Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 22:19, отчет по практике
Целью практики является закрепление теоретических знаний , а также получение и накопление практических навыков, полученных при изучении таких дисциплин как «Управление персоналом», «Теория организации», «Экономическая теория», «Трудовое право», «Управление общественными отношениями», «Региональная экономика и управление» и др.
Задачи практики состоят в следующем:
1. Ознакомиться с основными направлениями и видами деятельности организации;
2. Ознакомиться с функциями, задачами и документацией конкретного отдела или подразделения на объекте практики;
3. Изучить процесс формирования и расходования бюджета организации;
• делопроизводство – регистрация входящей, исходящей и внутренней корреспонденции с автоматическим присвоением документам регистрационных номеров, контроль процесса согласования, формирование структурированного оперативного хранилища документов, контроль целостности документов и сохранности реквизитов документов, поиск документов в хранилище, формирование отчетов по движению и исполнению документов по заданным формам, списание документов в дело;
• работа с поручениями (заданиями) – формирование поручений и назначение исполнителей по ним, маршрутизация поручений (с использованием шаблонов маршрутов), автоматическая доставка исполнителям уведомлений о поручениях, контроль исполнения поручений и резолюций по документам, формирование и доставка отчетов исполнителей и т.п.
Пользователи для полнофункциональной и эффективной эксплуатации Системы должны обладать следующими знаниями и навыками:
• навыки работы на компьютере с операционной Системой Windows 2000/XP/Vista/7 на уровне рядового пользователя;
• навыки работы с периферийным оборудованием, установленным на рабочем месте и необходимым для эксплуатации Системы – принтер, сканер;
• навыки работы с пакетом офисных программ типа Microsoft Office и Web– браузером;
• знание нормативно–методической
документации и корпоративных стандартов
в области управления организационно–
• знание организационной структуры организации;
• знание эксплуатационной документации на Систему – Руководства пользователя.
Заключение
Государство непосредственно и косвенно контролирует ОАО «Ростелеком» через ОАО «Связьинвест», Росимущество и Внешэкономбанк, которые в совокупности владеют 55,1% обыкновенных акций компании.
Ценные бумаги ОАО «Ростелеком» торгуются на крупнейшей российской бирже ММВБ-РТС (RTKM и RTKMP), а также в электронной системе внебиржевой торговли OTCQX (тикер:ROSYY) в США.
Технические возможности и выгодное стратегическое положение России создают для главного оператора медународной и междугородней связи реальные предпосылки для выхода на международный рынок.
Компания обладает международным кредитным рейтингом агентства Fitch Ratings на уровне “BBВ-” с уровнем прогноза «Стабильный», а также международным кредитным рейтингом агентства Standard&Poor’s на уровне “BB+” с уровнем прогноза «Стабильный».
Эффективный и постоянно развивающийся персонал Компании является одним из определяющих факторов успеха работы на современном телекоммуникационном рынке. В соответствии с требованиями интеграционных процессов, реализованных в Компании в течение 2012 года, ключевыми направлениями работы в области управления персоналом являлись: оптимизация организационной структуры Компании для обеспечения эффективности реализации управленческих функций, создание условий для постоянного и качественного профессионального развития работников, обучение, а также реализация социальных проектов.
Основными мероприятиями кадровой политики, реализованными в 2012 году, были:
Все мероприятия, связанные с оптимизацией численности персонала, планировались, согласовывались и исполнялись в соответствии с действующим законодательством, решениями уполномоченных органов Компании и внутренними нормативными документами Компании.
Среднесписочная численность персонала Компании в 2012 году составила 159 981 человек, а среднемесячная заработная плата работников возросла по сравнению с 2011 годом на 10,2% и составила 29 444 руб.
Необходимость реализации ряда ключевых бизнес-инициатив, в частности развитие новых сегментов бизнеса, предъявляет качественно новые требования к профессионализму и уровню квалификации работников. В этой связи в 2012 году с целью развития общекорпоративных и профессиональных компетенций Компания продолжила обучение работников в очной и дистанционной формах. 63 тысячи работников Компании прошли повышение квалификации и переподготовку за прошедший год. В том числе, на базе Института внутренних тренеров было проведено обучение более 12 тысяч специалистов Компании по программам продаж, публичных выступлений и ораторского мастерства, стресс-менеджмента, эффективного обслуживания клиентов, эффективных коммуникаций в переговорах и другим.
Важным аспектом работы с персоналом Компании являются программы, направленные на удержание и социальное обеспечение работников. Для целей совершенствования принципов социального партнерства созданы условия для конструктивного диалога работника и Компании как работодателя. Данные условия зафиксированы в Коллективном договоре Ростелекома, в соответствии с положениями которого работники Компании обеспечиваются комплексом социальных льгот и гарантий.
