Отчет по производственной практике в ИП «Калинковичский молочный комбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 11:42, отчет по практике

Краткое описание

Основными задачами прохождения организационно-экономической практики являются:
- ознакомление с предприятиями агропромышленного комплекса;
- изучение специализации предприятия
- изучение организационной структуры управления предприятием;
- изучение кадрового состава предприятия;
- изучение организации оплаты и стимулирования труда работников предприятия;
- изучение работы отдела маркетинга (отдела сбыта) на предприятии;

Содержание

Введение 3
Глава 1 Общая характеристика организации 4
Глава 2 Управление производством
Глава 3 Финансово-хозяйственная деятельность 10
Глава 4 Управление персоналом 18
Глава 5 Управление инновационной деятельностью 21
Глава 6 Управление маркетинговой деятельностью 25
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Витин отчет по Производственной практике.docx

— 112.29 Кб (Скачать файл)

Реализация проекта обеспечит с 2013 г. экономию от внедрения нового высокотехнологичного энергосберегающего оборудования.

Источники финансирования инвестиционных затрат : кредитные ресурсы банка, а также собственные средства предприятия.

Сроки окупаемости проекта (с момента первых) составят: простой –  6 лет 5 месяцев, динамический – 9 лет.

Основная идея инвестиционного проекта «Модернизация компрессорного цеха на ЧУП «Калинковичский молочный комбинат»

Настоящим инвестиционным проектом предусмотрена модернизация компрессорного цеха ЧУП «Калинковичский молочный комбинат».

Существующее оборудование компрессорного цеха устарело, имеет высокую энерго- и аммиакоемкость. Для повышения эффективности работы компрессорного цеха данным проектом предусматривается приобретение нового оборудования.

В результате проведения тендера был определен поставщик данного оборудования – фирма «GEA GRASSO» UAB (Литва).

Поставщик оказывает покупателю услуги монтажа, шеф-монтажа, пусконаладки оборудования. Существующее оборудование компрессорного цеха подлежит демонтажу и списанию.

Экономический эффект от реализации проекта будет заключаться в энергосбережении, улучшении экологической обстановки и условий охраны труда, совершенствовании технологического процесса и улучшении качества продукции.

В качестве источников финансирования инвестиционных затрат по проекту используются кредитные ресурсы банка, а также собственные средства предприятия.

Общая сумма инвестиционных затрат по проекту (с учетом НДС и прироста чистого оборотного капитала) составит 1 496,2 тыс. евро.

Сроки окупаемости проекта (с момента первых инвестиций – 2012г.) составят: простой срок –  4 года 8 месяцев, динамический срок – 9 лет.

Основная идея инвестиционного проекта «Приобретение оборудования для производства творога»

Настоящим инвестиционным проектом предусмотрено приобретение оборудования для производства творога в количестве 5 тонн в сутки с целью увеличения объемов реализации творожной продукции на экспорт. Так, за 10 мес. 2012 г. объем производства творога составил 2,7% в общем объеме производства или 864 тн. Согласно проекта планируется перераспределение сырья на производство творога ,увеличив его объемы до 1750 тн в год. Расход сырья составит 40 тн в сутки.

Предполагаемая стоимость оборудования 900 тыс.евро, строительно-монтажные работы – 1,5 млрд.руб. Предполагается оборудование приобрести за счет кредитных ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 6  Управление маркетинговой деятельностью

 

Маркетинговые исследования составляют базу для осуществления всех элементов деятельности предприятия в области управления сбытом. Структура службы сбыта на предприятиях должна соответствовать стратегии маркетинга. Структура службы сбыта включает как управленческие, так и производственные подразделения.

К управленческим подразделениям относятся отделы (группы, бюро) сбыта. Отдел сбыта может включать следующие бюро (группы, секторы): заказов, изучения спроса, плановое, товарное (оперативное), договорно-претензионное, экспортное, рекламное, монтажа, наладки и технического обслуживания поставляемой продукции и др.

К производственным подразделениям относятся склады готовой продукции, цехи (участки) комплектации, консервации и упаковки готовой продукции, изготовления упаковочной тары, экспедиции и отгрузки.

