Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 17:02, дипломная работа
Цель – изучение системы управления по обеспечению сельского населения услугами в сфере торговли и общественного питания и разработка предложений по ее улучшению.
Исходя из цели дипломной работы, можно выделить следующие задачи:
1 изучить теоретические особенности муниципального управления в сельской местности;
2 изучить нормативно-правовые основы регулирования торговой деятельности;
3 провести социологическое исследование организации розничной торговли и общественного питания в Нижнекамском муниципальном районе;
4 разработать предложения и рекомендации по улучшению организации торговли и общественного питания в Нижнекамском муниципальном районе.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические особенности муниципального управления в сельской местности……………………………………………………………….9
1.1 Сельская местность как объект муниципального управления………9
1.2 Муниципальное регулирование экономики в сельской местности..18
1.3 Нормативно-правовые основы регулирования торговой деятельности…………………………………………………………………….27
Глава 2. Оценка системы управления по обеспечению сельского населения услугами торговли и общественного питания…………………….37
2.1 Анализ современного состояния сферы торговли и общественного питания в РФ………………………………………………………………….….37
2.2 Особенности развития сферы торговли и общественного питания в РТ…………………………………………………………………………………45
2.3 Состояние системы обеспечения населения услугами торговли
и общественного питания в Нижнекамском муниципальном районе…..…..60
Глава 3. Предложение и рекомендации по улучшению организации торговли и общественного питания в сельской местности…………………..68
3.1 Перспективы развития сферы розничной торговли
3.2 Разработка предложений по созданию условий для лучшего обеспечения сельского населения услугами в сфере торговли и общественного питания……………………………………………………..…..75
Заключение…………………………………………………………….….88
Список используемой литературы………………………………………92
– осуществление процесса купли- продажи товаров, сопровождаемого коммерческими сделками, товарно-денежным обменом;
– обеспечение устойчивых конкурентных позиций при решении коммерческих задач.
Предприятие
плодотворно сотрудничает с местными
производителями пищевой и
Основные поставщики ООО ГТС «Фактория» представлены в таблице 16.
Таблица 16. – Поставщики продукции ООО ГТС «Фактория»
Поставщики продукции |
Товарная группа |
ООО «Молочные продукты» |
Молочные товары |
ООО «Фактор Плюс» |
Кондитерские изделия |
ООО «Интерхолод- Т» |
Мясные товары, рыбные товары |
ОАО «Челны- Холод» |
Мясные товары, рыбные товары |
ООО «Счастливые времена» |
Кондитерские изделия |
ОАО «Татарское республиканское объединение «Холод» |
Мясные товары, рыбные товары |
ООО «Химокам – Агро» |
Колбасные изделия, сыры |
ИП Парамонов В.Н. |
Свежие овощи |
ИП Фархутдинова М.Ш. |
Быстрозамороженные товары |
ООО «Торговый дом «Верта» |
Товары бытовой химии |
ООО «Альянс» |
Безалкогольные напитки |
ООО «Милк- Трейд» |
Молочные товары |
ООО «Темле +» |
Кондитерские изделия |
ИП Сизов А.П. |
Быстрозамороженные товары |
ИП Шайдуллин М.Р. |
Свежие плоды |
ООО «Молочный двор» |
Молочные товары |
ИП Иващенко В.И. |
Картофель |
ООО «Аир» |
Плодоовощные товары |
ООО «Раиф-1» |
Безалкогольные напитки |
ИП Семачева Л.В. |
Быстрозамороженные продукты |
ИП Султангареева А.Ф. |
Мясные товары |
Торговая наценка в торговом предприятии не превышает 20-25%, в редких случаях 40-45%. Цены формируются под влиянием цен поставщиков, расходов на транспортные услуги, коммунальные услуги, а также в ходе анализа цен, действующих на рынке по продаже аналогичных товаров.
Ассортимент товаров, реализуемый торговыми предприятиями ООО ГТС «Фактория» включает сотни наименований, среди которых товары первой необходимости, которые пользуются постоянным спросом у покупателей в сельской местности, согласно данным проведенного анкетирования.
Таким образом, ООО ГТС «Фактория» является оптимальным торговым предприятием по возможности организации розничной торговли в сельской местности. Для этой цели торговому предприятию ООО ГТС «Фактория» рекомендуется организовать в сельской местности мелкорозничную торговую сеть, которая будет осуществлять свою деятельность через киоски, павильоны, передвижные трейлеры, автомагазины.
Третьим направлением по созданию условий для лучшего обеспечения сельского населения услугами в сфере общественного питания является заключение договора по организации сети недорогих кафе и столовых с индивидуальным предпринимателем А.П. Сизовым, который занимается производством продуктов питания и организацией кафе в городе Нижнекамске и рабочем поселке Камские Поляны.
Торговому
отделу Нижнекамского муниципального
образования рекомендуется
Одним из направлений по созданию условий для лучшего обеспечения сельского населения услуга в сфере розничной торговли является организация электронной коммерции. Электронная коммерция обозначает электронный способ ведения деловой активности с использованием информационных технологий и телекоммуникационных технологий. Но чаще всего под электронной коммерцией понимают процесс купли-продажи через Интернет товаров, услуг и информации, которые потом доставляются в основном традиционным способом.
