Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 11:14, курсовая работа
Цель работы – анализ оборота розничной торговли и разработка рекомендаций для его увеличения.
Для достижения поставленной цели предусмотрено решить следующие задачи:
1. изучить теоретические основы и методические вопросы формирования оборота розничной торговли;
2. проанализировать динамику объема и структуры оборота розничной торговли предприятия;
3. осуществить анализ влияющих факторов на объем оборота розничной торговли;
4. разработать рекомендации по увеличению объема оборота.
Введение.
1. Оборот розничной торговли как основной показатель деятельности торгового предприятия.
1.1. Оборот розничной торговли: состав, значение, виды и их классификация.
1.2. Тенденции развития оборота розничной торговли в современных условиях.
1.3. Методика анализа оборота розничной торговли.
2. Анализ оборота розничной торговли исследуемого торгового предприятия.
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности исследуемого торгового предприятия.
2.2. Анализ динамики, состава и структуры оборота розничной торговли торгового предприятия.
2.3. Факторный анализ оборота розничной реализации торгового предприятия.
2.4. Анализ состояния товарных ресурсов торгового предприятия.
3. Экономическое обоснование резервов роста оборота розничной торговли предприятия.
3.1. Пути повышения объема оборота розничной торговли и оптимизации его состава и структуры.
3.2. Пути улучшения товарных ресурсов торгового предприятия.
Заключение.
Библиографический список.
Изменение численности торгово-
Проведем анализ изменения товарных ресурсов на динамику оборота розничной торговли в отчетном году, таблица 2.12
Таблица 2.12 – Анализ влияния изменения товарных ресурсов на динамику оборота розничной торговли в отчетном году, тыс. руб.
Показатели |
Прошлый год |
Первый пересчет |
Второй пересчет |
Третий пересчет |
Отчетный год |
Влияние на оборот розничной торговли | |
расчет |
размер влияния | ||||||
1. Запасы на начало |
1230 |
3634.15 |
3634.15 |
3634.15 |
13812.2-11408.05 |
2404.15 | |
2. Поступ-ление |
13812,2 |
13812,2 |
16456,1 |
16456,1 |
16456.1-13812.2 |
2643.9 | |
3. Прочее выбытие |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4. Запасы на конец |
3634,15 |
3634,15 |
3634,15 |
4483,65 |
15606.6-16456.1 |
-849.5 | |
5. Оборот розничной торговли по ценам закупки |
11408.05 |
13812.2 |
16456.1 |
15606.6 |
15606.6-11408.05 |
4198.55 |
Из таблицы 2.12 видим, что наибольшее положительное влияние на оборот розничной торговли оказал такой фактор как поступление товаров, также положительное влияние оказал такой фактор как запасы на начало года. Отрицательным фактором сыграли только запасы на конец года.
Недостатком использования
поступающих в предприятие
Часть товаров, поступивших в магазин в излишнем количестве и в конце года, осело на остатках товаров в магазине, что может привести к замедлению оборачиваемости оборотных средств, вложенных в товарные запасы, и возникновению потерь.
Режим работы и торговая площадь магазина не изменились по сравнению с отчетным годом. Следовательно, материально-техническая база не повлияла на оборот розничной торговли.
По материалам проведенного факторного анализа целесообразно составление таблицы 2.13.
