Оценка финансового состояния ОАО "ТрансКонтейнер" и пути его укрепления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 18:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является оценка текущего финансового состояния предприятия, и разработка практических рекомендаций по его укреплению. В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие задачи:
1) изучить теоретические основы оценки финансового состояния;
2) дать организационно-экономическую характеристику предприятия;

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….3

1 Теоретические основы оценки финансового состояния предприятия
1.1 Понятие финансового состояния предприятия и его основные показатели …………………………………………………………………...5
1.2 Методика оценки финансового состояния …………………………...14
1.3 Направления укрепления финансового состояния предприятия …...24

2 Оценка финансового состояния ОАО «ТрансКонтейнер»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ……32
2.2 Оценка имущественного состояния предприятия …………………...38
2.3 Оценка финансовой устойчивости …………………………………...43
2.4 Оценка платежеспособности, ликвидности и деловой активности ОАО «ТрансКонтейнер» …………………………………………………..48

3 Направления укрепления финансового состояния ОАО «ТрансКонтейнер»
3.1 Совершенствование оборота денежной наличности при расчетах с персоналом по оплате труда ………………………………………………56
3.2 Снижение дебиторской и кредиторской задолженности ОАО «ТрансКонтейнер» …………………………………………………………61
3.3 Создание в ОАО «ТрансКонтейнер» резервного фонда ……………66
3.4 Эффективность предлагаемых мероприятий ………………………...69

Выводы и предложения ……………………………………………………...73
Список использованных источников …………………………….……….....77
Приложения …………………………….………………………………….....81

Вложенные файлы: 1 файл

Курс Оц Фин.состояния Трансконтейнер.doc

— 840.00 Кб (Скачать файл)

Необходимо довериться более компетентным специалистам – по экономическим и финансовым вопросам, по маркетинговым исследованиям, планированию финансов и т.д. – значит определить цель, знать и трезво оценивать имеющиеся ресурсы и уметь использовать их для  достижения целей, уметь формировать задачу, доводить ее до  непосредственного  исполнителя и контролировать исполнение, уметь принимать решения, планировать, управлять, анализировать. Здесь недостаточно одной интуиции  и даже таланта, нужны знания.

Зачастую на предприятиях, находящихся в кризисном финансовом положении, система финансового менеджмента или отсутствует совсем, либо развита очень слабо и работает неэффективно, поэтому важно организовать на предприятии эффективную систему управления финансовыми ресурсами, представляющую сочетание стратегических и тактических элементов финансового обеспечения, позволяющих управлять денежными потоками и находить оптимальные решения. Для того чтобы возможно было разработать мероприятия по управлению финансовыми ресурсами необходимо  постоянно проводить оценку финансового состояния предприятия, с целью  своевременного выявления тенденции ухудшения положения по тем или иным показателям и принятия мер по их устранению. Потому что каждое  появившееся кризисное явление в финансовом состоянии предприятия имеет не только тенденцию к расширению, но и порождает новые сопутствующие ему кризисные финансовые явления [10].

В системе мер, направленных на повышение  эффективности работы предприятия  и укрепление его финансового  состояния, важное место занимает вопрос рационального использования оборотных средств. Проблема улучшения использования оборотных средств, стала еще более актуальной в условиях формирования рыночных отношений. Поскольку финансовое положение предприятия находится в прямой зависимости от состояния оборотных средств и предполагает соизмерение затрат с результатами хозяйственной деятельности и возмещение затрат собственными средствами, предприятия заинтересованы в рациональной организации оборотных средств – организации их движения с минимально возможной суммой для получения наибольшего экономического эффекта.

Большое влияние на оборачиваемость  капитала, вложенного в оборотные  активы, а, следовательно, и на финансовое состояние предприятия оказывает  увеличение или уменьшение дебиторской  задолженности.

Значительная доля дебиторской задолженности в структуре активов предприятия отвлекает средства из оборота, означает их неэффективное использование и ведет к ухудшению финансового состояния предприятия. Неиспользование средств, отвлеченных в дебиторскую задолженность, связано с определенными затратами – размером упущенной выгоды от их вложения в доступные инвестиционные проекты, приносящие доход или в финансово-кредитные учреждения под определенный процент.

 Проблемы ускорения движения финансовых средств за счет сокращения дебиторской задолженности и своевременного поступления денег на счета поставщиков являются актуальными в современных условиях функционирования хозяйствующих субъектов.

