Отчет по практике в ОАО «Ростелеком»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 22:19, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является закрепление теоретических знаний , а также получение и накопление практических навыков, полученных при изучении таких дисциплин как «Управление персоналом», «Теория организации», «Экономическая теория», «Трудовое право», «Управление общественными отношениями», «Региональная экономика и управление» и др.
Задачи практики состоят в следующем:
1. Ознакомиться с основными направлениями и видами деятельности организации;
2. Ознакомиться с функциями, задачами и документацией конкретного отдела или подразделения на объекте практики;
3. Изучить процесс формирования и расходования бюджета организации;

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет РТК.doc

— 663.00 Кб (Скачать файл)

Регулярная премия состоит из ежеквартальной (для некоторых должностей ежемесячной) и годовой частей. Ежеквартальная / ежемесячная премия  зависит от результатов работника или его подразделения, ежегодная – от показателей Компании .

По индивидуальному решению возможны целевые премиальные выплаты за особые достижения работника – например,  инновационные предложения, доказавшие на практике свою практическую ценность.

Доля премии в общем размере вознаграждения повышается, если:

  • должность работника предполагает непосредственное взаимодействие с клиентом;
  • повышается степень неопределенности  в работе – например, методологическая и организаторская работа, в отличие от строго регламентированной и стандартизованной работы;
  • повышается уровень должности работника.

Доля годовой премии в суммарной премии повышается  с повышением уровня должности работника, что отражает большее влияние руководителей на результаты работы Компании.

Премия состоит из квартальной или месячной премии, зависящей от результатов работника, и годовой, зависящей от результатов Компании.

Ежеквартальная премия работника зависит от:

  • достижения работником или подразделением ключевых показателей эффективности;
  • выполнения работником индивидуальных целей от руководителя (если есть);
  • индивидуальной оценки деятельности работника непосредственным руководителем.

Чем лучше результаты по всем трем составляющим,  тем выше будет размер квартальной (месячной) премии к выплате:

 

Рисунок 6. Зависимость премиальных выплат от результатов работы.

 

Годовая премия зависит от результатов работы Компании.

Эффективность работы Макрорегиона и Компании в целом будет измеряться с помощью нескольких ключевых показателей деятельности, таких как, например, достижение целевого объема выручки на работника, достижение целевого объема прибыли.

Фактический размер премиальной выплаты по итогам года для всех работников Макрорегиона будет напрямую зависеть от достижения плановых значений по ключевым показателям Макрорегиона, а работников Корпоративного Центра – от достижения плановых значений по ключевым показателям Компании в целом.

 

3.4 Методы стимулирования  труда работников в компании.

 

Как говорилось выше, данную систему оплаты труда можно отнести к материальным методам стимулирования, выраженным в денежной форме. Кроме того, компания предоставляет своим работникам полный социальный пакет (бенефиты), включающий в себя ОМС, ДМС, налоговые вычеты на детей, компенсации оплаты проезда к месту отдыха и обратно, санитарно-курортное лечение и т.д.

К методам морального стимулирования в компании можно отнести:

  • приглашение к участию в Расширенных совещаниях;
  • участие в Корпоративных мероприятиях;
  • размещение информации о лучших работниках в корпоративных СМИ (газета «Вестник Ростелекома», внутренний корпоративный сайт);
  • Мастер-классы, соревнования и др.

 

4. Анализ и программа  совершенствования системы управления.

 

На предприятии действует система менеджмента качества, внедренная в 2001 году. Идея этой системы основана на совокупности организационной структуры, методик, процессов, ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством, участия всех членов в достижении долгосрочного успеха путем удовлетворения требований потребителя и выгоды для членов организации и общества.

 

4.1 Исследовние организационной  системы управления.

 

Организационно-управленческая структура компании относится к матричному типу, суть его состоит в том, что в рамках постоянно действующих подразделений создаются временные рабочие группы, предназначенные для выполнения конкретных задач. Такие структуры обеспечивают, с одной стороны, высокую целевую ориентацию производства, с другой – возможность быстрого маневра ресурсами. Например, один и тот же работник может попеременно выполнять задания, относящиеся к различным проектам, реализуемым в организации или подразделении.

В результате анализа организационной структуры МФ ОАО «Ростелеком» были выявлены следующие преимущества и недостатки существующей организационной структуры управления.