Таблица 2.13 – Сводная таблица влияния факторов на изменение оборота розничной торговли в ООО "Сибирский Глянец"
Факторы |
Размер влияния, тыс. руб. |
Изменение цен |
1118,4 |
Изменение физического объема продаж |
4861,6 |
Итого влияния на оборот розничной торговли |
5980 |
Среднесписочная численность работников |
1888,8 |
Производительность труда работников |
2972,7 |
Итого влияние на физический объем оборота розничной торговли |
4861,5 |
Среднесписочная численность торгово – оперативного персонала |
0 |
Производительность труда торгово – оперативного персонала |
4861.5 |
Итого влияния на физический объем оборота розничной торговли |
4861.5 |
Товарные запасы на начало периода |
2404.15 |
Поступление товаров |
2643.9 |
Прочее выбытие товаров |
- |
Товарные запасы на конец периода |
-849.5 |
Итого влияние на оборот розничной торговли по себестоимости |
4198,55 |
В таблице 2.13 были подведены итоги всему тому, что считали ранее, наглядно отобразили размер влияния факторов на физический объем оборота розничной торговли. Из таблицы 2.13. видно, что положительное влияние оказали почти все факторы за исключением изменения размера товарных запасов на конец периода (-849.5). Наиболее положительное влияние оказал рост производительность труда торгово-оперативного персонала (4861.5) и изменение физического объема продаж (4861,6).
Рассмотрев в этой главе краткую организационно-экономическую характеристику деятельности коммерческого предприятия ООО "Сибирский Глянец" а, также дав анализ динамики и структуры оборота розничной торговли за два года и анализ факторов повлиявших на оборот розничной торговли, перейдем к выявлению резервов роста с целью более эффективной организации деятельности предприятия ООО "Сибирский Глянец" в будущем.
3. Резервы
роста оборота розничной
Основной задачей ООО "Сибирский Глянец" является изучение и формирование спроса покупателей на товары. Однако предприятиями-изготовителями нередко нарушается поставка продукции, пользующейся наибольшим спросом. На предприятии постоянно ведется учет реализованного спроса по номенклатуре, ежеквартально составляются конъюнктурные обзоры, которые направляются на предприятия-изготовители. Работники в конце рабочего дня подсчитывают чеки за проданный товар. После этого товаровед разносит эту реализацию в компьютер — эта работа занимает много времени. Поэтому для ускорения такой работы можно предложить предприятию расширить возможность локальной сети. Необходимо на кассовые аппараты установить оптические сканирующие устройства, которые позволят заложить в память ЭВМ наименование товара, производителя, номер модели. В результате, значительно уменьшиться протяженность информационных потоков, снизится вероятность ошибок при обработке данных, в любой момент можно узнать, как идет реализаций того или иного вида продукции.
Одним из фактором успешного развития предприятия являются обеспеченность трудовыми ресурсами, правильное установление режима труда, эффективное использование рабочего времени, рост производительности труда. Большое влияние на производительность труда оказывает улучшение условий труда и отдыха, что обеспечивает высокую культуру обслуживания покупателей. Поэтому с целью повышения эффективности труда ООО "Сибирский Глянец" хотелось бы пожелать следующие: изыскание возможностей разделения труда совмещения профессий, должностей, расширения зон обслуживания, что положительно сказывается на повышении квалификации и производственных навыков работников, и ведет в конечном итоге к увеличению производительности труда и положительным результатом хозяйственной деятельности предприятия.
Реальные пути повышения
экономической эффективности
Одна из целей анализа заключается в выявлении неиспользованных резервов роста общего объема оборота розничной торговли по отдельным товарам и товарным группам, которые можно использовать в процессе текущей торговой деятельности или в предстоящем периоде (учесть при обосновании прогнозов и планов на предстоящий период).
Для достижения поставленных целей каждое торговое предприятие должно четко определить задачи анализа оборота розничной торговли. К числу таких задач на ООО "Сибирский Глянец" относятся следующие:
-оценка рыночной активности в тех сегментах рынка, где предприятие осуществляет (или собирается осуществлять) свою коммерческую деятельность;
-изучение текущей конъюнктуры потребительского рынка и характера ее изменений, учет предприятием сложившихся условий на рынке;
-разработка прогнозов конъюнктуры потребительского рынка и коммерческой деятельности предприятия;
-оценка объема и структуры оборота как факторов (основного условия) обеспечения прибыльной работы.
