Оценка финансового состояния ОАО "ТрансКонтейнер" и пути его укрепления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 18:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является оценка текущего финансового состояния предприятия, и разработка практических рекомендаций по его укреплению. В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие задачи:
1) изучить теоретические основы оценки финансового состояния;
2) дать организационно-экономическую характеристику предприятия;

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….3

1 Теоретические основы оценки финансового состояния предприятия
1.1 Понятие финансового состояния предприятия и его основные показатели …………………………………………………………………...5
1.2 Методика оценки финансового состояния …………………………...14
1.3 Направления укрепления финансового состояния предприятия …...24

2 Оценка финансового состояния ОАО «ТрансКонтейнер»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ……32
2.2 Оценка имущественного состояния предприятия …………………...38
2.3 Оценка финансовой устойчивости …………………………………...43
2.4 Оценка платежеспособности, ликвидности и деловой активности ОАО «ТрансКонтейнер» …………………………………………………..48

3 Направления укрепления финансового состояния ОАО «ТрансКонтейнер»
3.1 Совершенствование оборота денежной наличности при расчетах с персоналом по оплате труда ………………………………………………56
3.2 Снижение дебиторской и кредиторской задолженности ОАО «ТрансКонтейнер» …………………………………………………………61
3.3 Создание в ОАО «ТрансКонтейнер» резервного фонда ……………66
3.4 Эффективность предлагаемых мероприятий ………………………...69

Выводы и предложения ……………………………………………………...73
Список использованных источников …………………………….……….....77
Приложения …………………………….………………………………….....81

Вложенные файлы: 1 файл

Курс Оц Фин.состояния Трансконтейнер.doc

— 840.00 Кб (Скачать файл)

Следующую важную группу финансовых показателей составляют показатели ликвидности и рыночной устойчивости, которые являются относительными показателями. В соответствии с действующим российским законодательством о банкротстве предприятий для диагностики их несостоятельности применяется ограниченный круг показателей, в том числе коэффициент текущей (общей) ликвидности и коэффициент обеспеченности собственным оборотным капиталом. Коэффициент текущей ликвидности – отношение текущих активов без расходов будущих периодов к срочным обязательствам. Коэффициент обеспеченности собственными средствами – это отношение суммы собственных оборотных средств к стоимости запасов. В случае, сели коэффициент текущей ликвидности имеет значение ниже 2,0, а коэффициент обеспеченности собственными средствами – ниже 0,1, то имеется основание для признания структуры баланса предприятия неудовлетворительной, а предприятие – неплатежеспособным.

Кроме этих двух показателей  рассчитывают и другие, например коэффициент  быстрой ликвидности и коэффициент  абсолютной ликвидности. Данные показатели представляют интерес не только для  руководства предприятия, но и для  внешних субъектов анализа: коэффициент абсолютной ликвидности представляет интерес для поставщиков сырья и материалов, коэффициент быстрой ликвидности – для банков, коэффициент общей ликвидности – для инвесторов.

Рассчитаем относительные  показатели платежеспособности (ликвидности) ОАО «ТрансКонтейнер». Расчет коэффициентов приведен в таблице 2.4.2.

 

Таблица 2.4.2 – Расчет относительных показателей платежеспособности (ликвидности) ОАО «ТрансКонтейнер» за 2007-2011гг.

 

Название коэффициента

Способ расчета

Норматив коэффициента

На начало периода

На конец периода

Изменение (+,-)

1. Абсолютной ликвидности

0,2

0,0016

0,0007

-0,0009

2. Быстрой (промежуточной)  ликвидности

0,7- 0,8

0,11

0,05

-0,06

3. Общей (текущей)  ликвидности

>2,0

0,17

0,82

0,65

4. Коэффициент маневренности  функционирующего капитала

>0,5

-0,07

-4,17

-4,10

5. Доля оборотных средств  в валюте баланса

>0,5

0,17

0,80

0,63

6. Коэффициент обеспеченности текущих активов собственными средствами

>0,1

-4,99

-0,25

4,74


 

 

Проанализируем полученные коэффициенты. Коэффициент абсолютной ликвидности составил 0,0016 на начало периода и 0,0007 к концу 2011г. Это означает, что предприятие может сразу (немедленно) заплатить 0,16 – 0,07% долга (вместо нормативных 20%).

Коэффициент быстрой  ликвидности показывает часть краткосрочных  обязательств, которую ОАО «ТрансКонтейнер» может оплатить быстро. Этот коэффициент также существенно ниже норматива, но при этом наблюдается положительная тенденция в его изменении.

Коэффициент текущей  ликвидности отражает степень платежеспособности предприятия и показывает, какую  часть краткосрочных обязательств предприятие может погасить, мобилизовав  все оборотные активы. В данном случае коэффициент текущей ликвидности является также низким с тенденцией к незначительному увеличению в последнее время. Таким образом, коэффициент текущей ликвидности обобщает предыдущие показатели и является одним из параметров, характеризующих неудовлетворительность бухгалтерского баланса ОАО «ТрансКонтейнер».

