Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 18:14, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является оценка текущего финансового состояния предприятия, и разработка практических рекомендаций по его укреплению. В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие задачи:
1) изучить теоретические основы оценки финансового состояния;
2) дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
Введение ……………………………………………………………………….3
1 Теоретические основы оценки финансового состояния предприятия
1.1 Понятие финансового состояния предприятия и его основные показатели …………………………………………………………………...5
1.2 Методика оценки финансового состояния …………………………...14
1.3 Направления укрепления финансового состояния предприятия …...24
2 Оценка финансового состояния ОАО «ТрансКонтейнер»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ……32
2.2 Оценка имущественного состояния предприятия …………………...38
2.3 Оценка финансовой устойчивости …………………………………...43
2.4 Оценка платежеспособности, ликвидности и деловой активности ОАО «ТрансКонтейнер» …………………………………………………..48
3 Направления укрепления финансового состояния ОАО «ТрансКонтейнер»
3.1 Совершенствование оборота денежной наличности при расчетах с персоналом по оплате труда ………………………………………………56
3.2 Снижение дебиторской и кредиторской задолженности ОАО «ТрансКонтейнер» …………………………………………………………61
3.3 Создание в ОАО «ТрансКонтейнер» резервного фонда ……………66
3.4 Эффективность предлагаемых мероприятий ………………………...69
Выводы и предложения ……………………………………………………...73
Список использованных источников …………………………….……….....77
Приложения …………………………….………………………………….....81
Необходимо довериться более компетентным специалистам – по экономическим и финансовым вопросам, по маркетинговым исследованиям, планированию финансов и т.д. – значит определить цель, знать и трезво оценивать имеющиеся ресурсы и уметь использовать их для достижения целей, уметь формировать задачу, доводить ее до непосредственного исполнителя и контролировать исполнение, уметь принимать решения, планировать, управлять, анализировать. Здесь недостаточно одной интуиции и даже таланта, нужны знания.
Зачастую на предприятиях, находящихся в кризисном финансовом положении, система финансового менеджмента или отсутствует совсем, либо развита очень слабо и работает неэффективно, поэтому важно организовать на предприятии эффективную систему управления финансовыми ресурсами, представляющую сочетание стратегических и тактических элементов финансового обеспечения, позволяющих управлять денежными потоками и находить оптимальные решения. Для того чтобы возможно было разработать мероприятия по управлению финансовыми ресурсами необходимо постоянно проводить оценку финансового состояния предприятия, с целью своевременного выявления тенденции ухудшения положения по тем или иным показателям и принятия мер по их устранению. Потому что каждое появившееся кризисное явление в финансовом состоянии предприятия имеет не только тенденцию к расширению, но и порождает новые сопутствующие ему кризисные финансовые явления [10].
В системе мер, направленных на повышение эффективности работы предприятия и укрепление его финансового состояния, важное место занимает вопрос рационального использования оборотных средств. Проблема улучшения использования оборотных средств, стала еще более актуальной в условиях формирования рыночных отношений. Поскольку финансовое положение предприятия находится в прямой зависимости от состояния оборотных средств и предполагает соизмерение затрат с результатами хозяйственной деятельности и возмещение затрат собственными средствами, предприятия заинтересованы в рациональной организации оборотных средств – организации их движения с минимально возможной суммой для получения наибольшего экономического эффекта.
Большое влияние на оборачиваемость
капитала, вложенного в оборотные
активы, а, следовательно, и на финансовое
состояние предприятия
Значительная доля дебиторской задолженности в структуре активов предприятия отвлекает средства из оборота, означает их неэффективное использование и ведет к ухудшению финансового состояния предприятия. Неиспользование средств, отвлеченных в дебиторскую задолженность, связано с определенными затратами – размером упущенной выгоды от их вложения в доступные инвестиционные проекты, приносящие доход или в финансово-кредитные учреждения под определенный процент.