К преимуществам такой структуры можно отнести:

  • возможность быстро реагировать и адаптироваться к изменяющимся внутренним и вешним условиям организации;

  • рациональное распределение ответственности, прав, функций между линейными, функциональными и програмно-целевыми органами;

  •  является наиболее гибкой формой управления.

Основные принципы кадровой политики, проводимой в Мурманском филиале ОАО «Ростелеком» включают в себя:

  • поддержание оптимальной численности персонала;
  • обеспечение компании персоналом необходимого уровня квалификации;
  • стимулирование персонала на достижение целей компании;
  • формирование и поддержание корпоративной культуры.

Недостатки:

  • трудности установления четкой ответственности за работу подразделения;
  • возникновение конфликтов между менеджерами функциональных подразделений и управляющими проектами.

Набор новых сотрудников осуществляется на основе тщательной оценки профессиональных качеств и психологических особенностей кандидатов.

В компании разработан и внедряется стандарт проведения аттестационных мероприятий, в филиале работают постоянно действующие аттестационные комиссии.

Наличие значительного штата сотрудников подразумевает экономически обоснованную систему управления кадровыми составляющими, где необходимо:

  • обеспечить права, льготы и гарантии работников в соответствии с действующим законодательством;
  • регулярно рассматривать жалобы и заявления работников по вопросам, входящим в компетенцию отдела управления персоналом;
  • администрировать процесс разработки положений о структурных подразделениях и должностных инструкций;
  • взаимодействовать со страховыми компаниями по вопросам обязательного медицинского страхования работников филиала.

Данные подтверждают, что численность работников компании имеет тенденцию к уменьшению. В качестве причин изменения численного состава можно обозначить следующие:

  • централизация структурных подразделений;
  • ликвидация малоэффективных и дублируемых рабочих мест, изменение норм труда;
  • модернизация оборудования;
  • применение методов аутсорсинга.

В целях уменьшения текучести кадров и закрепления молодых специалистов, проводится изучение социально-психологического климата коллектива для выявления потребностей персонала, заключаются соглашения к трудовым договорам на условиях взаимных обязательств между работодателем, взявшим на себя обязательства оплачивать обучение работников, и работником, который обязуется отработать на предприятии определенное количество лет по окончанию обучения.

 

 

4.2 Анализ внешней среды  организации.

 

4.2.1 Макросреда МФ ОАО  «Ростелеком».

Снижение рождаемости и увеличение смертности, миграция населения - основные демографические тенденции на сегодняшний день. Они в конечном итоге ведут к естественной убыли населения. Для любой компании данные тенденции не являются положительными, ведь потенциальных клиентов становится меньше. Для компании это означает снижение спроса на услуги связи и естественно ведет к сокращению прибыли организации.

Помимо самих людей, для рынка важна еще и их покупательная способность. Общий уровень покупательной способности зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений и доступности кредита. На покупательной способности сказываются экономические спады, высокий уровень безработицы, растущая стоимость получения кредитов.

Мировой финансовый кризис негативно повлиял на покупательную способность многих клиентов. Соответственно прибыль многих компаний значительно уменьшилась, если не была вовсе отрицательной.

На сегодняшний день существенным фактором является инфляция. Если сравнить российскую инфляцию с другими странами, то гордиться нечем. Цены растут в несколько раз быстрее, чем в странах Евросоюза.

Вслед за кривой инфляции ЦБ вынужден снижать базовую ставку рефинансирования. Одна из его задач - поддержание стабильности кредитной системы. Совет директоров Банка России принял решение о снижении с 29 марта 2010 года ставки рефинансирования на 0,25 процентного пункта - с 8,5 % до 8,25% годовых. Снижение процентных ставок по операциям Банка России направлено на уменьшение стоимости заимствований, повышение доступности кредитных ресурсов для субъектов экономики и создание условий для полноценного восстановления внутреннего спроса. Доступность кредитов приведет в долгосрочной перспективе к увеличению покупательной способности потребителей услуг связи, предоставляемых ОАО «Ростелеком». Эти положительные изменения должны повысить прибыль компании.