Различают централизованную и децентрализованную службу сбыта. На ЧУП «Калинковичский молочный комбинат» децентрализованная служба сбыта. При централизованной форме складское хозяйство административно подчиняется непосредственно руководителю отдела сбыта. При децентрализованной форме отдел сбыта обособлен от складов готовой продукции.

На рисунке 6.1  показано построение службы сбыта на предприятии, если упаковка и отгрузка готовой продукции осуществляются на участках, подчиняющихся службе сбыта функционально.

служба сбыт маркетинг продукция

 

Рисунок 6.1 – Организационная структура отдела (службы) сбыта с функциональным подчинением цеха (участка) упаковки и отгрузки

 

Организация сбыта включает: организацию сбора информации о спросе; составление плана сбыта; заключение с потребителями хозяйственных договоров на поставку продукции; выбор форм и методов реализации продукции, способов доставки ее потребителю; подготовку продукции к отправке потребителю; технологию товародвижения; организацию информационно-диспетчерской службы, отчетности; организацию торговой коммуникации, правовой и претензионной работы; организацию стимулирования спроса и рекламной деятельности.

Суть маркетинговой стратегии любого предприятия заключается в гибком реагировании на изменяющиеся вкусы и предпочтения потребителей. Постоянный мониторинг состояния рынка позволяет своевременно организовывать выпуск востребованной, конкурентоспособной, а также безопасной для здоровья людей продукции.

ЧУП «Калинковичский молочный комбинат» определяет следующие цели маркетинговой деятельности:

1. Получение прибыли за  счет удовлетворения потребительского  спроса населения на молочную  продукции.

2. Расширение ассортимента  выпускаемой продукции путем  постоянного улучшения технологии  и использования современного  оборудования и за счет этого  увеличения круга потребителей  как в Республике Беларусь, так  и в России.

3. Формирование у потребителя  четкого, легко запоминающегося  образа своей продукции, ассоциирующегося  с качеством и невысокими ценами.

4. Увеличение экспортных  поставок продукции.

Основным сырьем является цельное молоко, поступающее на предприятие из хозяйств закрепленной сырьевой зоны.

На основании решения Гомельского облисполкома за ЧУП «Калинковичский молочный комбинат» закреплена сырьевая зона по поставкам молока, включающая в себя хозяйства Калинковичского, Житковичского, Лельчицкого и Петриковского  и др. районов.

Предприятие регулярно отслеживает уровень цен, ведет поиски надежных партнеров, руководствуясь интересами наивысшего качества и наименьших затрат на приобретение, а также принимает меры к снижению затрат на приобретение основных видов сырья и материалов, используемых в производстве.

Продукция ЧУП «Калинковичский молочный комбинат» реализуется как на внутреннем рынке, так и поставляется на экспорт.

Основными потребителями продукции предприятия являются:

Цельномолочная продукция: торговые предприятия г. Калинковичи и Гомельской области (крупные КТУП «Калинковичиторгсервис», ЧУП «Центр «Румянцевский», РАЙПО).

Сухие молочные продукты, масло коровье: ООО «Сибирская молочная компания (г.Красноярск), ООО «Белмолпродукт» (г. Королев), ООО «Орбита» (г.Москва), ООО «Главмолпродукт» (г.Москва), ООО «Ярославское масло» (г. Иваново), ООО «Ралекс» (г. Владивосток) и другие.

Внутри Республики поставки осуществляются на ведущие перерабатывающие предприятия Гомельской области (СП ОАО «Спартак», СООО «Ингман мороженое», СП «Ивкон ОАО и др.), комбинаты хлебопродуктов, предприятия, входящие в состав «Гомельхлебпром», мясокомбинаты (Жлобинский и Калинковичский), розничную торговую сеть (ОАО «Сахарторг», ОАО «Табаквинторг», ТД «Речицкий», КТУП «Калинковичиторгсервис», продторги РАЙПО и пр.).

Заменители цельного молока: сельскохозяйственные предприятия Гомельской области.

