является очень слабая
Развитие оптовой
торговли — это неминуемое
следствие и, одновременно, один
из главных показателей
Появление крупных
торговых сетей создает
Современная оптовая
торговля характеризуется
Современное состояние
развития оптовой торговли
Для повышения научно-
Кроме того, даже
при довольно высоких
Заключение
Торговля является
важнейшей отраслью экономики
страны, состояние и эффективность
функционирования которой
По итогам проведенного
исследования можно сделать
Оборот как розничной,
так и оптовой торговли
Что касается развития
розничной торговли, то главная
тенденция здесь – это
Принципиально новой формой внемагазинной торговли, имеющей предпосылки для широкого распространения в отечественной торговой практике, должен стать сетевой маркетинг. Развитие электронной техники и средств телекоммуникационной связи создает возможность для расширения электронной торговли. В России уже сегодня имеются некоторые предпосылки для реализации электронной торговли. Одна из главных - развитие сети Интернет. В ближайшие годы такая форма торговли будет развиваться все большими темпами.
Появление крупных торговых сетей создает потребность в столь же крупных оптовых поставщиках продукции. Оптовая торговля сейчас характеризуется усложнением структуры, что связано и с расширением масштабов деятельности, и ростом каналов товарных и информационных потоков, усложнением структурных связей в целом в экономике. Однако, даже при довольно высоких тенденциях развития, основной проблемой сектора оптовой торговли в России остается его высокая концентрация в Москве.
1.3. Методика анализа оборота розничной торговли.
Анализ оборота розничной торговли осуществляется с целью изучения возможностей его увеличения и максимизации прибыли на основе оптимизации объема, состава и структуры оборота.
Анализ розничного товарооборота целесообразно осуществлять по трем основным этапам: подготовительному, основному и заключительному.
Первоначальным этапом анализа оборота розничной торговли является подготовительный, в ходе которого определяются цели и задачи проведения исследования, осуществляется выбор предмета и объекта анализа, методов его проведения, определяются сроки, исполнители анализа и круг необходимой информации, изучаются его основные предпосылки [40, С.6].
Основные задачи анализа оборота розничной торговли:
- изучение основных факторов, определяющих
условия деятельности
- оценка развития розничного товарооборота предприятия в динамике по общему объему, составу и структуре, а также во временном аспекте;
- выявление основных факторов,
определяющих изменение
- анализ источников закупок товаров и выполнение договоров поставки и продажи потребительских товаров;
- проведение SWOT-анализа и обоснование резервов увелечения розничного оборота и повышения рентабельности деятельности розничного предприятия в целом.
Предметом проведения анализа является оборот розничной торговли, а объектом исследования – конкретное торговое предприятия[40, С. 8].
Оценка достигнутых
результатов является основой планирования
организации розничной
Основной этап оборота розничной торговли осуществляется по ряду направлений: анализ динамики общего объема розничного товарооборота; оценка его состава и структуры по видам продаж, анализ во временном и ассортиментном аспектах, факторный анализ оборота розничной торговли, анализ его товарного обеспечения.
Анализ динамики общего объема оборота розничной торговли осуществляется за ряд лет в действующих и сопоставимых ценах.
Объем оборота розничной торговли в сопоставимых ценах (Рс.ц.) рассчитывается путем деления оборота розничной торговли в действующих ценах (Рд.ц.) на соответствующий индекс розничных цен (Iц):
Рс.ц.=Рд.ц./Iц,
Анализируя динамику оборота розничной торговли, используют показатели «темп роста» и «темп прироста», которые рассчитываются по следующим формулам:
Тр=Р1/Ро*100,
где Тр – темп роста, %; Р1 - объем оборота розничной торговли текущего (отчетного) периода. Тыс. руб.; Ро – объем оборота розничной торговли базисного периода, тыс.руб.
Тпр=Тр -100,
где Тпр – темп прироста оборота розничной торговли, %.
При расчете среднегодового темпа роста оборота розничной торговли расчеты осуществляются по следующей формуле:
Т = n-1ÖРn/Р0*100,
где n – количество периодов; Р0 – оборот розничной торговли первого года в динамическом ряду, тыс. руб.; Рn – оборот розничной торговли последнего года в динамическом ряду, тыс.руб.
Для оценки выполнения плана оборот розничной торговли определяется процент выполнения плана (%Рпл) по формуле:
%Рпл=Рф/Рпл*100,
где Рф – фактический оборот розничной торговли, тыс. руб.; Рпл – плановый оборот розничной торговли, тыс. руб. [40, С. 13].
Анализ выполнения плана и динамики оборота розничной торговли проводят не только за год, но и по кварталам, месяцам и за более короткие промежутки времени. Это помогает установить, как ритмично развивается розничная реализация, равномерно удовлетворяется спрос покупателей на товары.
Для определения равномерности развития оборота розничной торговли целесообразно также составить графики выполнения плана по месяцам исчислить и проанализировать коэффициенты ритмичности и равномерности выполнения плана реализации товаров. Коэффициент ритмичности определяют отношением числа периодов, за которые выполнен план, к общему их количеству.
Для определения коэффициента равномерности необходимо по следующим формулам предварительно рассчитать среднее квадратическое отклонение (d) и коэффициент вариации, или неравномерности (v):
Информация о работе Оборот розничной торговли: анализ и определение резервов роста