Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 22:19, отчет по практике
Целью практики является закрепление теоретических знаний , а также получение и накопление практических навыков, полученных при изучении таких дисциплин как «Управление персоналом», «Теория организации», «Экономическая теория», «Трудовое право», «Управление общественными отношениями», «Региональная экономика и управление» и др.
Задачи практики состоят в следующем:
1. Ознакомиться с основными направлениями и видами деятельности организации;
2. Ознакомиться с функциями, задачами и документацией конкретного отдела или подразделения на объекте практики;
3. Изучить процесс формирования и расходования бюджета организации;
Уставный капитал Общества составляет более 7 млрд. рублей и состоит из номинальной стоимости акций, выпущенных в бездокументарной форме и приобретенных акционерами.
В Обществе существует резервный фонд в размере 5% от Уставного капитала общества. Резервный фонд формируется путем обязательных ежегодных отчислений не менее 5% чистой прибыли Общества до достижения, им установленного размера фонда. Резервный фонд предназначен для покрытия убытков Общества, а также для погашения облигаций Общества и выкупа акций Общества в случае отсутствия иных средств. Резервный фонд не может быть использован для иных целей.
Учредителями Общества являются акционеры, которые из своего числа избирают Совет директоров (11 чел.). Основным акционером общества является Российская Федерация - государство, которому принадлежит контрольный пакет акций 50%+. Контрольным пакетом акций управляет холдинг «Связьинвест».
В состав Общества входят Макрорегиональные филиалы и иные филиалы, находящиеся в функциональном или административном подчинении Макрорегиональных филиалов. Представительства являются обособленными подразделениями Общества, расположенными вне места нахождения Общества, представляющими его интересы и осуществляющими их защиту.
Филиалы являются обособленными подразделениями Общества, расположенными вне места нахождения Общества и осуществляющими часть функций Общества, в том числе функции представительства.
Одним из таких обособленных подразделений Общества является и Мурманский филиал ОАО «Ростелеком», основная цель деятельности которого - реализация функций Общества в пределах компетенции, определенной Положением о Мурманском филиале Открытого акционерного общества «Ростелеком» с целью получения прибыли.
1.3 Организационная структура МФ ОАО «Ростелеком».
Схема организационной структуры является линейно-функциональной с элементами матричной. Элементами структуры ОАО «Ростелеком» являются как отдельные работники (руководители, специалисты), так и службы и органы аппарата управления, в которых занято некоторое количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности.
Отношения между элементами организационной структуры поддерживаются благодаря горизонтальным и вертикальным связям. Первые носят характер согласования и являются одноуровневыми. Вторые – это отношения подчинения. Необходимость в них возникает из-за иерархичности построения системы управления, то есть наличия различных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели.
Руководство Филиалом осуществляет Директор филиала, который назначается и освобождается от должности Президентом Общества. Оформление отношений между Директором Филиала и Обществом производится путем подписания трудового договора, в котором, в частности, определяются трудовые функции, возлагаемые на Директора Филиала, права и обязанности сторон.
Общество выдает Директору Филиала Генеральную доверенность, в которой определяет пределы его полномочий, а также может выдавать иные доверенности на осуществление функций, не предусмотренных в Генеральной доверенности.
Директор МФ ОАО «Ростелеком» организует работу и эффективное взаимодействие всех подразделений филиала и осуществляет непосредственное руководство следующими подразделениями:
Ниже представлена схема (на 3-х листах) организационной структуры МФ ОАО «Ростелеком».
Рисунок 1. Организационная структура.
Рисунок 2. Организационная структура
Рисунок 3. Организационная структура БТ МФ ОАО «Ростелеком»
2. Система бюджетного планирования и контроля МФ ОАО «Ростелеком».
Для осуществления бюджетного планирования и контроля, в компании введено в действие соответствующее Положение, которое определяет цели и задачи организации системы бюджетного планирования и контроля ОАО «Ростелеком», основные процедуры и мероприятия, производимые в ходе формирования, утверждения, исполнения, контроля и анализа исполнения бюджета Общества, участников мероприятий, их полномочия и обязанности.
Основной целью системы бюджетного планирования и контроля является эффективная организация процесса управления деятельностью Общества и его структурных подразделений посредством планирования, исполнения и контроля исполнения статей бюджета, анализа ключевых показателей деятельности Общества.
Ключевыми задачами системы бюджетного планирования и контроля являются:
Бюджеты компании формируются на трех уровнях:
1. Бюджет Общества в целом;
2. Бюджеты КЦ и МР;
3. Бюджеты РФ.