ЧУП «Калинковичский молочный комбинат» также реализует продукцию через собственную торговую сеть:

  • г. Петриков, ул. Гоголя,9 магазин «Радуга»;

  • г. Мозырь, мини-рынок «БелФут», ул. Интернациональная,48 «Молочный куток»;

  • г. Мозырь ООО «ИСТПАЛ» - ТУ» «Молочные продукты»;

  • г. Петриков, ул. Луначарского, 2В киоск «Молоко»;

  • г. Калинковичи, ул. Суркова,10 «Молочный родничок».

Цельномолочная и нежирная продукция, ЗЦМ и сухая сыворотка в основном реализуется по Гомельской области. Сухое цельное молоко, сухое обезжиренное молоко, молочные консервы и масло животное в основном поставляются на экспорт. Экспорт некоторых видов продукции представлен в таблице 6.1.

 

Таблица 6.1  - Емкость рынка основных экспортных видов продукции в 2012 г.

Страна

Продукция

Количество, тн

Сумма, тыс.долл.США

%

1

2

3

4

5

Россия

СОМ

7008

24478,61

95,8

 

СЦМ

380

1627,52

100

 

Масло

3587,1

13208,31

82,9

Сингапур

Казеин

20

156,0

66,7

Продолжение таблицы 6.1

1

2

3

4

5

Германия

Казеин

10

76,2

33,3

Казахстан

СОМ

205

731,5

2,8

 

Масло

740

2738,75

17,1

Узбекистан

СОМ

100

360,0

1,4

ИТОГО

СОМ

7313

   
 

СЦМ

380

   
 

Масло

4327,1

   
 

Казеин

30

   

 

 

В настоящее время отделом сбыта комбината проводится непрерывная работа по расширению рынков сбыта продукции как внутри страны,  так и за ее пределами. На сегодняшний день наиболее крупные экспортные поставки осуществляются на рынок Российской Федерации. Рынок этого государства для нашего предприятия всегда был и остается приоритетным.

При выборе каналов товародвижения на Калинковичском молочном комбинате учитываются следующие факторы:

- потребители (количество, сегмент, концентрация, потребительское поведение)

- товар (его характеристики, цена, сроки хранения)

- конкуренция (число конкурентов, тип рынка, тактика конкурентной  борьбы)

- сами каналы товародвижения (наличие альтернатив, доступность, издержки).

Продвижение – это любая форма сообщений, использованных предприятием для информации, убеждения или напоминания о своих товарах, услугах и о самом предприятии.

 На комбинате существует 2 основных и 2 дополнительных видов  продвижения:

Основные виды:

       Реклама  – это убеждающее средство  информации о товаре или производителе. Это коммерческая пропаганда  потребительских свойств товара  и достоинств в деятельности  производителя, готовящая активного  и потенциального покупателя  к покупке.

Достоинства рекламы:

- привлекают большой  географически разбросанный рынок

- прокладывает дорогу  для других видов продвижения

- может многократно повторяться  для одной аудитории

- потребители имеют возможность  сравнить ее с рекламой конкурента

- может видоизменяться  в течение времени

- низкие рекламные расходы  в расчете на одного клиента

  Недостатки рекламы:

- неспособна на диалог с аудиторией

- требует больших расходов

Личная продажа – устное представление в ходе беседы с одним или несколькими покупателями с целью совершения продажи

Достоинства:

- вызывают ответную реакцию  со стороны потребителя

- может приспосабливаться  к требованиям отдельных потребителей

- концентрируется на  четко определенных целевых рынках

- удерживает постоянных  потребителей, избавляет нерешительных  от сомнений и забот

  Недостатки:

- велики издержки в  расчете на одного потребителя

- не может охватить  большой географически разбросанный  рынок

Дополнительные виды:

Формирование приятного образа имиджа предприятия, то есть поддержание репутации надежности, солидности, репутации обязанности: доброжелательный диалог с потребителями, торговыми посредниками, поставщиками; формирование у собственных работников, персонала дистрибьюторов чувства заинтересованности в результате маркетинга.

Достоинства:

- дает аудитории достоверную  информацию

- воспринимается потребителем  более объективно, чем исходящие  непосредственно от фирмы

- охватывает широкий круг  покупателей

Недостатки:

- невозможность контроля  со стороны фирмы

- отсутствие у фирмы  гарантий положительного отношения

Информация о работе Отчет по производственной практике в ИП «Калинковичский молочный комбинат»