Проблемы ускорения движения финансовых средств за счет сокращения дебиторской задолженности и своевременного поступления денег на счета поставщиков являются актуальными в современных условиях функционирования хозяйствующих субъектов.
Одним из инструментов управления дебиторской задолженностью является факторинг. Факторинг – финансовая комиссионная операция по переуступке дебиторской задолженности банку (или факторинговой компании) с целью незамедлительного получения большей части платежа, гарантии полного погашения задолженности и снижения расходов по ведению счетов.
Факторинг представляет собой комплекс услуг, который банк (или факторинговая компания), выступающий в роли финансового агента, оказывает компаниям, работающим со своими покупателями на условиях отсрочки платежа. Услуги факторинга включают не только предоставление поставщику и получение от покупателя денежных средств, но и контроль состояния задолженности покупателя по поставкам, осуществление напоминания дебиторам о наступлении сроков оплаты, проведение сверок с дебиторами, предоставление поставщику информации о текущем состоянии дебиторской задолженности, а также ведение аналитики по истории и текущим операциям [35].
Рассмотрим основные преимущества и недостатки факторинга как инструмента управления дебиторской задолженностью.
Преимущества факторинга:
- возможность пополнения оборотных средств;
- ускорение оборачиваемости оборотных средств;
- получение дополнительной прибыли за счет возможности увеличить объем продаж, получив от факторинговой компании необходимые для этого оборотные средства;
- улучшение структуры баланса – получение финансирования считается поступлением выручки, в результате чего уменьшается дебиторская задолженность; появляется возможность взять кредит, например, для расширения производственных мощностей или начала работы с новой группой товаров;
- защита от потерь, связанных с несвоевременной или полной неоплатой поставок дебитором;
- защита от упущенной выгоды, связанной с потерей клиентов за счет невозможности при дефиците оборотных средств предоставлять покупателям отсрочки платежа;
- повышение ликвидности дебиторской задолженности;
- ликвидация кассовых разрывов.
Недостатки факторинга:
- высокие требования банка к предоставляемым к продаже документам;
- большой объем документооборота;
- необходимость поручительства за исполнение дебиторами своих обязательств по уступленным правам требования;
- большинство финансовых агентов вводят ограничение по количеству покупателей у поставщиков при заключении договора факторингового обслуживания [23].
Доминирующей проблемой любого субъекта хозяйствования является максимизация прибыли. Получение максимальной прибыли возможно при определенном сочетании объема производства, цены продукта и затрат на его производство и реализацию. Максимизация прибыли заключается в выборе такого объема производства (реализации) продукции, при котором предельные затраты на производство и реализацию продукции равны предельному доходу.
Предельный доход – это прирост выручки на единицу прироста количества произведенной продукции. Соответственно предельные затраты равны приросту затрат на единицу прироста количества производимой продукции [33].
При этом следует учитывать, что не всякое расширение производства ведет к адекватному росту прибыли, так как:
а) по-разному выглядит динамика затрат;
б) происходит снижение цен при росте объема выпуска продукции.
Значит, предприятие должно найти такой объем производства продукции, при котором оно извлекло бы наибольший доход. Существует несколько способов определения оптимального объема производства:
- бухгалтерско-аналитический;
- графический;
- статистический.
Сущность бухгалтерско-
Сущность графического метода заключается в построении кривых предельных затрат и предельного дохода. Максимальная прибыль — это точка пересечения кривой предельных затрат с кривой предельного дохода.
Сущность статистического метода заключается в том, что на основании массовых данных исследуется зависимость предельного дохода и предельных затрат от объема реализации продукции [33].
Как упоминалось выше, для каждого хозяйствующего субъекта одной из главных целей деятельности является извлечение максимальной прибыли. В условиях постоянно возрастающей конкуренции предприятию необходимо не только поддерживать качество производимой продукции, но и заботиться об увеличении объемов существующего производства за счет освоения рынков новой продукции и расширения ассортимента.