Для работников, основным местом работы которых является Ростелеком, действует система негосударственного пенсионного обеспечения Компании, а также программы Добровольного медицинского страхования.
Одним из важнейших аспектов деятельности Компании в области управления персоналом в 2012 году явилась поддержка корпоративной культуры.
На основе анкетирования порядка 60 тысяч работников Компании при участии ведущих международных экспертов в области HR в 2012 году была разработана модель корпоративных ценностей Общества. В конце 2012 года был проведен опрос общественного мнения, участие в котором приняли более 23 тысяч работников. Целью проведения опроса явился анализ личного отношения каждого работника Ростелекома к действующим практикам в области организации труда и управления персоналом, к ходу выполнения ключевых стратегических инициатив, инновационному и технологическому развитию – ко всему комплексу процессов, реализуемых в Компании. Все выводы, полученные в рамках исследования, были учтены при формировании комплекса HR-проектов на 2013 год.
В 2012 году наиболее крупные корпоративные мероприятия проводились последовательно на трёх уровнях управления Компании: региональном, макрорегиональном и федеральном.
Так, в октябре 2012 год в г. Анталья (Турция) состоялось самое яркое событие в спортивной жизни Компании, «Спартакиада Ростелекома – 2012», наиболее масштабное мероприятие в корпоративной культуре Компании, которое объединило все филиалы национального оператора. Это итоговый этап спортивных мероприятий, проходивших в течение всего года в региональных и Макрорегиональных филиалах Ростелекома. В общекорпоративном финале приняли участие более 300 спортсменов и болельщиков из Макрорегиональных филиалов и Корпоративного центра. В рамках Спартакиады было сыграно 20 футбольных и 20 волейбольных матчей, определены сильнейшие пловцы в 9 заплывах в личных зачетах и эстафете, выявлены победители в 40 партиях настольного тенниса, проведен турнир по боулингу. «Спартакиада Ростелекома – 2012» – первое событие подобного масштаба в истории объединенной Компании.
В Макрорегиональных филиалах состоялись ставшие традиционными массовые спортивные мероприятия, в отраслевых соревнованиях по мини-футболу, волейболу, лыжным гонкам и настольному теннису достойно выступали сборные команды Ростелекома. В течение года проводились мероприятия, приуроченные ко Дню радио, Дню победы, Дню здоровья, Дню защиты детей, Дню знаний, Дню пожилого человека и другим значимым датам.
Кроме этого, в Макрорегиональных филиалах Компании были организованы и проведены конкурсы профессионального мастерства среди специалистов, занятых в ключевых для бизнеса Компании профессиях: технических (среди кабельщиков-спайщиков) и коммерческих (среди специалистов подразделений по работе с корпоративными клиентами). Данные мероприятия проводились с целью совершенствования профессиональных знаний и опыта работников, популяризации профессий.
Также в течение года в Макрорегиональных филиалах были проведены традиционные для подразделений культурно-просветительские мероприятия, в том числе: конкурс детских рисунков; фотоконкурсы, конкурс песни и т.д.
Всего в 2012 году в культурно-массовых и профессиональных мероприятиях приняло участие 90 965 человек, что на 7% больше, чем в 2011 году.
В рамках реализации программ оздоровления для детей работников Компании был организован летний отдых в детских здравницах на территории России, в том числе во Всероссийском детском центре «Орленок» на Черноморском побережье.
Несмотря на устойчивое финансовое состояние ОАО «Ростелеком» неприемлемо останавливаться на достигнутом. Важно максимально улучшать существующие финансовые показатели. Необходимо улучшать имидж предприятия, и как следствие, привлекать новых потребителей.
По итогам прохождения практики и написания по ней отчета были сделаны следующие выводы:
1. Ведется активная работа в области управления персоналом. Проводится работа по обучению и повышению квалификации персонала.
2. В Компании ведет работу Профсоюзный комитет, защищающий интересы работника.
3. Рабочие места специалистов обеспечены новым оборудованием.
4. Для автоматизации различных процессов введено в действие соответствующее программное обеспечение, которое значительно увеличивает скорость обработки информации, упрощает сам процесс обработки.
5. Работники Компании обеспечены полным соцпакетом.
6. Компания борется за качество предоставляемых ею услуг и ежегодно выпускает пакеты новых услуг.
7. Разработана принципиально
новая система мотивации
Список используемой литературы
1.Устав ОАО «Ростелеком».
2. Годовой отчет за 2012 год ОАО «Ростелеком».
3. Положения о структурных подразделениях МФ ОАО «Ростелеком».
4. Должностные инструкции работников МФ ОАО «Ростелеком».
5. Абчук В.А. Менеджмент: Учебник для вузов – СПБ: Союз, 2002.
6. Интернет ресурсы: http://www.rostelecom.ru