Коэффициент маневренности  функционирующего капитала показывает, какая часть функционирующего капитала обездвижена в производственных запасах и долгосрочной дебиторской  задолженности. В нашем случае значение коэффициента на конец периода имеет отрицательное значение. Доля оборотных средств в активах зависит от отраслевой принадлежности организации. В анализируемой организации она больше нормы к концу периода из-за значительного повышения.

Коэффициент обеспеченности текущих активов собственными средствами имеет значение ниже нуля. Это, вместе с коэффициентом текущей ликвидности, является основанием для признания структуры баланса хозяйства неудовлетворительной, а само предприятие – неплатежеспособным.

Таким образом, по результатам анализа показателей платежеспособности (ликвидности) ОАО «ТрансКонтейнер» является неплатежеспособной организацией, структура его баланса неудовлетворительна.

Далее рассчитаем основные показатели деловой активности ОАО «ТрансКонтейнер» в 2007-2011гг. (см. таблицу 2.4.3). Показатели этой группы характеризуют результаты и эффективность текущей основной деятельности предприятия. Могут быть рассчитаны различные показатели, характеризующие эффективность использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

 

 

 

Таблица 2.4.3 – Анализ основных показателей деловой активности ОАО «ТрансКонтейнер» в 2007-2011гг.

 

Показатели

Способ расчета (строки баланса)

Годы

Измене-ние (+,-)

2007

2008

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Коэффициент оборачиваемости  авансированного капитала

3,61

3,76

4,61

4,69

5,26

1,65

2. Коэффициент оборачиваемости  собственного капитала

376,41

577,49

925,14

2152,21

280,27

-96,14

3. Коэффициент оборачиваемости оборотных активов

21,62

12,22

8,33

6,18

6,57

-15,05

4. Продолжительность  оборота оборот. активов, дней

16,65

29,46

43,23

58,28

54,81

38,16

5. Коэффициент оборачиваемости  дебиторской задолженности

33,05

16,04

10,39

98,90

104,21

71,15

6. Продолжительность  одного оборота дебиторской задолженности,  дней

10,89

22,44

34,64

3,64

3,45

-7,44

7. Коэффициент оборачиваемости  кредиторской задолженности

6,24

5,97

4,81

4,70

5,36

-0,88

8. Продолжительность  одного оборота кредиторской  задолженности, дней

57,70

60,34

74,88

76,61

67,11

9,42

9. Рентабельность активов, %

216,96

212,61

338,62

355,63

427,00

210,04

10. Рентабельность собственного  капитала, %

х

х

х

х

х

х

11. Рентабельность продаж, %

60,08

56,62

73,50

75,85

81,13

21,05


 

 

 

 

При одной и той  же сумме капитала предприятие тем  больше получит и реализует продукции, чем быстрее капитал сделает кругооборот. Замедление оборачиваемости капитала требует дополнительного вложения средств и может вызвать значительное ухудшение финансового состояния предприятия. Достигнутый в результате ускорения оборачиваемости эффект выражается в увеличении выпуска продукции без дополнительного привлечения финансовых результатов. Для характеристики интенсивности использования капитала рассчитывается коэффициент его оборачиваемости.

По итогам расчетов можно  видеть, что оборачиваемость совокупного (авансированного) капитала повысилась в 2011г. по сравнению с 2007г. Это свидетельствует о том, что совокупный капитал стал использоваться лучше. При этом показатели 2011г. являются самыми высокими за рассматриваемый период.

Оборачиваемость собственного капитала, напротив, снизилась. Снизился также коэффициент оборачиваемости оборотных активов, период его оборота возрос в 2011г. по сравнению с 2007г. на 38,2 дня.

Коэффициент оборачиваемости  дебиторской задолженности возрос, а кредиторской задолженности – снизился в 2011г. по сравнению с 2007г. Продолжительность оборота дебиторской задолженности сократилась на 7,2 дня, а кредиторской – увеличилась на 9,4 дня. В целом показатели свидетельствуют о более эффективном использовании дебиторской и кредиторской задолженности.

Наиболее обобщенные и важные показатели оценки прибыльности – показатели рентабельности хозяйственной  деятельности. Они характеризуют  эффективность использования активов  и капитала. Рентабельность активов  – чистая прибыль предприятия на 1 руб. совокупных активов. Рентабельность собственного капитала – отношение чистой прибыли к величине собственного капитала.

Показатель рентабельности активов ОАО «ТрансКонтейнер» имеет высокое значение в течение всего периода 2007-2011гг., при этом он увеличился к 2011г. на 210 п.п.

Рентабельность собственного невозможно оценить из-за отсутствия у предприятия собственного капитала.

Рентабельность продаж за рассматриваемый период повысилась –  на 21,05 процентных пункта, что свидетельствует о том, что возросла доля чистой прибыли в выручке и материальные ресурсы предприятия, направленные на производство и реализацию продукции стали использоваться лучше, более эффективно.