Бюджет подразделений и Общества в целом состоит из следующих блоков показателей:
Принцип планирования трех форм отчетности предполагает, что система бюджетирования Общества основана на планировании трех бюджетных форм, осуществляемом в ИС «Бюджетирование»:
Система бюджетирования предполагает формирование бюджета Общества путем консолидации бюджетных единиц в бюджет Общества. Процедура консолидации осуществляется в ИС «Бюджетирование» (информационная система на базе Oracle Hyperion Planning, используемая для автоматизации процесса бюджетирования Общества).
Бюджетная единица – обособленное структурное подразделение Общества, непосредственно осуществляющее хозяйственную деятельность в рамках утвержденного бюджета.
Бюджеты формируются на год в разбивке по кварталам и месяцам. Текущая деятельность осуществляется в рамках утвержденного годового бюджета в помесячной и поквартальной разбивке, параметры которого принимаются до начала планового периода.
В системе бюджетирования и планирования используется матричная структура распределения ответственности, которая предполагает планирование и контроль бюджетов на уровне ЦФО и Общества в целом. Планирование и контроль бюджетов различных ЦФО осуществляется независимо.
Применение принципа перераспределения расходов направлено на повышение объективности планирования, учета и контроля деятельности бюджетных единиц и анализа их эффективности.
Перераспределению подлежат расходы, совершаемые одной бюджетной единицей в интересах другой. Бюджетные единицы должны быть заранее проинформированы о принципах и способах перераспределения, а также о составляющих того или иного перераспределенного расхода.
Процесс ежегодного планирования начинается с утверждения основных плановых показателей деятельности и ключевых показателей эффективности на уровне Общества, которые являются исходными данными для бюджетирования по бюджетным единицам. Основные плановые показатели и КПЭ (ключевые показатели эффективности) определяются на основании Стратегии Общества. Основные плановые показатели и КПЭ могут быть выражены как в финансовых, так и в натуральных показателях. Перечень основных плановых показателей и КПЭ определяется в соответствие с Регламентом подготовки, согласования и утверждения годового бюджета ОАО «Ростелеком».
Руководители и специалисты бюджетных единиц(подразделений) и ЦФО принимают непосредственное участие в подготовке бюджета, оперативном управлении бюджетом, а также составлении и осуществлении плана мероприятий на основании анализа исполнения бюджета.
Для сопоставимости фактической и плановой информации должны выполняться следующие правила:
Принцип риск-ориентированности предполагает, что при формировании и анализе исполнения бюджета Общества необходимо учитывать риски, влияющие на достижение целевых показателей бюджета.
Порядок использования риск-ориентированного подхода при формировании и исполнении бюджета Общества определен в «Положении об использовании риск-ориентированного подхода при формировании и исполнении бюджета ОАО «Ростелеком».
Подготовка и утверждение бюджета.
Подготовка бюджета предполагает осуществление мероприятий по подготовке, сбору, агрегированию плановой информации в соответствии с установленными целями на предстоящий период.
Бюджет БЕ и Общества в целом составляется на один финансовый год с разбивкой по кварталам и месяцам.
Подготовка и утверждение годового бюджета включает в себя следующие основные процедуры:
1. Определение и согласование параметров внешней среды.
2. Формирование и утверждение основных плановых показателей и целевых КПЭ.
3. Доведение параметров внешней среды, основных плановых показателей и целевых КПЭ (ключевые показатели эффективности) до БЕ и ЦФО (центр финансовой ответственности).
4. Формирование бюджетов бюджетных единиц.
5. Рассмотрение и согласование бюджета на БИК МРФ (Бюджетно-инвестиционная комиссия в Макрорегиональном филиале).
6. Рассмотрение и согласование бюджетов МР и ЦФО на БИК КЦ.
7. Формирование сводного бюджета Общества.
8. Рассмотрение и согласование сводного бюджета на БИК КЦ (Бюджетно-инвестиционный комитет).
9. Рассмотрение и согласование сводного бюджета Правлением.
10. Рассмотрение и утверждение сводного бюджета Советом директоров.
Процесс подготовки и утверждения бюджета БЕ и Общества в целом определен в «Процедуре подготовки, согласования, утверждения и корректировки годового бюджета ОАО «Ростелеком».
Корректировка бюджета – изменение параметров годового бюджета Общества, вызванное изменениями условий внешней среды, целей Общества, условий ведения производственно-хозяйственной деятельности Общества, в соответствии с принятым решением Правления и утвержденное Советом директоров.
Основанием для инициализации корректировки бюджета является наличие факторов, вызывающих или способных вызвать в будущем значительное неисполнение (отклонение от плана) бюджета. Таким факторами могут являться: