Оценка изменений финансового положения предприятия гостинично-туристского комплекса на примере ООО "Зодиак"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 22:23, дипломная работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы является исследование теоретико-методологических положений по анализу финансового состояния предприятия, т.е. анализу пассива и актива баланса, их соотношение, анализ ликвидности предприятия, его платежеспособности, финансовой устойчивости, а также планирование финансов предприятия и разработка мероприятий по совершенствованию финансового состояния анализируемого объекта.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы финансового анализа предприятия 7
1.1 Сущность, цели и задачи финансового анализа 7
1.2 Классификация (виды) финансового анализа. Роль финансового анализа в принятии управленческих решений. Взаимосвязь финансового и управленческого анализа 12
1.3 Информационное обеспечение и методы финансового анализа 22
Глава 2. Аналитическое исследование финансового состояния предприятия гостинично-туристского комплекса ООО «Зодиак» 33
2.1 Экономико-организационная характеристика предприятия гостинично-туристского комплекса ООО «Зодиак» 33
2.2. Горизонтальный и вертикальный анализ баланса предприятия гостинично-туристского комплекса ООО «Зодиак» 54
2.3. Анализ финансовой устойчивости предприятия гостинично-туристского комплекса ООО «Зодиак» по абсолютным и относительным показателям 62
2.4. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия гостинично-туристского комплекса ООО «Зодиак», включая ликвидность баланса ООО «Зодиак» 68
2.5. Анализ прибыли и рентабельности предприятия гостинично-туристского комплекса ООО «Зодиак» 85
Глава 3. Планирование финансов и предложения по улучшению финансового состояния ООО «Зодиак» 91
3.1 Составление планового баланса и отчета о прибылях и убытках ООО «Зодиак» 91
3.2 Предложения по улучшению финансового положения предприятия ООО «Зодиак» 101
Заключение 108
Библиографический список 111
Приложения 117

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Чумак Е.А. итоговый.docx

— 479.96 Кб (Скачать файл)

Предлагаемые  мероприятия по управлению дебиторской  и кредиторской задолженностями  приведут к ускорению их оборачиваемости. Оборачиваемость кредиторской задолженности  в 2011 году составила 6,3 дня. Предложенные мероприятия приведут к ускорению  оборачиваемости 0,5 дня, то есть она  составит 5,8 дней. Оборачиваемость дебиторской  задолженности в 2011 году составила 13,64 дня. Предложенные мероприятия по работе с дебиторами приведут к ускорению оборачиваемости 0,64 дня, и составит 13 дней.

2) повышение уровня рентабельности  ООО «Зодиак»

Для уточнения  положения ООО «Зодиак» в плановом 2012 году рассмотрим показатель рентабельности продаж, представленный в таблице 3.25

Таблица 3.25

Динамика  рентабельности продаж ООО «Зодиак»

 

Наименование показателей

2011 год 

2012 год 

Отклонение

1

2

3

4

Чистая прибыль (убыток), тыс.руб.

8778

9021

243

Себестоимость, тыс.руб.

53227

59518

6291

Рентабельность продаж, %

16,3

16,6

0,3


 

Данные таблицы 3.25 позволяют сделать вывод, что  при запланированных показателях  хозяйственной деятельности ООО  «Зодиак» на 2012 год рентабельность продаж имеет тенденцию к увеличению 0,3%.

Для дальнейшего  повышения уровня рентабельности предприятия  ООО «Зодиак» автор может рекомендовать  следующее.

В-первую очередь, на показатель рентабельности влияет доходность предприятия. Для повышения  уровня доходности необходимо стремится  к заполняемости отеля в период «низкого» сезона, то есть в зимний период с ноября по март. Это можно  достичь путем заблаговременного  планирования рекламной и договорной кампании с турфирмами. Кроме того, загрузка отеля повысится, если предлагать  уникальные пакетные предложения, предложения  тестовых ночей и бизнес-ланчей для корпоративных клиентов, ознакомительные туры для работников сферы туризма.

Для привлечения  дополнительных потребителей автор  рекомендует создать систему  пакетных предложений. Рекомендуется  разработать такие пакеты как:

  • «Тур выходного дня». Пакет включает: проживание три дня две ночи в номере выбранной категории (либо с пятницы по воскресенье, либо с субботы по понедельник) с поздним выездом. Питание: завтраки в ресторане «Коркули». Неограниченное посещение Спа комплекса.

Стоимость тура предлагается рассчитать путем умножения  стоимости стандартного проживания на два в связи с тем, что  в данном туре предлагается проживание две ночи. Стоимость тура определим  в таблице 3.26.

Таблица 3.26

Расчет стоимости  тура выходного дня

Категория номера

Разовое посещение

Тур выходного дня

1

2

3

Стандартный номер, пт-вс, праздники

4000

8000

Люкс Александрия

6800

13600

Люкс Петергоф

7800

15600

Доп.место

1200

2400


 

Таким образом, стоимость тура выходного дня  рассчитывается простым умножением стоимости разового посещения на два.

  • Пакет с ужином в ресторане «Коркули». Пакет включает: проживание два дня одна ночь в номере выбранной категории.  Питание, кроме стандартного завтрака, включенного в стандартное проживание, включает также ужин в ресторане «Коркули». Неограниченное посещение Спа комплекса.

Определим стоимость  данного пакета в таблице 3.27.

Таблица 3.27

Расчет стоимость  пакета с ужином в ресторане

Составляющая

Стоимость, тыс.руб.