Инфраструктура
электронной коммерции
Рассматривать электронную коммерцию можно с точки зрения:
– осуществления связей: электронная коммерция – это способ доставки информации, товаров, услуг и платежей с помощью телефонных линий, компьютерных сетей или любых других электронных средств;
– процесса бизнеса: электронная коммерция – это технология, позволяющая автоматизировать операции в бизнесе;
– услуг:
электронная коммерция –
– времени:
электронная коммерция
Использование электронной коммерции на селе позволит заказывать необходимые покупателям товары на сайте торговой компании ООО ГТС «Фактория», на котором будет размещен прайс-лист фирмы. В администрациях муниципальных образований имеется сеть Интернет, через которую жители данного населенного пункта могут заказывать себе товары. Можно это сделать также и через почтовые отделения связи или почтальонов, которые будут принимать заявки. Электронная коммерция является одним из самых перспективных способов развития торговли в сельской местности в настоящее время, особенно на товары, не пользующиеся постоянным спросом [48, с. 213].
Нами
было предложено четыре направления
по созданию условий для лучшего
обеспечения сельского
– возрождение на селе потребительской кооперации;
– развитие сети розничной торговли через сотрудничество с предприятием ООО ГТС «Фактория»;
– развитие сети предприятий общественного питания через сотрудничество с индивидуальным предпринимателем А.П. Сизовым;
– развитие электронной коммерции на селе.
Все эти направления не будут развиваться в сельской местности, пока администрация муниципальных образований не будет уделять должного внимания росту заработной платы своих работников [49, с. 93]. При проведении анализа роста заработной платы мы видим следующую картину, представленную в таблице 17.
Таблица 17. – Среднемесячная заработная плата работников отраслей
народного хозяйства по Нижнекамскому муниципальному
образованию, рублей
2004 |
2005 |
2006 | |
Промышленность |
7264,1 |
9302,9 |
9400 |
Сельское хозяйство |
2684,7 |
3373,0 |
4328,0 |
Из таблицы
видно, что ежегодно растет среднемесячная
заработная плата работников сельского
хозяйства, но все же она остается
намного ниже, чем заработная плата
работников промышленных предприятий.
Так в 2006 году заработная плата работников
сельского хозяйства была на 5072 рубля
или на 54% была меньше среднемесячной
заработной платы работников промышленности.
Пока будет такая большая разница
в заработной плате работников промышленных
предприятий и сельского
Таким образом,
одним из важных направлений создания
условий для лучшего
Заключение
Местное самоуправление – конституционно закрепленная форма самостоятельного решения населением и его выборными органами экономический вопросов местного значения, осуществляемая в городских и сельских поселениях; управление муниципальной собственностью, местным бюджетом, местными налогами и сборами; охраной общественного порядка.
Сельское
самоуправление занимает особое место
в общей системе местного самоуправления.
Сельское поселение представляет собой
сложную социально-
– поддержка
сельскохозяйственного
– регулирование землепользования;
– содержание и развитие инженерной инфраструктуры и сферы обслуживания;
– содержание и развитие социальной сферы;
– развитие экономической и финансовой базы сельских поселений;
– улучшение
обеспечения населения
Проводившееся
в последнее десятилетие в
России рыночные реформы и преобразования
привели к хронической
– деформацию репродуктивных процессов в стране: снижение рождаемости при смертности населения, негативные изменения в младенческой и детской смертности, катастрофическое снижение ожидаемой продолжительности жизни, высокая смертность мужчин и т.д.:
– значительные
масштабы безработицы при чрезвычайно
высоких значениях
– беспрецедентную дифференциацию условий жизни различных социальных слоев и групп населения;
– деградацию
системы социального
– ухудшение качественных характеристик человеческого потенциала.
Особенно эти изменения касаются сельской местности.
Для решения
этих проблем органам местного самоуправления
муниципальных районов и
Государственное регулирование деятельности торговых предприятий является составным элементом рыночной системы хозяйствования. Целями государственного регулирования является создание условий для укрепления и развития бизнеса в торговле. Необходимость государственного регулирования обусловливается ролью отрасли в системе хозяйственных связей. Торговля не только обеспечивает удовлетворение потребности населения в товарах и услугах, но и является важным источником формирования доходной части бюджета страны, способствует реализации рыночного механизма хозяйствования.
В работе проведен анализ деятельности Министерства торговли и внешнеэкономических связей Российской Федерации. Изучены его функции, полномочия и структура управления. В ходе анализа было выявлено, что за период с 2001 по 2005 год в России ежегодно растет розничный товарооборот и оборот предприятий общественного питания. Так за анализируемый период он розничный товарооборот возрос на 238%, а оборот предприятий общественного питания на 291%. Ежегодно растет оборот на душу населения, развивается частная торговля, предприятия торговли в основном реализуют товары отечественного производства. Все это положительно сказывается на уровне жизни населения страны.
В проведен
анализа деятельности Министерства
торговли и внешнеэкономического сотрудничества
Республики Татарстан, изучены его
функции и задачи. В ходе анализа
было выявлено, что за анализируемый
период в Республике Татарстан ежегодно
растет оборот розничной торговли с
44815 миллионов рублей в 2001 году до 121737
миллионов рублей в 2005 году, или произошел
рост на 171,65%; также 231,14% увеличился оборот
предприятий общественного