В соответствии с рассматриваемыми выше задачами предприятие изучает свою коммерческую деятельность при помощи системы показателей. Эти показатели находятся в неразрывной взаимозависимости и единстве и в то же время отражают различные стороны коммерческого (торгового) процесса. Такая система показателей может быть представлена в виде следующих групп:
-соотношение товарного предложения и спроса покупателей, емкость и насыщенность рынка, уровень конкуренции и сегментации рынка;
-показатели оборота розничной торговли в текущих и сопоставимых ценах за отчетный и прошлый периоды;
-показатели структуры объема продаж;
-показатели рыночных цен и тарифов (структура рыночных цен, их динамика, ценовая конкуренция);
-расчеты влияния на величину объема продаж розничной торговли основных факторов (изменений товарных запасов, поступления, рыночных цен и т. п.).
Приведенная система показателей торговой деятельности дает богатый материал для анализа. В условиях становления рыночной экономики при анализе торговой деятельности число показателей сокращается, они унифицируются, некоторые из них изменяют свое содержание и, в силу ненадобности, отдельные из них отмирают.
Выбор показателей требует от работников предприятий глубоких знаний тенденции и особенностей функционирования и развития потребительского рынка в стране и регионе, понимания главных и других целей развития деятельности предприятия, умения использовать возможности торговли в деле решения социально-экономических задач региона и повышения уровня жизни населения.
Особое внимание необходимо уделять изучению такого показателя, как удельный вес (доля) предприятия в обороте розничной торговли региона. Речь идет о роли предприятия на потребительском рынке. Каждое предприятие может оценивать свои успехи в конкурентной борьбе при устойчивой доле его в обороте розничной торговли региона или ее повышении. Этот показатель (долю предприятия на потребительском рынке региона) рассчитывают путем отношения фактического объема продаж предприятия или определенной товарной группы к соответствующему показателю в целом по региону.
На изменение объема
продаж значительное влияние оказывают
примененные ресурсы и
Одним из определяющих факторов развития объема продаж является использование оборотных средств и величина устанавливаемых торговых наценок. Ускорение оборачиваемости оборотных средств позволяет соответственно увеличивать объем продаж или освобождать собственные оборотные средства и использовать их для развития других видов деятельности.
Значительное влияние на объем продаж оказывают такие экстенсивные факторы, как увеличение числа работников торговых залов (продавцов, кассиров и др.), увеличение торговых площадей за счет их реконструкции или пристройки помещений. Немаловажное значение имеет и использование таких интенсивных факторов, как повышение производительности труда, увеличение объема товарооборота с 1 м2 торговой площади, ускорение оборачиваемости оборотных средств. Положительное влияние на объем продаж оказывает продолжительность работы магазинов (перевод их на круглосуточный график работы, без выходных, без перерывов на обед и т. д.).
В торговых предприятиях
учитывают сложившуюся
Особое внимание уделяется на ООО "Сибирский Глянец" изучению процесса расширения ассортимента товаров в розничной торговле. Необходимо отметить, что расширение ассортимента происходит на фоне сохраняющегося высокого уровня конкуренции.
Предприниматели, владельцы магазинов, менеджеры должны изучать также долю каждой товарной группы в общем объеме продаж или в составе агрегированной группы и тенденции ее изменения в динамике. Эти показатели отражают распределение затрат покупателей на приобретение различных товаров и соотношения между объемами продажи отдельных товаров.
В магазинах примерно 20% ассортиментных групп составляют около 80% продаж. В связи с этим необходимо наиболее тщательно изучить состояние торговли этими товарами. Необходимо оценить, на какой стадии жизненного цикла они находятся. Предприятия систематически должны принимать меры по очищению ассортимента. Очень важно обеспечить замену или устранение неконкурентоспособного товара путем внедрения новых. Если решению этой проблемы не уделять необходимого внимания, то будет происходить расширение ассортимента и усиливаться давление через расходы на принятие мер по обновлению ассортимента.
Информация о работе Оборот розничной торговли: анализ и определение резервов роста