Стандартный номер

Номер Александрия

Номер Петергоф

пн-чт

пт-вс, праздники

1

2

3

4

5

Стандартное проживание с завтраком  и посещением Спа комплекса

3500

4000

6800

7800

Себестоимость ужина

420

420

420

420

Наценка 30%

180

180

180

180

Стоимость пакета с ужином

4100

4600

7400

8400


 

Таким образом, стоимость пакета с ужином в ресторане  «Коркули» складывается из стоимости  стандартного разового проживания в  «Гранд Петергоф Спа отеле», а также  из себестоимости ужина и наценки  предприятия общественного питания, составляющей в ресторане «Коркули» 30%.

Перечисленные пакетные предложения позволят ООО  «Зодиак» сохранить свои позиции  на рынке Спа услуг, а также  наращивать объемы своей деятельности.

3) дискриминационное ценовое предложение для различных категорий клиентов.

Автор рекомендует  использовать систему дискриминационного ценообразования, то есть предлагать услуги гостиничного комплекса по разным ценам  для разных потребителей этих услуг.

Таким образом открытые цены, представленные на стойке информации в гостиничном комплексе, а также на сайте «Гранд Петергоф Спа отеля» и на сайтах бронирования рекомендуется оставить на прежнем уровне (таблица 3.28).

Таблица 3.28

Стоимость проживания в отеле «Гранд Петергоф Спа отель»

Категория номера

Низкий сезон

Средний сезон

Высокий сезон

1

2

3

4

Стандартный будние дни (пн-чт)

3 500

4 000

5 100

Стандартный выходные пт-вс,  праздничные дни

4 000

4 500

5 100

Люкс «Александрия»

6 800

8 200

8 800

Люкс «Петергоф»

7 800

9 200

9 800

Доп. место

1 200

1 200

1 200


 

 Для туристических групп рекомендуется предоставлять услуги по проживанию в гостиничном комплексе со скидкой в размере 15%. Это позволит привлечь дополнительное число проживающих в гостинице за счет более низкой стоимости. Кроме того это позволит повысить заполняемость отеля за счет заезда больших туристических групп.

Кроме того существует возможность снижения цены на проживание в гостинице для групп, арендующих конференц-зал. В данном случае рекомендуется скидка в размере 5%.

Применение  ценовых скидок позволит повысить заполняемость  гостиницы, и как следствие повысить доходы, так как скидки предоставляются  только при заездах большими группами, что позволит увеличить объемы продаж.

4) минимизация себестоимости.

Для сокращения себестоимости автор предлагает составить штатное расписание двух типов: на низкий и высокий сезоны. Это позволит сократить расходы  на оплату труда в период наименьшего  спроса на услуги «Гранд Петергоф Спа  отеля».

На высокий  и средний сезоны рекомендуется  оставить существующее штатное расписание. Высоким считается сезон с 6 мая по 17 июня, а также 31 декабря, средним: 2 – 10 января, 1 апреля – 15 мая, 18 июня – 31 октября. На низкий же сезон, то есть с 11 января по 31 марта, а также с 1 ноября по 30 декабря, автором предлагается сокращение численности персонала. Расчеты по сокращению расходов на оплату труда представим в таблице 3.29.

Таблица 3.29

Расчеты по сокращению расходов на оплату труда

Должность

Оклад, руб.

Премия 40%, руб.

Всего в месяц, руб.

Высокий сезон

Низкий сезон

Экономия по оплате труда, руб.

Количество человек

Всего в месяц, руб.

Количество человек

Всего в месяц руб.

1

2

3

4

5

6

5

7

8

Повар

18890

7559

26449

6

158694

4

105796

-52898

Официант

17080

6832

23912

6

143472

4

95648

-47824

Горничная

9860

3944

13804

4

55216

3

41412

-13804

Итого

       

357382

 

242856

-114526


 

Таким образом  при внедрении системы двух штатных  расписаний экономия на расходах на заработную плату составит 114 526 руб. в месяц, то есть 115 тыс.руб. А так как низкий сезон имеет продолжительность 4,5 месяца, то экономия в год составит:

 

115*4,5=515 тыс. руб. в год.

Значит, себестоимость  в плановом 2012 году составит:

СС2012–Э=59518 – 515 = 59003 тыс.руб.

С изменением себестоимости происходит также  и изменение всех последующих  показателей хозяйственной деятельности. Расчеты представим в таблице 3.30.

Таблица 3.30

Расчет  показателей хозяйственной деятельности

Наименование  показателей

План на 2012 год

1

2

Выручка от продажи 

120239

Себестоимость продаж

59003

Валовая прибыль

61236

Коммерческие расходы

5351

Управленческие расходы

35651

Прибыль (убыток) от продаж

20234

Проценты к уплате

6144

Прочие доходы

517

Прочие расходы

1816

Прибыль до налогообложения

12791

Текущий налог на прибыль

2558

Чистая прибыль (убыток)

10233


 

Произведем  расчет рентабельности продаж после  внедрения данной системы в таблице 3.31.

Таблица 3.31

Расчет  рентабельности продаж на 2012 год

 

Наименование показателей

2011 год 

2012 год 

Отклонение

1

2

3

4

Чистая прибыль (убыток), тыс.руб.

8778

10233

243

Себестоимость, тыс.руб.

53227

59003

5776

Рентабельность продаж, %

16,3

17,3

1


 

Таким образом  внедрение системы с двумя  штатными расписаниями позволит сократить  себестоимость услуг на 515 тыс.руб. в год, а также приведет к повышению  рентабельности продаж на 1%.

 

Заключение

Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных  условиях, управленческому персоналу  необходимо, прежде всего, уметь реально  оценивать финансовое состояние  своего предприятия.

Информация о работе Оценка изменений финансового положения предприятия гостинично-туристского комплекса на примере ООО "Зодиак"