Одним из инструментов управления дебиторской задолженностью является факторинг. Факторинг – финансовая комиссионная операция по переуступке дебиторской задолженности банку (или факторинговой компании) с целью незамедлительного получения большей части платежа, гарантии полного погашения задолженности и снижения расходов по ведению счетов.

Факторинг представляет собой комплекс услуг, который банк (или факторинговая компания), выступающий в роли финансового агента, оказывает компаниям, работающим со своими покупателями на условиях отсрочки платежа. Услуги факторинга включают не только предоставление поставщику и получение от покупателя денежных средств, но и контроль состояния задолженности покупателя по поставкам, осуществление напоминания дебиторам о наступлении сроков оплаты, проведение сверок с дебиторами, предоставление поставщику информации о текущем состоянии дебиторской задолженности, а также ведение аналитики по истории и текущим операциям [35].

Рассмотрим основные преимущества и недостатки факторинга как инструмента управления дебиторской  задолженностью.

Преимущества факторинга:

- возможность пополнения оборотных средств;

- ускорение оборачиваемости оборотных средств;

- получение дополнительной прибыли за счет возможности увеличить объем продаж, получив от факторинговой компании необходимые для этого оборотные средства;

- улучшение структуры баланса – получение финансирования считается поступлением выручки, в результате чего уменьшается дебиторская задолженность; появляется возможность взять кредит, например, для расширения производственных мощностей или начала работы с новой группой товаров;

- защита от потерь, связанных с несвоевременной или полной неоплатой поставок дебитором;

- защита от упущенной выгоды, связанной с потерей клиентов за счет невозможности при дефиците оборотных средств предоставлять покупателям отсрочки платежа;

- повышение ликвидности дебиторской задолженности;

- ликвидация кассовых разрывов.

Недостатки факторинга:

- высокие требования банка к предоставляемым к продаже документам;

- большой объем документооборота;

- необходимость поручительства за исполнение дебиторами своих обязательств по уступленным правам требования;

- большинство финансовых агентов вводят ограничение по количеству покупателей у поставщиков при заключении договора факторингового обслуживания [23].

Доминирующей проблемой любого субъекта хозяйствования является максимизация прибыли. Получение максимальной прибыли возможно при определенном сочетании объема производства, цены продукта и затрат на его производство и реализацию. Максимизация прибыли заключается в выборе такого объема производства (реализации) продукции, при котором предельные затраты на производство и реализацию продукции равны предельному доходу.

Предельный доход – это прирост выручки на единицу прироста количества произведенной продукции. Соответственно предельные затраты равны приросту затрат на единицу прироста количества производимой продукции [33].

При этом следует учитывать, что не всякое расширение производства ведет к адекватному росту  прибыли, так как:

а) по-разному выглядит динамика затрат;

б) происходит снижение цен  при росте объема выпуска продукции.

Значит, предприятие должно найти такой объем производства продукции, при котором оно извлекло бы наибольший доход. Существует несколько  способов определения оптимального объема производства:

- бухгалтерско-аналитический;

- графический;

- статистический.

Сущность бухгалтерско-аналитического способа состоит в сопоставлении  предельного дохода и предельных затрат. Если предельный доход больше предельных затрат, то дальнейший рост выпуска увеличивает общую сумму прибыли, и наоборот. Следовательно, для максимизации прибыли предприятие должно расширять объем производства до тех пор, пока предельный доход выше предельных затрат, и прекратить расширение производства как только предельные затраты начнут превосходить предельный доход.

Сущность графического метода заключается в построении кривых предельных затрат и предельного дохода. Максимальная прибыль — это точка пересечения кривой предельных затрат с кривой предельного дохода.

Сущность статистического  метода заключается в том, что  на основании массовых данных исследуется зависимость предельного дохода и предельных затрат от объема реализации продукции [33].

Как упоминалось выше, для каждого хозяйствующего субъекта одной из главных целей деятельности является извлечение максимальной прибыли. В условиях постоянно возрастающей конкуренции предприятию необходимо не только поддерживать качество производимой продукции, но и заботиться об увеличении объемов существующего производства за счет освоения рынков новой продукции и расширения ассортимента.

Разработка и внедрение  инвестиционного проекта по производству нового вида продукции позволяет  реализовать предприятию мероприятия  направленные на достижение поставленных целей.