Рентабельность активов и продаж значительно возросли в 2011г., что свидетельствует о значительном росте чистой прибыли от хозяйственной деятельности. Т.е. для того чтобы получить прирост показателей в последующие годы по сравнению с 2011г., организации необходимо наращивать прибыльность свой деятельности.

Рассчитаем показатели скорингового анализа финансовой устойчивости (методика приведена в главе 1.3). Данные внесем в таблицу 2.4.4.

 

Таблица 2.4.4 – Расчет показателей скорингового анализа финансовой устойчивости ОАО «ТрансКонтейнер» за 2007г. и 2011г.

 

Показатели финансовой устойчивости

Способ расчета  (коды строк баланса)

Уровень показателей (среднегодовых)

Балльная оценка показателей

2007г.

2011г.

2007г.

2011г.

1

2

3

4

5

6

1. Рентабельность авансированного  (совокупного)  капитала, %

217,0

427,0

50,0

50,0

2. Коэффициент текущей  ликвидности

0,17

0,82

0,0

0,0

3. Коэффициент финансовой  зависимости

1,00

1,00

20,0

20,0

    Итого баллов

70,0

70,0


 

 

По результатам расчетов можно сделать вывод, что и в 2007г., и в 2011г. ОАО «ТрансКонтейнер» относилось ко второму классу риска по степени банкротства – «Предприятия с определенной степенью риска по долгам, но которые еще не рассматриваются как рискованные». Такой высокий результат достигнут, прежде всего, в результате высокому уровню рентабельности совокупного капитала предприятия, что, в свою очередь, обусловлено, высокими размерами чистой прибыли от основной деятельности ОАО «ТрансКонтейнер».

Таким образом, по проведенному исследованию финансового состояния ОАО «ТрансКонтейнер» можно заключить, что предприятие является неплатежеспособной организацией, структура его баланса неудовлетворительна: стоимость собственных оборотных средств отрицательна и имеющиеся на предприятии запасы и затраты не обеспечены собственными оборотными средствами, на конец 2011г. имеется недостаток в размере 42802 тыс.руб. При этом состояние предприятия является финансово неустойчивым: коэффициент финансовой устойчивости составляет 0,0 при минимальном нормативном значении 0,6, а коэффициент соотношения привлеченных и собственных средств не может быть вычислен из-за отсутствия собственного капитала.

В целом необходимо принимать неотложные меры по финансовому оздоровлению ОАО «ТрансКонтейнер». Нужно пополнить собственный оборотный капитал и достигнуть оптимальной финансовой структуры баланса. Если предприятие работает без уставного капитала, то можно рекомендовать создание резервного фонда из чистой прибыли предприятия, что позволит пополнять собственный капитал ОАО «ТрансКонтейнер».

 

 

 

 

3 НАПРАВЛЕНИЯ УКРЕПЛЕНИЯ  ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ 

ОАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР»

 

3.1 Совершенствование оборота денежной наличности при расчетах

с персоналом по оплате труда

 

 

При многообразии форм собственности, деятельности организаций в условиях товарно-денежных отношений экономисты исходят из принципа свободы выбора организациями форм расчетов и закрепления их в договорах. Следовательно, предприятия могут самостоятельно определять порядок расчетов наличными деньгами со своим персоналом.

В настоящее время организациями все чаще используются для осуществления расчетов пластиковые банковские карты, правила проведения операций по которым установлены Центральным банком РФ. Сегодня практически не осталось ни одного банка, который бы не предлагал разместить денежные средства на пластиковых картах.

Банковская пластиковая  карта – это универсальный  платежный документ, являющийся ключом доступа к управлению банковским счетом (специальный карточный счет) и позволяющий своему владельцу  оплачивать товары и услуги в различных торговых и сервисных предприятиях, принимающих карты, получать наличные деньги, а так же пользоваться другими дополнительными услугами и определенными преимуществами. Сегодня пластиковые карты выступают ключевым элементом электронных банковских систем, все более активно вытесняя первичные чековые книжки и наличные деньги. Та немаловажная особенность, что на карточке содержится определенный объем информации, необходимый для доступа к счету в банке, проведения расчетов за товары, услуги или работы, а так же снятия наличных денежных средств, позволяет ей служить наиболее простым и прогрессивным средством организации безналичных расчетов. Любая пластиковая карта имеет следующие преимущества перед наличными деньгами:

1. Надежность. Утрата  пластиковой карты не означает, что денежные средства пропали. Они все равно будут благополучно храниться на банковском счете. Если даже пластиковая карта окажется в руках другого лица, то он не сможет воспользоваться денежными средствами не зная ПИН-кода.

2. Удобство. У держателя пластиковой карты исчезают проблемы, связанные со сдачей при расчете за товары, работы и услуги.

Информация о работе Оценка финансового состояния ОАО "ТрансКонтейнер" и пути его укрепления