Разработка и внедрение
инвестиционного проекта по производству
нового вида продукции позволяет
реализовать предприятию
Инвестиционный проект обеспечивает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможной прибыли, основных финансово-экономических результатах деятельности предприятия, выявляет зоны опасностей, предлагает пути их ограничения. Подобный проект используется независимо от сферы деятельности, масштабов, вида собственности, организационно-правовой формы компании. В нем находят свое решение как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные, в частности, взаимоотношениями с другими фирмами и организациями.
Благодаря разработке инвестиционного проекта появляется возможность взглянуть на работу предприятия как бы со стороны. Сам процесс разработки, включающий детальный анализ экономических и организационных вопросов, постоянно побуждает мобилизоваться.
В рыночной экономике инвестиционный проект является исключительно эффективным рабочим инструментом как для вновь создаваемых, так и для действующих компаний во всех сферах деятельности. Инвестиционный проект побуждает тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного мероприятия, так как в этом процессе может обнаружиться немало слабых мест и пробелов, устранению которых нельзя не уделить внимания.
2 ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
ОАО «ТрансКонтейнер» – крупнейшая российская компания, работающая в сфере интермодальных контейнерных перевозок и интегрированных логистических решений.
Место нахождение ОАО «ТрансКонтейнер»: Российская Федерация, 107228, г. Москва, Новорязанская ул., д. 12. ОАО «ТрансКонтейнер» является юридическим лицом и имеет в собственности: обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Общество осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и Уставом.
Компания предлагает полный спектр услуг в сфере контейнерных перевозок и управления грузоперевозками, а также занимает ведущее положение в России по количеству платформ в парке, объему транспортировки ДФЭ (двадцатифутовых эквивалентов) по железной дороге и по объему грузов, обработанных железнодорожными контейнерными терминалами.
Компания является ключевым дочерним обществом ОАО «РЖД» в области контейнерных перевозок.
Можно выделить следующие достижения ОАО «ТрансКонтейнер»:
• эксплуатирует около 24 500 платформ, на которых в 2011 году было перевезено около 1,4 млн. ДФЭ;
• эксплуатирует собственную сеть железнодорожных терминалов на 46 железнодорожных станциях от Санкт-Петербурга до Владивостока в России и управляет одним терминалом в Словакии. Объем грузооборота на терминалах Компании, многие из которых расположены вдоль самых загруженных транспортных коридоров России, в 2011 году составил около 1,46 млн. ДФЭ;
• интегрирует инфраструктуру терминалов, сбытовую сеть в национальном масштабе, транспортные активы, операционные методики и знание рынка для предоставления клиентам качественных услуг в сфере интермодальных контейнерных перевозок и интегрированных логистических решений, отвечающих любым требованиям клиентов в России и СНГ;
• эффективно использует свои уникальные активы для обслуживания более 200 000 клиентов, из которых около 20 000 – постоянные клиенты из различных отраслей промышленности, включая автомобилестроение, промышленное производство, целлюлозно-бумажную промышленность, добычу и обработку цветных металлов и производство потребительских товаров;
• обладает широкой сбытовой сетью, в состав которой входят порядка 150 офисов продаж и сервисных центров в России, а также офисы в странах СНГ, Европы и Азии, позволяющие компании эффективно обслуживать существующих и привлекать новых клиентов.
Совет директоров является органом управления, определяющим стратегию развития Общества и осуществляющим контроль за деятельностью исполнительного органа Общества. Совет директоров занимает центральное место в системе корпоративного управления ОАО «ТрансКонтейнер».
Основными направлениями деятельности ОАО «ТрансКонтейнер» являются:
1. Железнодорожные контейнерные перевозки:
- предоставление подвижного
состава для перевозки
- предоставление подвижного
состава для перевозки
- предоставление в
аренду вагонов и
- оказание услуг по
перевозке специализированных
2. Экспедиторские и логистические услуги:
- экспедирование груза, в т.ч.
подготовка транспортных
- отслеживание контейнерных
Информация о работе Оценка финансового состояния ОАО "ТрансКонтейнер" и пути его укрепления