Инвестиционный  проект обеспечивает объективное представление  о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможной прибыли, основных финансово-экономических результатах деятельности предприятия, выявляет зоны опасностей, предлагает пути их ограничения. Подобный проект используется независимо от сферы деятельности, масштабов, вида собственности, организационно-правовой формы компании. В нем находят свое решение как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные, в частности, взаимоотношениями с другими фирмами и организациями.

Благодаря разработке инвестиционного проекта появляется возможность взглянуть на работу предприятия как бы со стороны. Сам процесс разработки, включающий детальный анализ экономических и организационных вопросов, постоянно побуждает мобилизоваться.

В рыночной экономике инвестиционный проект является исключительно эффективным рабочим инструментом как для вновь создаваемых, так и для действующих компаний во всех сферах деятельности. Инвестиционный проект побуждает тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного мероприятия, так как в этом процессе может обнаружиться немало слабых мест и пробелов, устранению которых нельзя не уделить внимания.

 

 

2 ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО  СОСТОЯНИЯ ОАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР»

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

 

ОАО «ТрансКонтейнер» – крупнейшая российская компания, работающая в сфере интермодальных контейнерных перевозок и интегрированных логистических решений.

Место нахождение ОАО «ТрансКонтейнер»: Российская Федерация, 107228, г. Москва, Новорязанская ул., д. 12. ОАО «ТрансКонтейнер» является юридическим лицом и имеет в собственности: обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Общество осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и Уставом.

Компания предлагает полный спектр услуг в сфере контейнерных перевозок и управления грузоперевозками, а также занимает ведущее положение  в России по количеству платформ в  парке, объему транспортировки ДФЭ (двадцатифутовых эквивалентов) по железной дороге и по объему грузов, обработанных железнодорожными контейнерными терминалами.

Компания является ключевым дочерним обществом ОАО «РЖД»  в области контейнерных перевозок.

Можно выделить следующие  достижения ОАО «ТрансКонтейнер»:

• эксплуатирует около 24 500 платформ, на которых в 2011 году было перевезено около 1,4 млн. ДФЭ;

• эксплуатирует собственную  сеть железнодорожных терминалов на 46 железнодорожных станциях от Санкт-Петербурга до Владивостока в России и управляет  одним терминалом в Словакии. Объем грузооборота на терминалах Компании, многие из которых расположены вдоль самых загруженных транспортных коридоров России, в 2011 году составил около 1,46 млн. ДФЭ;

• интегрирует инфраструктуру терминалов, сбытовую сеть в национальном масштабе, транспортные активы, операционные методики и знание рынка для предоставления клиентам качественных услуг в сфере интермодальных контейнерных перевозок и интегрированных логистических решений, отвечающих любым требованиям клиентов в России и СНГ;

• эффективно использует свои уникальные активы для обслуживания более 200 000 клиентов, из которых около 20 000 – постоянные клиенты из различных отраслей промышленности, включая автомобилестроение, промышленное производство, целлюлозно-бумажную промышленность, добычу и обработку цветных металлов и производство потребительских товаров;

• обладает широкой сбытовой сетью, в состав которой входят порядка 150 офисов продаж и сервисных центров  в России, а также офисы в  странах СНГ, Европы и Азии, позволяющие компании эффективно обслуживать существующих и привлекать новых клиентов.

Совет директоров является органом управления, определяющим стратегию  развития Общества и осуществляющим контроль за деятельностью исполнительного  органа Общества. Совет директоров занимает центральное место в системе корпоративного управления ОАО «ТрансКонтейнер».

Основными направлениями  деятельности ОАО «ТрансКонтейнер» являются:

1. Железнодорожные контейнерные  перевозки:

- предоставление подвижного  состава для перевозки клиентских грузов в собственных контейнерах Общества;

- предоставление подвижного  состава для перевозки контейнеров  клиентов;

- предоставление в  аренду вагонов и крупнотоннажных  контейнеров;

- оказание услуг по  перевозке специализированных контейнеров.

2. Экспедиторские и логистические услуги:

- экспедирование груза, в т.ч.  подготовка транспортных документов, таможенная очистка и т.д.;

- отслеживание контейнерных грузов, планирование и оптимизация графика  поставок;

Информация о работе Оценка финансового состояния ОАО "ТрансКонтейнер" и пути его укрепления