Дефицит некоторых видов сырья и как следствие подорожание энергии могут негативно сказаться на деятельности компании. Себестоимость оказываемых ею услуг, несомненно, вырастет. В итоге организация потеряет какую-то часть своих клиентов. Это в свою очередь приведет к сокращению прибыли компании.

Руководство службы маркетинга должно держать в поле зрения все эти проблемы, чтобы иметь возможность получать необходимые для деятельности фирмы природные ресурсы, не нанося при этом вред окружающей среде.

Деятель рынка должен внимательно следить за ведущими тенденциями в рамках научно-технического комплекса. Ему также необходимо разбираться в изменениях, происходящих в научно-технической среде, и в том, как новая техника и технология могут быть поставлены на службу удовлетворения человеческих нужд. Помня о все более ускоряющемся техническом прогрессе компания «Ростелеком» разработала новую услугу - «Интерактивное телевидение». В рамках данной услуги предоставляются следующие сервисы: трансляция телевизионных каналов, предоставление фильмов по выбору, предоставление телепрограммы на транслируемые каналы и многие другие.

По итогам 2011 года доля ОАО «Ростелеком» на рынке платного телевидения составила 12 %. В перспективе планируется добавление различных опций к данной услуге, например, интерактивное наблюдение за популярными местами в городе, возможность публиковать видеоролики в системе для общего просмотра и т.д.

Благодаря научно-техническому прогрессу происходит развитие новой услуги - «Передача голоса в сетях передачи данных» (IP - телефония). IP - технология обеспечивает надежную и дешевую междугородную и международную связь. Отличие IP - телефонии от традиционной телефонии состоит в том, что голосовой трафик направляется по каналам интернет, а не по междугородным телефонным линиям.

На маркетинговых решениях сильно сказываются события, происходящие в политической среде. Для деятельности ОАО «Ростелеком» на сегодняшний день этот элемент макроокружения представляет особую опасность.

Северо-западный федеральный округ отличается большой территорией и низкой плотностью населения, что требует значительных инвестиций, поэтому некорректно сравнивать местные тарифы со столичными. Стоимость магистрального трафика в Мурманской области выше, чем в центральных регионах. А сложные климатические и географические условия и низкая плотность населения повышают уровень вложений на одно домохозяйство.

Люди живут в конкретном обществе, которое формирует их основные взгляды, ценности и нормы поведения. На сегодняшний день большинство людей Земли не воспринимают интернет и телефон как нечто необычное. Эти услуги связи прочно вошли в нашу жизнь, а их использование стало нормой поведения для всего цивилизованного мира. Эта тенденция делает работу компании «Ростелеком» актуальной и прибыльной.

 

 

4.2.2 Микросреда МФ ОАО «Ростелеком».

 

Поставщиками ОАО «Ростелеком» являются множество фирм, в основном с крупными заводами  и компаниями центральной части России.

Торговых посредников компания не имеет, поскольку самостоятельно занимается продажей услуг связи юридическим и физическим лицам.

ОАО «Ростелеком» пользуется услугами фирм - специалистов по организации товародвижения. К числу транспортных фирм относятся Российские железные дороги, авиакомпания «Аэрофлот».

Услугами агентств по оказанию маркетинговых услуг компания не пользуется, так как имеет свой отдел маркетинга.

К числу кредитно-финансовых учреждений, с которыми сотрудничает «Ростелеком» относятся ОАО «Сбербанк», ОАО «Связьбанк», Банк «ВТБ24».

ОАО «Ростелеком» работает с частными клиентами - отдельными лицами и домохозяйствами, приобретающими услуги связи для личного пользования. В Мурманске действуют три центра обслуживания частных клиентов, в других городах и поселках Мурманской области также действуют центры обслуживания клиентов. Компания предоставляет услуги связи корпоративным клиентам - юридическим лицам. Общество предоставляет цифровые каналы связи в аренду другим операторам связи. ОАО «Ростелеком» предоставляет полный комплекс услуг по созданию телекоммуникационной инфраструктуры строящего здания и обеспечению полным спектром цифровой связи объектов недвижимости.

За годы работы компании, у нее образовался круг постоянных VIP - клиентов. К их числу относятся банки, органы местного самоуправления, государственные учреждения и крупные компании. Внутри акционерного общества существует классификация VIP-клиентов. Они подразделяются на высокодоходных, доходных, стратегических и имиджевых.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Ростелеком»